Главная     Выход    Мой профиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Xard, Киря  
Коммутатор от Войтенко
Колхозник Дата: Среда, 10.07.2013, 21:55 | Сообщение # 1
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3572
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Автор Владимир Войтенко
Одна из задач форсировки мотора - повысить его "обороты". Препятствия на этом пути таятся не только в механике (инерционность деталей цилиндро - поршневой группы и работоспособность подшипников), газодинамической системе, но и электрической. На ее доводке и сосредоточим внимание.
Что я сделал со своим "Пилотом"? Прежде всего, проанализировал схему серийного коммутатора БКС 2МК211. Что в нем ограничивает предельную частоту вращения коленчатого вала? Оказалось, что выходная емкость просто не успевает зарядиться. Причина - в принятой схеме удвоения при которой напряжение в цепи растет поэтапно, заряжая последовательно два конденсатора. Избавиться от этого недостатка помогает мостиковая схема зарядки конденсатора (на схеме - С1).

Схема электронного коммутатора и применяемые детали:


Разобравшись с коммутатором, стал искать достойную замену генератору. Родной "пилотовский" не понравился - считаю, у него чрезмерная масса. Тогда попробовал поставить тот, что у "Совы", -
практически при такой же массе его мощность, что расходуется на освещение, больше в полтора раза (90 Вт против 60). В этом генераторе (80.3701) воспользовался одной из двух катушек - для
полного заряда конденсатора ее мощности вполне хватает. Причем оба вывода обмотки подсоединил к диодному мосту, минуя массу. Мотор стал "перекручивать" - свыше 10000 оборотов, но делал это как-то неохотно. Чтобы разобраться в причине, подключил к выводам датчика осциллограф. На экране прибора возник целый частокол импульсов: помимо основного, образуются пять дополнительных. Они ниже по уровню, но на высоких оборотах вполне могут давать ложные сигналы, и искра начнет проскакивать 2-3 раза за один оборот вместо одного.

Форма импульсов датчиков систем зажигания:

а - заводской со встроенным датчиком; б - с выносным датчиком;
1 - импульс в установленный момент зажигания; 2 - "паразитные" импульсы-наводки.


Понятно, что один раз это происходит вовремя, остальные же - "паразитные" разряды, они только уменьшают мощность основного.
Специалисты - электронщики подсказали, что "частит" генератор потому, что такая его конструкция. Ведь датчик расположен внутри, среди световых катушек, к тому же на роторе имеется куча магнитов. А потому какие фильтры в схему не вставишь, все равно от помех не избавиться. Что делать? "Отделять мух от котлет" - вынести датчик наружу.
С этим возиться не спешил и пробовал использовать генераторы с выносными датчиками от "Минска" и "Карпат".
Работали они получше, количество паразитных всплесков на осциллографе уменьшилось. Но все равно импульс выходил не идеальным - виновата в том конструкция датчика. Точнее магнита, который массивный, кольцевой. Так, методом проб и ошибок пришел к выводу, что нужно ставить выносной датчик с маленьким "точечным" магнитом. Например, от автомобильного датчика Холла. Такие датчики отечественного производства (зеленого цвета) продаются в любом автомагазине.


Крепление к ротору магнита от автомобильного датчика Холла.

Магнит цилиндрический, имеет небольшую конусность. Я его еще немного доработал на точиле - придал конфигурацию пули с тупым концом. Обрабатывать магнит следует очень деликатно, не перегревая, иначе он разрушится. Корпус магнита выточил из алюминия, а "пулю" вклеил герметиком. Закрепить датчик удобнее всего на внешней поверхности маховичного ротора генератора "Пилота". Специальную балансировку ротора не проводил, ведь масса датчика всего-то пять-шесть грамм, это как слону дробина. В качестве обмотки датчика использовал готовый узел от генератора "Карпат". Разместил его в нижней части картера, в которой достаточно места. Установил зазор 1,5 мм и опережение (по маховику) - 20 градусов. Это соответствует рекомендованному заводом-изготовителем опережению зажигания 1,6 мм до ВМТ. Все дефекты зажигания уже ликвидированы. Теперь мотор без нагрузки "раскручивается" до 15 000 об/мин, устойчивее работает во всем скоростном диапазоне. Мощность возросла до 6,8 л. с. на колесе.


Модернизированный маховичек генератора "Пилота" с выносным датчиком.

(статья Владимира Войтенко из журнала "МОТО")

Добавлено (10.07.2013, 21:55)
---------------------------------------------
Почистил тему,тут будем говорить только о коммутаторе Войтенко.
И так,вот стоковый генератор.

А это переделанный под коммутатор Войтенко

На переделанном генераторе датчик с наружи,по этому катушки внутри освободились,на них намотан другой провод для увеличения напряжения световых катушек(но это другая тема).Это не обязательно в данном случаи.
По деталям.
С1- не полярный(то есть без плюса и минуса)1мкф на напряжение не ниже 400в
http://mircond.com/pc/k73_17skz.html
Или такой,тоже пойдет
http://kiev.all.biz/prodam-kondensatory-mbgo-mbgch-mbm-g1322942
D1-диодный мост КЦ 402А,КЦ 405А.
http://elektrouzel.ru/uploads/posts/2011-06/1308148169_1.jpg
Можно мост собрать из любых выпрямительных диодов на ток 1А и напряжение выше 400в(чем выше,тем лучше) ,к примеру импортные IN4007
http://www.chipdip.ru/product/1n4007/
D2,D3-2С 950А(КС 650А) это на 150 вольт.Два стабилитрона ровно 300в,но будет работать и с одним.
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=43947&group=78359
Так же подойдут и другие этой серии в разной комплектации (КС620А, КС630А, КС650А, КС680А, КС620АП, КС630АП, КС650АП, КС680АП) или (КС920А,КС930А,КС950А,КС980А)
К примеру КС620А +КС 980А =300в
VS1- Тиристор Т112-16-10
http://www.chipdip.ru/product/t112-16-10/
Можно и другие применить,главное напряжение не ниже 400в(чем выше,тем лучше)
Из списка подобрать,но тут не покупать.дорого
http://www.chipdip.ru/catalog/thyristor-power-rus/
VD4 - диод выпрямительный мощный КД202К.
http://www.chipdip.ru/product/kd202k/
или с другой буквой (КД202М,КД202Р) и так же более мощные из серии КД203,Д245-247.
VD5-КД105Б(IN4007)
R1-1Ком 1ватт
R2-100-110 ом 2ватт.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
Pasha_55 Дата: Четверг, 11.07.2013, 11:15 | Сообщение # 2
Имя:ПАВЕЛ
Группа: Активные
Сообщений: 175
ICQ:
Город:Киев
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
А с нашим,родным,датчиком будет работать этот коммут.?


Мой фантом стрелою белой на распластанном крыле c ревом набирает высоту...
xtail Дата: Четверг, 11.07.2013, 13:40 | Сообщение # 3
Имя:Дмитрий
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
ICQ:286812435
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Pasha_55, , будет но плохо

Добавлено (11.07.2013, 13:40)
---------------------------------------------
Колхозник, куда датчик подключать то??

Steepe Дата: Четверг, 11.07.2013, 15:56 | Сообщение # 4
Имя:Константин
Группа: Активные
Сообщений: 606
ICQ:
Город:Великий Новгород
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
xtail, на клему "Д" как и родной


Колхозник Дата: Четверг, 11.07.2013, 19:07 | Сообщение # 5
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3572
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
xtail, Из схемы переделанного генератора не видно?На генераторе Д и на коммутаторе Войтенко  Д.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
xtail Дата: Четверг, 11.07.2013, 19:58 | Сообщение # 6
Имя:Дмитрий
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
ICQ:286812435
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Колхозник
Steepe, так чтоли
Steepe Дата: Пятница, 12.07.2013, 09:02 | Сообщение # 7
Имя:Константин
Группа: Активные
Сообщений: 606
ICQ:
Город:Великий Новгород
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
xtail, да


Pasha_55 Дата: Четверг, 03.04.2014, 16:09 | Сообщение # 8
Имя:ПАВЕЛ
Группа: Активные
Сообщений: 175
ICQ:
Город:Киев
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Ну что сынок паяица?
-Да Папа по НИХ по самые lol

Короче приехал на радиорынок аж школьные времена вспомнил,собрал диталюх,да будем чего то паять...

Уважаемые,электронщики подскажите какие диталюхи по нашей схеме нужно садить на радиатор?


Мой фантом стрелою белой на распластанном крыле c ревом набирает высоту...
Колхозник Дата: Четверг, 03.04.2014, 21:30 | Сообщение # 9
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3572
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Pasha_55, Ничего не надо,токи малы,а детали зверские.Давай паяй,потом расскажешь результат.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
Pasha_55 Дата: Понедельник, 05.05.2014, 15:51 | Сообщение # 10
Имя:ПАВЕЛ
Группа: Активные
Сообщений: 175
ICQ:
Город:Киев
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Ну что вам сказать ,товарищи, если есть навыки то делов на пол дня dry




поскорей бы протестить...

Добавлено (05.05.2014, 15:51)
---------------------------------------------
набросал схемку



Мой фантом стрелою белой на распластанном крыле c ревом набирает высоту...
SMotor Дата: Вторник, 30.09.2014, 22:37 | Сообщение # 11
Имя:Алексей
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Что-то никто не пишет, что коммутатор Войтенко НИХТ работает с нашим Генератом,  пока туда не влезешь с паяльником. нужно как минимум отключать катушки запитывающие систему зажигания от массы.  тогда уж и сразу скинуть с массы катушки освещения,  поставить стабилизатор с диодным мостом т.е.  перевести всю систему на постоянный ток. Хотелось бы услышать (прочитать) перечень работ, последовательность, что да как с фото, а то как-то пустовато. сам сваял данный коммутатор, сунулся ставить и все. Такая большая ЖИРНАЯ Ж....па.  теперь надо либо покупать генератор на опыты(внутреннюю) часть. либы выкидывать коммутатор. sad


Сообщение отредактировал SMotor - Вторник, 30.09.2014, 22:37
Steepe Дата: Среда, 01.10.2014, 16:58 | Сообщение # 12
Имя:Константин
Группа: Активные
Сообщений: 606
ICQ:
Город:Великий Новгород
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Цитата SMotor ()
Что-то никто не пишет, что коммутатор Войтенко НИХТ работает с нашим Генератом,  пока туда не влезешь с паяльником. нужно как минимум отключать катушки запитывающие систему зажигания от массы.
Так то это видно на схеме, + ко всему в первом же посте Колхозник рисунок наглядный показал, так что не надо тут сказки рассказывать "что никто не написал", просто надо хотя бы не много тему почитать...
 
Цитата SMotor ()
тогда уж и сразу скинуть с массы катушки освещения,  поставить стабилизатор с диодным мостом т.е.  перевести всю систему на постоянный ток.
Ну это уже ваше личное дело


SMotor Дата: Четверг, 02.10.2014, 23:03 | Сообщение # 13
Имя:Алексей
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Раз никто не  рассказывает сам буду рассказывать.
1. произвести демонтаж Генератора, т.е. снять  ротор, НЕЖНО. с помощью съемника и не потеряв шпонку положить на стол.
1.1 Открутить 4 (четыре винта)  крепящих статор генератора с обмотками и положить на стол.
2.  Обмотки генератора крепятся установочной планшайбе 4-мя винтами М4. под одним из винтов лежит клемма.
2.1 Откручиваем винт, и нежно приподнимаем клемму.


2.2 отпаиваемым клемму, и вытаскиваем два тонких провода. один провод это масса с катушек освещения,  второй нужная нам масса с катушки питающая систему зажигания.
для удобства НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую оба провода вытащит наружу.  т.е.  в если вы эти два провода прикрутите к раме генератор вернется в исходное состояние. вытащенные провода позволяют установить нужный нам коммутатор и в последствии поставить аккумулятор.  до тех пор пока вы не созреете провод от катушек освешения прикручиваем на раму мопеда.
В моем случае. провод желто-зеленый это масса катушек освещения, синий-белый масса катушек зажигания,   определяется тестером на свисток(пищалку) световые катушки пищат,  катушка зажигания из-за большого вопротивления (меряется в КОм) не пишит. но цыферки показывает smile


припаиваем провода, лучше придварительно соединить механически, и на соединения надеваем термоусадку.  припаенные провода не должны выходить за диаметр катушек!!!!! лучше всего их пропустить под шунтирущей пластиной или между катушек и обмотать пропитанными нитками, или на клей (циакрин)

3. Необходимо доработать крепежную пластину.
В месте где провода притягиваются хомутом ОБЯЗАТЕЛЬНО углубить паз.  или сделать отверстия через которое протащить два наших новых провода с массой.  иначе  провода протрутся вращающимся ротором.  (перетираются в течение 5..7 минут  с красивым искрением генератора.)
Провода на до жёстко зафиксировать на картере что бы это исключить.
Все можно монтировать статор и выставлять момент искраобразования.
теперь несколько советов по проводке:
из колодки  идущей от генератора вытащить клемму З и подключить к выводу диодного моста. как и  бывшую массу катушек системы зажигания. (новый провод)
из колодки  идущей от генератора вытащить клемму Д и соединить  с проводом Д коммутатора Войтенко.
из колодки выходящей ИЗ коммутатора вытащит клемму К и соединить с проводом К коммутатора Войтенко.
провод массы Коммутатора кинуть на массу.
Если вы не ставили аккумулятор  массу скатушек освещения прикрутить к раме.
вставить колодки в старый БКС для того что бы работало освещения.
Все можно заводить.
Мой коммутатор Войтенко, (висит на проводах во время первого запуска и пробной поезки).


Ставить выносной датчик если вы не пилили мотор аля RUSLAN   http://zid.moy.su/forum/53-1205-1 необязательно, мотор и так крутится будет как сумасшедший.

Добавлено (02.10.2014, 23:03)
---------------------------------------------
поправте пожалуйста размер фото. sad
Колхозник Дата: Пятница, 03.10.2014, 19:37 | Сообщение # 14
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3572
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
SMotor,Уменьшил фотки. А выносной датчик имеет ряд плюсов,во первых один зидовод выкладывал видео с тестированием обоих датчиков с помощью осциллографа.Внутриний датчик имеет очень много помех,что может привести к ложным срабатываниям.Второе,освободившиеся катушки можно использовать как световые,то бишь перемотать их толстым проводом.
НАРОД ПРЕКРАЩАЙТЕ ВТЫКАТЬ ОГРОМНЫЕ ФОТКИ,СМОТРЕТЬ НЕВОЗМОЖНО


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Faststart.ru:
Информационный портал Rambler's Top100