Сам по себе данный подшипник изнашивается долго, но случаи критического износа вследствие эксплуатации известны.
Ниже будут приведены 2 варианта съемников для этого подшипника. Вариант от пользователя Drossel
Quote
Решил усовершенствовать свой метод извлечения этого подшипника. Немного смекалки и чуть-чуть инженерной мысли.
Самое главное в этом методе изготовить вот такую не хитрую приспособу:
и разобрать какой нибудь старый подшипник, из внутренней или внешней обоймы которого получится замечательная втулка. В итоге все детали для извлечения подшипника будут выглядеть так:
Полсе изготовления всех необходимых деталей берем длинный болт 6-чку, накручиваем на него гайку, затем шайбу, втулку из обоймы, нашу преспособу и снова гайку, затем под небольшим углом вставляем болт с приспособой во внешнюю обойму подшипника (из которого предварительно извлечен сепаратор), ставим болт перпендикулярно картеру и держа одним ключом болт скручиваем верхнюю гайку.
Ну это сам процесс:
ПыСы: для втулки я взял внутреннюю обойму подшипника от коленвала, но её диаметр совпадает с диаметром самого подшипника и у меня получилось, что подшипник вылез из картера и запрессовывался в обойму.
Доработанный вариант предыдущего съемника от пользователя 3a-5648
Quote
Для начала вместо фигурной шайбы взята обычная жигулевская гайка (там в салоне почти везде такие) и спилена на точиле с двух сторон до граней. Как раз подошло. Гайка которой тянуть взята высокая (меньше удельная нагрузка на резьбу - легче крутится) а шайба взята максимально толстая и подкаленая (от какого-то места "калины").
Вот такие компоненты.
В сборе - вот такое.
А в качестве упора - отлично работает головка на 24 из любого торцового набора.
Болта подходящего правда не нашел, но смазанная высокая гайка идет настолько легко, что шпильку держать не понадобилось.