Мой дождевик отслужил свое и на днях я прошелся по магазинам, посмотрел, что предлагается для защиты от дождя. Одно фуфло, ничего путевого нет. Сильное впечатление произвели на меня не промокаемые дорогенные штаны из мембранной ткани, которые можно натянуть только до половины жопы. Модные значит…
На мотоцикле под дождем можно ездить целый день и оставаясь сухим, вполне комфортно себя чувствовать. Ниже я расскажу какая, на мой взгляд, должна быть защита от дождя.
Для комфортного длительного пребывания под дождем одежда должна быть абсолютно не промокаемой и вентилироваться. Мембранные ткани я не люблю и не рекомендую, здесь мы их рассматривать не будем. Я пришел к выводу, что руки лучше всего защищают от дождя самодельные рукавицы из тонкой не промокаемой ткани, которые одеваются поверх любых перчаток. Перчатки не промокнут с наружи и будут достаточно вентилироваться изнутри.
Конечно рукавицы нужны только когда холодно, но напомню, что понятие холода складывается не только из температуры воздуха но и влажности и скорости ветра.
Изготовление этих рукавиц самое трудоемкое, но я лучше средства не знаю. Некоторые советуют перчатки из неопрена, я не пробовал.
У меня хранится все, что нужно для выкройки и проклейки швов. Возни много конечно.
Даже когда я уезжал на все лето, я не брал сменной обуви, ходил или в сапогах или босой. В коротких (25-30см) и свободных сапогах, нога не преет. Правда, я езжу на север.
Непромокаемые штаны я купил в спецодежде вместе с курткой, которая никуда не годится. Чтоб при езде штаны не слетали с сапог, пришивается резинка, но пришивается так, чтоб штанина не прилегала к сапогу полностью и остались вентиляшки.
Сверху в этих штанах есть вентиляция через прорези карманов (самих карманов нет), но дополнительная вентиляция спереди и сзади, лишней не будет. Чтоб дырки не расползлись, вначале можно наклеить термоленту, которая продается где туристическое снаряжение и используется для проклейки швов. Кстати, надеюсь понятно, что все швы в одежде должны быть обклеены. Лента эта вещь удобная, но требует не большого опыта с температурой утюга. Клеится через бумагу.
Надо бы еще очко с наружи обклеить, да оно вроде не плохо на фабрике изнутри проклеено. Потом пожалею наверно.
К штанам шла куртка у которой не закрыта молния и дурацкий капюшон с которого вода будет течь за шиворот.
Там же в спецодежде я купил плащ (важно чтоб был вырез на спине), из которого сделать куртку проще, чем переделать имеющуюся. Ничего сложного. Отрезал подлине, снизу вшил по бокам резинки, вшил молнию (молния поднимается на капюшон и закрывает шею), удлинил клапан за молнией (2 на фото), поставил дополнительную кнопку 3 (в этом месте что-то нужно, можно липучку, только обклеить!), в капюшон вместо веревки поставил резинку со "штуками" (на скорости капюшон трепыхаться и мокнуть изнутри не будет), кнопки с рукавов удалил и вставил резинку.
Вроде все. Со шлемом и его вентиляшками, вроде должно быть понятно.
Не гламурно конечно, но практично и надежно.
Возможно это будут читать заботливые мамы и жены, так я прошу прощения за слово «жопа» вначале темы
Т.к. тема актуальна для путешественников и вообще важна,прилепляю. Ву Дробздер.