Думаю начнем с предисловия....насколько я знаю многие сталкиваюся с различными проблемами в двигателе 2 тактного ЗиДа......решил собрать накопленный сайтом опыт для помощи при ремонте двигателя нашим гостям и пользователям. Итак...приступим к перечислению проблем и возможных методов решения.
1) Проблема №1
Самое безобидное, что может случиться с мокиком - это затрудненный пуск двигателя, особенно если он постоял денек - другой без движения. Но не стоит отчаиваться, давайте разберемся со всем по порядку.
Методы решения проблемы:
Начнем с самых безобидных неисправностей, устранение которых потребует от нас немного сил и материальных затрат.
1.1. Проверяем состояние свечи зажигания.
Для этого снимаем защитный наконечник со свечи зажигания, берем "свечник" и откручиваем нашу свечу(откручивание производится против часовой стрелки). Открутив свечу, оцениваем ее состояние.
1.1.1 Если свеча черного цвета, то тут налицо проблема с системой впуска.
Действия при черных отложениях сажи на свече зажигания:
1) Проверить точное соотношение бензин/масло
Нормальная пропорция соотношения бензин/масло 1:35 - 1:50. Также рекомендую смотреть пропорцию, рекомендуемую изготовителем масла. Например у моего масла (для 2т с воздушным охлаждением) пропорция равна 1:50.
2) Проверим свечу зажигания
Наша свеча зажигания выкручена и теперь можно посмотреть не "пробита" ли она.
Пробитую свечу определяют следующим образом:
Ставят мокик на "нейтралку", включают зажигание, на свечу одевают защитный наконечник и прижимают свечу к цилиндру, затем несколько раз проворачивают коленвал при помощи кикстартера.
Если искра скачет от цетрального электрода в разные стороны, или бьет в стенки резьбы, то это пробитая свечка, она не даст двигателю нормально работать, постоянно будет ощущаться потеря мощности и очень вялая динамика.
Если искра проскакивает точно между электродами, то все впорядке. Наша свеча не пробита и еще послужит нам.
3) Проверим поступает ли бензин в камеру сгорания.
Для этого берем нашу свечу (если была извлечена черная свеча, то отчищаем ее шкуркой), перед тем как залить немного бензина под свечу, убеждаемся, что поршень стоит до ВМТ (Верхняя Мертвая Точка) и только тогда заливаем немного бензина (10-15 мл), ворачиваем свечу и одеваем защитный колпак на нее.
Пытаемся завести.
Если мопед завёлся, но не держит обороты, или сразу глохнет, то наша проблема заключается в засорившихся жиклерах холостого хода.
Если мопед схватил и сразу заглох, то нам придется проверять всю цепь подачи топлива от бака до поплавковой камеры карбюратора.
4) Проверим, соответствует ли калилькое число наших свечей требованиям производителя.
Рекомендуемые свечи отечественных производителей: А14В, А17В, А23В
Иностранные аналоги свечей зажигания*: NGK ВР5НS(А14В), BP6HS(А17В) и BP7HS(А23В).
*перечислены далеко не все возможные производители свечей зажигания, написаны только самые проверенные производители. Остерегайтесь продукции компании BOSCH т.к. настоящей продукции BOSCH на наших рынках и магазинах мизерное количество, в основном подделки.
1.1.2 Если свеча сырая и черного цвета.
Действия при сырой и черной свече зажигания:
Полный разбор и чистка карбюратора, об этом будет написано ниже.
1.1.3 Если свеча имеет нагар кирпичного цвета.
Действия при кирпичном нагаре на свече зажигания:
Свеча вворачивается обратно. Для установления причины затрудненного пуска разбирается карбюратор и проверяется воздушный фильтр.
1.2 Разборка карбюратора
Такс...для начала разберемся что такое карбюратор и для чего он нам нужен.
Карбюратор - устройство для приготовления топливной смеси. Это определение просто, но вполне объясняет смысл и задачу данного устройства. итак...мы выяснили для чего нам карбюратор, теперь ознакомимся с 2-мя карбюраторами, которые устанавливали на наш Пилот.
1) Карбюратор К39 Российского производства. Стоимость примерно от 450-790 р. Довольно легко найти на рынках и в магазинах
2) Карбюратор Jikov Чешского производства.Стоимость примерно от 780-1200 р. найти немного тяжелее чем К39.
Разобравшись с карбюраторами мы можем приступать к их съемке с мокика и разборке.
Примечание:
Процесс разборки/сборки для этих карбюраторов очень похож, поэтому не вижу смысла писать для 2 карбюраторов отдельно.
Приступаем к процессу демонтажа и разборки карбюратора.
Но прежде чем кидаться на мокик мы должны обзавестись некоторым инструментом:
1)2 отвертки. 1 крестовая и 1 обычная (отвертка не должна быть слишком большой, но и не должна быть слишком маленькой).
2)Ключ "8 на 10".
3)Немного герметика.
Демонтаж карбюратора
1)Простой отверткой откручиваем 2 болта на декоративных накладках бака. Снимаем накладки.
2)При помощи отверток и ключа "8 на 10" откручиваем 3 болта и снимаем боковые декоративные накладки.
3)Откручиваем болты на крышке крепления дросселя карбюратора. Осторожно вынимаем иглу, пружину и заслонку.
4)Отключаем от карбюратора топливоподачу.
5)Ослабляем затяжку хомутов впускного патрубка и воздушного фильтра.
6)Осторожно вынимаем карбюратор.
Собственно демонтаж карбюратора завершен. Приступим к его разборке.
При разборке карбюраторов будьте очень осторожны! Не потеряйте мелкие детали и будьте оторожны с прокладками т.к. они идеально подходят к деталям!
Разборка карбюратора:
1)Переворачиваем карбюратор и даем всему бензину вытечь из поплавковой камеры.
2) (только для Jikov) Отворачиваем болт топливоподводящего штуцера и снимаем сетчатый фильтр. Не потеряйте фильтр! Он является прокладкой! Аккуратно прочистите сеточкусеточку в фильтре. Не повредите её, она очень важна! Так же советую поставить дополнительный фильтр тонкой очистки.
3)Переворачиваем карбюратор и откручиваем 4 болта, крепящие поплавковую камеру. ВНИМАНИЕ! НЕ ПРОВРЕДИТЕ ПРОКЛАДКУ!
4)Снимаем поплавки и продуваем карбюратор сжатым воздухом.(Подключаем шланг со сжатым воздухом вместо топлтвного шланга и подаем давление. Возможна продувка автокомпрессором или насосом.
5)Откручиваем жиклеры и продуваем их. Затем возвращаем их на место.
Сборку карбюратора приводить в обратной последовательности.
Возможные проблемы после сборки и установки карбюратора:
1)Из карбюратора течет бензин.
Методы решения проблемы:
1.1.Проверить целостность прокладки и затяжку болтов, крепящих поплавковую камеру к карбюратору.
1.2.Проверить не западают ли поплавки.
1.2.1.Для этого снимаем карбюратор, не открчиваю дросселя газа одеваем шланг топливоподачи и ждем. Если из под иголки потек бензин, значит наши поплавки запали. Стоит посмотреть в них наличие дыр. Возможно вы неаккуратно собрали карбюратор и залинили поплавки в одном положении.
1.2.2.Проверить не потеряли ли вы прокладку на игле в карбюраторе. Это приводит к бесконтрольному поступанию бензина в карюбратор.
2)Бензин не поступает в камеру сгорания.
Методы решения проблемы:
2.1.Налейте немного топлива под свечку, заведите. Ждите около 2-3 секунд пока двигатель не начнет засасывать смесь из карбюратора.
Если засасывания смеси не происходит поверните ручку газа до конца и слушайте как изменятся обороты. Если обороты начали расти, то все в порядке. Прогрейте двигатель и настройте холостой ход.
2.2.Попробуйте завести "с толкача" на 2 передаче, если и после этого топливо не поступило, то разбирайте карбюратор и смотрите поплавки, их заклинило.
Если вы убедились, что дело не в карбюраторе, то нам придется заглянуть в бак. Там нет ничего сложного. Весь процесс разборки и промывки будет описан ниже.
Но для начала инструменты!
1) Простая отвертка.
2) Ключ "8 на 10".
3) Ключ "на 24".
Снятие бака с рамы:
Я рассматриваю снятие бака при при снятых декоративных панелях!
1)Закройте топливный кран.
2)Снимите седло
3)Откручиваем 2 болта рядом с креплением амортизатора
4)Откручиваем 2 болта около руля. ОСТОРОЖНО! ПРИДЕРЖИВАЙТЕ БАК! ОН МОЖЕТ УПАСТЬ!
5)Приподнимаем бак и отсоединяем топливный шланг.
6)Сливаем из бака бензин.
7)Ключом "на 24" отворачиваем гайку крепления топливного крана. Придерживайте кран.
8)Аккуратно вынимаем кран и сетчатый фильтр.
9)Закрываем место крепления топливного крана рукой и наливаем в бак бензин. Закрываем сверху крышку и немного трясем. Потом сливаем бензин. Такую операцию рекомендуется провести 2-3 раза.
10)Очищаем сетчатый фильтр.
11)Собираем бак в обратной последовательности.
Если снова не удается завести двигатель, то следует обратить внимание на воздушный фильтр.
Теперь разберемся что из себя представляет воздушный фильтр.
Воздушный фильтр в мокиках ЗиД это прямоугольный кусок паралона толщиной около 2-3 см. Если он загрязнен, то это будет препятствовать нормальному поступлению воздуха в карбюратор и соответственно будет нарушен баланс топливно-воздушной смеси.
Снятие воздушного фильтра.
Сначала об инструменте:
Нам понадобится всего лишь 1 ключ «на 10».
1)Снимаем седло.
2)Откручиваем 2 гайки крепления корпуса воздушного фильтра.
Перед откручиванием корпуса воздухофильтра находим 2 головки болтов снизу. При откручивании придерживаем их чтобы не упали.
3)Снимаем крышку фильтра, а так же верхнюю и нижнюю перегородки.
Теперь наш фильтр снят и мы можем промыть и очистить его.
1)Очищаем паралон в бензине. Затем отжимаем его.
2)Просушиваем 10-15 минут на улице.
3)Затем смачиваем паралон маслом.
4)Можно использовать моторное масло или специальное масло для воздушных фильтров.
5)Выжимаем фильтр, чтобы не было излишков масла и устанавливаем обратно.
6)Так же не забудьте проверить корпус воздушного фильтра. При езде вдвоём на кочках он протерается об колесо.
Крышку фильтра устанавливаем всасывающими отверстиями назад!
Излишне не усердствуйте с затяжкой гаек крышки фильтра. Пластик у крышки тонкий и может сломаться в местах крепления.
Так же одной из причин по которой двигатель не запускается может быть топливо, находящееся в кривошипной камере. Чаще всего это смесь, которая не попадает в цилиндр и оседает в кривошипной камере.
Методы решения проблемы:
Из всего нашего инструмента нам понадобится "свечник" и сухая тряпка.
1)Закройте топливный кран.
2)Выключите зажигание.
3)Выкручиваем свечу. Внимание! Не допускайте попадание грязи в камеру сгорания!
4)Закрываем электрику над цилиндром сухой тряпкой.
5)Выкатываем мокик на свободное пространство (нам придется немного с ним прогуляться).
6)Включаем 1 передачу и начинаем спокойно идти с мокиком (особого сопротивления качению не будет).
7)Устанавливаем дроссельную заслонку в верхнем положении ("газ в пол").
8)НЕ отпуская ручки газа проходим с мокиком 100-150 метров.
9)Вкручиваем обратно свечку.
10)НЕ ОТКРЫВАЯ ТОПЛИВНОГО КРАНА! Пытаемся завести с кикстартера.
Если мокик завелся, то не давайте уму заглохнуть. Ждите, пока в карбюраторе не закончится бензин. Признаком того, что топлива почти нет будет неконтроллируемое увеличение оборотов двигателя. В этот момент открывайте топливный кран, дайте мокику прогреться и отправляйтесь в путь.
Если мокик не завелся, то следует еще раз повторить все действия, указанные в пунктах с 4 по 10.
Думаю у Вас все получится, удачи!
Обсуждения ТУТ