Главная     Выход    Мой профиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alex, Киря  
РР(регулятор напряжения)
weed Дата: Воскресенье, 13.11.2011, 01:07 | Сообщение # 1
Имя:dima
Группа: Активные
Сообщений: 663
ICQ:482436556
Город:stolica (эндуроСТАН)
[ ]
Замечания: 20% ±
Статус: Offline
В этой теме мы обсуждаем что такое реле-регулятора напряжения , как его проверить, что с ним делать и как его ремонтировать.
Как проверить данный реле-регулятор напряжения? Делается это очень просто, поэтому снимаем его, ищем тестер и проверяем.

Прежде, чем продолжить, скажу, что если у вас начал садиться аккумулятор чаще обычного, а по времени он совсем новый, значит, что сломан скорее всего именно этот элемент проводки. А перегорает он довольно часто, как показывает практика мотолюбителей. Другими причинами могут быть и проблемы в освещении и поломка генератора, но начать можно именно из реле-регулятора. Только помним, что прежде чем ставить новый реле-регулятор напряжения, обязательно нужно усомниться в проводке. Ведь перегореть этот элемент мог из-за поломки иных звеньев и приборов, замыкания проводов и т. д. Не стоит палить новый регулятор из-за недосмотра.

Теперь, когда я рассказал о небольших нюансах, начинаю объяснять проверку исправности реле-регулятора напряжения. И проверяется он довольно просто, зачастую в нем горят или диоды, или тиристор. Проверяется это путем подсоединения одного конца тестера (тестер включить в режиме омметра) к клемме массы, то есть месту подсоединения зеленого провода (но не к корпусу, корпус реле-регулятора не подключен к массе внутри) и далее другой провод тестера подключаем поочередно ко всем другим клеммам. В исправном реле-регуляторе везде тестер укажет ноль, то есть пробоя диодов и тиристора нет, что очень хорошо. Но хочется сказать и другое, данная проверка не исключает стопроцентно, что регулятор напряжения исправен. Есть малый процент, что перегорели иные элементы и даже при отсутствии контакта реле, все-равно оно будет неисправно. Но если тестер покажет замыкание, значит, стопроцентно реле-регулятор перегорел.

Вот такое обычный способ узнать быстро неисправность реле-регулятора напряжения.
Что такое реле-регулятор? Как он выглядит?
Многие из вас сталкивались с словом "реле-регулятор", но не каждый знает что это такое. Так вот для того чтобы вы имели представление и знали я вам приведу пару примеров. Его разновидность велика! Всю рассматривать мы не будем. Но нам хватит и одного! В большинстве техники используют


Если его разобрать то он изнутри выглядит так:


Из разобраного регулятора, если владеть знаниями радиоэлектроники, можно нарисовать его электро схему. А она довольна простая

(хотя в разных регуляторах может быть разная схема , а следовательно и разные номиналы элементов.

И на последок просто фото регулятора


Для чего предназначен реле регулятор?
Прежде всего для стабилизации напряжения. Дело в том что в зависимости от оборотов двигателя с генератора выходит разное напряжение. При холост ходе может достигать 15 вольт, а при максимальных и до 80 вольт. Но потребитель наш рассчитан на 12 вольт постоянного напряжения! Вод для обеспечения 12 вольт в борт сети между генератором и борт сетью ставят реле-регулятор. Реле регулятор преобразует переменку в постоянку и стабилизирует выходное напряжение до 14,5 вольт!
но как известно стандартный 1фазный РР не даёт мощии нормальной,было задуманно поставить 3х фазный РР.
Для новичков скидываю фото в сравнении однофазного реле регулятора и трехфазного

Его распиновка такая


Вот такая схема подключения регулятора в стандарте

А вот такое можно творить (для увеличения производительности


Дело было вечером, делать было нечего. Вот и решил я извлечь разьем со штатного РелеРегулятора для установки в мой шунтирующий стабилизатор. Который будет штатно установлен место реле регулятора.

С виду задача простая, взять и разобрать Реле-регулятор. Но вот беда. Он залит Эпоксидной смолой . а внутренняя часть еще с подмешкой чегото. Пришлося очень много времени потратить чтобы бором выбрать края. разделить монолит от корпусса.

но я люблю колекцеонировать радиаторы и мне нужен в целлости и сохранности сам разьем. А монолит не вкакую нежелает отсоеденяться от корпусса. Но благодаря паяльной станции, точнее фена от паяльной станции. я нагрел радиатор равномерно до 300градусов. Вследствии чего монолит стал плавиться и обрел тягучесть, что позволило мне отковырять плату с разьемом от радиатора. А еще после долгих волшебных движений был удалено с платы монолит (эпоксидка + неизвестно что)

Как видно следствия вскрытия показали что в реле регуляторе сгорели резистор и теристор... Но мне ремонтировать сие чудо не надо. Я выпаял разьем с платы. и в результате у меня есть разьем и кусочек радиатора.

теперь надо аккуратно припаять разьем к моему стабилизатору собраному по схеме Эдшеля

и тоже залить все творение Эпоксидной смолой, чтобы окружающая среда не изменила характеристики стабилизатора...

Добавлено (13.11.2011, 00:41)
---------------------------------------------
Ну наконец пришло время к финалу. Разъем приклеен к Тиристору. А для того чтобы не оторвался с тиристором, то с помощью медного провода диаметром 2мм припаян к диодному мосту, тиристорам и микросхеме:


после того как все было распаяно. Кстати распяно аналогично штатному разьемму. Что позволит нам подсоединить стабилизатор место родного реле регулятора. Единственное надо только перепаять в генераторе белый провод. Его откусить и припаять к тому что был припаян на массу якаря...
Теперь надо подключить наш стабилизатор и проверить работает ли он.
На холостых в отсутствие нагрузки напряжение от 10 до 12вольт (в зависемости от оборотов двигателя)

на техже холостых при подключении лампы одной спирали. Унас ток потребления 2А и напряжение падает до 6ти воль

а при запитывании обеих нитей спирали у нас напряжение падает до 4вольт а ток растет до 4А при холостых оборотах:

еслиже накрутить ручбку газа до 5тыщ оборотов и подсоединитьв нагрузку одну нить спирали лампы. То у нас напряжение сотавляет 13вольт и ток 2,2А

а при подключении двух нитей спирали унас идет просадка напряжения до 9ти вольт но ток растет до 4А

при возрастание оборотов от 3000 до 7000 и отсутствия нагрузки напряжение борт сети не превышает 14,2V

Теперь остается только залить Эпоксидной смолой. Ачтобы придать форму, мы обклеиваем нашу сборку маляным скотчем:

И залить Эпоксидной смолой готовую форму. Сама по себе смола очень густая и требует приготовки, слегка розогреть на водяной бане и смешать в оперделенном соотношеии ( 1отвердитель : 10 смола), подождать 10мин пока пройдет реакция так как в момент реакции смола нагревается.
Отвердитель необходимо лить в смолу, очень медленно, постоянно перемешивая. Сильная передозировка отвердителя даже временно в части емкости может привести к «закипанию» смолы (смола станет матово-белой и покроется пеной), в этом случае вся смола будет испорчена. Необходимо иметь в виду, что процесс смешивания смолы с отвердителем экзотермический (выделяется тепло), смола будет нагреваться. Иногда в процессе добавления отвердителя или сразу по окончании смешивания возникает лавинообразный процесс – смола очень быстро сильно нагревается и практически моментально «встает» (затвердевает). Точная причина этого нам неизвестна, думаем, что это связано с передозировкой отвердителя и слишком высокой исходной температурой смолы.
Но сама по себе смола густая и бесцветная. Для того чтобы зачернить я добавил вулканизирующую пасту и немного бензола чтобы сделать более жидким. Чтобы равномерно залить всю поверхность. сразу заливается все намешаное и оставляется на высыхание. Через сутки проверить состояние...
После того как Эпоксидка высохнет то бумагу можно отодрать

Увы но у меня почемуто после того как залил на стабилизатор пошла реакция и Смола закипела. Вследствии чего место ровной и глянцевой поверхности у меня появились выступы и поры. Излишки смолы я отполировал. А пузерьки замазал шпаклевкой:

после чего оставил сохнуть. Когда высохла шпаклевка я отполировал и с балончика покрасил матовой краской.
Вот такой вот результат:
http://radikal.ru/F/s016.radikal.ru/i337/1109/ba/33102ed1fe79.jpg.html
http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i142/1109/b0/d32ce71c27f7.jpg.html
http://radikal.ru/F/s16.radikal.ru/i190/1109/0e/7b5516ee30d9.jpg.html
http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/1109/74/03f9c0a9efb3.jpg.html
http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i193/1109/b0/30f4429f8083.jpg.html
http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i139/1109/24/9035a3dd6e62.jpg.html
статья скопирована с http://scooters-4t.at.ua/forum/22-40-1

Добавлено (13.11.2011, 01:07)
---------------------------------------------
схема самодельного






Сообщение отредактировал weed - Воскресенье, 13.11.2011, 00:43
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Faststart.ru:
Информационный портал Rambler's Top100