Главная     Выход    Мой профиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Xard, Киря  
форум » ЗиД 2-тактный » Электорооборудование » Электооборудование на новый лад (Светодиоды,зажигание,акб.)
Электооборудование на новый лад
Колхозник Дата: Пятница, 05.11.2010, 10:25 | Сообщение # 1
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3558
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Для начала стоит почитать
http://led22.ru/ledstat/ledauto/led3.htm

СТОПАРЬ

За основу взяты статьи А. Лашманова
http://www.archangelsmoto.ru/diods.html
и автор не известен
http://magetex.narod.ru/LM317.htm

Я собрал стопарь по такой схеме.



Схема собрана не полностью , а от места отмеченного красными крестами. Обрезанная схема для постоянного напряжения, то есть для бортовой сети со стабильным напряжением 12-14 в с АКБ. Для стокового пилота 2т,нужно делать полную схему,так как у него переменное,да ещё «импульсное» напряжение.Диодный мостик выпрямит ,а конденсатор сгладит эти импульсы.

IC 1 - LM 317 T
VD 1-5 - 100D 2A(явно ток завышен,и 0,5 А с головой хватит)
VD 5 - 100В,0,5 А
С 1 - 470 мкф х 50в
R1 (wires) - 10 ом 3 ватт (почему проволочный и такой мощный тоже непонятно)
VD 6 - 1N4002 (1A 100V) или подобный
VD 7 – супрессор (на 24 в)- это защитный диод,при импульсе выше 24 вольта закорачивает входное напряжение ,тем самым защищает микросхему от пробоя.(можно не ставить)
R2 - у меня 15 ом (каждая цепочка из 4 светодиодов потребляет 20мА,всего 5 цепочек,значит 100 мА, к тому же я сделал ток чуть ниже 80-85 мА.
R – балластные резисторы по 3 ома,0,125 ватт.
При установке диодного моста VD1-VD4 резистор VD 6 не нужен.
Схемка собрана на готовой плате.

R2 подбирался по таблице и проверен по току прибора 80-85 мА.

Ток (уточненный ток для резистора стандартного ряда)--Сопротивление резистора
20 ма -- 62 Ом
30 ма (29) -- 43 Ом
40 ма (38) -- 33 Ом
80 ма (78) -- 16 Ом
350 ма (321)-- 3,9 Ом
750 ма (694)-- 1,8 Ом
1000 ма (962)-- 1,3 Ом


Ну и вот что получилось.


после создания этой темы нашёл ещё полезную имфу про стопарь с сайта (мото ру)
http://www.moto.ru/ubbthre....=thread

ТЕПЕРЬ ГАБАРИТ
Он сделан по ниже приведенной схеме

это тоже самое,что схема стопаря,только микруха послабже,так как применено всего 4 св.диода.
R1 я поставил 68 ом ,C1 должен быть 470 мкф х 50 в,у меня такой не влез,я постапил 220 х 25в.
D1 -диодный мостик нашел миниатюрный,чтоб влез в цоколь лампы,с остальными деталями.Эту схему можно подключать как к переменке,так и постоянке не соблюдая полярности,диодный мостик сам всё сделает.
получилось не плохо.

для тех кто плохо разбирается в схеме, фото соеденения деталей

диодный мостик тут большой,просто маленький я уже поставил,а второго нет.
Схема сделана на маленькой плате прикрепленной к цоколю сгоревшей лампы,всё ставится в родной патрон стопаря,но есть одно замечание.Очень малый ток потребления и центральный контакт цокаля постоянно нарушается,как я не зачищал,по этому наверно припаяю тоненький провод для надежности.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
Колхозник Дата: Суббота, 20.11.2010, 05:42 | Сообщение # 2
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3558
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
ТЕПЕРЬ ПОВОРОТЫ
Схема всё та же,только добавлено простейшее реле поворотов.
Также для наглядности всё нарисовал и собрал на пробных платах.Красным крестом показанно где должен быть рулевой переключатель поворотов.

А это по отдельности,сам поворотник(1шт) состоит из платы светодиодов и платы стабилизатора,в самом поворотнике это будет собрано на одной плате.
Плата светодиодов

Плата стабилизатора.

А это платка реле.

Реле только для постоянного тока,для переменного будет чуть позже.
Оно собрано на одном транзисторе и управляется мигающим светодиодом.
Оптимальную работу реле подбирал временно впаянными переменными резисторами на 1ком.
В ЭТОЙ ТЕМЕ СООБЩЕНИЯ И КОМЕНТАРИИ БУДУТ УДАЛЯТСЯ ПОСЛЕ ПРОЧИТАННОГО,ЭТО НЕ ЗАПРЕТ,ПРОСТО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК СПРАВОЧНИК,БЕЗ ФЛУДА.ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
ВОПРОСЫ МОЖНО ЗАДАВАТЬ.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
vasya894 Дата: Вторник, 21.12.2010, 22:59 | Сообщение # 3
Имя:viktor
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
ICQ:
Город:ekaterinburg
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline

вопросы (в электронике я горький двоешник)

1) на этой схеме светодиоды подключены "гирляндами", если выгорит любой элемент одной "гирлянды", то возрастет ли сила тока на остальных?
2) для чего нужен балластный резистор?
3) как реализовать такую задумку:
резистор R2 подобран таким образом, что диоды светят вполнакала (габарит), а введенная в схему тормозная лягушка при нажатии на педаль тормоза "подменяла" резистор R2 номиналом, таким чтобы светодиоды светили на грани фола (сигнал стоп)?
4) какие использовали светодиоды, маркировка, фирма?



Сообщение отредактировал vasya894 - Вторник, 21.12.2010, 23:01
DRIFTKING Дата: Вторник, 21.12.2010, 23:20 | Сообщение # 4
Магистр Изоленто, Ночной Дальнобойщик
Имя:Александр
Группа: Модераторы
Сообщений: 2003
ICQ:645195
Город:Тейково, Иваново, Ивановская область
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
vasya894,
1) ток тут задается диодом R2 и не может превышать заданного им порога.
3) читаемость плохая у такого метода реализации,я бы разделил габариты и стоп.



Колхозник Дата: Среда, 22.12.2010, 00:10 | Сообщение # 5
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3558
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
vasya894,
1)Да ток возрастет,так как он делится на все гирлянды,но выгореть не должны,это маловероятно.Потому что ток сделал меньше положенного,только плохая пайка или механическое повреждение может нарушить соеденение.
2)Баластные резисторы сглаживают неравномерность характеристик светодиодов.
3)Возможно и так,но стоит подумать об ответе DRIFTKING, и почитать тему Хитрова.сообщение 93
http://zid.moy.su/forum/21-1409-2
4)Продавец скрывает,а точнее не помнит что за светодиоды,главное ток питания знать.Но я так думаю,что светики из серии KYL4813UWC/S(белый),а красный наверно цифрой или буквой отличается.Повторюсь,надо знать ток,а остальное визуально,яркость и угол свечения видно.
Виктор,кстати не надо прибеднятся,вопросы тобой заданы по существу.А это значит,не профан ты,и в тему вьезжаеш


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
Sederic Дата: Четверг, 10.02.2011, 20:51 | Сообщение # 6
Имя:Илья
Группа: Активные
Сообщений: 618
ICQ:351144650
Город:Ижевск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Колхозник, можно схемку реле дла переменки, обещали же)


Русский мотор для русских дорог
Колхозник Дата: Суббота, 19.02.2011, 14:43 | Сообщение # 7
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3558
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Sederic, схема РЕЛЕ ПОВОРОТОВ и описание вот тута
http://zid-voshod.narod.ru/dorabotka/d6.html
Схемку нарисовал на свой лад,так нагляднее подключение микросхемы.С помощью Sederic устранил ошибки

Нарисовал платку на двухстороннем стеклотекстолите 20х40 мм

Добавлено (19.02.2011, 14:43)
спаял несколько релюх

И залил монтажной пеной в коробочки из под пленки

---------------------------------------------
Схема впринципи проста,особенно если приготовить платку и насувать деталей.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
Колхозник Дата: Четверг, 10.03.2011, 04:22 | Сообщение # 8
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3558
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Человек, ну давай так.Светодиоды можно питать 4 мя способоми.
1. Гасить напряжение резистором.Простой,не надежный,китай даже такое редко применяет.
2. Стабилизация напряжения,не очень хороший способ.(микросхема стабилизации)
3. Стабилизация тока.Часто применяется (микросхема стабилизации или полевые транзисторы)
4. Специальные драверы для питания светодиодов(микросхема такая) это самое лучшее.
Так вот твоя ссылка описывает первый способ.Хотя тот кто это делал понимает что напряжение в сети может быть и 16в,а сам расчитывает резюк на 14 в.Или это тупость или русское авось.А если акб случайно отключится,напряжение вообще будет 20 в и прощай светодиоды.Мной применен третий способ подключения,стабилизация по току.Правда всё же мы тут с Дрифом решили,что микросхемы надо ставить на каждую цепочку последовательных светодиодов.Так при вылете одной цепочки не сгорят другие.В моем подключении они сгорят.Ну пока переделывать не буду.Уж когда сгорит.
А так ссылочка впринципи поучительная,можно что то почерпнуть,даже можно сделать такую схему,но только для стабилизированного напряжения бортовой сети.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
Sederic Дата: Четверг, 10.03.2011, 12:25 | Сообщение # 9
Имя:Илья
Группа: Активные
Сообщений: 618
ICQ:351144650
Город:Ижевск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Колхозник, что то я никак не могу понять, как на каждую цепочку повесить по микросхемке, а то вдруг сгорят?) Хоть переделаю, а то уже текстолит расчертил. Можно нарисовать, если не трудно? И размерчики к приведенной разводке релешки можно? А то в пикаде развел, а по габаритам в баночки из-под пленки не вписываюсь...


Русский мотор для русских дорог
Колхозник Дата: Четверг, 10.03.2011, 21:16 | Сообщение # 10
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3558
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Sederic, Вот по схеме габарита,выделеное красным и будет как одна часть (линейка сетодиодов)стопаря,поворота,фары.

Таких линеек можно делать сколько угодно.Каждая линейка не зависит от других и при случайном пробое одной линейки другие будут работать.
Размер платы я написал,20х40 мм.Уменьшал(подгонял размер) в Microsoft Word,потом распечатал на принтере.Обязательно приложи микросхему на плату релюхи,чтоб ноги с дырами совпали,а то я немного сместил,пришлось ноги гнуть.Как я понял,радиодетали щас тоже китайские,и разброс параметров очень большой.R1 и C1 намертво не припаивай,возможно придется подбирать их.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
Колхозник Дата: Среда, 27.04.2011, 02:05 | Сообщение # 11
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3558
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Диоды похоже этой серии
5mm. FYL-4813 UWC/S (белый, бесцветный) <120°> 3500 mcd
5mm. FYL-4813 WWC/S (тепло-белый, бесцв.) <120°> 3500 mcd


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
TheDoker Дата: Понедельник, 15.04.2013, 13:37 | Сообщение # 12
Имя:Doker
Группа: Активные
Сообщений: 253
ICQ:
Город:Екатеринбург
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline

т.е тут
1) 1,2- провода "+" и "-" так?
2) если я собираю вд 1-4 мне не надо ставить вд 6 , так?
3) R2- идет 15ом 80-85 мА, так?

Добавлено (25.08.2012, 11:31)
---------------------------------------------
ээээй

Добавлено (15.04.2013, 13:37)
---------------------------------------------
а есть ли смысл собрать вот по этой схеме


но не 6 светодиодов, а 20 обычных светодиодов? главное отличие в этой схеме это наличие резистора R3 и конденсатора C2 ,а нужны ли они вообще?



Сообщение отредактировал TheDoker - Пятница, 24.08.2012, 15:08
Колхозник Дата: Понедельник, 15.04.2013, 23:54 | Сообщение # 13
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3558
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
TheDoker, Схему срисовал,а почитать не судьба?Автор один фиг пришел к схеме стабилизации тока,то что я выше и рекомендую.
http://www.moto.ru/ubbthre....=thread


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
SMotor Дата: Вторник, 30.09.2014, 23:01 | Сообщение # 14
Имя:Алексей
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
схемы указанные в сообщение№2 уважаемым Колхозником не совсем  рабочие, т.е. они работают как-то не правильно,  т.е. при напряжении 12В. все гуд,  напряжении менее 11 то ли светит то ли нет, при напряжении 13. в не моргает, а хорошо светит.  думал что хреновый из меня электрик, оказалось что у нас все КБ Электроавтоматики Хреновое.  т.е. у данного реле очень низкий диапазон работы в пределах 1.2....1.5 в. от номинала. резисторами его можно сместить номинал как в меньшую так и большую сторону.  стабилизатор будет отсекать только ток выше 14.. 15 вольт. а когда ток буде меньше  11. вольт? в общем нужно для делать как то по другому, может собирать на микросхеме in555 (кр 1006). есть у кого нить? РАБОЧЕЕ. 
думаю что то вроде этого 
Колхозник Дата: Среда, 01.10.2014, 00:54 | Сообщение # 15
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3558
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
SMotor, наверно я не точно объяснил,сейчас уже не помню.Некоторые посты были удалены как лишний флуд,возможно там и было более понятно.Эти простейшие релюхи делались для Руслана,так как бортовая сеть на одном из его мото было от акб,без генератора.Универсальное реле в посте №7,оно работает как от переменки,так и от постоянки,на широком диапазоне напряжения,не боится переполюсовки и совместим как с лампами,так и с с.диодами.Есть конечно и минусы,при применении с.диодов на каждый поворотник нужен свой стабилизатор и индикатор поворотников должен быть сделан из двух светодиодов спаянных параллельно,но проводимостью в разные стороны.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
форум » ЗиД 2-тактный » Электорооборудование » Электооборудование на новый лад (Светодиоды,зажигание,акб.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Faststart.ru:
Информационный портал Rambler's Top100