Состояние головки цилиндра
|
|
Neuss |
Дата: Понедельник, 22.08.2011, 08:41 | Сообщение # 1 |
Имя: Денис
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
ICQ:
Город:Химки, Московская область
Статус: Offline
| Вчера разобрал мотор, т.к. компрессии не осталось. Снял головку и огорчился - все покрыто рытвинами глубиной по 1-2мм.
Все они находятся на плоской части, у свечи лишь царапины.
Это состояние критично? Головку менять или пришлифовать и можно ездить?
| |
|
|
VLADIMIR_RND |
Дата: Вторник, 23.08.2011, 00:28 | Сообщение # 2 |
Имя: VLADIMIR
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
ICQ:
Город:РОСТОВ-НА-ДОНУ
Статус: Offline
| Нет не критично, скорей всего это следы от сломанного кольца. Можно почистить нагар и, если у ямок есть выступы, убрать их мелкой шкуркой. Я еще у всех головок притираю привалочную плоскость при ремонте мотора.
На DIOвском моторе ставил прокладку из обычной бумаги для принтера формата А4 (кольцо шириной 2 мм), пропитанной маслом (естественно плоскости цилиндра и головки были притёрты). Правда на ПИЛОТе такая прокладка не пойдет.
Если интересует как притереть, могу описать.
| |
|
|
Neuss |
Дата: Вторник, 23.08.2011, 10:17 | Сообщение # 3 |
Имя: Денис
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
ICQ:
Город:Химки, Московская область
Статус: Offline
| видимо это еще случилось пару хозяев назад. т.к. сейчас кольца в хорошем состоянии.
всё отмыл, заглажу рытвины гравером с шаровыдным бором.
о притирке конечно напиши, лишним не будет сделать
| |
|
|
Manhatten |
Дата: Вторник, 23.08.2011, 11:10 | Сообщение # 4 |
Имя: Влад
Группа: Активные
Сообщений: 445
ICQ: 615761855
Город:Кострома
Статус: Offline
| Еще походит) Заровняй наждачкой и притри как написали выше.
моя Мопедко http://zid.moy.su/forum/37-3590-1#52048
| |
|
|
VLADIMIR_RND |
Дата: Вторник, 23.08.2011, 22:24 | Сообщение # 5 |
Имя: VLADIMIR
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
ICQ:
Город:РОСТОВ-НА-ДОНУ
Статус: Offline
| Neuss, все до боли просто. Берем новую ровную наждачную бумагу с зернистостью около 600-800 (если я не ошибаюсь, в общем мелкую) и кусок оконного стекла (имеет довольно ровную поверхность, если ему не 30 лет). Кладем на ровный стол или стул (в общем любую удобную, более менее ровную поверхность) стекло, на стекло наждачку и, придерживая её, с небольшим нажатием круговыми движениями елозим головкой по ней. Когда вся привалочная плоскость головки будет однородно матовой, притирку считаем завершенной.
Пробовал еще привалочную "плоскость" гильзы цилиндра притереть самой головкой с помощью пасты ГОИ, но она слишком кривая и результата практически не было (на DIO притирал за милую душу). Пришлось с прокладкой помудрить.
Если кто-то по другому выравнивает плоскости, хотелось бы услышать как.
| |
|
|
Neuss |
Дата: Вторник, 23.08.2011, 22:47 | Сообщение # 6 |
Имя: Денис
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
ICQ:
Город:Химки, Московская область
Статус: Offline
| спасибо. завтра забираю цилиндр с расточки, буду собирать мотор.
| |
|
|
VLADIMIR_RND |
Дата: Вторник, 23.08.2011, 22:52 | Сообщение # 7 |
Имя: VLADIMIR
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
ICQ:
Город:РОСТОВ-НА-ДОНУ
Статус: Offline
| Медную прокладку обязательно нужно отжечь- становится мягче.
| |
|
|
Колхозник |
Дата: Среда, 24.08.2011, 03:45 | Сообщение # 8 |
Имя: Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3572
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
Статус: Offline
| Quote (VLADIMIR_RND) Медную прокладку обязательно нужно отжечь- становится мягче. Алюминевую тоже.
Диагностика,если не заводится или глохнет http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
| |
|
|
Neuss |
Дата: Среда, 24.08.2011, 09:00 | Сообщение # 9 |
Имя: Денис
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
ICQ:
Город:Химки, Московская область
Статус: Offline
| тем более что их будет 4 и поршень от дио. спасибо за советы.Добавлено (24.08.2011, 09:00) --------------------------------------------- тем более что их будет 4 и поршень от дио. спасибо за советы.
| |
|
|
Green |
Дата: Среда, 24.08.2011, 14:05 | Сообщение # 10 |
Имя: Павел
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
ICQ:
Город:Петрозаводск
Статус: Offline
| прокладки надо ставить не под головку а под цилиндр!!!
| |
|
|
VLADIMIR_RND |
Дата: Среда, 24.08.2011, 18:37 | Сообщение # 11 |
Имя: VLADIMIR
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
ICQ:
Город:РОСТОВ-НА-ДОНУ
Статус: Offline
| Green, полностью согласен и к тому же 4-х металлических будет недостаточно. Поршень от AF 34/35 выше примерно на 1,5 мм в зависимости от производителя наверно. Я ставил три прокладки под цилиндр из паронита толщиной 0,8 мм, но достаточно и двух, просто сильно головку поджал и боялся перегрева мотора.
И еще один момент: если компенсирующие прокладки ставить под головку, то сузятся фазы газораспределения и соответственно максимальный крутящий момент и мощность мотор будет развивать при более низких оборотах.
Также нужно проверить, чтобы юбка поршня в н.м.т. не перекрывала перепускные каналы. Я ее подрезал, есть фото, если освою размещение на форуме, то возможно выложу.
| |
|
|
Green |
Дата: Среда, 24.08.2011, 21:41 | Сообщение # 12 |
Имя: Павел
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
ICQ:
Город:Петрозаводск
Статус: Offline
| расскажите какой фирмы поршень и за сколько брали. стандартные магазинные прокладки идут примерно по 0.7мм и при затяжке сжимаются до 0.5,у меня C.M.R и 2мм разницы поэтому мне и 4 штуки мало)
| |
|
|
VLADIMIR_RND |
Дата: Четверг, 25.08.2011, 00:40 | Сообщение # 13 |
Имя: VLADIMIR
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
ICQ:
Город:РОСТОВ-НА-ДОНУ
Статус: Offline
|
Мой поршень, стоит 150-200 р. в зависимости от сезона. Продавцы говорят тайвань. Кольца хромированные и имеют по моему трапецевидное сечение.
Днище поршня очень кривое. На фото уже доведенный до ума поршень: днище отшлифовано и полировано, подрезана юбка как писал выше, увеличено расстояние между бабышками под родной сепаратор подшипника ВГШ. На момент фотосесии он прошел около 300км.
По прокладкам. Свой мотор разбирал полностью. Все родные прокладки паранитовые толщиной 0,8мм (замерял штангелем). Покупные комплекты Г..... полное, пробовал два, из всего подошли прокладки под ЛК и медная под голову (толщина паронита около 0,3-0,4 мм, что между половинками картера ставить я думаю не стоит, если бы и подошли).Добавлено (25.08.2011, 00:35) --------------------------------------------- Тот же поршень.
А на этом фото видно, что юбка поршня заужена со стороны пятого перепускного окна (не по высоте, до колена она не достанет). Таким образом она не перекрывает основные продувочные каналы.
И моя поджатая, если не изменяет память, на 2мм головка цилиндра, привалочная плоскость еще не притерта. Добавлено (25.08.2011, 00:40) --------------------------------------------- Нарезал завихрители, но не знаю есть ли от них толк. Камера сгорания в последствии отполирована гравером с войлочной насадкой и пастой ГОИ.
| |
|
|
Neuss |
Дата: Четверг, 25.08.2011, 09:22 | Сообщение # 14 |
Имя: Денис
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
ICQ:
Город:Химки, Московская область
Статус: Offline
| Расточил цилиндр до 40мм под поршень Dio 34/35. Пришлось в поршне снять немного между приливами под палец для свободного одевания на подшипник ВГШ. Сам подшипник ВГШ стоит от Suzuki AT 100 как сказал мне продавец.
Очень огорчен был качеством прокладок, продаваемых в сокольниках. Их резали вслепую, видимо... Пришлось всё подрезать, подгонять.
Кто как выходит из проблемы? Резать самому хорошие прокладки? из чего и как?
| |
|
|
Green |
Дата: Четверг, 25.08.2011, 13:37 | Сообщение # 15 |
Имя: Павел
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
ICQ:
Город:Петрозаводск
Статус: Offline
| VLADIMIR_RND ты поршень меняешь каждый сезон? в магазинах продаются рулоны паранита просто намазать смазкой половинку картера и положить её на лист,потом немного обвести карандашом и вырезать,дырки лучше пробивать с помощью круглой выколотки с полостью на твердой подставке,в поршнях внутри обычно пишут буковки разные по ним можно узнать с чем ты ездишь без вез упаковки
| |
|
|
VLADIMIR_RND |
Дата: Среда, 31.08.2011, 22:09 | Сообщение # 16 |
Имя: VLADIMIR
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
ICQ:
Город:РОСТОВ-НА-ДОНУ
Статус: Offline
| Neuss однозначно не жалеть времени и резать самостоятельно из паронита. Тем более модно подобрать по толщине, для компенсации высоты поршня (паронит есть разной толщины), чтобы было две три прокладки, а не "слоенный пирог" из 4-х и более. Покупные выкинуть, тем более если толщина их составляет 0,5мм и менее (на заводе таких прокладок не ставили).
Я вырезал из паронита толщиной 0,8мм след. образом: Вырезал кусок с небольшим припуском, в нем вырезал круг, чтобы заготовка плотно оделась на гильзу цилиндра. Одел на цилиндр и маленьким молоточком через кусочек резины обстукивал внешние контуры и контуры перепускных каналов. Снимаешь с цилиндра и с обратной стороны маникюрными ножницами обрезаешь лишнее по продавленным контурам. Отверстия под шпильки пробивал хвостовиком подходящего по диаметру сверла прямо на цилиндре. Если сделать все аккуратно, цилиндр не пострадает. На фото выше цилиндр моего ПИЛОТА, переживший изготовление 5-6 прокладок.
Green, ЗИД у меня появился в конце мая этого года (у мотора была рабочая только коробка и зажигание), начал ездить в середине июня. Сейчас пробег примерно 700км из них 250-300 на убитом колене, которое не щадит поршень. Полет нормальный. Отрабатывает он у меня все на что способен. Даже при обкатки я его не жалел. Сейчас стоит резонатор, карб JOG выпускное окно поднято на 1мм, увеличена степень сжатия (бенз 95). Прошлый сезон с таким поршнем бегала DIO AF18. Ехала 75-80 км/ч в зависимости от наездника с плохо настроенным карбом. В этом году обменял ее на ЗИДа. Хочу сказать, что поршень хоть и дешевка, но все же не хуже наших.
Вообще хочу поршень с одним кольцом, но пока нет желания его искать и точить под него цилиндр, а потом еще и обкатывать.Добавлено (25.08.2011, 20:17) --------------------------------------------- У меня никаких маркировок на/в поршне не было, кроме ЕХ (указывает на положение поршня относительно окон, хотя это можно легко определить по стопорам колец) Добавлено (31.08.2011, 22:09) --------------------------------------------- Neuss, когда мотор соберешь, рукой покрути коленвал, тем самым убедишься, что поршень не достает до головки (у меня такое случилось, когда собирал в первый раз). Причин может быть несколько: - неправильной толщины подобрана прокладка под цилиндром, - так как поршень больше в диаметре на 2мм и дно его может иметь другую форму (быть более выпуклым), то геометрия плоской части камеры сгорания головки (на которой у тебя рытвины) может не совпадать в диаметре и быть менее выпуклым (как раз это несовпадение я и исправлял при первой сборке с поршнем DIO 34/35).
| |
|
|
=man= |
Дата: Четверг, 01.09.2011, 17:20 | Сообщение # 17 |
Имя: Сергей
Группа: Активные
Сообщений: 218
ICQ:
Город:Москва
Статус: Offline
| зачем такие сложности? я себе поставил поршень от ямахи без переделок, откатал всё лето. едет супер, тяга тоже(звезда 16, карб 17.5 мм)
| |
|
|
Green |
Дата: Четверг, 01.09.2011, 20:14 | Сообщение # 18 |
Имя: Павел
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
ICQ:
Город:Петрозаводск
Статус: Offline
| ямаху найти сложно,если б нашел тоже б поставил,а сложностей никаких нет
| |
|
|
Neuss |
Дата: Пятница, 02.09.2011, 02:13 | Сообщение # 19 |
Имя: Денис
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
ICQ:
Город:Химки, Московская область
Статус: Offline
| Мотор уже собран, успешно обкатывается. Спасибо всем огромное за консультации)
| |
|
|
VLADIMIR_RND |
Дата: Пятница, 02.09.2011, 18:47 | Сообщение # 20 |
Имя: VLADIMIR
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
ICQ:
Город:РОСТОВ-НА-ДОНУ
Статус: Offline
| =man=, на будущее - от какой ямахи, какой диаметр в стандарте?
| |
|
|
Green |
Дата: Пятница, 02.09.2011, 22:15 | Сообщение # 21 |
Имя: Павел
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
ICQ:
Город:Петрозаводск
Статус: Offline
| yamaxa yb-50,диаметр 40мм
| |
|
|
=man= |
Дата: Суббота, 03.09.2011, 12:50 | Сообщение # 22 |
Имя: Сергей
Группа: Активные
Сообщений: 218
ICQ:
Город:Москва
Статус: Offline
| VLADIMIR_RND, Green, YB50 только у меня диаметр 42мм. подходит, как родной. без переделок и лишних прокладок, расточка под него 660 р вышло
| |
|
|