Глохнет, и второй раз с кика заводиться не хочет.
|
|
Escatello |
Дата: Среда, 25.01.2012, 16:20 | Сообщение # 1 |
Имя: Илья
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
ICQ: 438635548
Город:Мытищи, МО
Статус: Offline
| Уважаемые товарищи зидоводы! Похожей проблемы я на этом форуме к сожалению не нашел. Помогите , пожалуйста, разобраться со своенравной техникой или направьте меня в нужную тему.
Ситуация: - Актив 4т. 2011 года при пробеге 5000 км. -Дохлый аккумулятор, под замену. После зарядки 13,5 В, после включения зажигания напряжение опускаетя до 12.4, и естественно стартер не крутит. Собирался менять весной, так как когда была температура -5, он легко заводился и с кика. -Плохой контакт на фишках, в особенности тех что от генератора, и от ручки газа(в правдивости чего я теперь начинаю сомневаться) После того как я все контакты по совету отца промазал графитной смазкой, Он и заводиться стал охотней и даже фара стала гореть ярче, но от моих проблем это меня не избавило.
Понятное дело что сейчас не сезон, но это все таки все таки моя первая техника, поэтому потихоньку покататься все равно хочется, тем более что, судя по статьям, до -15 мороза это ничем плохим, при определенной осторожности не грозит. В общем, до вчерашнего дня заводил так: Приходил в гараж сразу снимал-одевал или шевелил фишки от генератора и от ручки газа(без этого не заводился), и с выкручиванием ручки газа он не сразу , но заводился. Грел я его минут 5-10 и затем аккуратно стартовал. Прокатавшись в зависимости от удачи,минут 10-15, и благополучно заглохнув в каком нить сугробе, или при заносе чрезмерно наклонив его, больше он не заводился. Я каждый раз считая что всему виной температура воздуха, которая в районе гаражей была все таки на 1-2 градуса выше чем на пустырях, где я катаюсь, так же каждый раз начинал шевелить фишки, что на к чему не приводило и обратно я тащил его пешком.
Однако, вчера я заглох едва выехав из гаража и, опять же, больше не завелся. Посчитав это странным, начал эксперементировать и, заметил одну особенность: 1)После выключения зажигания(без этого, почему-то, никак) и пошевелив фишку генератора он, при прокрутке кика зажигал "N" на индикаторе передачи и иногда даже слабым дребезгом реагировал на нажатие кнопки сигнала. Но не заводился. //Но значит какой-то контакт на фишке все таки был. 2)Не выключая зажигания дергал кик повторно - ничего. Ни индикатора, ни гудка. //Все, внезапно контакт пропал чтоли? =_= 3)Выключил зажигание, подождал пару минут, ничего не трогал, включил зажигание, индикатор зажегся, гудок среагировал. //оО
Напомню, аккумулятор дохлый и индикатор зажигается только в момент прокручивания кика, как и кряхтит гудок. Но при этом такое ощущение, что при старте, напряжение берется не от генератора, а то ли от аккумулятора, либо от какого то конденсатора в коммутаторе. При этом если мопед завелся, то он вполне уверенно и мягко (на мой слух) работает на холостых, (винт качества смеси выкручен почти до предела и холостые вроде тоже нормально работают) т.е генератор свое дело все таки делает.
Вопрос к тем кто не поленился и осилил этот детектив. Что же это может быть?
- Плохой контакт на фишке генератора из-за которой на катушку подается низкое напряжение? Но тогда почему на втором кике напряжение вообще никуда не подается(индикатор передачи, гудок) Если так, то как с такой капризной проводкой бороться?
- Схема проводки 4т завязана на аккумуляторе, который в моем случае дохл и забирает львиную долю заряда, идущего от генератора при прокруте киком? Но тогда почему после 20 минут работы двигателя, он не заряжается, даже немного и все равно не дает завестись сразу после ? Но с другой стороны не его ли миллиамперы дают так просто запустить мопед при -5? Все таки свинцовые аккумуляторы плохо себя на морозе ведут. В общем если я куплю новый аккумулятор, я его не убью таким генератором?
- Или проблема может быть вообще не в проводке? А например в переохлаждении карбюратора даже при езде со скоростью 7-10 км/ч. Мол поэтому он и не заводится некоторое время. Хотя это уже совсем вольные предположения не связанные ни с какой либо логикой.
Зид 50 Пилот - Пациент скорее мертв чем жив. Зид 50-01 Актив - Нынешняя рабочая поняшка.
ю
Сообщение отредактировал Escatello - Среда, 25.01.2012, 16:28 | |
|
|
Hitrij |
Дата: Среда, 25.01.2012, 19:48 | Сообщение # 2 |
Имя: сергей
Группа: Активные
Сообщений: 834
ICQ:
Город:Рига
Статус: Offline
|
Мой "Пелод" http://foto.inbox.lv/33375/senda
| |
|
|
Escatello |
Дата: Среда, 25.01.2012, 21:55 | Сообщение # 3 |
Имя: Илья
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
ICQ: 438635548
Город:Мытищи, МО
Статус: Offline
| Hitrij, В общем чем ниже температура тем ниже электропроводность графита и поэтому в низковольтных цепях непригоден. Хорошо, попробую найти какую нить электропроводящую пасту.
ЗЫ С новичками здесь всегда так грубо, или здесь есть какой то особый этикет, который я нарушил? =/
Зид 50 Пилот - Пациент скорее мертв чем жив. Зид 50-01 Актив - Нынешняя рабочая поняшка.
ю
Сообщение отредактировал Escatello - Среда, 25.01.2012, 22:57 | |
|
|
Hitrij |
Дата: Среда, 25.01.2012, 22:59 | Сообщение # 4 |
Имя: сергей
Группа: Активные
Сообщений: 834
ICQ:
Город:Рига
Статус: Offline
| Кто Илью обидел? Покажись.
Снижение электропроводности с уменьшением температуры (-15С) это очень спорный вопрос щетки электростартера в твоей мопедки тоже графитовые.
И купи новый аккумулятор, если твой совсем умер. Без аккумулятора электроника на твоей мопедке работать правильно не будет. Тотже choke будет правильно работать только с работоспособным аккумулятором в цепи. Новый аккумулятор лучше покупать весной.
Мой "Пелод" http://foto.inbox.lv/33375/senda
Сообщение отредактировал Hitrij - Среда, 25.01.2012, 23:00 | |
|
|
weed |
Дата: Среда, 25.01.2012, 23:08 | Сообщение # 5 |
Имя: dima
Группа: Активные
Сообщений: 663
ICQ: 482436556
Город:stolica (эндуроСТАН)
Статус: Offline
| ну ты не обращай внимания,бывает у народа настроение не фантан ты лусше сделай вот что,возьми и в штекере типа "мама" подожми немного верхние "ушки",так чтоб хороше зажимал "папу" и все,так проделай со всеми возможно проблемными соединениями. но сночало по заводи если не заводится выкрути свечу,воткни в колпачек и положи на целинд или мотор,крутони рукой кик и посмотри есть ли искра,если дохлая то чуть уменьши зазор в свечке. если не поможет пиши. кстати как ты смог убить акум так быстро,у меня вон 2й год все норм,летом ваще от него питал прикуриватель и 100вт галогенку,ща вон ксенон кинул и все норм,сел второй раз тока ща потому что забыл зажигание выруьить на неделю и то он крутанул мотор 1 раз
| |
|
|
Escatello |
Дата: Среда, 25.01.2012, 23:30 | Сообщение # 6 |
Имя: Илья
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
ICQ: 438635548
Город:Мытищи, МО
Статус: Offline
| Hitrij, Можно предположить, что как раз за счет своего сопротивления "на холодную" или того же трения графит в щетках нагревается и сам входит в нужный температурный режим.
Я поэтому и решил выяснить, в чем проблема. Потому как если виновата электрика(как впрочем и получилось)или генератор, то когда я весной куплю новый аккумулятор, я его по незнания убью так же как и предыдущий хозяин мопеда убил текущий. Ведь не было бы не только его зарядки в процессе работы, но из него бы так же, как и сейчас, сосалось бы последнее(если я правильно понимаю ситуацию).Добавлено (25.01.2012, 23:30) --------------------------------------------- weed, Поджал все клеммы с самого начала, чистил бензином(ацетона или спирта не оказалось рядом). На вид как новенькие, аж блестят. Но видимо не достаточно. Потом уже начал мудрить с графиткой. Со свечой здравая мысль, попробую.
Я мопед только купил у человека который даже не подозревал, что на нем есть электростартер. Полагаю, вопросы: "как он так быстро убил акум", а так же "как он откатал за один сезон(мопед по его словам 2011 года) 5000 км", нужно задавать ему.
Зид 50 Пилот - Пациент скорее мертв чем жив. Зид 50-01 Актив - Нынешняя рабочая поняшка.
ю
Сообщение отредактировал Escatello - Среда, 25.01.2012, 23:20 | |
|
|
Колхозник |
Дата: Четверг, 26.01.2012, 00:41 | Сообщение # 7 |
Имя: Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3572
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
Статус: Offline
| Escatello, АКБ на искру не влияет.Можно и без неё ездить.Эл.стартер только работать не будет.
Диагностика,если не заводится или глохнет http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
| |
|
|
weed |
Дата: Четверг, 26.01.2012, 00:45 | Сообщение # 8 |
Имя: dima
Группа: Активные
Сообщений: 663
ICQ: 482436556
Город:stolica (эндуроСТАН)
Статус: Offline
| ну хз,придти к тебеб с тестором и все померить,так трудно по электрикие советовать на растояние. а не разсматривал вариант что реле регулятор сдох,это металический приборчик под баком с правой стороны,из него идет 4 провода,он если умерает то либо пропускает через себя слишком много тока и акум выкипает а лампы умерают или вообще не дает тока в сеть освещения и зарядки,пошевели клемы не нем
| |
|
|
Escatello |
Дата: Четверг, 26.01.2012, 00:58 | Сообщение # 9 |
Имя: Илья
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
ICQ: 438635548
Город:Мытищи, МО
Статус: Offline
| Спасибо всем за помощь. Отпишусь, как только почищу все контакты на всех фишках и заменю графитку на что нибудь более морозоустойчивое.
Зид 50 Пилот - Пациент скорее мертв чем жив. Зид 50-01 Актив - Нынешняя рабочая поняшка.
ю
| |
|
|
Hitrij |
Дата: Четверг, 26.01.2012, 14:24 | Сообщение # 10 |
Имя: сергей
Группа: Активные
Сообщений: 834
ICQ:
Город:Рига
Статус: Offline
| Для таких нужд есть специальные спреи для электрики, они под давлением растворяют окислы, вымывают соли, щелочи и токопроводящий слой, смазывают контакты.
Мой "Пелод" http://foto.inbox.lv/33375/senda
| |
|
|
Escatello |
Дата: Понедельник, 30.01.2012, 13:12 | Сообщение # 11 |
Имя: Илья
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
ICQ: 438635548
Город:Мытищи, МО
Статус: Offline
| Почистил все контакты какие нашел,сняв весь пластик, вот этим спреем и поверх слегка промазал смазкой:
Да, заводится еще охотней,с полкика, но проблема не изменилась - все так же после непродолжительного катания, проводка отключается наглухо. оО Какие еще могут быть слабые места? Может быть регулятор напряжения или коммутатор?
Зид 50 Пилот - Пациент скорее мертв чем жив. Зид 50-01 Актив - Нынешняя рабочая поняшка.
ю
| |
|
|
UA3USY |
Дата: Вторник, 31.01.2012, 08:41 | Сообщение # 12 |
Имя: Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ: 373044127
Город:Старая Вичуга
Статус: Offline
| когда отключается искра есть? может коммутатор обмерзает? где то читал что китайские коммутаторы не переносят наших холодов.
мой сайт www.ua3usy.narod.ru
| |
|
|
Sederic |
Дата: Вторник, 31.01.2012, 22:19 | Сообщение # 13 |
Имя: Илья
Группа: Активные
Сообщений: 618
ICQ: 351144650
Город:Ижевск
Статус: Offline
| Скорей всего коммутатор сбоит, обычно чепь света и зажигания раздельны, для надёжности, может обмерзает, может сдохла и тепловой пробой где то происходит. Тестер в помощь, груг. Проверить до (когда всё работает) и после (когда перестаёт работать) и сравнить.
Русский мотор для русских дорог
| |
|
|
Escatello |
Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 21:10 | Сообщение # 14 |
Имя: Илья
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
ICQ: 438635548
Город:Мытищи, МО
Статус: Offline
| Наконец добрался до мопеда вновь. Проблема все таки в самом банальном и нудном - в плохих контактах проводки. Сегодня наблюдал как почищенная 15 минут назад спреем, фишка генератора часто начинала искрить при шевелении, А двигатель начинал захлебываться. Нормальная фишка, со всеми поджатыми и чищенными клеммами. Надо оппаивать наверное будет, как доберусь теперь до гаража с электричеством или менять на что нить понадежней. =/
Зид 50 Пилот - Пациент скорее мертв чем жив. Зид 50-01 Актив - Нынешняя рабочая поняшка.
ю
Сообщение отредактировал Escatello - Воскресенье, 05.02.2012, 21:28 | |
|
|
Sederic |
Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 23:16 | Сообщение # 15 |
Имя: Илья
Группа: Активные
Сообщений: 618
ICQ: 351144650
Город:Ижевск
Статус: Offline
| Причуды и таинства электрики... Но всёж - с чего это свежепочищенная фишка так себя ведёт? Пропаять надо, это да. если мамки не расхлябанны - нормальный должен быть контакт, если сопли в самих проводах нет. Тогда уж всю фишку менять - хз из какого металла она сделана, раз так себя ведёт.
Русский мотор для русских дорог
| |
|
|