Исправления и дополнения к книге издательства "За рулем"
"ЗиД-50 Пилот"
Книга представляет собой похвальную попытку создать более-менее современное и качественное руководство по ремонту мини-мотоцикла (или пусть называется мокик?) ЗиД-50, оснащенного поистине превосходным двухтактным двигателем Ковровского Механического завода. Несмотря на ряд огрехов и общих недостатков, эту книгу следует приобрести всем, кто желает самостоятельно обслуживать и ремонтировать "ЗиД-50" и его 2-т двигатель.
Ниже приводится перечень замеченных опечаток и ошибок, а также полезных дополнений (ПД) по состоянию на январь 2007 года.
Номер страницы, номер параграфа, исправленная строка:
4 85 Очистка глушителя от нагара
6 181 Моменты затяжки резьбовых соединений
ПД:
Компрессия, кикстартером, с полностью открытым "газом" 8,1
/если толкать 1 передаче без открытия "газа" 7,8
/кикстартером без открытия "газа" 5,2
23 1. Трубчатым ключом "на 12" отворачиваем гайки трех ШПИЛЕК
крепления силового агрегата к раме (ШПИЛЬКИ удерживаем от
проворота ключом "на 12").
(Примечание автора "Дополнений": вероятно, на отдельных партиях
ЗиД-50 действительно устанавливались болты, однако на всех
виденных мною экземлярах были именно шпильки.)
ПД:
Шпилька, 3 штуки, длина 120 мм, резьба М8, длина резьбовых
участков = 20 мм )
25 При увеличении зазора свыше 1,2 мм кольца необходимо заменить
новыми.
43 3. ...торцевым ключом "на 17" отворачиваем гайку с ПРАВОЙ
резьбой.
46 3. ...гайку крепления моторной шестерни к цапфе коленчатого
вала.
ПД: РЕЗЬБА ПРАВАЯ.
53 5. ...ключом на "12" отворачиваем пробку в нижней части
крышки сцепления, и также ключом на 12 - в днище картера.
85 ПД: Очистка глушителя от нагара - сомнительный рецепт.
Необходим основательный отжиг в мощном пламени горелки или
костра.
85 ПД: Фильтр тонкой очистки - дело хитрое. Бумажные фильтры
могут замокать, да и просто перекрываться воздушными пробками.
Обычно маленький фильтр из синтетической тонкой сетки -
"дизельный" - не вызывает таких проблем. Если все-таки ставится
фильтр тонкой очистки, бумажный - обеспечьте его установку в
таком положении, чтобы фильтрующий элемент хотя бы краешком
был постоянно смочен топливом, даже при очень малом количестве
жидкости - тогда воздушные пробки не образуются. Обычно для
этого приходится переворачивать фильтр корпусом отстойника
кверху.
86 ПД: линия-указатель на деталь 8 (корпус манжет) показана
ошибочно.
ПД:
-соединение "корпус манжет - подвижная труба вилки": резьба М36х1.
-манжета (сальник) - по книжке, 27х41х7 - однако диаметры
трубы и гнезда совсем другие: 28х40х7. Обычно в продаже имеются
корпуса в сборе, в которые "вбиты" манжеты именно размера
27х41, что нельзя считать нормальным. В продаже нетрудно найти
импортные манжеты с правильными размерами 28х40х7
-неподвижная труба (перо) вилки - диаметр 28 мм.)
93 ПД: резьба натяжителей цепи М8х1.
113 Во время регулировки постоянно ПРОВЕРЯЕМ равномерность....
138 ПД:
Диаметр внутренний ротора = 80 мм масса 1 кг.
диаметр наружный статора = 79 мм масса 0,6 кг.
Обмотка зажигания: диаметр провода в лаковой изоляции 0,12 мм.
Обмотки освещения: диаметр провода в лаковой изоляции 1,0 мм.
Обмотки датчика: ?
167 Сильное потемнение ВЫПУСКНОЙ трубы
186 ПД: схема электрооборудования, к сожалению, не цветная.
Однако она практически точно соответстует схеме мотоцикла
"ЗиД-200 Курьер", которую нетрудно отыскать в цветном варианте:
http://tl.ru/~alash/Courier/Electro/sh2.png
Отличие лишь в количестве ламп подсветки спидометра (на
"Пилоте" лампа одна, а не две), да в форме цоколя лампы
головного света.
190 ПД: Совсем не указан тип и размер манжет передней вилки.
По документации, "А 27х41х7". Правильные размеры другие:
"А 28х40х1", см. примечание к стр. 86)
195 ПД:
Прокладка картера паронит 0,6 мм
Прокладка крышки сцепления паронит 0,6 мм
Прокладка корпуса клапана паронит 0,6 мм
196 ПД:
Шпильки цилиндра: 127 мм, резьба М7, длина резьбовых участков
20 мм сверху и 30 мм (от торца) снизу (кроме того, снизу резьба
проточена "на нет" на участке 5 мм от торца).
197 ПД:
Прокладка головки цилиндра: D=61х38,5 t=0,3 мм медь.
Прокладка основания цилиндра: паронит t=0,6 мм.
Палец поршневой D=12; d=8 l=30
200 ПД:
Диски сцепления ЗиД-50 "Пилот".
Металлический D=107,6 (наружный); D=77(гребни внутренних
выступов); D=85 (впадины между выступами) t=1,5; кол-во = 2 шт.
Диск сцепления ведущий (пластиковый): диаметр внутр.=86 мм,
диаметр внеш. (по гребням выступов) = 120 мм. По впадинам
диаметр =108 мм. (Всего 12 выступов).
215 ПД:
5 190000403601 Пыльник: (размер 27 мм под вопросом - труба
имеет диаметр 28 мм.)
7 192000402701 Прокладка t=1,0 D=36 d=32; фторопласт (тефлон).
230 ПД:
Переднее колесо.
Гайка М14х1,5 Высота=11 мм. Размер под ключ 19.
Заднее колесо.
Гайка М14х1,5 Высота=11 мм. Размер под ключ 19.
Втулка звездочки: гайка М20х1 Высота=9 Размер под ключ 27.
240 ПД:
Резьба патрубка глушителя М36 длина резьбы 12 мм
252 Лампа (2) имеет узкий цилиндрический баллон, а не
сферический.
253 6 А12-1,2 Лампа контрольная
255 ПД: 12 Специальный ключ 27х32
=======
Поправки и дополнения к заводской "Инструкции по эксплуатации":
5 Цепь ПР 12,7-1820-2 110 звеньев.
12 Центр. замок-переключатель может быть на 3 положения
(3: зажигание выключено, руль заперт),
21 рис.7 Пробка ЗАЛИВНОГО отверстия
24 ПД:
трос газа: длина 940 мм; бобышки длина 5 мм диаметр 3 мм; длина
оболочки 855 мм; диаметр колпачков D=6,5 мм.
Свободный ход 75..80 мм.
27 -отверните гайки трех ШПИЛЕК крепления двигателя к раме
(см. примечание к стр. 23 )
31 ПД: шарики радиально-упорного подшипника (подшипник в
комплекте: 746905 ( Восход, Сова, Минск) D=5,16 мм.
41 28..32 мм (в положении, когда задняя ПОДВЕСКА сработала на
половину своего хода)
42 ПД:
звездочка ведущая 14 зубьев. Ведомая 42 зуба. Внутренний
(посадочный) диаметр ведомой звездочки d=76 мм. Толщина
звездочки t=7 мм.
Гибкий вал спидометра "Пилот": "ГВ-119 В 3802600 ГЧ".
Гайка М16х?
длина оболочки = 800 мм
длина троса = 825 мм.
ПД:
Спицы колес "Пилота": длина (без головки) 140 мм. d=4 мм.Длина
резьбовой части 20 мм.
-----------
(Общее замечание. В описаниях порядка действий, в инструкциях,
пособиях - следует избегать употребления глаголов "от первого
лица множественного числа", как-то: "отворачиваем", "проверяем",
"отсоединяем" и т.п. Нужно строить предложения так, чтобы
основные действия были выражены глаголами в неопределенной
форме: "отвернуть", "проверить", "отсоединить"; а также
оборотами наподобие: "следует повернуть", "необходимо снять".
Допустимы и такие глагольные формы, как: "генератор снимается",
"шайба подкладывается", "зазор проверяется"...)
--------------------------------------------------------------------------------
Лашманов А.Е. (alash) 2007 г.