Главная     Выход    Мой профиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Колхозник, Киря  
форум » Наши проекты » Туризм на Пилотах и не только » Дорогу осилит идущий. (Гибридный поход 79 дней. 8 000 километров на Пилоте.)
Дорогу осилит идущий.
Максим Дата: Четверг, 05.03.2009, 16:32 | Сообщение # 1
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1159
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ.

«В процессе путешествий каждый из нас
может воочию убедиться в том, что мир добр,
что люди отзывчивы и гостеприимны в любой
точке земного шара, и что мир открыт
и принадлежит каждому, кто хоть раз всерьёз
задумывался об этом. Жизнь поистине прекрасна;
и, возвращаясь из далеких путей, мы по-другому
видим окружающих нас людей и стараемся лучше
относиться к ним и быть достойными собратьями
во всемирной человеческой семье».
Антон Кротов.

Имея разнообразный опыт походной жизни, мотопутешествиями я увлекся только в 30 лет (из-за раздолбанного сустава бедра этот вид туризма стал для меня наиболее удобен). Хотя были у меня права и возможность, все же выбрал для себя пятидесяти кубовый Пилот. За шесть лет путешествий пришел к выводу: чтоб вырваться из суеты города и увидеть настоящий мир, нет лучшего средства чем мотоцикл.
Это мой единственный мотопоход в который я взял фотоаппарат, обычную пленочную мыльницу. Реальный альбом я сделал, чтоб было чего вспомнить в старости. Он содержит множество карт с пометками, но рассчитан на устный рассказ. Здесь, направление буду показывать основное, налево и направо - слишком много писать и не все места интересны или на фотках есть.

Фотка первого листа моего альбома.

В этом походе, с 26 июня по 12 сентября 2006 года, по Новгородской и Вологодской области, Карелии и Кольскому полуострову было пройдено на Пилоте около 8 000 километров, от 20 до 600 за ходовой день. Этот поход был гибридный, водный маршрут занял 20 дней.

* * *

Этой ночью никак заснуть не мог, последний раз встал около трех. К окну подошел, погода вроде хорошая. Вещи все давно приведены в порядок, лежат в пакетах и собраны в кучу, продукты куплены и собрать их – пять минут. Так может прям сейчас собраться и в путь? Пока дороги свободны, из «Большого Гадюшника» подальше отъехать! Ну нет у меня такого понятия как день отъезда и тем более возвращения. Нет и маршрута, есть только килограмм карт с пометками (сделанными долгой зимой), куда попробовать заехать и компас. Решение собираться немедленно, зреет за минуту, волнуюсь как в первый раз, адреналиновый шторм колошматит сердце об ребра.
Через полчаса сумки собраны, я пью чай, пытаюсь вспомнить давно услышанную в компании дорожных рабочих песню и пишу записку своей женщине которая, слава Богу, спит (текст переврал, слышал один раз):

Я вернусь к тебе, быть может бабьим летом,
Бабьим летом или голубой весной.
Я вернусь к тебе, как только ты услышишь
Как заплачет тихо осень за окном.
Не гони меня за то, что я бродяга,
На ногах тебе принес я пыль дорог,
Не гони меня, я где-нибудь прилягу,
Не гони меня, иначе я не мог!

К сожалению, она не романтик.
Иду в ракушку, где долго пытаюсь завести Пилот с включенной секреткой. Вспоминаю, выключаю, завожу, прогреваю – глохнет. Забыл топливный краник открыть. Пытаюсь успокоиться.
По дороге решаю: по Ленинградскому или по Ярославскому шоссе ехать? По Ярославскому я в том году уезжал, Ленинградское ближе, на нее и сворачиваю. Можно было и по Волоколамскому прямо ехать, мне все равно.
Я спокоен, телефон выключен и раньше чем через две недели я его не включу. Ничего не хочу знать, только созерцание природы и бесконечная радость пути! Все что Бог пошлет – все к лучшему, заранее за все благодарен. Торопиться мне не куда, впереди целая вечность!

Валдай. Новгородская обл. Первая ночевка.

По дороге к Иверскому монастырю полно автомобилистов отдыхает, однако ближе к монастырю и налево, уединенное место нашел.

Отсюда через Боровичи в сторону Хвойной.

Озеро Синица.

Диковинное озеро с абсолютно прозрачной водой, мне давно показал дедушка на джипе, которого я встретил в лесу после того как вышел к оз. Городно по дороге от оз. Ракитинское. Извалялся я на ее лесовозной части и уделался на редкость. Тем вечером он мне шашлык с цветной капустой привез и сухарей. Я ему говорил, что не бомжую и не голодаю, но вид у меня должно быть жалостный был. Спасибо ему. В разные года встречал я его в тех краях еще дважды.

В карстовых озерах тогда воды мало было и через Молодильно проехать можно.

Озеро Городно.

Чудно, но стоял я на месте слета "MOTOTRAVELS"! http://mototravels.my1.ru/ До знакомства с компьютером оставалось полтора года…
Мелочь на уху натаскал, в котелке варится.

Дальше через Хвойную в сторону Сазоново.

Река Песь.

По левому берегу относительно хорошая дорога сосновым бором идет. Правым берегом я несколько раз возвращался. За д. Бортниково нужно подняться и проехать по ж/д. мосту и потом несколько километров ехать очень внимательно по краю шпал. Поезда редкие, но вполне возможно их не заметить. Не советую.

Ночевка. Где-то рядом с трассой Питер – Вологда.

Для себя я решил, что газовый примус брать стоит, но использовать в случае крайней нужды (сильный дождь, гнус, отсутствие питьевой воды, в палатке отогреться и в тундре дров нет).

С трассы Питер - Вологда, на Медвежегорск. (Череповец - Кирилов - Вытегра и восточным берегом Онежского озера.)

Ночевка перед Вытегрой.

Главное требование к ночевке - спокойное и безопасное место. Приходилось мне ночевать по разному: за кладбищем; прятал технику у дороги и уходил в лес; просто съезжал с дороги и ехал лесом; используя интересный эффект холмистой местности: поднимаясь верх с холма на холм, даже на открытом пространстве, становишься невидимым снизу.
Обычно на таких ночевках не ужинаешь и не завтракаешь, т.е. поставил палатку - выспался - уехал. Основная жизнь проходит не на стоянке.

Волго-Балтийский канал.

Оз. Онежское.

Место удаленное от населенки, но с отличной связью. Звонил всем из палатки.
Здесь поменял поршневые кольца, а после (через1500км.) когда прожог на костре глушитель, понял, что зря.

Для эффективного обжига штатного глушителя, между глушителем и резонатором, я проделал отверстие, примерно 2 на 2 см., которое закрывается жестянкой. Жестянка крепится четырьмя саморезами. Также снимается отрезанная задняя часть глушителя и во внутренней перемычке тоже закрывающийся вырез есть. Уплотнение в нужных местах, достигается асбестовой ниткой.

Когда кольца менял температура была 10С, думал по холодку обкатать, а на следующий день плюс 26С…

Русская лесная дорога. Направо? Налево? Нет ответа...

Город Повенец.

Встреча.

Однако, это моя первая встреча с настоящими мотопутешественниками за четыре года... Правда я больших дорог избегаю. Один с Питера, другой с Белоруссии, имен не помню. Советовали по Хибинам полазить, вроде они там под снег попали.

Это трасса Питер - Мурманск, дальше через Кандалакшу к Варзуге. Но не сразу. Печально за тех, кто возможности съехать с трассы и пошариться в тех местах не имеет. С трассы Карелия другая.



Сообщение отредактировал Максим - Четверг, 05.03.2009, 16:00
Максим Дата: Четверг, 05.03.2009, 21:35 | Сообщение # 2
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1159
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Длинная дорога.

Жарко, кольца еще не притерлись, беспокоюсь за двигатель и на ходу его щупаю. Горячий. Чтоб избежать перегрева хорошо бы остановиться. Останавливаюсь у кафешки, беру чай с бутербродом (для меня это редкость), выхожу на улицу под навес. Под навесом два столика, за одним сидят четверо мужиков, сажусь за свободный.
За минуту я услышал всю уголовную феню, которую знал. Не думал, что люди вполне серьезно так разговаривать могут. Невольно становлюсь в курсе того, что один из них только «откинулся» и сидел восемь лет, другому повезло и он уже два года на воле. Кто-то еще, по тому же делу, выйдет не скоро. Виноват в этом какой-то «фраер», а «баба» одного из них «с тем самым мусорком спуталась» и это не правильно. Так же подробный разбор ошибок по тому делу и фарт в других. Последние намеками, фразы обрываются на половине, я явно мешаю. Стараясь не встретится взглядом смотрю на лица. Не могу понять: родившись с такими рожами обязательно бандитами становятся или она, рожа, потом от образа жизни такая получается? Ни одного не могу представить ни менеджером, ни с лопатой, только на «большой дороге».
Цилиндр остывает за 15 минут, иду заводить. На градуснике около тридцати, не будет сегодня езды. Смотрю на карте где к воде подъехать. Подходит ко мне один блатной из компании, не дожидаясь вопроса, спрашиваю его, где я есть. Он сказал и спросил, откуда и куда еду. Я ответил как всегда, что из Москвы, еду куда доеду, по сторонам гляжу, красиво все и через это радость имею. Улыбаюсь, мне и правда прикольно, что он пять слов без мата и фени произнести смог. «Ты блаженный» - сказал и ушел. Вряд ли он знает значение этого слова, но обидеть не хотел, вроде.

Не помню где это, одна из сотен рек Карелии. Ночевал рядом с перекатом, шум мешал спать.

А что ест за обедом медведь? А вот что! Можно спать спокойно…

Дорога на Юлозеро.

Удивительно как на фотке лужицы безобидно выглядят, а ведь это кусок размытой болотом гати. Дорога насыпана поверх бревен, темная вода скрывает "нечто".
Еду взглянуть на реку, по которой мы планировали сплавиться с Андреем. На встречу попался грузовик и я остановил его, чтоб про дороги поспрашивать. Мужик оказался разговорчивый. Нанялся он остатки с вырубки на дрова пилить и возить. На карте толком ничего показать не смог, но сказал, что та дорога, которая меня интересует (за Юлозером на восток), идет дальше, чем на карте, до моря не доходит 5 км и кончается другой вырубкой, дальше только пешком. Пригласил меня ночевать на его вырубке в фургончике, я отказался.

Сонрека.

Дальше дорога зверьем истоптана, в этом году по ней никто не ездил. По компасу от реки уходит и на север идет.
В этот день во многих местах к реке пешком подходил. Сплошь перекаты и воды мало. За одним порогом нашел два истлевших скелета байдарок. Каркас изуродован безумным образом, трудно представить что случилось. Наверно когда-то весной по большой воде люди сплавлялись.

Вырубка у Алозера.

Заехал посмотреть. Вагончик под наклоном стоял, еще и большие окна под углом сделаны, лежишь и видно как облака, окрашенные закатом, плывут. Какое удивительное по красоте зрелище! Каких только я закатов и восходов не видел, все они разные и верно сказано: «не насытится око зрением». Так и заснул.
Утром благодарственную записку хозяину оставил. Обратно до Амбарного доехал не останавливаясь. Броды в лужах легко запомнил, типа – все справа, а самый длинный слева.
Отрезок дороги от Амбарного до начала водного маршрута на Юлозере - 23км. Местные за этот отрезок объявляют от 5 до 7 тысяч, за меньшее везти группу и «гробить» УАЗик отказываются.

Нольозеро.

Через час лопнул тросик сцепления, да еще на тропе и в дурном месте. Два часа возился облепленный гадами. Укоротил рубашку и на тросике гайки заплющил.

Аккуратист.

Аккуратистом его запомнил потому, что он тогда второй день в пути был, т.е. чистый, еще без пыли дорог. Он из г. Апатиты, вроде.

Полярный круг.

Похвастаюсь: есть у меня две стоянки в Карелии и на Кольском, где как в песне - полярный круг проходит под спальным мешком (по крайней мере, я так думаю).

Солнце не село.

За Кандалакшой, по дороге к Варзуге.

В общем, движок у Пилота иной раз способен на подвиг, но на этом подъеме всегда перегревается.

Озеро Колвицкое.

Далековато, но по карте и компасу вроде на горизонте Хибины. В прошлый год большой ледник видел, а сейчас показался много меньше.

Хорошее место. От дороги тропа далеко вдоль воды идет.
Здесь с вытянутой цепи звено удалил.

Велосипедисты из Москвы.

Ребята приехали (поездом и автобусом) всего на четыре дня. Уважаю, но жалко.
Помню многие встречи и, пользуясь случаем, хочу приветствовать всех велотуристов, путешествующих принципиально пешком и автостопщиков, беседы с которыми считаю большой удачей.
На этой дороге я встретил дедушку (69 лет) из Волгограда. Велик у него чудной был, груз перед ним размещался и видно было, что удобно. На эту дорогу он вышел со стороны Умбозера. За постом перед Мурманском встретил я Пашу из Североморска, на ржавом скрипучем велике. Ездил он в Молдавию и уже возвращался домой. Еще общался с изобретателем на чудо-технике. По дороге машина передвигалась на двух колесах, а по воде в виде катамарана на веслах с педальным приводом, управлялась ручным погружением весел (забудешь такое!).
На этой же дороге в 2005 году я встретил совершенно удивительного человека, который шел пешим к Варзуге с дальнего востока много месяцев. Он оказался чрезвычайно интересным собеседником и с потрясающими знаниями дорог по всей России (тех, что не километрами, а временем мерят).
После бесед со многими путниками, часто чувствую себя пацаном, который вышел из дома погулять под окнами в парке.

Источник Инока.

Гадюку здесь видел. Два месяца в году они здесь живут наверно.
Еще интересно: рядом с источником кажется, что находишься на вершине холма и откуда вода не понятно.

Дорога перед Варзугой.

Варзуга. Дальше дорог летом нет.

Хотел на обратном пути заехать в Кузомень, разведать возможность попасть морем в Архангельскую обл. (может и на Онежский п-ов). Забыл...

Терский берег.

Обратно по берегу Белого моря. Там параллельно две дороги идут, основная и совсем по берегу. С основной каждые 10км. отвороты к морю. Грунт позволяет и без дороги ехать.
Утром, когда снялся со стоянки, понял что еду на спущенном заднем колесе. Оказалось, что тоненькая каленая проволочка проткнула покрышку. Причем прошла через толстое место протектора, наверно давно ползла. Вытащил ее и камеру на запасную поменял.

Максим Дата: Четверг, 05.03.2009, 21:38 | Сообщение # 3
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1159
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Брод в отлив.

Здесь речка дорогу сильно размыла, брод сложный из-за крутого песчаного берега. Можно по основной дороге объехать. Но лучше отлива дождаться, понаблюдать как вода уходит, послушать как море свои остатки из берега высасывает.
По дну моря проехать не сложно. Суточный цикл - 2 прилива, 2 - отлива - равен 24ч.47мин.
В прошлом году здесь ко мне медведь приходил. В этот раз тоже случай был. Бросил я технику и пошел берегом пройтись. Вижу, зверюга дохлая валяется (местный потом сказал: нерпа), у хвоста свежая рана и рядом рыхлый песок истоптан, следов не разобрать. Когда обратно шел (минут 40 прошло) на сыром песке поверх своих, однозначные следы медведя и нерпы нет. Кажись ситуация реально стремная была!
Местные трагедий не помнят, при случаи спрашивал многих.

Длинный отлив.

На большей фотке в центре снимка видно красную и голубую точки - Пилот и палатку. Здесь я от гнуса на большой камень ушел кашу есть. Купался (для галочки). Однако, в прилив уходить спешно пришлось.

Кайф!

Веришь - нет, километров сто людей не видел. Думаешь, что же здесь пансионатов нет и по берегу мороженное не носят? Да погода тут... не стабильна. Море холодное. А главное, это тучи всякого гнуса, от которого спасает только сильный ветер и химия. А еще на гнездовищах чайки норовят в башку клюнуть. А еще лежанки, следы и дерьмо медведей, которые с наглыми рожами идут сюда искать выброшенную морем тухлятину.
А так кайф, конечно!

На реке Ура.

Второй день как испортилась погода, и я еду на север. Все два дня дождь не кончался. В этот день: температура 6 градусов; проехал 400 км; не доезжая Мурманска, повернул в сторону Норвегии. Всю ночь ветер палатку плющил. В палатке светло (там часто день от ночи отличить нельзя, потом я ложился спать в 4 утра), писал записки и карандаш потерял. Пока рылся, чай расплескал и промочил таки остававшуюся все это время сухой жопу.

Стоянка на озере Килпъявр.

На следующий день ветер чуть стих и дождь стал реже. Пока я был на Кольском, температура выше 10 градусов не поднималась.
Устроил профилактику техники, помылся и постирался. Шмотье досушивал на костре на следующий день.

Озеро Килпъявр.

Дорога к Норвегии.

В своих путешествиях никогда конкретных целей не ставлю и где ночевать буду, не знаю. Часто выезжая на дорогу, Мотя сама решает налево или на право ехать ("Мотя" это когда ЗиД 50 радует, "Пилотина" - когда наоборот). Так и сейчас вышло, хотя я был там в прошлом году и из-за погоды смалодушничать мог. А вот опять руль туда тянет...

Дальше в приграничную зону (въезд по паспорту свободный) к устью реки Титовка.
Выходит, что приграничная и пограничная зоны, два разных понятия или мне везло просто. Пропуск в пограничную зону можно в п. Никель заказать, 10 дней ждать. Однако, каждая встреча с чиновником, множит мою печаль. Чтоб Кольский обшарить и посмотреть, 10 дней не хватит. Можно и вертолетом на восток на рыбалку слетать, были бы деньги. А Рыбачий, к примеру, лишь одно красивое место огромного Кольского полуострова.

Река Титовка.

На реке много рыбаков. Ловят по лицензии. Иначе, даже наличие хитрой снасти (хоть и в сумке), может омрачить праздник жизни.

Устье Титовки.

Очень интересное место. В центре снимка маленький водопад (жалко почти не видно), ночевал где-то напротив. В отлив вода пресная, а в прилив соленая и река течет обратно. Высота прилива в Баренцевом море 3-4 метра.
Набрал грибов и сварил в такой смешанной воде. Вполне съедобно!
Еще здесь херовенькая, но связь есть, залезть повыше нужно и от погоды зависит.
По дороге к пристани направо за развалинами Нов. Титовки идет дорога к месту, где у немцев батарея была и корабли идущие в Мурманск обстреливались (чья батарея, могу ошибаться). Дорога очень сложная, есть один не всегда проходимый брод. Часть дороги камнем выложена. Уточнить можно у сторожа (кого знаю, звали Митя). Вначале дороги песок шибко рыхлый, я к тому времени обе цепи износил сильно и дальше ехать не рискнул. Можно и пешком сходить, рассчитывать с ночевкой надо.

Сама дорога к Рыбачьему не сложная и стоит того, чтоб на ней день провести, походить и полазить.

Дорога к Рыбачьему.

Кольский, Средний и Рыбачий полуострова. Кажись так!

Погранпост у Рыбачьего.

В 2006 году на посту пограничников не было, один гражданский (автор снимка) был.
Я там со многими общался и так понял, что провоцировать пограничников нельзя, процедура задержания может быть жесткой. Чревата штрафом 500р., арестом техники и паспорт отберут. Однако, если не браконьер и понятно, что поглазеть приехал, возможны варианты.
В прошлый год, не доезжая поста, сунулся я в левый отворот, браконьеры сказали, что там дайвингисты стоять должны и вроде на Рыбачий путь в обход есть. Извалялся я там как хряк, уперся в сложный брод и вернулся. А на посту оказалось, что меня уже ждать устали... Срочник из Тулы даже Пилот узнал. Офицер звонил, для меня добро спрашивал, потом советовал начальника дождаться. Не стал ждать, уехал.
Дороги Рыбачьего, пожалуй, для меня крутоваты. Хотя приходилось на пилоте по седло в лужи нырять, но короткие. Рыбачий у меня на потом остался.

И мимо Мурманска на северо-восток к устью реки Териберки.

За заливом Мурманск.

Возле оз. Конентьявр, мотохреновина.

Дорога к Териберке проходит через пологую тундру, по которой популярно ездить на таких вот штуках.

Максим Дата: Четверг, 05.03.2009, 21:41 | Сообщение # 4
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1159
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Возле Териберки.

Ближе к морю, тундра из пологой плавно становится более холмистой и переходит в высокие сопки (или скалы). Где-то на этой дороге вижу табличку с предупреждением и правилами въезда в пограничную зону. Не могу вспомнить, вроде шлагбаум и какое-то здание рядом. Если это и было, то все порушено и людей нет. Человека я потом встретил и спросил, он посоветовал внимание на табличку не обращать.
Перед Териберкой развилка, в основании левой дороги лежат трубы, потом навалены большие острые (колотые взрывом) камни, с верху все это выровнено более мелкими камнями. Справа дороги залив, из которого в прилив вода поступает на левую сторону дороги. Фактически этот кусок дороги проходит над дном моря на высоте. В этом же месте дорога поворачивает направо и начинается подъем. В данный момент отлив, слева на рифленом морем песке лежит на боку обогнавший меня час назад на очень большой скорости джип, который, по-видимому, уже возвращался обратно. Что за машина я не знаю, у меня к ним интереса нет, большая и черная, в Москве таких как грязи, а где грязи они в таком исполнении не бывают. Два человека, одному лет 20, другому 30, в лицах угадывается сходство, может братья. Младший сидит, вытирает текущую из носа кровь, под глазом набухает синяк. Шока нет, старший ведет себя, так как будто это дело обычное и он каждый день по два-три раза летает, младший скорее обижен чем расстроен. Догадываюсь, что за рулем он был и травма под глазом имеет к аварии косвенное отношение. Старший сказал, что случилось это несколько минут назад, в том что у них нет серьезных травм он не сомневается, ни какие таблетки и помощь не нужны, что он позвонил и машину до прилива вытащат. Я там телефон не доставал и ретрансляционных вышек не помню, наверно телефон у него спутниковый был. Младший встал и стал у джипа колеса щупать, нашел одно совсем спущенное и на старшего многозначительно посмотрел, вроде как он не виноват.
Страшно представить падение мотоциклиста на ужасные камни насыпи этой дороги, как джип, минуя их, на песок приземлился не понятно.
Поселок Териберка производит мрачное впечатление, там и так жизнь суровая, да еще и дома какие-то мрачные, в запустении. Кажется, что все мужское население пьяное, останавливаться и дорогу уточнять не хочется. Вскоре за поселком дорога проходит рядом с огромными вонючими кучами останков дальневосточного краба, все, что осталось здесь от заработанных кем-то миллионов.

Баренцево море.

Ночевка.

Но до этого…
Снизу видно самую высокую точку местности - геодезическую метку. Быть там и не подняться - грех. К сожалению фотки не способны отобразить потрясающею красоту открывающегося от туда вида. На горе видны укрепления оставшиеся с войны. Очень остро ощущается преимущество высоты, у людей пытавшихся взять ее боем (следов разрывов мин я не заметил) не было шанса, жизнь их стоила пары патронов потраченных сверху.

На фото ниже, в правом нижнем углу голубая точка - моя палатка. В середине налево и к морю идет дорога через крутой подъем к исключительно красивому месту. Перед тем как здесь палатку ставить и по сопкам лазить, я там побывал.

Вид с подъема.

Впереди лагерь байдарочников с Питера. Свой маршрут они закончить не смогли из-за непреодолимой трудности, при разработке его обманулись неправильным описанием. Приехали они сюда машиной, провести остаток отпуска.
Из озера вытекает речка высоким водопадом, впадая в море. За озером налево дорога идет, вначале сложная, потом не знаю.

Водопад.

Безумная собачка.

Все два часа, что я там лазил, псина не заткнулась!
Водопад сфоткал и обратно поехал, и тогда уже встал рядом.

Это подъем обратно, груженый Пилот вытягивает. А с другой стороны, когда сюда ехал, Пилот разгрузил и рядом шел.

Отсюда мой путь на юг в Карелию ближе к месту встречи с Андреем.

Карелия. Белое море.

Мох сухой теплый и мягкий, хотел прикольную фотку сделать и заснул.

Сон.

Я в Норвегии, еду в автобусе с рабочими норвежцами. Они объясняют мне, что есть халтура: аттракционный парк разобрать. Причем я их почему-то понимаю, а они меня нет.
На большой высоте я откручиваю фанерные листы с какой-то декоративной мельницы. Работать не удобно, вниз падают ключи и отвертки, падают последние пассатижи. Смотрю с досадой вниз, внизу какая-то женщина цветочки собирает. Вот дура-то думаю. Кричу ей, она голову поднимает и на голливудский манер улыбается поддельно. Ба! Кандализа Райс! Ну я ей рукой махнул и крикнул чтоб уходила (в грубой форме). Она не понимает, в ответ руками машет, радуется. Я вниз плюнул и полез по безумной конструкции инструмент собирать.

Чуть левее Нильмогубы, маленькое место для стоянки на берегу моря есть. Когда первый раз его нашел жара стояла и я без воды остался. Никогда не испытывал я такой жажды, а уезжать не хотел. Рядом ливень шел, дождаться не мог когда он подойдет. С тента палатки две большие кружки набрал, ни чего слаще не пил! Потом в двух шагах нашел ямку в земле, куда вода с горы сочится.
Еще дальше от Нильмогубы под нависающей над морем черной скалой, можно полазить по большим камням, между которыми видно морские звезды.
В самой Нильмогубе много красивых домов из цилиндрированного бревна для туристов настроили. Спрашивал у местных, много ли народу приезжает. Оказывается основной бизнес зимой и едут сюда со всего мира подо льдом в море понырять. В море палатки стоят, газом обогреваются, все удовольствия за большие деньги. Много местных с этого кормятся.

Здесь вроде зимой рыбаки живут, под нарами труба от печки идет.

Вид на Н. Нильмозеро

Максим Дата: Четверг, 05.03.2009, 21:44 | Сообщение # 5
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1159
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Дорога которую мы не проходим.

Та же дорога, вид сверху.

Поселок Плотина

У Славы я жил и оставлял зимовать технику, когда сломал ключицу в 2004 году. Также благодарю за помощь Руслана и Любу из г. Полярные зори, и хирурга из Москвы, который сплавлялся с группой по р. Кереть.

Дело так было. Дорога от Чупы до устья реки Кереть (движение на этой дороге редкое, до п. Плотина машин 5 – 10 в сутки, дальше – не предсказуемо) периодически подсыпается и ровняется грейдером. Имеет очень разное покрытие, от почти ровной поверхности до камней больше кулака. Есть отрезки слепяще-белого камня взятого из местных шахт, где добывали слюду. Кстати эти шахты рассматриваются на предмет захоронения ядерных отходов. Из-за такого разного покрытия дороги приходится ехать муторно-медленно. Перед мостом дорога очень хорошая и провоцирует, несмотря на предупреждающие знаки, разогнаться повеселее. Полная иллюзия безопасности. Я ехал 55 – 60 км/ч. (максимально возможная скорость моей техники). Резкий правый поворот, одновременно крутой спуск и сразу левый поворот, который я почти прошел. Почти…Несколько местных потом говорили: «Не ты первый. И последний. Место очень коварное».
Траекторию моего полета описать затрудняюсь, вроде Пилот сальто сделал, в какой момент я и сумки от него отделились - не понял. Встал, отдышался, боли не чувствую. Ладонь ободрана не значительно, на коленке дырка маленькая, снял ободранный шлем и порадовался ему. Попытался поднять мотик и не смог, почему не понял. Одну сумку нашел в заросшем ивняком обрыве справа дороги. Спустился за ней, порадовался тому, что на дорогу приземлился и настроение мое улучшилось. Попробовал еще раз Пилот поднять, удивился, что правая рука не работает, хотя болит терпимо. Топливный краник закрыл, между ободом переднего колеса и покрышкой вытащил застрявший большой камень, поругал себя за то, что три дня лень было колесо подкачать. Поднялся наверх и на прямом участке дороги канистру поставил, потом пошел к реке в холодной воде плечо мочить.
Пишу достаточно подробно, чтоб ты правильные выводы сделал (сделала), всякий ошибиться может, да не всякому везет и не всякий потом напишет.
В дальнейшем, благодаря хорошим людям, все сложилось наилучшим образом. Пилот до зимовки своим ходом доехал, сезон заканчивался и я домой налегке вернулся. На следующий год болты вилки прослабил и колесо относительно руля выровнял, еще кожух цепи рихтовать пришлось. Поворотников целых у меня давно не было - все скотчем леченые, колесо мне раньше Слава разбортировал и мелкие камни вытряхнул. Больше никакого ремонта не понадобилось.

У Славы два дня погостил.

Славины сетки проверяем.

Отсюда съездил к устью реки Кереть. Описать место сложно. Вдоль реки до конца дороги доехал, технику бросил и дальше тропой пошел. Через час-полтора дошел до берега моря, в отлив с острова на остров шел, но до открытой воды не дошел. Тропу оценил мотопроходимой, если несколько бревен убрать, но интересной стоянки не нашел. Стоять можно у переката на реке, где дорога кончается, но там трава высокая и без ветра мошка до костей объест.
Уехал по дороге, которая вдоль оз. Лоухского до Лоухов идет.

Озеро Плотичное.

Хорошее место. От лесной дороги около километра тропой и лесом. Телефон работает, звонил Андрею, говорил, что сплав по реке сложный и воды мало. Еще машина с поезда до воды и потом с воды до поезда, с бесплатной баней будет стоить 9000р. (Я за весь поход на бензин еду и пр. потратил 7900р., а на машине (до воды) зайцем проехал). Он сказал, что нормально и ему с женой худеть надо. Кстати я за поход при нормальном питании сбросил 9 кг.

Я все там же. Без лодки и высоких сапог - рыбалки нет. Пошел к месту, где дорога к воде подходит, хотел рыбака дождаться и рыбы купить (никогда не покупал - так дают). Не было ни кого, потом дядька на ниве приехал. Пока лодку надувал, много интересного рассказал про охоту. Сильно впечатлил подробный рассказ про зимнюю "охоту" на медведя, да еще с двумя медвежатами. Спят бедолаги и не ведают, что их продают. Сам он считал такой трофей позорным, но, однако, хороший лодочный мотор купил.
Не стал я рыбу ждать, на обратном пути грибов набрал. Варенье из морошки и морс из черники сварил. Потом в Амбарный сгонял, нашел Сергея ТиханОвича, которого мне местные рекомендовали как надежного человека (так оно и вышло). Подтвердил, чтоб завтра поезд встречал.

* * *

ВОДНЫЙ МАРШРУТ

Юлозеро - Сонозеро-Алозеро - оз. Морозово - Сонрека - Белое море - Пурнаволок.

В протоках и на реке постоянные обносы и проводки, всего около 30-ти.

Алозеро

Ходил на вырубку, вагончика уже не было. На северо-востоке озера есть высокая гора, с которой видно море и Кольский полуостров.
На жерлицу и на червя рыбалка хорошая была, а на дорожку почему-то нет.

Обычно Андрей орет на меня до истерики, когда я в лодке на воде чиню что-нибудь. А этим вечером на рыбалке удивил меня, когда я свечной ключ утопил. Слова грубого не сказал, в воду полез, там в ил по колено ушел и полчаса искал. Конечно не нашел. А про то, что у нас еще пассатижи есть, я ему потом сказал.

4.30 утра, туман на оз. Морозово.

Понимаешь, это странно, очень странно,
Но такой уж я законченный чудак:
Я гоняюсь за туманом, за туманом,
И с собою мне не справиться никак.

Если бы не две кружки чая на ночь - проспал!

Все семейство летчиков.

"Летчик" - Андрей потому, что давно в туманной юности, ехали мы в какой-то электричке сильно выпимши, где продолжили праздник в не знакомой компании. Я в тельняшке и бушлате был, представился как беглый матрос, а про Андрея наврал, что он во Вьетнаме воевал и самолет его подбили американцы, катапультироваться пришлось и в джунглях от ядовитого газа пострадал. Поэтому он всегда теперь такой и понять трезвый он или пьяный нельзя.

Если ты кого любишь, отпусти его, и если он любит тебя, то обязательно вернется.

Стоянка в устье Сонреки.

Ненасытная собака ушла домой с запиской за ошейником: "Покорми меня!"
Вечером нам пацан от туристов, которые не далеко стояли, пакет продуктов принес. Удивились все, спрашивали чего я им наплел. Секрет прост, никогда просить ничего не надо, человек так устроен, что ему, если возможность есть, помочь в радость. Только ему нужно понять кому и почему. Я когда по лесу бродил, мужика из той группы встретил, он на рыбалку далеко ходил. Пообщались с полчаса, я его спросил: "Нельзя ли в деревне Соностров хлеба купить?" А то мол рыба надоела. И все!
С продуктами у нас тогда промашка вышла и пакет весьма кстати пришелся. (Братцы, худейте вы дома!)
Мидии здесь попробовали, есть можно.
Рядом, к правому берегу, дорога подходит, я, когда на разведку ездил, досюда не доехал и с этой стороны, как дорога идет, не узнал. Место очень хорошее.

С той стоянки ходил с подростками на Соностров. Море после шторма успокаивалось, волна высокая была, но очень длинная и пологая. Чувствовалось только, как лодка поднимается.

Соностров.

Максим Дата: Четверг, 05.03.2009, 21:46 | Сообщение # 6
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1159
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Карельский берег.

Сонручей.

Очень красивое место и хорошая стоянка в устье Сонручья. Войти можно только в прилив.
Когда вышли в море, прилично штормило, потом наблюдали чуднОе природное явление. Над берегом и морем очень густой туман образовался. Он висел не касаясь воды и берега, будто бы пленка натянута была и он на ней лежал. Потом как будто кто-то огромными пальцами пленку проткнул в нескольких местах, через образовавшиеся дыры туман столбами опускаться начал и понизу разливаться. В течение получаса видимость стала не более 15 метров и море, как будто увязнув, успокоилось до полного штиля. Далеко от берега на нашем пути камни были и по компасу идти стало рискованно. Я двигатель заглушил. В полной тишине стало слышно разговор двух людей. Периодически глуша мотор и аукаясь, подошли к лодке с рыбаками, которые тоже были удивлены происходящим. Через 2-3 часа туман развеялся.
Когда на берег перекусить и размяться вышли, подошел к нам рыбак из промысловой артели. С большой и очень старой собакой. Узнав, что мы давно не пьем, потерял интерес и ушел. Собака не поняла, что хозяина уже нет и когда мы в лодку садились лаяла, беспокоилась, что ее бросили. Бежала за нами берегом больше двух часов и пропала когда мы, срезая путь, далеко в море ушли.
Не день, а кино: "Пегий пес бегущий краем моря".

Пурнаволок.

Так вышло, что ни я, ни Андрей раньше в море не рыбачили и что за рыбу наловили, не знали. Лена сказала, что в магазине она как треска продается. Из всего Андрюшиного чемодана хитрых снастей, самой уловистой оказалась блестящая трубочка (залита свинцом, сверху и снизу тройники), которой нужно стучать по дну на глубине 8-12 метров.
Первая же поклевка удивила тем, что рыба мало сопротивляется. Когда на берегу ее чистили, охерели от количества паразитов в ней. Понятно, почему ей жизнь не мила!
Далеко на берегу заметили людей и пошли спросить можно ли ее вообще есть. Узнали, что летом всегда так и опасны паразиты, которые не в брюхе и печени, а в мясе живут и те за 20 мин. при 100 градусах дохнут.
Жрать нам уже особо не чего было, Андрей рыбу коптил и котелок печени томил, а я шесть сковородок филе нажарил.
Через пару дней мы расстались.

* * *

СНОВА ОДИН

Оз. Онежское.

Оттуда сюда за один день дошел. Восемь раз под дождем был. Не шарился нигде, спешил. В это время я люблю ночью лежать на коврике и на звездопад смотреть. На знакомое место приехал в два часа ночи, ночь заметно темнее.
Вот запись, которую я сделал когда-то на полях карты: "Я наблюдатель. Вселенная родилась 14 миллиардов лет назад и вот я смотрю на нее. Пройдет миг и наблюдателя не будет. Где-то в бесконечном космосе, вновь натяжение пустоты лопнет и новая вселенная родится. Причинно-следственные связи повторятся и каждая песчинка на дне реки в свое время на свое место ляжет. Миг и вечность пройдет, наблюдатель опять на звезды смотреть будет".

На Пилоте такие переходы делать тяжеловато и на трассе скучно. У него при скорости 70км. (возможно только с горки) толи с двигателем, толи с коммутатором что-то происходит, скорость падает, как будто в вязкий воздух въезжаешь. Невольно задумываешься о восьмидесяти кубовых "монстрах". Для проходимости больше не надо. Пилот на первой передаче и полных оборотах, при управлении скорости сцеплением, способен на настоящий подвиг! Ресурс сцепления большой. Однако, возни с Пилотом много, руки чистыми бывают редко.

Закат на Онежском озере.

Постоял здесь, отдохнул, технике очередную профилактику сделал.
Ночью на земле заметил пульсирующие зеленовато-голубоватые огоньки. Когда подходишь, светиться перестает, замрешь и долго ждешь - светится, шевельнешься - опять полночи ждать. Фонаря не было, но я все-таки поймал насекомое. Чтоб при дневном свете рассмотреть спрятал его, а утром побег обнаружил. В следующую ночь опять охотился, поймал, в пустую пачку от сигарет положил и в пакет. Утром в пакете дырку нашел... Только в Новгородской области (там их больше) в последнюю ночь похода опять поймал и утром посмотрел. Так себе, светлячок северный.

Заправка перед Пудожем.

Не сталкивался я до этого с лошадьми и не знал, что у них умом вся башка полна. Животное хитрое на заправке паслось, у всех приезжающих замысловатым танцем вкусненькое клянчило. Я сникерс купил, половину съел, а другую на седло положил. Не жрет, не считает, что я ему дал, пляшет - просит. Я боялся в такую морду с руки давать, но рискнул. Не страшно.

В Пудоже, за два года до этого, пришлось мне обращаться за помощью в ремонте. Бак варить. Город этот, в котором я провел целый день, запомнился мне людьми.
Первая встреча была с гаишником на въезде. Я остановился спросить у него, где бак заварить. Ответа я так и не получил, но молодой и злобный человек пристал ко мне со всякой ерундой (типа ближний свет у меня тусклый и прочее). Должен сказать, что все другие гаишники, с которыми я имел дело, относились ко мне дружелюбно, прощали грубые нарушения и советовали про места и дороги. Дело в человеке, а не в специальности.
Проехав весь город по главной дороге, я так и не нашел сервиса и вернулся обратно. Начал попадавшихся по дороге мужиков спрашивать и плутать. Когда разговаривал с четвертым понял, что его объединяет с предыдущими. Лица у всех в шрамах или как минимум нос на бок, вникают в суть проблемы, следят за «базаром» и не задают лишних вопросов. Откуда и куда я еду не интересно, по-видимому, потому что это не солидное любопытство и как личность меня характеризовать не может. Если такой вопрос и задается, то только из интереса к технике. В данном случае бак привязан к сумке, вместо бака бутылка и это характеризует технику. В общении достаточно вежливого обращения. По жестам и интонации, люди получают более полную информацию о человеке и считают это важным. И избави Бог от дурацких понтов.
Четвертый проводил меня на своей восьмерке до гаража местного умельца. Следы побоев на лице мастера меня не удивили, видно так уж принято у них. Удивил его стиль работы. Он одновременно рихтовал, красил, шпаклевал и шкурил, пропаривал и потом паял латунью мой бак, и еще ел из большой кастрюли, двигаясь как бы по кругу. Несмотря на кажущийся хаос, все получалось складно.
Вскоре подъехал микроавтобус, водитель поговорил с умельцем, вышел и рядом со мной на лавку присел. Я спросил его про урода, который на посту стоит. Когда мужик узнал, что я ему денег не дал, проникся ко мне уважением и рассказывать начал в доверительной форме. Бизнес его прост, автобус куплен на пару с товарищем, когда ягода зреет, набирают они бригаду собирателей и каждый день ее на место и обратно возят. Они же и ягоду сдают. Работников своих не обижают, на чернике до 500 рублей за день зарабатывают. Гаишники в курсе и сейчас он приехал незначительную царапину на капоте залечить, потому что платить им ему «западло». Потом разговор о мастере зашел и он, снизив голос, рассказал мне его полную не справедливости и трагизма судьбу. Все неприятности в моей жизни показались мне смешными и не значительными.
Мастер за свою работу очень маленькую сумму назвал, причем спросил: «не будет ли это для меня много». Я видел как он мучился, обваривая кронштейн, чтоб резьбу крана не испортить и потом когда свою работу проверял, плеснув в бак бензина, заметил что по другому кронштейну тоже течь есть и его тоже обварил. Мне он о трудностях сообщить не счел нужным. Деньги у меня были.
Есть в этих людях суровое и доброе, правильное и настоящее. Печально, что не без паршивой овцы и овца эта своей властью кормится.

Ферапонтов монастырь.

Ближе к дому я неспешно ехал и остаток пленки берег. И так 6 по 36 отснял, мопеды одни... На Ладожском озере побывал и еще кое-где.
Снова в Вологодскую область попал в сентябре. Где наконец-то купил новые штаны. На фотке не видно, но на старых штанах дыра на дыре, я на них катушку ниток извел. В походах не чушкую, бреюсь, стираюсь и штопаюсь. Так люди охотней на контакт идут.

Дорогу себе на остров в болоте проложил. Остров одной стороной к озеру подходит. Осенью там хорошо, а летом наверное комары сожрут.

Все же кажется мне, что на мотоциклах мало людей путешествует. Если я еще кого своим рассказом подвигну - буду рад, значит не зря я над текстом парился. Не так уж важно какой у тебя мотоцикл и снаряжение. Деды наши круче брезента ничего не знали, однако и так весь мир облазали. Нынче ерунды навороченной полно продается, многое для решения надуманных проблем есть. Глупо не использовать лучшее, только делать это надо осмысленно.
Многие разновидности туризма более экстремальны и по-своему интересны, но, пожалуй, чтоб больше увидеть, лучше мотопутешествия нет.
Хочу закончить цитатой, автора которой я не знаю, небось простит:
«Каждый мотоциклист должен всегда помнить, что за ним по проходимой им дороге обязательно пойдут другие. Его главная задача – оставить за собой чистый след и хорошее людское впечатление о мотоциклетной братии, облегчив путь идущим позади тебя».

skyrider Дата: Четверг, 05.03.2009, 22:06 | Сообщение # 7
Имя:Иван
Группа: Активные
Сообщений: 470
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Нда-а-а...
Я вот мечтаю только о подобном, а человек сел и поехал...
Молодец!




Даёшь нейтраль между второй и третьей!
Dens177 Дата: Пятница, 06.03.2009, 01:08 | Сообщение # 8
Имя:Денис
Группа: Активные
Сообщений: 354
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Одному опасно ездить, лихих людей много. Отвага немалая нужна.
Мы вот этим летом в Малоярославец собираемся, в Тверскую область, в Конаково на дачу и ко мне в Озеры на байк -слет и на даче посидеть. Иметь технику и кататься в 50-ти км от дома, вот это непростительно.
Колхозник Дата: Пятница, 06.03.2009, 03:23 | Сообщение # 9
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3558
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Максим, ну вот,душу растровил,теперь не усну.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
KONA Дата: Суббота, 07.03.2009, 02:22 | Сообщение # 10
Имя:владимир
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
ICQ:485246150
Город:Москва
[ ]
Замечания: 20% ±
Статус: Offline
аааааа с вами хачу happy
kiririk Дата: Суббота, 07.03.2009, 12:04 | Сообщение # 11
Имя:Kirill
Группа: Активные
Сообщений: 199
ICQ:
Город:Moscow
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
классно smile
Daimon Дата: Суббота, 07.03.2009, 19:58 | Сообщение # 12
Имя:Лёха
Группа: Активные
Сообщений: 1014
ICQ:199244228
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Замечательный отдых.
Впечатлил рассказ.
Действительно замечатльный пример для подражания.
Давно хотел съездить куданибудь на дальняк, но постоянно какие то проблемы не дающие это сделать...

Вот кстати никак не магу понять, у меня со зрением проблемы, или нету на этой фотографии ЗиДка и палатки?
http://img-fotki.yandex.ru/get/9/vtldtltd1970.0/0_cf12_89584357_orig

И можно ли при случае использовать эту фотографию? http://img-fotki.yandex.ru/get/14/vtldtltd1970.2/0_cf60_bc185b24_orig
И эту http://img-fotki.yandex.ru/get/9/vtldtltd1970.1/0_cf40_e6215205_orig
Вабще люблю действительно красивые фотографии...



Классический тип мотоциклиста – внутренне раскован, сам определяет границы дозволенного, закон для него – лишь рекомендация.
CTACeNA Дата: Суббота, 07.03.2009, 21:11 | Сообщение # 13
Имя:CTACeNA
Группа: Активные
Сообщений: 123
ICQ:230222969
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Впечатлен, скажу СПАСИБО за рассказ!!! Не каждый на такое способен!!!моя мечта.....


.....
Максим Дата: Суббота, 07.03.2009, 21:11 | Сообщение # 14
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1159
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Daimon)
Вот кстати никак не магу понять, у меня со зрением проблемы, или нету на этой фотографии ЗиДка и палатки? http://img-fotki.yandex.ru/get/9/vtldtltd1970.0/0_cf12_89584357_orig

«А тем не менее он есть» (С)
Эти фотки скопированы с пленки. На бумажной фотке 10Х15 микроскопические точки видно, а здесь на этом месте маленькое коричневое (как дно моря) пятно…. Я вижу! Придется поверить smile

Любые фотки можно использовать как угодно.

BOBAN Дата: Суббота, 07.03.2009, 22:24 | Сообщение # 15
Имя:Владимир
Группа: Активные
Сообщений: 311
ICQ:352792038
Город:Химки
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Максим,Спасибо вам за такой интересный рассказ!Я с огромным удовольствием его перечитываю второй раз!(В первый раз я его прочитал на Яндекс фотках.Всегда мечтал о таком путешествии но я думаю когда нибудь моя мечта осуществиться!
СПАСИБО!!!За рассказ!!


Ученье свет, а за свет надо платить.
Колхозник Дата: Воскресенье, 08.03.2009, 01:14 | Сообщение # 16
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3558
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Максим, если есть готовые фото,то сканируй с них,немного фотошопа,даже достаточно автоматического подбора яркости,и лутше оригинала получается,я делал.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
Frai Дата: Воскресенье, 28.06.2009, 03:19 | Сообщение # 17
Имя:Егорыч
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
ICQ:326779742
Город:Москва, Проспект Вернадского
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
вот это дааа... на ЗиДах да в такое путешествие... Уважаю!


4 колеса возят тело, 2 колеса возят душу.
B@RS Дата: Воскресенье, 28.06.2009, 11:52 | Сообщение # 18
Имя:Женя
Группа: Активные
Сообщений: 131
ICQ:720312
Город:Калужская обл. г.Жиздра
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Какая природа... good


SerG Дата: Воскресенье, 28.06.2009, 13:05 | Сообщение # 19
Имя:Серёга
Группа: Активные
Сообщений: 680
ICQ:
Город:Омск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Надо таким людям выдавать значки "Желехная задница". А на самом деле очень мужиственно и интересно. Я апплодирую строя!


Пока ты не поймешь технику -
Она не поймёт тебя!
galactika Дата: Среда, 22.07.2009, 14:54 | Сообщение # 20
Имя:Vlad
Группа: Активные
Сообщений: 558
ICQ:355425997
Город:Краснодар
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Максим, привет, я как то говорил о площадке для встречи на зидах, конечно если это реально добраться до черного моря от москвы. Короче был я там, но так расстроился. Там была дикая дорога к ущелью, потом развилка, по одной машины ближе в сторону моря могли проехать, с горем пополам, но не до моря, а по другой только пешком, а потом была площадка, там было в коммунизм стрельбище солдатское, место обалденное, высоко над морем, вид с одной стороны море, с другой гора, солнечная поляна, и что я вижу, оприходовали дорогу, насыпали гравий, а где развилка, в ту дикую дорогу ведет цивилизованная дорога, я так был раздосадован что не пошел туда, так немного пофоткал море, но вот в этот выходной поеду и пройду и все сниму на фото и видео.
Но прихватизировал ктото реально , было уже там шлагбаум ставили, и вот опять мылятся гады.
Фотки можно посмотреть здесь
http://mister-sunport.narod.ru/tuapse
Да в порту туапсе встретил велосипедиста из Воронежа, ехал в НАльчик. ПОДВИГ. фотки прилагаются.


Солнце, небо и земля, это родина моя.
Мой фантом как пуля быстрый, в небе голубом и чистом, с ревом набирает высоту.
prariewolf Дата: Среда, 22.07.2009, 17:34 | Сообщение # 21
Имя:Ирина
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
ICQ:
Город:msk
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Потрясающее путешествие, отличный рассказ!!! Е-мое, на Пилоте - 8000... Респект!
ГОМЕРИЩЕ Дата: Суббота, 05.09.2009, 03:42 | Сообщение # 22
Имя:Евгений
Группа: Активные
Сообщений: 440
ICQ:479824140
Город:Спб
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Однозначно ОГРОМНОЕ СПАСИБО автору за такой интересный рассказ!!!Вот видите оказывается ЗИДок может не только во дворах да гаражах "чихать" и "кашлять" но и по 8000 км проходить по довольно сложной и труднопроходимой местности! good good good


ЗИД ПИЛОТ 2Т 55сс
Михаил Дата: Суббота, 13.03.2010, 14:17 | Сообщение # 23
Имя:Миша
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
ICQ:430204309
Город:Мос.Обл Г.Одинцово
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Да, рассказ поверг в шок не ожидал такого от зида)))
Лапша Дата: Воскресенье, 25.07.2010, 12:31 | Сообщение # 24
Имя:Лёха
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
ICQ:
Город:Пущино, Московская область
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
круто!


☜ ЗиД 50 The Best ☞

ОООчень хочу купить ЗиД

Neuss Дата: Четверг, 21.04.2011, 18:52 | Сообщение # 25
Имя:Денис
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
ICQ:
Город:Химки, Московская область
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
спасибо за рассказ! Гордость за Вас и за Зид) Теперь, приходя в гараж, заводя Зид, мечтаю о дальнобое. Станет тепло - отправлюсь в поездку.

Расскажите что из зап частей брали с собой?

Максим Дата: Четверг, 21.04.2011, 23:16 | Сообщение # 26
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1159
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Neuss)
Расскажите что из зап частей брали с собой?

Цепь, ведущую звездочку, камеру, лампочки и прокладку под головку.
Удачи)
Пару свечей еще...


Сообщение отредактировал Максим - Четверг, 21.04.2011, 23:17
kolxoz Дата: Пятница, 02.01.2015, 19:22 | Сообщение # 27
Имя:Kolxznik
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
ICQ:
Город:77,40
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Только прочитал. Не думал, что зид способен на такое. smile
Если брать "итого", то какие поломки случились в пути? На что обратить внимание у зида при подготовке к дальняку?
2014mawer2014 Дата: Воскресенье, 04.01.2015, 16:23 | Сообщение # 28
Имя:Сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
ICQ:
Город:Новозыбков
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
я тоже только что прочитал ну блин..............нет слов.........супер а сколько в общем было пройдено пути?у меня зид 50 есть вернее раньше был зидом купил его в 2014 г за 15000р стоял на нем мотор китайский 100 сс 4 т покатавшись с недель я выкинул этот хлам вот с тех пор ищу 2 т мотор зид 50 может у кого есть на этот счет предложения какие?переднее колесо у тебя стандарт или нет?или резина?


2101
форум » Наши проекты » Туризм на Пилотах и не только » Дорогу осилит идущий. (Гибридный поход 79 дней. 8 000 километров на Пилоте.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Faststart.ru:
Информационный портал Rambler's Top100