Главная     Выход    Мой профиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alex, Киря  
форум » ЗиД 4-тактный » Тюнинг » Измерение температуры двигателя (к 2т тоже относится).
Измерение температуры двигателя (к 2т тоже относится).
Максим Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 21:26 | Сообщение # 1
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1167
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Максим)
Из дополнительных приборов на панели мне хотелось иметь термометр. У меня на ключе брелок с градусником болтался, и такая это полезная штука оказалась, что я решил пойти дальше и к двигателю датчик присобачить. Так как интернета у меня не было, и что многое уже изобретено, я не знал, то купил электротестер с датчиком температуры. Сам датчик был со спичечную головку, находился на конце достаточно длинного провода и подключался к тестеру через разъем. Тестер я разобрал, стеклышко-монитор вывел отдельно (контактов на нем штук 30!) и поместил в самодельный не промокаемый корпус который должен был крепиться к панели двумя саморезами, а сам тестер, упакованный в резиновую перчатку, должен был разместиться за фарой под панелью.
И ведь работало все... Циферки так шустро прыгали... Нет! Переклинило меня, что нужно прибор на бортовое питание перевести и батарейка тяжелая! Должен сказать, что когда собираюсь в поход, то по старой привычке лишнюю зубную пасту из тюбика выдавливаю, могу и бумагу туалетную по минимуму взять ибо жопу можно и в речке вымыть, а тут батарейку тащить!
Так как я в электрике ни фига не соображаю, то обратился к «соображающему» который напаял горсть какой-то хрени (весом не меньше батарейки) и предупредил чтоб при подключении я не перепутал плюс и минус.
И опять работало все... На столе дома от источника.... Так вышло, что подключить к мопедке я собрался далеко уехав. То ли питание у пилота «не правильное», то ли перепутал я плюс и минус (кабы я знал ), Приборчик не ожил. Раскрутив за проводочки выкинул я эту трихомудь далеко в воду.
Нынче я думаю, что датчиков температуры должно быть четыре и именно такого типа как я описал выше но компактней. Не нашел...

Нашел вот, и всего за 310р. Сам датчик (или термопара? или терморезистор?) на фотке сверху, в виде шарика диаметром около 1,8. от него отходят два стальных проводка в оплетке похожей на стекловолокно. Попробую сделать приборчик покомпактней но дисплей выводить отдельно не охота, подумаю как иначе в приборку впихнуть.

Зачем.

Даже нормальный двигатель (и 2т и 4т) с правильными регулировками, не говоря о «тюнингованном», при не благоприятном стечении обстоятельств и условий работы, может проявить симптомы перегрева. Перегрев же чреват как минимум потерей времени в пути. Если с помощью термометров предвидеть, что моторчик подходит к неблагоприятному температурному режиму, то возможно избежать неприятности. Наверно по изменению температуры, приобретя опыт длительных наблюдений, можно судить о качестве бензина, масла, износе двигателя и прочем. А главное это интересно.

Приборчик будет включаться кнопкой с приборки, дисплей будет один, чтоб узнать показания других датчиков нужно поставить переключатель.

Почему я думаю, что датчиков должно быть четыре.

Первый и основной датчик хочу установить в место где можно померить самую большую температуру, наверно это место рядом со свечкой.

Второй датчик в картере, в нижней части, чтоб наблюдать за температурой масла.
И 2т и 4т двигатели охлаждаются встречным потоком воздуха, часть тепла уносится воздухом с ребер головки и цилиндра, но приличная часть тепла уходит через картер. Я знаю, что если гнать 2т Пилот на жаре под 30С, через час или два, станет заметна потеря мощности и будет необходима остановка. Кипящая от слюней на гайках головки поршневая остывает полностью за 15 минут, картер сверху будет еле теплый, а вот снизу, куда сечет все масло, останется по прежнему горячим и остывать может еще 30 минут. Если же не дать мотору остыть полностью и тронуться тогда когда покажется, что поршневая остыла достаточно, то необходимость в следующей остановке может возникнуть через 10-20 минут. Думается мне, что у 4т (в нормальном состоянии) перегрев не возможен без предварительного перегрева масла, т. е. если температура масла допустим 40С, то оно способно омывая головку и поршневую, уносить с собой достаточно тепла, а если допустим 80С — продолжение работы двигателя в таком режиме неминуемо приведет к перегреву.

Третий показывает температуру воздуха, чтоб с приобретением опыта можно было сделать правильный вывод, что при температуре воздуха допустим +28С перегрев нормально, а при допустим 24 нужно искать причину.

Четвертый, в нужности которого я немного сомневаюсь, хочу установить на головке или цилиндре на конце ребра охлаждения. Эффективность охлаждения двигателя в какой-то степени зависит от скорости набегающего потока воздуха и скорость эта не совсем зависит от скорости мопеда. Двигаться можно по ветру и на встречу ветру. Сравнив показания первого и четвертого датчика, можно сообразить на сколько эффективно работает воздушное охлаждение и зная температуру воздуха предвидеть перегрев или понять от чего температура завышается. Лишь бы мозг справился с анализом и не закипел smile

Quote (Колхозник)
В радио магазинах продаются многоразовые теплопредохронители,которые можно использовать в качестве датчика лампы перегрева(они разные бывают 60С,70С,80С........110С,120С и т. д.)

Интересно. Я знаком с работой этого устройства, но никогда его не видел и даже габаритов его не представляю. Поиск говорит, что теплопредохронители не существуют...
Все же наблюдать за температурой в динамике, интересней.

Прошу господ мозголомов высказываться по теме.
Пошел курочить приборчик....

Колхозник Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 22:47 | Сообщение # 2
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3564
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Максим, опять ты колесо изобретаеш,вот бортовой автономный термометр
http://s43.radikal.ru/i102/0901/49/a6bafada2182.jpg на два датчика
Я не правильно выразился на счет термо предохронителей,это термо реле,каторые можно использовать как предохранители,на рисунки я положил для примера две штуки,также можно использовать автомобильные ,которые включают вентилятор,или термо резистор -датчик(авто)к которому цепляется стрелочный прибор(хоть авто,хоть радио)


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
88HT Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 23:08 | Сообщение # 3
Имя:Дмитрий
Группа: Активные
Сообщений: 69
ICQ:
Город:Зеленоград
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Максим, я тоже об этом думал, термопару можно изготовить самому или купить, а задумка прибора в том чтоб пропускать через неё малый ток который будет изменяться за счёт изменения сопротивления термопары (работает это на контактной разности потенциалов). можно использовать стрелочный аперметр, разградуированный под температуру, с этим проблем не возникнет - большинство термопар имеют линейную характеристику.
Для самостоятельного изготовления рекомендут сочетание хром - копель 0.3-05 мм гланое сварить их на конце и заизолировать друг от друга. Свариваются они угольным электродом от батарейки 1.5 в.
Hitrij Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 23:25 | Сообщение # 4
Имя:сергей
Группа: Активные
Сообщений: 834
ICQ:
Город:Рига
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
http://www.motozone.lt/forum/viewtopic.php?f=1&t=1028&start=15
Ставил я на мопедку, если называть вещи своими имянами - это показометр. На светофоре когда стоишь и мопедка тарахтит на холостых, показания показометра увеличивались. И на оборот, на трассе, на максимальных оборотах, датчик показометра хорошо охлаждался набегающим потоком воздуха, и показывал низкие значения.
Датчик надо ставить под свечу зажигания.


Мой "Пелод" http://foto.inbox.lv/33375/senda
Колхозник Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 23:37 | Сообщение # 5
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3564
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
88HT, подбираеш терморезистор и не надо ничего варить,плохо одно стрелочный прибор вибрации боится
Hitrij, у меня на ПЛ-5 стоял утепленный датчик,близко к свече
Максим, вот нашел,небольшой,красивый на 16 датчиков
http://www.micronika.ru/docs/masterkit/home-p.shtml
в списке ищи,почти в самом низу.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
Максим Дата: Понедельник, 12.01.2009, 17:05 | Сообщение # 6
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1167
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Колхозник, прибор на два датчика, в смысле один датчик показывает температуру рядом, точнее внутри прибора, а другой выносной — на улице? Я видел подобные, продавец сказал, что выносной работает до 70С. Это так?
Quote (Колхозник)
Максим, вот нашел,небольшой,красивый на 16 датчиков
http://www.micronika.ru/docs/masterkit/home-p.shtml
в списке ищи,почти в самом низу.

Прикольно.

88HT, если стремиться закончить работу в этой жизни, лучше хотя бы половину деталей купить. По крайней мере для меня.

Добавлено (12.01.2009, 14:00)
---------------------------------------------
После удаления лишних (по принципу «слишком торчит») деталей, удалось маленько ужать приборчик.

Теперь прибор в принципе помещается и можно думать дальше.

Hitrij, я обдумываю как сделать из меди колечко под свечку (уплотнительную шайбу со свечки снимают?) с отходящим от нее хвостиком в котором находится датчик, но на 2т такая шайба размещается без проблем,

а у 4т свеча утоплена в головку, чтоб хвостик разместился нормально и не повреждался ключом, наверно придется выбрать в головке пазик в который этот хвостик ляжет. Дно пазика должно быть достаточной ширины, начинаться от плоскости к которой прижимается уплотняющая шайба и отходить от нее под углом вверх к месту показанному галочкой.

Место показанное галочкой удобное и я рассматриваю не «свечной» вариант размещения в этом месте датчика. Переходник с датчика на головку может быть разный, пока думаю о похожем на свечной (шайба с хвостиком) но с меньшей шайбой. Вообще эта штука получается похожей на клемму, клеммы продаются разного размера, но к сожалению, медные не попадались (таблица теплопроводности (таблица №6) http://www.uzcm.ru/spravka/metall/art/13.php ). Для этого в этом месте нужно подготовить плоскость к которой прижмется шайба, просверлить и нарезать резьбу. Просто было бы прикрутить переходник винтиком, но смущает, что тепловой контакт винтика с головкой будет не достаточным, на торце винтика в отверстии будет воздух, т. е. тепло в этом месте будет отводится хуже, получится как бы тепловая пробка. Может быть стоит в крутить в это место с теплопроводной пастой медный штырек с нарезанной по всей длине резьбой и крепить переходник с помощью гайки.

Я не могу разобраться какая теплопроводность этой пасты, на ней написано: «>_ 0,65 Вт/(МхК) при +100С», с каким металлом из таблицы (ссылка выше) можно сравнить?
Эти пасты наверно разные, на моей написано: «паста теплопроводная кремнийорганическая КПТ-8», «рабочая температура до +180С», какая самая запредельная температура возможна в месте показанном галочкой?
Эта паста электропроводна?
Бензина, масла эта паста боится?
Эпоксидки «тугоплавкие» до + сколько?

Добавлено (12.01.2009, 17:05)
---------------------------------------------
Это ничего, что приборчик от батарейки включается-выключается, а не как задумано, от переключателя? Выключатель искать чтоб один или оба провода от батарейки разъединял?

Приборчик работает от батарейки 9 вольт. Можно его подключить к бортовому питанию добавив светодиод на 3 вольта, или сопротивление, или как? Чтоб работало с аккумулятором и без.

Колхозник Дата: Понедельник, 12.01.2009, 21:35 | Сообщение # 7
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3564
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Максим, нужен хороший стабилизатор,иначе прибору может кирдык придти.а от батарейки он у тебя пару дней проработает,потом менять. И еще вибрации он боится,долго не протянет .

Добавлено (12.01.2009, 21:35)
---------------------------------------------
почему не понимаю,за всех надо чего то делать,что трудно в поиске погуглить
http://myse.med-az.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=8



Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1


Сообщение отредактировал Колхозник - Понедельник, 12.01.2009, 21:35
Максим Дата: Понедельник, 12.01.2009, 22:54 | Сообщение # 8
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1167
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Андрей, у меня за год гугления и чтения в интернете один глаз почти ослеп и газы без контрольно выходить начали... Был бы я на 25 лет моложе, без спорно узнал бы много нового, а так... В статье ссылку на которую ты дал, нет решения моей задачи полностью. Что продаются термометры с датчиками под свечу, я в курсе.

Что именно боится вибрации? Контакты или какая-то деталь может выйти из строя? Пожалуй от ответа зависит продолжение проекта. Хотя можно принять меры.

Что за стабилизатор, где взять или можешь написать чтоб продавец понял, что мне нужно и нарисовать как спаять? Нужен именно рисунок где проводки и детальки или нарисованы или написаны, а не схема, я не грамотный.

Ты уверен, что батарейка быстро сядет?.. У меня дома градусник на подобии твоего на фото, он вечный, несколько лет точно, есть подозрение, что больше 10, батарейка обычная пальчиковая. Правда он тормознутый, а этот приборчик очень шустрый, в этом дело?

Колхозник Дата: Вторник, 13.01.2009, 05:25 | Сообщение # 9
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3564
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
я бы тебе обьяснил как сделать стабилизатор,если б ты аську завел,а так сложно.Сам тестор не предназначен для такого экстрима,там дисплей на токопроводящей губке сделан,а не припаян,воды и вибрации боится,но кто знает,может и поработает.Потребление прибора больше чем термометра.Чтобы не делать самому стабилизатор можно купить адаптер на 9 вольт,только СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ,который с нагрузкой и без давал 8-9 В.вот отдуда выдрать плату ,там пара вход (переменка) и пара выход (постоянка),а трансформатор положить на полку.Но на мотике без АКБ на холостых напряжение будет падать до 6-7 В. Впинципе ничего страшного прибору не будет,тока врать будет при пониженном напряжении.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
Максим Дата: Вторник, 13.01.2009, 19:21 | Сообщение # 10
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1167
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Прочел я про асю, убедился, что она мне не нужна, но решил завести. Отправил смс чтоб сняли 7руб и прислали код. Прислали: «недостаточно на счету», на счету 198руб. В чем дело я разбираться не буду и аси у меня не будет. «Вот такой я смешной чудак!» с.

В приборе с воспоминаний о котором я начал тему, дисплей был выведен отдельно, его контакты были прижаты к проволочкам, от него отходили два плоских провода (в которых все жилы вряд идут), с другого конца провода были припаяны к контактам на плате. Дисплей в сделанном мной корпусе работал под водой и не боялся ударов. Одна из возможных причин по которой прибор не ожил, могла быть в этих контактах. Перед тем как собрать корпус дисплея я не дал высохнуть герметику полностью, возможно в корпусе образовалась активная среда в которой за длительное время (несколько месяцев) контакты окислились.

Буду на рынке, посмотрю можно ли купить адаптер и пр.

BigBan Дата: Среда, 14.01.2009, 00:51 | Сообщение # 11
Имя:Алексей
Группа: Активные
Сообщений: 278
ICQ:400432506
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote
Прочел я про асю, убедился, что она мне не нужна, но решил завести. Отправил смс чтоб сняли 7руб и прислали код. Прислали: «недостаточно на счету», на счету 198руб. В чем дело я разбираться не буду и аси у меня не будет. «Вот такой я смешной чудак!» с.

я не очень понимаю, какие деньги с тебя требуют за ICQ???
я правильно понял, тебе нужна ICQ??)))
Максим Дата: Среда, 11.02.2009, 20:56 | Сообщение # 12
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1167
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Приборчик был оставлен включенным и батарейка в нем кончилась на восьмые сутки. Если приборчик включать на короткое время должно хватить на долго и адаптеров городить я пока не буду, и так слишком сложно получается (приборная панель http://zid.moy.su/forum/23-1512-1 ).
Кстати, аккумулятор полежал у меня на боку несколько дней и из него просочилось пара капель кислоты. Это плохо? Может с ним сделать чего? Перед тем как выкинуть smile

Загвоздка у меня с покупкой головки 72сс, в дырчике тему читали небось... Не могу найти где купить нормального качества, а хотелось бы попробовать, из наших не кто не ставил?

Ordsall Дата: Четверг, 12.02.2009, 07:56 | Сообщение # 13
Имя:Ярослав
Группа: Активные
Сообщений: 150
ICQ:457869271
Город:Санкт-Петербург
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Тестер это конечно круто, но не вариант... ИМХО!


http://printdirect.ru
Alex441 Дата: Вторник, 10.03.2009, 16:30 | Сообщение # 14
Имя:Александр
Группа: Активные
Сообщений: 35
ICQ:
Город:Санкт-Петербург
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
автомобильный тахометр МК-06 имеет функцию измерения температуры и выносной датчик температуры.
То что надо. Питание от аккумулятора 12 В.
Еще и обороты двигла показывает.
Стоит 600 руб. Датчик крепим рядом со свечой.
Dens177 Дата: Вторник, 10.03.2009, 17:29 | Сообщение # 15
Имя:Денис
Группа: Активные
Сообщений: 354
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Максим)
Загвоздка у меня с покупкой головки 72сс, в дырчике тему читали небось... Не могу найти где купить нормального качества, а хотелось бы попробовать, из наших не кто не ставил?


Вот как раз замена цилиндра с поршнем на 72сс, головки под 72сс с увеличенными клапанами, патрубка впускного с увеличенным диаметром и нового карба под 72сс, хороший прирост даст. Просто заменой цилиндра мощность не поднимешь.

http://www.scootermag.ru/new/shop/product/889/

Максим Дата: Вторник, 10.03.2009, 18:50 | Сообщение # 16
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1167
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Dens177)
http://www.scootermag.ru/new/shop/product/889/

Этот магазин мне понравился.
Это была головка № 1. Всего я купил, разобрал и вернул в разные магазины три штуки ….
Еще есть где купить? Фото отчет обещаю!
Dens177 Дата: Вторник, 10.03.2009, 19:11 | Сообщение # 17
Имя:Денис
Группа: Активные
Сообщений: 354
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Максим)
Всего я купил, разобрал и вернул в разные магазины три штуки …

Неужто все так плохо?
Максим Дата: Среда, 11.03.2009, 15:21 | Сообщение # 18
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1167
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Если разобрать и пощупать, становится понятно, что ресурс деталей головки может быть на много больше. Попадаются: не притертые клапана, сырые и с грубой обработкой стержня; регулировочные болтики сырые; мягкие подшипники с большим люфтом; маслосъемные колпачки разные
(какие должны быть выяснить не получается), попадаются и такие

пружинки из ржавой проволоки и с грубо ободранными на наждаке торцами; отсутствуют стальные шайбы между пружинами и корпусом головки.
Кстати лифановская головка 50сс, выгодно отличается от всего остального, что я видел. Но тоже не понятно… чего распредвал такой кривой? Что за хитрость такая?..

Отверстие в валу.

Я писал в магазин http://www.zid-lifan.narod.ru/ ответ: «Запчасти есть только на следующую кубатуру: 50/125/150/200/250/400»
Где купить?.. Или заказать?...

Dens177 Дата: Среда, 11.03.2009, 21:40 | Сообщение # 19
Имя:Денис
Группа: Активные
Сообщений: 354
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Так часть запчастей можно и из 50сс головки позаимствовать.
Максим Дата: Воскресенье, 03.05.2009, 00:30 | Сообщение # 20
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1167
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline


Феном пробовал головку греть, удивило, что очень быстро изменения температуры видно, как будто датчик на поверхности, а не на 8-10мм в металле. И остывает очень быстро.

Дальше я решил имплантировать датчик в отверстие показанное ниже (оно не рабочее, рабочие передние), но не захотел повторяться (вклеивать на эпоксидку) и захотел сделать датчик съемный, чтоб он болтом прикручивался.

Датчик работать отказался… Возможно я приложил излишние усилия когда впихивал его в отверстие с уже густеющей эпоксидкой.

Нагрел, достал датчик, припаял заново – работает, вклеил – не работает!... Взял другой датчик и снова не удача. Рука не терпит, а он 40 градусов показывает. Может когда паял кислотой его испортил или облудился где не нужно. Третий датчик проверяю со штатным проводом, работает без замечаний. Обрезаю, паяю, проверяю… При нагревании датчик показывает растущую температуру, доходит до показаний 50-70 градусов и начинает отчитывать градусы обратно!!! Припаял к родному проводу обратно (он стальной, может его сопротивление имеет значение), лучше не стало. Может у этих датчиков ножки шевелить нельзя совсем? Проверил еще раз датчик температуры воздуха

и датчик под свечкой, придраться к работе нельзя.

Фиг с ним, пока и так пойдет, а то я не нашел где эти датчики отдельно продаются, приборчиков у меня развелось как у дурака фантиков + в приборке один smile

Добавлено (28.04.2009, 21:34)
---------------------------------------------
Завел сегодня моторчик, покатался немного. Показалось, что движок слишком греется, по привычке прислонил к головке слюнявый палец и вспомнил про свои датчики температуры. Щелк один раз – температура за бортом 22, щелк еще раз – температура рядом со свечкой 7!!! Чего ему надо то? Паяльником грел его больше 300 и после вживления в головку больше 100 нагревал. Может глюк какой? – думаю я и выключаю приборчик. Жду и включаю заново – минус 4!!! Спасибо, так гораздо лучше! Сплошная оказия и обструкция с этими датчиками.

Добавлено (03.05.2009, 00:30)
---------------------------------------------
Обкатываю. Наездил я сегодня 100км и до этого 100. Последние 100км по 12 – 15км. В перерывах чтоб мотор быстрее остыл, поливал его водой. На головке и цилиндре вода кипит, картер – еле рука терпит. Однако никаких симптомов перегрева в работе мотора я не замечаю. Стараюсь не превышать скорость в 40км/ч. Пока движок остывает, делать не чего…
Чего-то жалко мне стало, что все датчики, кроме «забортного», поломались и начал я еще раз думу думать, причину искать.
Между рабочим и не рабочими датчиками есть минимум два различия.
Первое – они куплены в разных местах. То есть, возможно, что они из разных партий, бракованной и не бракованной. Где какой датчик был куплен я не помню и значит использовать эту гипотезу на практике не получится.
Второе – у рабочего датчика оставлены более длинные его родные стальные провода. Может сантиметров шесть. Как устроен датчик я не знаю, предположу, что это элемент который при нагревании меняет свое сопротивление, а тестер преобразует эти изменения в показания температуры. Стальные провода (которые я заменил на медные) это тоже сопротивление. Возможно датчики вышли из строя потому, что работали под завышенным, запредельным для них напряжением.
Вроде логично. Кажись нужно еще попробовать.

amdmen Дата: Воскресенье, 03.05.2009, 00:41 | Сообщение # 21
моральный урод падонак, железная задница,айсрайдер
Имя:Тимофей
Группа: Активные
Сообщений: 962
ICQ:20520541
Город:Москва, НиНо
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Сегодня тоже озаботился температурой мотора. Поле пробега 80км без остановки слюна кипела н цилиндре и на головке.

Картер тоже горячий был.



Человек для мотоцикла расходник.
8-906-782-36-85 Тимофей. Ремонт любой мототехники, выезд. Мотосервис м.Преораженская площадь.
Максим Дата: Понедельник, 04.05.2009, 22:26 | Сообщение # 22
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1167
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Эксгумация мертвого датчика прошла на удивление просто. Высверливать не пришлось, потянул посильнее – он и вылез из горячего мотора. Остатки навороченной эпоксидки на эпоксидку были не похожи и легко от ковырялись.
В этот раз я нашел датчик с проводочками в пластиковой изоляции, а не из стекловолокна, воды бояться не должен. Не стал я его не на эпоксидку, не на термопасту сажать, просто комочком фольги прижал.

Вот она температура при которой я считал двигатель прогретым и готовым к движению.

По гаражам покатался минут 15, температура поднялась до 124, пока фотик достал опустилась.

Анабольчег Дата: Вторник, 05.05.2009, 17:57 | Сообщение # 23
Имя:Алексей
Группа: Активные
Сообщений: 395
ICQ:638719345
Город:Moscow
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Максим, Блин, у тебя там не Пилот, а летающая тарелка!!! Ну ты и монстр!!! Хочется посмотреть на все остальное!


ЗиД-2Т(Робинзон), RMX-50, CBR1100XX.
Максим Дата: Вторник, 05.05.2009, 21:58 | Сообщение # 24
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1167
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Анабольчег)
Хочется посмотреть на все остальное!

Ни чего не скрыто, все рядом в темах от моего имени. Вообще-то я не люблю навороченное и изначально хотел избавиться от всего лишнего. Даже имя мопедке придумал – Деградатор (от деградация). Все пошло не так. Нынче уже как-то жалко стало стартер отпиливать и пр.
XyD Дата: Вторник, 05.05.2009, 23:28 | Сообщение # 25
Имя:Сергей
Группа: Активные
Сообщений: 502
ICQ:
Город:Москва ; г. Фокино- брянская обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
скажи, а как твой вело комп нормально показывает данные? не врет? Просто ты так хитро спрятал датчики которые снимают показания мне кажеться там сложно настроить..
Максим Дата: Воскресенье, 31.05.2009, 22:55 | Сообщение # 26
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1167
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Может и врет, я пока не знаю, нужно по дорожным столбам засечь. Показания я ввел вроде правильные. Кнопка через которую вводятся настройки, действительно труднодоступна, но и нужна она только когда периметр колеса вводится. Даже если и врет, нужно просто знать на сколько и в голове вводить поправку. К примеру у меня штатный спидометр точно показывал с передним колесом 16/3.0, а с 16/2.5 врал прибавляя около 10%.

Добавлено (08.05.2009, 21:40)
---------------------------------------------
Так как в ближайших магазинах приборчики закончились, я поехал на митинский радио рынок, где нашел эти тестеры всего за 150 рублей. Купил с запасом smile
Завалил мопедку набок, просверлил в картере отверстие, в которое вставил датчик и прижал провод скомканной фольгой (этот способ мне понравился).
Припаял разъемы, включил проверить, приборчик показал что-то не адекватное. О! А что это за свежая капелька масла под картером?
Теперь я знаю, что датчик масла не любит, но если потом промыть, все будет нормально.
Сквозное отверстие в картере не нащупал, очень маленькое (капелька за 10 мин). Выточил из мягкой алюминиевой проволочки конус и заглушил неудачно посверленное отверстие. Конус полностью вошел и остаток отверстия я замазал герметиком. Просверлил отверстие рядом. Хотелось бы покататься и посмотреть как картер греется, но пусть герметик до завтра просохнет.

Кстати, как бы узнать какая температура для моторчика нормальна, не доводя свой двигатель до разрушения?
Сложно описать динамику роста температуры рядом со свечкой. Пока могу сказать, что при температуре 140 я не замечаю в работе двигателя ничего пугающего. Однажды температура поднялась до 150. (температура воздуха 15, пробег 350, звезды 14/52, скорость 35-45)

Добавлено (09.05.2009, 17:33)
---------------------------------------------
Пробег 450, скорость 35 -45, по 30 – 40км. температура воздуха 24, головки 167, картера 94. Это самые большие показания температуры. Обкатывать стало веселее!

Добавлено (31.05.2009, 22:55)
---------------------------------------------
Выехал сегодня за город покататься и посмотреть как моторчик греется. Вроде как самая тошная стадия обкатки позади и сейчас можно ехать 50км/ч не боясь прихвата. Но, наблюдая за своими многочисленными датчиками температуры, я заметил, что если ехать с постоянной скоростью 55км/ч то температура растет. В условиях города моторчик вряд ли перегреется, он остывает на светофорах и в пробках, а за городом температура при такой скорости подходит к критической через 20-40 минут. Критической температурой, при которой я однажды заметил потерю мощности, я считаю 175 у свечи и 95 масла. Сегодня температура воздуха была от 24 до 28. Если же сбросить скорость до 47, то температура начнет падать и через несколько минут может стать 150 и 85. Этим приемом я пользовался возвращаясь назад и проехал сто километров не останавливаясь специально.
Пробег 1050. Звезды 14/42.
Нормально ли это? Уверен, что я не получу ответ. Есть уверенность, что масленое охлаждение не будет лишнем. Хотелось бы чтоб больше тепла снималось с цилиндра. У нас, к сожалению, цилиндры с алюминиевым оребрением не продаются.

XyD Дата: Воскресенье, 31.05.2009, 23:51 | Сообщение # 27
Имя:Сергей
Группа: Активные
Сообщений: 502
ICQ:
Город:Москва ; г. Фокино- брянская обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Я ездил по трассе примерно км 30 , при скорости 55-60 км(с звездами 14/52)особой потери мощности я не заметил...Причем проехал 30км , постоял минут 10-15 и сразу обратно. Замечал потерю мощности (терпимую) при таком же километраже только лесистой местности, где много крутых горок и много песка.

Добавлено (31.05.2009, 23:51)
---------------------------------------------
А какой объем цилиндра у вас сейчас?



Сообщение отредактировал XyD - Понедельник, 01.06.2009, 00:10
Максим Дата: Воскресенье, 31.05.2009, 23:53 | Сообщение # 28
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1167
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
XyD, у тебя голова и цилиндр 72сс?
XyD Дата: Воскресенье, 31.05.2009, 23:54 | Сообщение # 29
Имя:Сергей
Группа: Активные
Сообщений: 502
ICQ:
Город:Москва ; г. Фокино- брянская обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Нет, я еще не ставил...
Максим Дата: Воскресенье, 31.05.2009, 23:57 | Сообщение # 30
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1167
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
У меня все 72сс

Добавлено (31.05.2009, 23:57)
---------------------------------------------
На цилиндре 49сс ребра больше, сравнить нельзя…

XyD Дата: Воскресенье, 31.05.2009, 23:58 | Сообщение # 31
Имя:Сергей
Группа: Активные
Сообщений: 502
ICQ:
Город:Москва ; г. Фокино- брянская обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Я думаю после обкатки вполне разумно будет поставить заднюю звездочку на 42 зуба, при тойже скорости обороты будут меньше, след. греться будет слабее. Или я не прав?
Максим Дата: Понедельник, 01.06.2009, 00:01 | Сообщение # 32
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1167
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Максим)
Пробег 1050. Звезды 14/42.

Или 14/52... что лучше сообразить сложно. Все пробовать нужно.

XyD Дата: Понедельник, 01.06.2009, 00:05 | Сообщение # 33
Имя:Сергей
Группа: Активные
Сообщений: 502
ICQ:
Город:Москва ; г. Фокино- брянская обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Максим)
Или 14/52... что лучше сообразить сложно. Все пробовать нужно.

Ой, извиняюсь, я слепой)
Максим Дата: Четверг, 04.06.2009, 12:26 | Сообщение # 34
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1167
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Потерю мощности я заметил когда испытывал эту штуку

А когда снял ее и довел моторчик до такой же температуры, ничего не заметил.
Возможно потеря мощности (точнее - стал вяло реагировать на открытие заслонки) была связана с перегревом патрубка карбюратора. «Штука» заслоняла патрубок от набегающего потока воздуха. Между головкой и патрубком проложено: паронитовая прокладка, стальная прокладка и еще одна паронитовая. Наверно это для того чтоб он меньше грелся от головки. Подобно можно объяснить назначение толстой пластиковой прокладки между патрубком и карбом.
После я увеличил вырез в «штуке», но заметно эффективной ее работы не добился.

Это я к тому, что какая действительно опасная температура пока не понятно.

Добавлено (04.06.2009, 12:26)
---------------------------------------------
Пробег 1290, при температуре воздуха 26 и нещадной работе ручкой газа, зафиксирован новый рекорд температуры у свечи – 177, температура масла при этом не поднялась выше 82. Работа масляного радиатора заметна http://zid.moy.su/forum/23-867-29966-16-1242836499
В принципе можно поддерживать продолжительное время постоянную скорость в 55км/ч, температура поднимется выше 160 только на подъемах.
Интересно падает температура под дождем. При температуре воздуха 19 и скорости 65, у свечи – 140, масло 40. При повышении скорости до 67, температура пугающе быстро падает до 125 и масла до 35.

Пожалуй, можно сказать, что способ измерения температуры двигателя, предложенный мной, вполне жизнеспособен.

Jenek-13 Дата: Среда, 27.01.2010, 17:04 | Сообщение # 35
Имя:Женек
Группа: Активные
Сообщений: 122
ICQ:
Город:Дзержинск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
парни-подскажите где можно заказать недорогой термометр-с термодатчиком!!!!


- Jenek -
XyD Дата: Среда, 27.01.2010, 21:21 | Сообщение # 36
Имя:Сергей
Группа: Активные
Сообщений: 502
ICQ:
Город:Москва ; г. Фокино- брянская обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Jenek-13 Дата: Пятница, 05.02.2010, 20:13 | Сообщение # 37
Имя:Женек
Группа: Активные
Сообщений: 122
ICQ:
Город:Дзержинск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Я тут недавно увидал карманный мультиметр M818 он маленький и температуру измеряет!...мне кажется его легче будет приспособить чем выше предложенный happy вот ссылочка-зацините???? http://www.ksrv.ru/e-store/406/74667/ он по высоте где-то 10 см


- Jenek -
XyD Дата: Пятница, 05.02.2010, 21:47 | Сообщение # 38
Имя:Сергей
Группа: Активные
Сообщений: 502
ICQ:
Город:Москва ; г. Фокино- брянская обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Jenek-13)
мне кажется его легче будет приспособить чем выше предложенный

Уж легче некуда, выше предложенный намного компактней.
форум » ЗиД 4-тактный » Тюнинг » Измерение температуры двигателя (к 2т тоже относится).
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Faststart.ru:
Информационный портал Rambler's Top100