Главная     Выход    Мой профиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Xard, Киря  
Центробежный регулятор угла опережения зажигания
killer258 Дата: Четверг, 04.08.2011, 09:53 | Сообщение # 1
Имя:Олег
Группа: Активные
Сообщений: 345
ICQ:147319549
Город:Люберцы
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Сегодня думал, а может, не заморачиваться с процессором,а сделать чисто механический регулятор угла опережения. Для работы с внешним датчиком. В голове родилась такая конструкция (собирать на торце ротора генератора). Принцип понятен из рисунка. Надо будет только подобрать массу грузика и жёсткость пружины. Ограничительные штырьки не позволят модулятору смещаться ниже 15 град до ВМТ и выше 35 град до вмт.



Привожу это здесь на случай, может вдруг кому из вас придёт в голову, как это всё ещё проще можно реализовать.
Может,кому-то придёт в голову более удобная для изготовления конструкция,с минимумом деталей и максимумом надёжности
nick_shl Дата: Четверг, 04.08.2011, 19:21 | Сообщение # 2
Имя:Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Работать конечно будет... Но с МК проще - не нарушается балансировка ротора, для изменения углов не нужно подбирать грузик, возможность нескольких вариантов углов(например под разные бензины).
killer258 Дата: Четверг, 04.08.2011, 20:59 | Сообщение # 3
Имя:Олег
Группа: Активные
Сообщений: 345
ICQ:147319549
Город:Люберцы
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Cейчас только что слез с Пилота. Испытывал процессорное зажигание. В макете на столе от импульсного имитатора датчика всю кривую углов отрабатывает идеально во всём диапазоне, а на мопеде помехи от работающего зажигания сбивают работу процессора. Чуть прибавишь газа, и начинает искрить невпопад. Меры по развязке и экранировке сильно снизили это дело, но до конца всёже пока не убрали эту помеху. Но , тем не менее,уже теперь хоть ехать можно. И в те моменты, когда помехи не сбивают процессор, он заметно быстрее разгоняется и не тупит на больших оборотах.Ну, это уже лучше. Значит, что рано или поздно я уберу помеху совсем. И можно механический регулятор можно будет не делать.
На двухскоростном мопеде эта же плата работала без сбоев.На скутере сбои были, но там они были устранены экранировкой платы и развязкой по входу и выходу.
А здесь видимо очень мощная искра.Но ясно, что добью это дело.

По впечатлениям на вышеперечисленных мопедах, снизились обороты устойчивого холостого хода, вибрация на них сильно снизилась, и снизилась минимально возможная скорость. Максимальные обороты во время езды на скутере Honda Pal выросли с 8 тыс до 10500, на Риге двухскоростной с 6 до 8т (на нейтралке до 10 тыс),
и ощутимо усилился рывок вперёд при открутке газа (более бодрый разгон)

У процессора по сравнению с механикой есть бонусы: сделан стрелочный тахометр, и тумблер ограничителя оборотов на любом уровне, например 4500 об/мин (редкостное мучение, я уже пробовал) , очень удобная опция во время обкатки новой поршневой.
UA3USY Дата: Четверг, 04.08.2011, 23:20 | Сообщение # 4
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
я делал в 2008 году на ПСа ззажигание с контроллером. http://ua3usy.narod.ru/ZA.htm ничего не зависает не сбоит работает хорошо. хотелось бы посмотреть твою конструкцию схемку прошивку. если что отпишись в аську 373044127.


мой сайт www.ua3usy.narod.ru
killer258 Дата: Пятница, 05.08.2011, 11:37 | Сообщение # 5
Имя:Олег
Группа: Активные
Сообщений: 345
ICQ:147319549
Город:Люберцы
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (UA3USY)
хотелось бы посмотреть твою конструкцию схемку прошивку.


Я тоже писал несколько лет назад. Исходник в пригодном для чтения виде есть, правда написан на асме,так как в Си я не силён, и с годами сильно оброс всякими дополнениями,затрудняющими понимание основной его части,несмотря на то,что обильно был сдобрен комментариями на каждом шагу. Схемы в пригодном для передачи по емейлу виде сейчас нет,надо будет найти или нарисовать от руки и сфоткать рисунок.Когда будет время,постараюсь сделать.
Если в двух словах, то прога работает по прерыванию RB0/INT от датчика,дающего импульс за 60 град до вмт (60 потому,что первоначально предназначалось для скутера хонда,с использованием "отрицательного" (первого) импульса датчика). Практически всё происходит в программе обработки этого прерывания . Сбрасывается флаг,значения 16-разрядного таймера TMR1 переписывается в регистры,таймер обнуляется и запускается на продолжение счёта.
Далее проц делит зафиксированое значение таймера на 360,определяя таким образом "цену" одного градуса для данных оборотов (в значениях единиц этого таймера),затем лезет в таблицу, выбирает оттуда значение угла, умножает его на цену одного градуса и получает задержку в единицах таймера. Затем прибавляем задержку к текущему значению таймера и дожидаемся ,когда таймер дойдёт до этой величины.После чего поджигаем тиристор. Для оборотов,где измеренный период не влезает в таймер (менее 400 об\мин, а так же по флагу переполнения таймера) запускается альтернативная процедура,вычисляющая задержку несколько иным способом).
Для развязки датчик подключается через оптрон к входу пика, выход на тиристор тоже развязан через оптрон,далее транзисторный ключ и на упр. электрод тиристора. (это было сделано после того, как 2 процессора умерли по невыясненной причине.После установки оптронов таких случаев больше не было.)

Что интересно,в ходе многочисленных экспериментальных поездок я тоже остановился на примерно таком же ходе кривой,как у вас на правом рисунке.
Хотел спросить.Ваши графики получены путём измерений стробоскопом или рассчитаны чисто теоретически исходя из задержек,формируемых программой+задержек,связанных с выполнением процессором различных команд?

Я помнится,сделал приспособление для снятия кривой реально формируемого схемой угла, и заметил некоторое расхождение между реальной кривой и предполагаемой,там,где задержки,формируемые процессором,искажаются из-за погрешностей округления результатов таймера и прочих неучтённых задержек, и окончательно таблицу корректировал исходя из этих измерений.

Кстати,первоначально я перебарщивал с углами на больших оборотах,в первой версии у меня угол чуть ли не до 45 гр доходил на верхах, и на макс скорости начинался звон в цилиндре, а через минут двадцать такой езды перегрев и прихват. После этого я ограничил подьём графика на верхах до более умеренных значений.
Ещё там у меня есть две кнопки, одна на ходу прибавляет к текущему УОЗ дополнительные 4 градуса,другая наоборот, опускает его на 4 градуса. Для экспериментов на ходу с целью уточнения требуемой характеристики.
Или что-то типа октан-корректора. По большому счёту,эти кнопки можно со времененм убрать.

На оборотах холостого хода я тоже остановился на значении УОЗ=12 град. В принципе, я заметил,что если в цилиндре нет проблем, то мотор заводится легко даже при нуле градусов опережения, но если они есть, то надёжнее он заводится как раз при 12-15 гр до вмт.


Сообщение отредактировал killer258 - Пятница, 05.08.2011, 13:42
UA3USY Дата: Пятница, 05.08.2011, 18:08 | Сообщение # 6
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
графиг теоретический. реальный УОЗ не смотрел. жаль что твоя прога на АСМе. я в нём не бум бум. мы тоже делали большой угол н абольших оборотах мотор начинал тупить ужасно не не звенел. при 12 градусах запуск вазе отлиный. не боишься дёргать сиддя на моте левой ногой)) а поршень то бегает на 76мм

с опторазвязкой у меня ваще не работало ничего. один контроллер пожог случайно провод выхода рядои м питанием 5в оказался вот и проблило. а так вешай везде кондёры по 0.01мкф. и ничё не будет зависать. у меня мотор 8400 крутит... ух страшно...


мой сайт www.ua3usy.narod.ru

Сообщение отредактировал UA3USY - Пятница, 05.08.2011, 18:11
nick_shl Дата: Суббота, 06.08.2011, 00:13 | Сообщение # 7
Имя:Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (UA3USY)
я делал в 2008 году на ПСа ззажигание с контроллером. http://ua3usy.narod.ru/ZA.htm
Симпатичное решение. А почему нельзя было обойтись одним датчиком как у буржуев? По их схеме, если я правильно понимаю, будет 2 искры - одна от МК, вторая жёстко на 12 градусов... Я бы в их схемку добавил бы полевой ключ, и с помощью его отрубал бы цепь идущую от датчика на тиристор...

Quote (killer258)
написан на асме,так как в Си я не силён
Мой совет: "забудьте" про асм, и поучите Си. Тем более, что учить там ничего толком не надо! Я когда-то давным давно, классе в 9-ом начал учить асм под x86. Даже не плохо в нём шарил, штучки разные писал... А когда в универе начали учить Си я понял, что не тот язык я изучал... Хотя надо признаться, что асм мне очень помог - понять что такое указатели и работу с памятью в Си мне ничего не стоило. А вот остальным всё тяжелее далось - не понятно почему, но по программе сначала учили Си, а потом асм.
Какой МК, кстати применили? Я АВР использую(так звёзды сложились) - для них есть замечательный компилятор Си CodeVisionAVR. В нём есть отладчик и программатор. А ещё по нему есть простенький курс в сети.
UA3USY Дата: Суббота, 06.08.2011, 00:52 | Сообщение # 8
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
в 2008 я в программировании не особо шарил помогал друг разобратся с прогой и поправить её.

2 датчика сделано вопервых небыло импортного который бы давал 2 разнесённых разнополярных импульса вовротрых для полность автономности и надёжности схемы. не надо ни аккомулятора ни большой ёмкости. да и при выходе из стороя контроллера мотор может работать на позднем датчике и чих пых доехать до дома.

щас учу си. работаю с CVAVR успехи кое какие уже есть. но я не программист... и с математикой туго.

вот над чем сейчас работаю. http://www.youtube.com/watch?v=SWCL3rpA9K0

Добавлено (06.08.2011, 00:52)
---------------------------------------------

Quote (nick_shl)
По их схеме, если я правильно понимаю, будет 2 искры - одна от МК, вторая жёстко на 12 градусов... Я бы в их схемку добавил бы полевой ключ, и с помощью его отрубал бы цепь идущую от датчика на тиристор...


посмотри внимательно там стои биполярный по входу верхнему. он то и отрубает верхний. без этого транзистора мотор не раскручивался пришлось допаять и дописать прогу. тут опять же самое главное у меня было чтоб работать начлао БЕЗ КОНТРОЛЛЕРА. а потом он подхватывал.


мой сайт www.ua3usy.narod.ru
nick_shl Дата: Суббота, 06.08.2011, 01:13 | Сообщение # 9
Имя:Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (UA3USY)
2 датчика сделано вопервых небыло импортного который бы давал 2 разнесённых разнополярных импульса вовротрых для полность автономности и надёжности схемы. не надо ни аккомулятора ни большой ёмкости. да и при выходе из стороя контроллера мотор может работать на позднем датчике и чих пых доехать до дома.
Ну полевому транзистору хватит не большого напряжения на затворе, что бы открыться... Хотя я сейчас подумал - лучше тупо в буржуйской схеме после 100 ом перед диодом коротить на землю транзистором. А что бы не отрубить отритцательный импульс с датчика - делать это через диод.

Quote (UA3USY)
вот над чем сейчас работаю. http://www.youtube.com/watch?v=SWCL3rpA9K0
Лажать буду... Лажа, лажа, лажа... Спидометр лажа - стрелка дёргается. Наверняка там измерительная головка. Выкинуть и поставить самую простую модельную сервомашинку(servo) 5 или 9 грамм которые. Стоят копейки. Управляются импульсом от 1 до 2 мс, с периодом 20 мс. Стрелка будет стоять как вкопанная. Никакая тряска её не сдвинет(если, конечно, на оси не прокрутит). В случае если пропадает напряжение или управляющий импульс - машинка просто перестаёт работать - стрелка останется в последнем положении.

Quote (UA3USY)
посмотри внимательно там стои биполярный по входу верхнему. он то и отрубает верхний. без этого транзистора мотор не раскручивался пришлось допаять и дописать прогу. тут опять же самое главное у меня было чтоб работать начлао БЕЗ КОНТРОЛЛЕРА. а потом он подхватывал.
Я имел ввиду буржуйскую схему...


Сообщение отредактировал nick_shl - Суббота, 06.08.2011, 01:14
killer258 Дата: Суббота, 06.08.2011, 09:19 | Сообщение # 10
Имя:Олег
Группа: Активные
Сообщений: 345
ICQ:147319549
Город:Люберцы
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
У меня испоьзован пик серии Микрочипа.Так уж сложилось исторически, что первое доступное описание досталось мне именно на них. В основном использую три пика
16f84,16f73 и 16f877. Сейчас собираюсь поупражняться с PIC24FJXXXX

По поводу второго датчика на 12 гр. Если применительно к Пилоту, то я думаю, в его качестве можно задействовавть штатный датчик,запозднив его до 12 гр.
При поломке электроникихудо-бедно но можно доехать на нём. Либо вкачестве модулятора применю не болт, а привинчу утопленными винтами длинную полоску высотой миллиметров шесть, длиной такой, чтоб один конец был 12 гр, другой 60 или 70. Как в скутере. Надо тольео поискать подходящую полоску или вырезать её из чего-нибудь.
UA3USY Дата: Суббота, 06.08.2011, 12:23 | Сообщение # 11
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (nick_shl)
Лажать буду... Лажа, лажа, лажа... Спидометр лажа - стрелка дёргается. Наверняка там измерительная головка. Выкинуть и поставить самую простую модельную сервомашинку(servo) 5 или 9 грамм которые.


блин на машинах работает почему тут не будет. стрелку калбасит из за корявой прошивки.написал вроде успокаиватель но неработает . ума не хватает ошибку найти. сервы которе у меня есть малы по углу. других в деревне не купить. да и всё лучше чем никакой спидометр.


мой сайт www.ua3usy.narod.ru
nick_shl Дата: Суббота, 06.08.2011, 16:25 | Сообщение # 12
Имя:Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (killer258)
По поводу второго датчика на 12 гр. Если применительно к Пилоту, то я думаю, в его качестве можно задействовавть штатный датчик,запозднив его до 12 гр.
А вот это идея.

Quote (UA3USY)
блин на машинах работает почему тут не будет. стрелку калбасит из за корявой прошивки.написал вроде успокаиватель но неработает . ума не хватает ошибку найти. сервы которе у меня есть малы по углу. других в деревне не купить. да и всё лучше чем никакой спидометр.
Думаю на машинах пружинки и обмотки по больше...
Про угол как-то не подумал. Но можно попробовать вывести от препоследней шестерни в редукторе оську и на неё приделать стрелку.
Колбасит из-за чего? Криво определяется скорость или криво работает вывод? Для вывода я делал просто: использовал 8-мибитный таймер для генерации ШИМ. Этот ШИМ заводил на стрелочный индикатор. При таком раскладе получается 256 положений стрелки - более чем достаточно.
UA3USY Дата: Суббота, 06.08.2011, 18:53 | Сообщение # 13
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (nick_shl)
Думаю на машинах пружинки и обмотки по больше...


потроха от газели стрелка от пилота только.

Quote (nick_shl)
Колбасит из-за чего?


да там примитивно высисляется скорость сейчас. усреднение надумал сделать но блин чёт туплю ошибку не вижу.

таймер0 измеряю период вращения колеса, таймер1 идёт на ШИМ. правда у меня не 256 положений стрелки а чуть меньше. но это неважно. совпадение цифрового значения и стрелки допустимо.

Quote (nick_shl)
killer258 писал(а):По поводу второго датчика на 12 гр. Если применительно к Пилоту, то я думаю, в его качестве можно задействовавть штатный датчик,запозднив его до 12 гр. А вот это идея.


идея неочень хорошая. так как от встроенного датчика вот какая фигня лезет http://www.youtube.com/watch?v=3kLz8SZLRzg


мой сайт www.ua3usy.narod.ru
killer258 Дата: Суббота, 06.08.2011, 21:07 | Сообщение # 14
Имя:Олег
Группа: Активные
Сообщений: 345
ICQ:147319549
Город:Люберцы
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (UA3USY)
идея неочень хорошая. так как от встроенного датчика вот какая фигня лезет


эти помехи считаю, что можно устранить тем же способом, каким с ней довольно успешно борются в родном клмммутаторе 1мк211, RC фильтром
Кроме того, думаю, что на оборотах холостого хода эти помехи невелики
UA3USY Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 00:03 | Сообщение # 15
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
на видео видно полхо но они велики. и я слабо представляю насколько хорошо они РЦ фильтром уберутся


мой сайт www.ua3usy.narod.ru
nick_shl Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 00:11 | Сообщение # 16
Имя:Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (UA3USY)
да там примитивно высисляется скорость сейчас. усреднение надумал сделать но блин чёт туплю ошибку не вижу.
таймер0 измеряю период вращения колеса, таймер1 идёт на ШИМ. правда у меня не 256 положений стрелки а чуть меньше. но это неважно. совпадение цифрового значения и стрелки допустимо.
период колеса тоже фуфел - слишком не точно. Как вариант можно на трос спидометра повесить зубастое колесо от механической мышки и считать импульсы с него - будет горазо точнее. Это при генераторе на столе, на цифровом дублёре спидометра цифры стоят как вкопанные... а раз так, то и стрелка должна стоять как в копанная. Отсюда делаю вывод - проблема с выводом на неё.
ШИМ какой? Я аппаратный использовал. 256 положений - это в теории. Подбирается резистор к головке так, что бы при скважности 100% стрелка отклонилась в максимальное положение.
Ещё можно с частотой ШИМа поигатся - задрать повыше.
А вобще код можно глянуть(если он на Си и для АВР конечно)? Послезавтра вернусь домой - посмотрю что и как.

Quote (killer258)
эти помехи считаю, что можно устранить тем же способом, каким с ней довольно успешно борются в родном клмммутаторе 1мк211, RC фильтром
Кроме того, думаю, что на оборотах холостого хода эти помехи невелики
Мне тоже так кажется. Тем более, что я думаю целесообразно использовать этот датчик только для старта, а дальше использовать только основной датчик, даже на холостых.
UA3USY Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 01:14 | Сообщение # 17
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Коль, какая нафиг точность))) по шкале всёравно не поймёшь. плюс минус 5 километров в час это допуск даже на автомобильных спидометрах. на трос спидометра ничего мне уже не повесить его нет так же как и редуктора вот что я сотворил с вилкой http://zid.moy.su/forum/18-4389-1 . проблема я думаю решится усреднением показаний. ШИМ аппаратный. опять же нелинейность измерительной головки усиление транзисстора. всё накладывается и стрелка движится нелинейно. в допуск который установил я (+- 5км/ч) я влезаю. код страшён. немного приведу в божеский вид покажу. код для CVAVR под ATMEGA8.


мой сайт www.ua3usy.narod.ru

Сообщение отредактировал UA3USY - Воскресенье, 07.08.2011, 01:14
nick_shl Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 01:37 | Сообщение # 18
Имя:Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (UA3USY)
Коль, какая нафиг точность))) по шкале всёравно не поймёшь. плюс минус 5 километров в час это допуск даже на автомобильных спидометрах.
проблема я думаю решится усреднением показаний
В плюс автомобильный спидометр врать не может smile
Даже не столько точность - на скорости она будет вполне нормальная... cколько инерционность. И заметно будет на старте - для первых показаний нужно в среднем 1,5 оборота колеса, дальше через каждый оборот... А если вдруг магнит окажется возле датчика и покатать туда сюда чуток - вообще прикольно получится smile

Quote (UA3USY)
на трос спидометра ничего мне уже не повесить его нет так же как и редуктора вот что я сотворил с вилкой http://zid.moy.su/forum/18-4389-1 .
Видел. Симпатично. Тоже хочу дисковый тормоз... хотя бы механический от велика -переделок минимум, только крепления приварить к вилке, да диск прикрутить к колесу... интересно, штатная вилка такие издевательства выдержит?
Кстати, колесо какой осью крепится? Штатной? Она подошла к вилке? Или они типа стандартные?

Quote (UA3USY)
ШИМ аппаратный. опять же нелинейность измерительной головки усиление транзисстора. всё накладывается и стрелка движится нелинейно. в допуск который установил я (+- 5км/ч) я влезаю. код страшён. немного приведу в божеский вид покажу. код для CVAVR под ATMEGA8.

А транзистор зачем? Головка рассчитана на ток больше 20 мА, который можно брать с ноги меги?
Код всё равно выложите - мне не привыкать smile
Я программист, а после того как я разобрался с кодом самодельного передатчика(это было моё вступление в мир МК) с rcdesign мне уже ничего не страшно smile
UA3USY Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 11:31 | Сообщение # 19
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (nick_shl)
В плюс автомобильный спидометр врать не может

огого как врёт
Quote (nick_shl)
cколько инерционность. И заметно будет на старте

у меня не такое аццкое ускорение

Quote (nick_shl)
интересно, штатная вилка такие издевательства выдержит?


ой нестал бы я заморачиватся с велосипедным. найти от скутера весь тормоз не проблема. а веломипедный уж бльно хлипкий. вилку я менял потомучто она у меня вся течёт она очень жидкая на кручение и ООЧЕНЬ МЯГКАЯ пробивала даже на мелких неровностях. ось самодельная выточена из ось от старого минска. там тоже диаметр 15мм ось пилота и ось минска ну очень похожи но для этой вилки пришлось бы перетачивать а родную ось губить не хотелось.

Quote (nick_shl)
А транзистор зачем?


да так для успокоения душы. чтоб и ногу разгрузить и от самоиндукции развязать всётаки катушка ...


мой сайт www.ua3usy.narod.ru
nick_shl Дата: Понедельник, 08.08.2011, 18:53 | Сообщение # 20
Имя:Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (UA3USY)
огого как врёт
Не то сказал... мысль была "реальная скорость не может быть больше, чем показани я спидометра". То есть в меньшую сторону врать не может.

Quote (UA3USY)
у меня не такое аццкое ускорение
Как раз таки при большом ускорении будет всё лучше, а при медленном - показания будут обновлятся реже и не будут отражать реальную скорость...

Quote (UA3USY)
ой нестал бы я заморачиватся с велосипедным. найти от скутера весь тормоз не проблема.
Велосипедный хорош тем, что тоже механический найти можно - не придётся менять ручку. А в будущем можно и велосипедную гидравлику поставить. С тем как реализовываются у меня проекты - можно купить и будет валятся... а велосипедный можно с велика снять.

Кстати есть ещё одна идея - тросик газа завести на потенциометр(который в плоскости по линии ездит) с пружинкой, подцепить его концы на питание, а бегунок завести на вход АЦП МК. Таким образом будет известно положение ручки газа. А для подъёма дросселя использовать рулевую машинку. Тогда и ограничение оборотов можно по правильному сделать(а не пропуском искр), и режим, в котором ручка газа будет управлять оборотами двигателя, а не его мощностью - это позволит ехать по холмистой местности с одной скоростью не работая ручкой газа...
UA3USY Дата: Вторник, 09.08.2011, 20:04 | Сообщение # 21
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
у тебя аська есть? есть много вопросов)) есть о чём поговорить. 373044127 если что моя)

Добавлено (09.08.2011, 20:04)
---------------------------------------------
машинкой я рулил от АЦП
http://www.youtube.com/watch?v=CrD8FA1Q1Z0



мой сайт www.ua3usy.narod.ru
nick_shl Дата: Вторник, 09.08.2011, 20:59 | Сообщение # 22
Имя:Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (UA3USY)
у тебя аська есть? есть много вопросов)) есть о чём поговорить. 373044127 если что моя)
Аська есть, но особо не пользуюсь. И скайп есть. А ещё одноклассники. Поговорить имею возможность только поздно вечером...

Quote (UA3USY)
машинкой я рулил от АЦП
Ну да, вот это я и имел ввиду. Машинку на карбюратор, потенциометр на ручку газа.

Ещё чего-то подумалось на счёт установки тормозов... а если не варить "уши", А выточить стяжные хомуты с ушами, одеваемые на вилку? И вилке худо не станет, от того, что цилиндр сдавит хомутом?

Чёта как-то... надо бы тоже чем нибудь похвастаться smile ... вот.


Сообщение отредактировал nick_shl - Вторник, 09.08.2011, 21:06
UA3USY Дата: Вторник, 09.08.2011, 21:29 | Сообщение # 23
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
хорошая демка)) мне до такова далеко ещё. я в скайпе тже ua3usy найди. я долго не сплю.


мой сайт www.ua3usy.narod.ru
killer258 Дата: Вторник, 09.08.2011, 23:36 | Сообщение # 24
Имя:Олег
Группа: Активные
Сообщений: 345
ICQ:147319549
Город:Люберцы
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (nick_shl)
тросик газа завести на потенциометр(который в плоскости по линии ездит) с пружинкой, подцепить его концы на питание, а бегунок завести на вход АЦП МК. Таким образом будет известно положение ручки газа.


Если вы хотите сделать ещё и имиттацию вакуумнного регулятора, то вам в помощь вот эта тема на другом форуме:
http://www.moto.com.ua/forum.php?id=41985&page=18
на этой странице один из участников снял экспериментально поведение кривых опережения с фирменного регулятора УОЗ какой-то ямахи, при разных оборотах и разных степенях открытости дроссельной заслонки и выложил их для анализа. Двухмерный график , целое семейство кривых в наглядном виде.
скачайте архив 59315_1.rar и посмотрите графики.


Сообщение отредактировал killer258 - Вторник, 09.08.2011, 23:41
nick_shl Дата: Среда, 10.08.2011, 01:05 | Сообщение # 25
Имя:Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (UA3USY)
мне до такова далеко ещё
Там ничего сложного - обычный графический индикатор 128x64 с паралельной шиной. подсветка управляется через транзистор. Пищалка без внутреннего генератора подключена к выходу таймера - можно генерить любую частоту.
Сама штука сделана на основе atmega128, код написан на CVAVR.
А музычку выдрал из старой резидентной штуки для MSDOS - по нажатию обоих шивтов начинала играть. Вот тут тоже пригодилось знание ассемблера и старого железа. Ну и благо, что она на асме написана оказалась smile

Quote (killer258)
Если вы хотите сделать ещё и имиттацию вакуумнного регулятора, то вам в помощь вот эта тема на другом форуме:
Не совсем. Я имел ввиду, что МК сможет управлять дроссельной заслонкой. И если, например, середина ручки это 5000 оборотов, то зависимо от нагрузки это будет 5000 оборотов - при возрастании нагрузки и падении оборотов МК будет поднимать заслонку, и наоборот.
killer258 Дата: Среда, 10.08.2011, 10:02 | Сообщение # 26
Имя:Олег
Группа: Активные
Сообщений: 345
ICQ:147319549
Город:Люберцы
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (nick_shl)
падении оборотов МК будет поднимать заслонку,


у меня в более ранних версиях ФУОЗа был прикол в связи с этим. Я тоже подумывал в то время насчёт проблемы, заключаеющейся в том, что при стремлении оборотов к нулю требуемая задержка в миллисекундах будет расти к бесконечности и никакой разрядности счётчиков не хватит.Поэтому в то время у меня начиная с некоторых оборотов и ниже, задержка становилась фиксированной в единицах времени, то есть растущей в градусах при падении оборотов (дополнительный датчик 12 град я ставит не стал)

Так вот, прикол был в следующем. Если на холостом ходу в силу каких-либо проблем обороты начинали падать , впплоть до опасности остановки мотора, то угол начинал повышаться, мотор взбадривался и обороты отходили от минимально опасной черты. Что-то типа регулятора ХХ получилась.

Добавлено (10.08.2011, 10:02)
---------------------------------------------
вообще надо отметить,что на оборотах холостого хода довольно трудно понять,какой угол мотору больше всего нравится, так как работы никакой он не совершает,по которой был бы виден результат. Сами же обороты ХХ при понижении угла уоз монотонно падают, при повышении (в разумных пределах,разумеется) они растут,нет ярко выраженного максимума. У меня была возможность менять угол на работающем моторе в режиме ХХ, ия видел,что он крутится так же хорошо даже при нуле градусов опережения. Более того, на хонде он продолжал у меня крутиться даже при сильно запаздывающих углах,когда вместо опережения наоборот,запаздывние. В этом случае мотор вёл себя очень интересно, вибрации уменьшились, и сотрясания исчезли совсем,,мотор начинал работать очень гладко,чем-то напоминая по звуку работу электромотора, и тихо, так,что хорошо становится слышно шуршание поршневых колец в цилиндре, но при этом на ручку газа практически перестал реагировать,что было очень забавно, а через пару минут из глушака начал стелиться белый дым,я так понимаю, из-за перегрева выпускной системы в ней начал гореть нагар. А если на ХХ угол задрать до 30 гр,то мотор сначала начинает сильно колдобить и трясти,после чего он довольно быстро останавливался. А на макс оборотах ему 30-35 град в самый раз. Правда,вызывает опасение,что иногда в цилиндре на макс. оборотах начиналось подзванивание. На слух похожее ,как вот когда на наждачном круге точат ножи, в момент заточки. Возможно,так называемая высокооборотная детонация


Сообщение отредактировал killer258 - Среда, 10.08.2011, 10:12
UA3USY Дата: Среда, 10.08.2011, 11:13 | Сообщение # 27
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
надо своё зажигание мутить.. блин. знаний не хватает. и математика двойка. зато идей идей((((((


мой сайт www.ua3usy.narod.ru
killer258 Дата: Среда, 10.08.2011, 11:30 | Сообщение # 28
Имя:Олег
Группа: Активные
Сообщений: 345
ICQ:147319549
Город:Люберцы
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (UA3USY)
знаний не хватает.


да там теория несложная,на форуме http://www.moto.com.ua/forum.php?id=41985&page=18
мы ещё неск лет назад все ньюансы выяснили.

Я в ходе испытаний обнаружил,что особая точность кривой не нужна, так как заметно было лишь различие между включеённым ФУОЗом и невключённым.
Что касается систем зажигания, то в мотоциклах она почти всегда тиристорно-конденсаторная и ничего другого не практикуется.
А ход кривой угла опережения в основном такой:
на участке от 3000 до 6000 об\мин угол опережения растёт практически пропорционально оборотам, что при переводе в миллисекунды получается константой на этом интервале,равной примерно 1.5-2 миллисек, физический смысл- это время воспламенения смеси после искры,на величину которого и надо опережать искру.

На оборотах менее 3000 и более 6000 добавляются другие факторы, начинающие влиять на скорость воспламенения (процент остаточных газов в рабочей смеси и ещё что-то) ,поэтому там ход кривой замедляется, и угол не растёт стремительно после 6тыс об/мин и не падает до нуля для режима холостого хода,хотя казалось бы, должен был.
Остальное читать на том форуме.Если терпения хватит smile


Сообщение отредактировал killer258 - Среда, 10.08.2011, 17:26
Колхозник Дата: Четверг, 11.08.2011, 01:48 | Сообщение # 29
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3572
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
killer258, а что если на базе вакумника сделать,или пульсации будут?
http://vladimir-b523pc.narod.ru/blok_za....versiya


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
killer258 Дата: Четверг, 11.08.2011, 08:29 | Сообщение # 30
Имя:Олег
Группа: Активные
Сообщений: 345
ICQ:147319549
Город:Люберцы
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
на базе одного только вакуумника не сделать.Он используется лишь как корректор хода кривой. Причём эффективность его будет заметнее в 4Т двигателе, чем в 2Т(так говорят. не знаю почему). Хотя,если есть время и желание экспериментировать,то можно задействовать ради интереса и его тоже,может, и он тоже какой-то полезный вклад внесёт в некоторых нетипичных режимах езды ,таких, как малые обороты при полностью открытой заслонке или большие обороты при мало открытой заслонке. (видимо,при езде с крутой горы с опущенной дроссельной заслонкой или при подьёме в крутую гору, открыв полностью газ..)
Хотя,при разгоне с места на полностью открытом газу,когда обороты ещё не выросли,возможно,вакуумный корректор малость и улучшит динамику разгона,правда ,не знаю,насколько заметно,думаю,что не заметно.
Пульсации думаю,что не страшны, так как момент опроса этого датчика процессором можно привязать по времени к определённому положению коленвала.

Статья интересная, но использовать ихнюю прошивку без её модификации удастся только на батарейной системе зажигания с накоплением энергии в катушке,а не в конденсаторе,как у нас (она делалась для автомобилей)


Сообщение отредактировал killer258 - Четверг, 11.08.2011, 17:23
UA3USY Дата: Четверг, 11.08.2011, 17:09 | Сообщение # 31
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (killer258)
Причём эффективность его будет заметнее в 4Т двигателе, чем в 2Т(так говорят.незнаю почему)

потомучто у 2т кривошип работает как рессивер. и резких перепадов как при работе 4т нету


мой сайт www.ua3usy.narod.ru
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Faststart.ru:
Информационный портал Rambler's Top100