[ParaZID project worklog] Светодиодная фара- самоделка.
|
|
sania_3 |
Дата: Понедельник, 13.05.2013, 22:36 | Сообщение # 1 |
Имя: Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
ICQ: 425274092
Город:Ростов-на-Дону
Статус: Offline
| Итак, я без света. И мне от этого очень грустно. Сегодня я взялся за инструмент.
Предисловие- моя фара страшненькая и требует достаточных затрат труда, при этом расчитана на кастомный пластик (или не пластик) и вообще, многие кинуться в меня какашкой после этого ворклога. Согласен выслушать замечания.
Итак, в планах у меня светодиодная фара, так как часто езжу ночью и мириться с еле тлеющей лампочкой накаливания не хотел. Применённые материалы: 1)Светодиоды белые, по 5 рублей за штуку - 108 штук. 2)Алюминиевый профиль- квадрат 12 мм. 3)Текстолит, желательно миллиметровый. 4)Краска, у меня- матовая чёрная. 5)Плекс, у меня- рассеиватель матрицы ноутбука. 6)Вытяжные заклёпки. 7)Пара мелких саморезов по металлу (пока не ставил.)
Ну, начнём. Для начала определимся с размерами. В моём случае фара будет иметь размер 14х7 сантиметров. Итак, разводим плату и распечатываем.
После этого накатываем утюгом и заклеиваем каёмки изолентой, дабы раствора хватило на травление платы. Использую хлорное железо, но в следующий раз лучше возьму азотную кислоту- она намного чище. Из изоленты делаем небольшой хвостик для дёрганья платы.
Теперь отмеряем профиль.
И вырезаем и подгоняем заготовки.
Обтачиваем острые углы.
За это время наша плата травится. Достаём её, моем, сверлим и шкурим с двух сторон. С первой мы убираем тонер, а вторую готовим к покраске.
Красим, крепим наш профиль вытяжными заклёпками и запаиваем светодиоды.
Кстати, плекс довольно прозрачен. Выглядит мутным лишь на фото, сам по себе довольно неплохо пропускает свет. Одно но- хрупки на удар. То есть гнётся, но удар может принять как стекло- лопнуть на осколки. Странный материал. Думал его тоже пришаманить вытяжными заклёпками, но вовремя окстился и теперь буду прикручивать небольшими саморезами по металлу.
Теперь обратная сторона. На фото ещё не отмыта от канифоли.
Фара состоит из двух почти одинаковых блоков (один включает в себя маленькие габариты), как такового ближнего или дальнего нет и не будет. При скоростях мопеда лучше иметь нормальное освещение в среднем диапазоне, при этом иметь возможность регулировать яркость, дабы не материли водители встречных авто. Последовательно с каждыми тремя светодиодами стоит SMD резистор типоразмера 1206 (мощность 0,25 Вт).
Итак, теперь запуск в квартире- квартира моей девушки. Я у неё одолжил лабораторный блок питания и испробовал на 12 вольтах (напряжение бортсети будет стабильным 12-12,4 вольта). Потребляемый ток фары- 0,75 А при 12 В, что значит мощность около 10 Вт. Заявленная яркость 2500 Кд, при том, что автомобильная фара на дальнем имеет 1500 Кд в среднем. А вот и фото светового пятна на стене. Стоит ли говорить, что внешняя засветка в этот момент небольшая, но была. =)
Проект ParaZID (новая проводка). Готово: Фара. Статус- разведение проводки, светодиодный стопарь (платы разведены, но не вытравлены), 3D макет обтекателя.
| |
|
|
TheDoker |
Дата: Вторник, 14.05.2013, 20:48 | Сообщение # 2 |
Имя: Doker
Группа: Активные
Сообщений: 253
ICQ:
Город:Екатеринбург
Статус: Offline
| а как с работой на мопеде? работает? мигает на ХХ? стабилизатор делался какойнибуть?
| |
|
|
Колхозник |
Дата: Среда, 15.05.2013, 02:23 | Сообщение # 3 |
Имя: Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3572
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
Статус: Offline
| Да,полную схему желательно.
Диагностика,если не заводится или глохнет http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
| |
|
|
sania_3 |
Дата: Среда, 15.05.2013, 12:26 | Сообщение # 4 |
Имя: Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
ICQ: 425274092
Город:Ростов-на-Дону
Статус: Offline
| Итак, поясню. Фара не на мопеде. Сегодня- завтра возьмусь за реле- регулятор и найду место для АКБ- тогда поставлю. В проводке мокика броски до 28 вольт после БКС. А также шунтирующий регулятор греет генератор и БКС. В общем, стандартное решение имеет лишь один плюс - простоту, на этом плюсы решения без аккумулятора заканчиваются. Применять таковую стабилизацию на lm317 я врядли стану- на ней нужно дропнуть вольта 2-3, иначе параметры падают, а иметь лишнюю грелку я не хочу. Резисторам хотя бы хватает естественного теплоотвода. Мне проще не выводить напряжение за рамки. Поживем- увидим, может бут-буст дц-дц преобразователь поставлю- тогда на хх будет свет на полную.
Проект ParaZID (новая проводка). Готово: Фара. Статус- разведение проводки, светодиодный стопарь (платы разведены, но не вытравлены), 3D макет обтекателя.
| |
|
|
motoandrei |
Дата: Понедельник, 03.06.2013, 17:47 | Сообщение # 5 |
Имя: Андрей
Группа: Активные
Сообщений: 320
ICQ: 394404680
Город:Брянск
Статус: Offline
| Цитата (sania_3) А также шунтирующий регулятор греет генератор и БКС. sania_3, Я уж год езжу со светодиодным ВСЕМ , кроме фары, на самодельном шунтирующем регуляторе на 2х тиристорах (который и отличается то от стандарта двухполупериодной системой шунтирования), схема его тут на сайте всплывала, в паре со сглаживающими конденсаторами общей емкостью в 50000 мкф никаких всплесков напряжения замечено небыло, даже без акб (всю зиму гонял без нее), о чем говорить габариты погасают полностью при езде без регулятора, после остановки мотора через пару минут. Не заморачивайся импульсными стабилизаторами, не для мопедки они.
А акб ставь под хвост, гелевая/жидко-кислотная батарея 4,5 ач (у меня на 7 ач к сожалению и стоит вдоль хвоста) ставится там без проблемм, как раз позади фонаря. Надо только вырезать пластиковое дно подкрылка и присобачить стальной поддончик да закрыть чем то щель между фонарем и хвостом.
Рига 16, Delta 2t V501, Пилот 2т 26500+ км по спидометру и до хрена без него, прощай 2т, здравствуй 154FMI
| |
|
|
VLADIMIR_RND |
Дата: Пятница, 18.10.2013, 21:38 | Сообщение # 6 |
Имя: VLADIMIR
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
ICQ:
Город:РОСТОВ-НА-ДОНУ
Статус: Offline
| Тоже делал (набирал) светодиодную фару, сколько светиков не помню (лень в сарай идти). Светодиоды нужно запитывать током а не напряжением. Собрал стабилизатор тока на LM317. С родным регулятором работает и подмигивает только на холостом.
| |
|
|
nick_shl |
Дата: Вторник, 22.10.2013, 00:39 | Сообщение # 7 |
Имя: Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
Статус: Offline
| Фигня, а не фара - мощность малая, фокусировка никакая - фактически дальний свет.
Как сделать лучше:
Покупаем 10 Вт светодиод:
К нему докупаем драйвер(стабилизатор тока):
Драйвер полностью повторяет схему из даташита - в нем стоит диодный мост и конденсатор на входе. По даташиту рекомендуемое напряжение питания от 6 до 30 вольт. А вот абсолютные значения, которые можно подавать - до 45 вольт, а значит драйвер можно питать напрямую от переменной сети Пилота.
Только не забываем посадить светодиод на радиатор, лучше - еще и с вентилятором, подпаять его можно к конденсатору драйвера - там где уже постоянка.
Далее несколько фоток "как светит". Все сделаны на одной выдержке, диафрагме и с одним балансом белого.
Светодиод без линзы:
Светодиод с линзой от блока ксенона:
Тоже самое, но сфокусировано в меньшее пятно, интенсивность которого выше:
Далее попытался сделать линзованный LED блок. В наличии были такие штуки:
Туда, куда вставляется цоколь лампы вставил линзу от маленького фонарика на одном светодиоде. Эта линза фокусирует поток от светодиода на большой линзе, по пути поток встречает шторку. Интенсивность выше чем просто светодиод, но гораздо ниже, чем просто линзой.
Ближний свет. Видна светотеневая граница от шторки:
Шторка убрана:
Вывод такой: надо два светодиода, из одного делаем нормальный свет ближний/дальний, из второго делаем только дальний. Если очень хочется, можно и систему фокусировки дальнего замутить...
Сообщение отредактировал nick_shl - Вторник, 22.10.2013, 00:45 | |
|
|
motoandrei |
Дата: Среда, 15.01.2014, 14:45 | Сообщение # 8 |
Имя: Андрей
Группа: Активные
Сообщений: 320
ICQ: 394404680
Город:Брянск
Статус: Offline
| nick_shl, Был тут в магазине. показали мне фары на светодиодах для АТV. Ксенон мой отдыхает и курит в сторонке, но стоят 2500-3000 штука. Круглые квадратные. какие угодно. Жрут 10-17вт в зависимости от модели. Может стоит разориться и купить? В бесчисленных экспериментах идеал можно найти, но сколько времени потребуется? Да и вопрос с корпусом никто не отменял.
Рига 16, Delta 2t V501, Пилот 2т 26500+ км по спидометру и до хрена без него, прощай 2т, здравствуй 154FMI
| |
|
|