[4т]Различие распредвалов 139fmb
|
|
pilot50 |
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 23:40 | Сообщение # 1 |
Имя: Ваня
Группа: Активные
Сообщений: 156
ICQ: 45281667
Город:Онега
Статус: Offline
| Попали мне в руки две одинаковые с виду головки на 50 кубиков. При их разборе заметил что распределительные валы и коромысла имеют множество различий.В одной головке распредвал тонкий и имеет меньшие кулачки под коромысла,да и сами коромысла размером под эти кулачки.А вот вторая головка имеет распредвал на порядок толще,чем в другой головке. Кулачки гораздо массивнее и коромысла тоже больше. Так же головка с толстым распредвалом имеет пружины мягче и короче чем в головке с тонким распредвалом. И вот по этому поводу возникли вопросы: 1.Какая из этих головок лучше для езды? 2.Есть ли разница в фазах у этих валов? 3.Чем обусловлено различие пружин?
Фото головок постараюсь скоро залить.Добавлено (05.09.2011, 23:40) --------------------------------------------- Фото из мануала,обычный тонкий распредвал.
| |
|
|
weed |
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 23:53 | Сообщение # 2 |
Имя: dima
Группа: Активные
Сообщений: 663
ICQ: 482436556
Город:stolica (эндуроСТАН)
Статус: Offline
| большой разпредвал это широкофазный,обеспечивает лучшую продувку и наполнения камеры. даёт тяги м скорости больше по травнению с маленьким...
| |
|
|
Панкрат |
Дата: Вторник, 06.09.2011, 20:38 | Сообщение # 3 |
Имя: Панкрат
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
ICQ:
Город:Нижний Новгород
Статус: Offline
| очень кстати сейчас наткнулся на эту тему,назрело несколько вопросов и у меня.
вроде как у 50 кубового мотора 3.5лс,по ЗИДовскому паспорту 2,7лс(голова вроде как с тонким распредвалом) у 72кубов вроде бы 5.5лс.а у 110 кубового 6,или 7 вроде,так?поправьте если я не прав. ну если между 50 и 72 разница ощутима,а между 72 и 110 получается от половины до полутора дохлых пони разницы,при достаточно большой разнице в объёме,размере впускных и выпускных каналов и клапанов. так вот в чём собственно вопрос:есть ли разница между распредвалами 72 и 110?кто юзал и 72,и 110 отзовитесь!
заранее благодарю
Сообщение отредактировал Панкрат - Вторник, 06.09.2011, 20:39 | |
|
|
pilot50 |
Дата: Вторник, 06.09.2011, 23:19 | Сообщение # 4 |
Имя: Ваня
Группа: Активные
Сообщений: 156
ICQ: 45281667
Город:Онега
Статус: Offline
| Панкрат, 3.5 силы у 2т мотора. У 4т 50 кубов 2.7,а у 72 я где то видел что 3,5 как у 2т пилота.
| |
|
|
Панкрат |
Дата: Среда, 07.09.2011, 11:14 | Сообщение # 5 |
Имя: Панкрат
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
ICQ:
Город:Нижний Новгород
Статус: Offline
| pilot50,спасибо,что поправили. но так или иначе,вопрос остался открытым.
как мне показалось при сравнении,110 кубовый мотор не такой оборотистый,как 72. я думаю,что он мог бы выдавать больше,но чем то задушен.и самая интересная деталь здесь именно распредвал.если с карбюратором и выхлопом всё просто и понятно,то с распредвалами что?неужели никто не пробовал сравнить?может они разные,и имеет смысл с ними"поиграться"?
| |
|
|
pilot50 |
Дата: Среда, 07.09.2011, 14:56 | Сообщение # 6 |
Имя: Ваня
Группа: Активные
Сообщений: 156
ICQ: 45281667
Город:Онега
Статус: Offline
| мне кажется 110 кубовый мотор менее оборотистый из за большего хода поршня.
| |
|
|
Панкрат |
Дата: Среда, 07.09.2011, 15:44 | Сообщение # 7 |
Имя: Панкрат
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
ICQ:
Город:Нижний Новгород
Статус: Offline
| может быть,но сейчас мы уходим от темы.вроде бы до этого о распредвалах говорили. а ясности так никто и не внёс,обидно:( видимо вопрос разницы 72-х и 110-х распредвалов останется великой тайной 21-го века
Сообщение отредактировал Панкрат - Среда, 07.09.2011, 15:44 | |
|
|
weed |
Дата: Среда, 07.09.2011, 22:25 | Сообщение # 8 |
Имя: dima
Группа: Активные
Сообщений: 663
ICQ: 482436556
Город:stolica (эндуроСТАН)
Статус: Offline
| голова на 110 такаяже как на 72сс по внутренястям,отличие лишь в том что на 72сс бошке фаска 47мм а у 110 53мм,это даёт оптимальную степено сжатия и не даёт биться поршню о головку. разпредвалы 110 и 72 одинаковы и взаимозаменяемы! а оборотов меньше,точней медленней набирает из-за большего хода поршня
| |
|
|
Панкрат |
Дата: Четверг, 08.09.2011, 13:10 | Сообщение # 9 |
Имя: Панкрат
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
ICQ:
Город:Нижний Новгород
Статус: Offline
| weed,спасибо! если такое дело,то можно фаску напильником аккуратно выпилить и при увеличении объёма можно не покупать новую голову? а степерь сжатия скорее всего поршень нормализует у 72 он вроде выпуклый,а на 110 с плоским дном,если я не ошибаюсь.
| |
|
|
weed |
Дата: Четверг, 08.09.2011, 16:21 | Сообщение # 10 |
Имя: dima
Группа: Активные
Сообщений: 663
ICQ: 482436556
Город:stolica (эндуроСТАН)
Статус: Offline
| фаску лучше снимать бормашинкой,я так и думаю сделать,но снять надо правельно,приди в магазин и попроси голову на 110,померяй штангилем всё что надо и с печальным лицом скажи что не то)
| |
|
|
Панкрат |
Дата: Четверг, 08.09.2011, 17:57 | Сообщение # 11 |
Имя: Панкрат
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
ICQ:
Город:Нижний Новгород
Статус: Offline
| я думаю достаточно одной прокладки от 110й головы,чтобы прикинуть сколько пилить.главное это делать аккуратно,фаска уже будет близко к шпилькам проходить,а там масляный канал.ну вы понели...
| |
|
|
VLADIMIR_RND |
Дата: Четверг, 08.09.2011, 23:59 | Сообщение # 12 |
Имя: VLADIMIR
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
ICQ:
Город:РОСТОВ-НА-ДОНУ
Статус: Offline
| Обороты 4Т мотора в большей степени зависит от характеристик ГРМ, нежели от короткоходности. Как я понял голова и распредвал для 72 и 110 кубов одинаковы, не считая конфигурации камеры сгорания. Т.е. через одно и то же проходное сечение нужно прокачать примерно в 1,5 раза больше топливной смеси и отработавших газов, естественно сопротивление потоку будет больше, отсюда и смещение мощностной характеристики в зону более низких оборотов.
Хотим больше оборотов: пилим впуск выпуск, ставим клапана с большим диаметром тарелок, уменьшаем фаску седла клапана, ставим широкофазный распредвал с большим поднятием клапана (если клапан не встретится с поршнем). И естественно нормальный карб и выхлопная система.
Даже жигулевский стандартный мотор можно раскрутит до 8-9 тыс. об/мин (вместо 6-6,5) установкой широкофазного распредвала.Добавлено (08.09.2011, 23:59) --------------------------------------------- Да и еще чем выше обороты, тем жестче должны быть пружины клапанов.
| |
|
|
pilot50 |
Дата: Пятница, 09.09.2011, 00:20 | Сообщение # 13 |
Имя: Ваня
Группа: Активные
Сообщений: 156
ICQ: 45281667
Город:Онега
Статус: Offline
| А вот на головке с толстым(широкофазным?) распредвалом пружины оказались куда короче и мягче тех что в обычной головке. Может быть китайцы что то напутали при сборке.
| |
|
|
Панкрат |
Дата: Пятница, 09.09.2011, 18:09 | Сообщение # 14 |
Имя: Панкрат
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
ICQ:
Город:Нижний Новгород
Статус: Offline
| VLADIMIR_RND,где б только достать широкофазный распредвал.на скутеры(139qmb)такие распредвалы видел в продаже,а вот на наш 139fmb даже в интернете не встречал,может конечно плохо смотрел.но так или иначе это как минимум под заказ,я думаю.
pilot50,а те пружины,что жёсткие,их тоже по 2 на клапан ставится,или по одной?
| |
|
|
VLADIMIR_RND |
Дата: Пятница, 09.09.2011, 22:25 | Сообщение # 15 |
Имя: VLADIMIR
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
ICQ:
Город:РОСТОВ-НА-ДОНУ
Статус: Offline
| pilot50, "толстый распредвал" я так понимаю просто с кулачками более широкими и большими. Это еще не говорит о его фазах. Визуально стандарт и широкофазный различить не просто, т.к. кулачки могут быть немного другой форм и выше. Спортивный "злой"распредвал будет с более острыми и высокими кулачками (из-за чего идет быстрее износ ГРМ). А так можно промерить фазы на моторе, разместив на коленвале транспортир. У которого будут шире фазы и больше градусов перекрытия фаз впуска и выпуска в ВМТ и НМТ, а также высота поднятия клапана - тот и будет заточен под более высокие обороты.Добавлено (09.09.2011, 22:20) --------------------------------------------- Панкрат, так головка у скутерного другая (не считая поперек расположенных ребер охлаждения)?
Тогда если мяса в головке достаточно, можно расточить каналы, убрать нестыковки патрубков с головкой.
Кстати пружины можно сделать жестче подложив шайбы под них, т.е. поджать. Главное чтобы не лопнули. Добавлено (09.09.2011, 22:25) --------------------------------------------- А еще в мире тюнинга 4Т моторов (авто точно) есть такая приблуда как "Т образные" клапана. Имеют меньший вес и меньше сопротивление оказывают на газовый поток.
| |
|
|
pilot50 |
Дата: Пятница, 09.09.2011, 23:12 | Сообщение # 16 |
Имя: Ваня
Группа: Активные
Сообщений: 156
ICQ: 45281667
Город:Онега
Статус: Offline
| Панкрат, в обоих головках по одной на клапан.
| |
|
|
Панкрат |
Дата: Суббота, 10.09.2011, 14:28 | Сообщение # 17 |
Имя: Панкрат
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
ICQ:
Город:Нижний Новгород
Статус: Offline
| pilot50,странно вроде как должно быть по 2.одна большая пружина,и поменьше,внутри большой пружины. по крайней мере у 72 головки.тут китаёзы явно чтото накосячили. может у 50 по одной пружине,но жёсткие,а у 72 по 2,но помягче?
| |
|
|
pilot50 |
Дата: Суббота, 10.09.2011, 14:50 | Сообщение # 18 |
Имя: Ваня
Группа: Активные
Сообщений: 156
ICQ: 45281667
Город:Онега
Статус: Offline
| Панкрат, Вот это для меня тайна.Удивился когда разсухарил первую головку,но еще сильней удивился разсухарив вторую.
| |
|
|
weed |
Дата: Суббота, 10.09.2011, 19:06 | Сообщение # 19 |
Имя: dima
Группа: Активные
Сообщений: 663
ICQ: 482436556
Город:stolica (эндуроСТАН)
Статус: Offline
| всё правельно,одна пружинка тока на полтинике,у 72 итд стоит 2,одна в другой
| |
|
|
fezini |
Дата: Понедельник, 16.04.2012, 15:43 | Сообщение # 20 |
Имя: игорь
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
ICQ:
Город:дзержинск
Статус: Offline
| распредвал на 110 голове шире ровно на толщину подшипника. Голова на 72сс отлично работает со 110 поршневой без всяких переделок и снятия фаски, сейчас даже в такой комплектации новые движки продают
| |
|
|
Baton1 |
Дата: Понедельник, 14.01.2013, 00:38 | Сообщение # 21 |
Имя: Сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
ICQ:
Город:Волгореченск
Статус: Offline
| Я сравнивал высоту кулачков маленького и большого распредвалов, у обоих она равняется 5мм, поэтому разницы между ними я не вижу.
| |
|
|