Главная     Выход    Мой профиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Xard, Киря  
Масло МГД-14М
ivzlomi Дата: Воскресенье, 15.05.2011, 20:23 | Сообщение # 1
Имя:Александр
Группа: Модераторы
Сообщений: 356
ICQ:421462552
Город:Орёл
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Наткнулся на одну статью про масло МГД-14М и решил зидоводам будет полезно почитать.
*Экспертиза. Мото 6/99г.*

Сергей РЫБАКОВ


Вопрос вопросов для всех мотоциклистов — какое масло заливать? Еще больше он обострился в последнее время: десятки сортов смазочных материалов заполонили прилавки магазинов. Свобода выбора — палка о двух концах: в вас вселяется сомнение, что подойдет лучше всего для любимого аппарата, не прогадать бы. А тут еще реклама, способная кого угодно ввести в заблуждение. Вот мы и решили помочь читателю во всем этом разобраться. Собрали образцы наиболее популярных производителей и провели цикл лабораторных испытаний. Начали с масел для двухтактных двигателей.


Разберемся вначале, чем "двухтактные" масла принципиально отличаются от "четырехтактных". Требования к последним жестче, ведь в четырехтактном двигателе масло "работает" несколько тысяч километров. Множество приса-док в нем рассчитано на длительный срок службы, а потому они совершенно бесполезны в "двухтактнике". Мало того, даже вредны: не сгорая полностью, присадки оставляют в моторе трудноудалимые отложения. В двухтактном двигателе масло, сгорая вместе с бензином, фактически вылетает в трубу, и требования к его смазывающим свойствам не столь жесткие. Поэтому любое «четырехтактное» масло может заменить «двухтактное», но не наоборот.

Главные же требования к "двухтактному" маслу — его полное и бездымное сгорание, во-первых, и свойство рав-номерно растворяться в бензине, во-вторых. Последнее особенно важно для категории масел "self mix" (самосмешивающихся), предназначенных для систем раздельной смазки (если же на упаковке надпись "pre mix", значит, масло надо мешать с бензином).

До недавнего времени по всей стране мотоциклисты использовали в двухтактных моторах М8В1 или М1 ОГ2к (так называемое "камазовское"), но мечтали достать авиационное МС-20. Мы решили и их испытать — вне зачета. А "конкурсные" — целый ряд импортных: "Ликви Моли" (Liqui Moly), "Шелл" (Shell), "Эссо" (Esso), "Тексако" (Texaco), "Моторекс" (Motorex), "Айпоун" (Ipone). "Кастрол" (Castrol), "Вальволин" (Vaivoline), "Мотюль" (Motul), почти от всех фирм-производителей по два вида, а также отечественное масло для двухтактных двигателей МГД-14М.

Для того чтобы оценить качество содержания упаковок с пестрыми этикетками, обратились в лабораторию АО "ЗиЛ", где доверили образцы масел специалистам. Чтобы избежать пристрастий и предвзятостей, разлили их по бутылкам без указания происхождения содержимого и пометили только ни о чем не говорящими номерами. Испытания сма зывающих свойств показали ошеломляющие результаты. Оказалось, что у многих зарубежных "двухтактных" эти свойства не лучше, чем у отечественных "четырехтактных" М8В1 и М10Г2к (вспомните, что мы говорили в самом начале о преимуществах «четырехтактных»). При этом разница между полусинтетическими и синтетическими крайне мала. И еще одно открытие: старое доброе авиационное МС-20 — предел мечтаний многих — уступает почти всем. Неудивительно, ведь в нем нет ни одной присадки, Вывод: на отечественных "четырехтактных" маслах ездить можно безбоязненно. Но учтите, что, залив их в бак, придется ми-риться с повышенным нагарообразованием и чрезмерной дымностью. И регулярно чистить нагар в двигателе, иначе есть риск загубить его.

А теперь приготовьтесь — вас ожидает шок. Провоцирует его "гадкий утенок" — МГД-14М. Эта отечественная "минералка" по антизадирным свойствам уступает только синтетическому "Айпоун Samourai", но вместе с тем превосходит его, как и все остальные, по противоизносным свойствам! Отсюда вывод: не все то золото, что заграничное, не все дрянь, что наше. МГД-14М вполне способно заменить импортные масла даже на форсированных "двухтактниках".

Для наглядности мы решили преобразовать абсолютные величины трех важнейших параметров — критической нагрузки (характеризующей смазывающие свойства), диаметра пятна износа (противоизносные свойства) и температуры вспышки (показы-вающей способность масла воспламеняться) — в баллы. Худшие показатели оценили единичкой, лучшие — десяткой. Честно говоря, с температурой вспышки не все однозначно: многие снижают ее специально, чтобы "вписаться" в жесткие экологические требования. Но у нас не Европа — дымность выхлопа не нормируется. И ладно: мотоциклов в стране пока несравнимо меньше, чем автомобилей. Поэтому для оценки температуры вспышки ввели коэффициент значимости — 0,8. Кстати, величина критической нагрузки важна для двигателей, работающих в экстремальных режимах, т. е. для имеющих отношение к спорту, а диаметр пятна износа — для обычных дорожных банков.

Возьмите на заметку: продолжительность жизни вашего двигателя зависит не только от достоинств масла, но и в не-сравнимо большей степени — от концентрации его в бензине. Мотор — что каша: маслом не испортишь. Не экономьте, при регулярной эксплуатации мотоциклов в дорожных условиях не разбавляйте масло в бензине жиже, чем 1:50. Поверьте, лучше лишний раз нагар почистить.


*1. МГД-14М. 25 баллов, $1.*

Минеральное масло для смеси с бензином. Своим первым местом марка обязана уникальному сочетанию высо-ких показателей. Может применяться в самых разных мотоциклах, от спортивных до дорожных. Косвенный, но, тем не менее, серьезный недостаток — его упаковка. Отсутствие каких-либо средств и способов ее защиты позволяет не чистым на руку дель-цам налить в подобную банку все что угодно.


*2. АЙПОУН — Ipone Samourai Racing. 23 балла, $12.*

Синтетическое масло для смеси с бензином. Чрезвычайно высокие смазывающие свойства вознесли это масло на вершину рейтинга, не смотря на скромные противоизносные качества. Рекомендуем для высокофорсированных (особенно спортив-ных) моторов. Уникальная упаковка со встроенной мерной емкостью облегчает приготовление смеси.


*3. Вальволин — Valvoline Competition 2Т. 17 баллов, $4,5.*

Полусинтетическое масло для смеси с бензином. Не самые выдающиеся противоизносные свойства на фоне приличных смазывающих и высокой температуры вспышки жестко ориентируют продукт на спортивное использование.


*4. Кастрол — Castrol Super ТТ. 16 баллов, $5,4.*

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Идеальное средство для дорожного мотоцикла или скутера. Причина тому — высочайшие противоизносные свойства.


*5. Мотюль — Motul 800 Racing Syntecю 16 баллов, $12,5.*

Синтетическое масло для смеси с бензином. И вновь — масло для спорта. Марка представлена в нашей стране много лет и успела зарекомендовать себя с самой лучшей стороны.


*6. Ликви — Liqui Моли Synth 2T. 15 баллов $9,5.*

Cинтетическое масло самосмешивающееся. Универсальный продукт в лучшем смысле слова. Способен выдерживать третью по величине критическую нагрузку среди сравниваемых средств. Подходит и для экстремальных покату-шек, и для интенсивной дорожной эксплуатации.


*7. Вальволин — Valvoline Racing 2T. 14 баллов, $9,2.*

Синтетическое масло для смеси с бензином. Неплохое сочетание параметров, но противоизносные свойства не высоки. Лучше всего применять при спортивной езде.


*8. Ликви Моли 2T. 13 баллов, $4,5.*

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Типичное масло для дорожных мотоциклов и скутеров со сред-ним сочетанием показателей. Сфера применения — самая широкая, кроме спорта.


*9. Тексако — Texaco Motex 2T. 12 баллов, $4,6*

Минеральное масло самосмешивающееся. Отличные противоизносные свойства, худшие -смазывающие. От форсированных двигателей его лучше держать подальше. Зато в "Иж" пойдет. А еще лучше — в бензопилу или газоноко-силку.


*10. Тексако — Texaco Motex 2T-X. 12 баллов, $4,8.*

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Высокие смазывающие свойства и малая вязкость оп-ределяют сферу применения масла — оно для систем с раздельной смазкой в высокофорсированных моторах.


*11. Айпоун — Ipone R2000. 12 баллов, $11.*

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. В отличие от синтетического Samourai, образец не показал выдающихся результатов. Неясно и то, как продукт отмеривать — шкалы в канистрах-упаковках нет. Нельзя умолчать: цена, на наш взгляд, явно завышена.


*12. Мотюль — Motul Motolube AS. 11 баллов, $6,2.*

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Подходящий вариант для форсированных двигателей с раз-дельной системой смазки. Не лучшие противоизносные свойства с лихвой компенсируются высокими показателями критиче-ской нагрузки.


*13. Эссо — Esso Synthetic 2T. 11 баллов, $4,2.*

Синтетическое масло самосмешивающееся. Универсальное средство. Вроде бы все отдельно взятые парамет-ры и ничего... Подпортили картину невысокие противоизносные свойства. Пол-литровая упаковка очень удобна.


*14. Шелл - Shell Advance VSX. 8 баллов, $5,4.*

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Средние показатели — самое обычное масло для дорожного байка. В упаковках может встретиться негерметичная крышка — не ленитесь, проверяйте при покупке.


*15. Шелл — Shell Advance S 2T. 11 баллов, 4,2.*

Минеральное масло самосмешивающееся. Масло не зря пользуется популярностью — показатели немно-гим хуже, чем у более дорогих «полусинтетических» собратьев.


*16. Кастрол — Castrol TTS Racing Syntec. 8 баллов, $11,5.*

Синтетическое масло самосмешивающееся. Неплохой вариант для форсированных двигателей, но невысокие противоизносные свойства отодвигают это масло в «хвост» нашего рейтинга.


*17. Эссо — Esso Special 2T. 8 баллов, $4*

Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Невысокие противоизносные свойства откинули неплохое в общем-то масло в конец рейтинга.


*18. Моторекс -Motorex Cross Power. 6 баллов, $11.*

Синтетическое масло самосмешивающееся. Хорошие смазывающие свойства сильно подпорчены никудыш-ными противоизносными.

Соотношение цена-качество каждого сорта масла вам поможет определить составленная диаграмма. По вертикали мы отложили "заработанные" образцами баллы, по горизонтали — их цену в долларах. И раздели-ли полученное поле диагональю пополам. Проанализируйте диаграмму и задумайтесь: не заставляют ли вас переплачивать за масла, оказавшиеся правее диагонали?



ПОСЛЕСЛОВИЕ

Казалось бы, фантастика — отечественное МГД-14М обходит именитых мировых производителей! На самом деле ничего удивительного нет — ведь нашей минеральной основой пользуются лучшие зарубежные фирмы, а российские заводы, в свою очередь, пользуются тем же пакетом присадок, что и производители самых "громких" марок. Вот только дешевая упаковка прямо-таки провоцирует на подделки. Не промахнитесь!

И главный вывод: в нашем рейтинге нет плохих масел. Но каждое из них должно соответствовать условиям эксплуатации. Смотрите не на цену, а на параметры жидкостей. Скажем, "гоночная" "синтетика" — не лучший выбор для скутера. И наооборот. Так что, воспользовавшись нашей информацией, вы сможете продлить жизнь своему аппарату.

Методика испытаний масел отработана много лет назад и в проведении не слишком сложна. Так, сопротивляемость смазки критиче-ским нагрузкам оценивается на четырехшариковой машине. Принцип ее действия сродни сверлильному станку, в котором вместо сверла — четы-ре шарика, скрепленные в форме пирамидки. Они давят на пластину, смоченную испытуемым маслом. Во время 10-секундного теста верхний шарик вращается со скоростью 1,5 тысячи оборотов в минуту, а нагрузку на него повышают раз за разом, пока на пластине не появится задир (значит, наступила критическая нагрузка), а затем до состояния, когда шарики свариваются друг с другом (нагрузка сваривания). Диаметр пят-на износа, характеризующий противоизносные свойства масла, — результат часовых испытаний при эталонной нагрузке.

Возможности лаборатории ЗиЛа позволили установить другие важнейшие параметры масел: вязкость и температуру вспышки. Вязкость для двухтактных масел решающего значения не имеет. В принципе, чем она выше, тем лучше смазывающие свойства (эти свойства в большей степени зависят от присадок), с той лишь оговоркой, что вязкие сорта нельзя использовать в системах раздельной смазки.

Индекс вязкости показывает, насколько масло склонно к застыванию: чем индекс выше, тем лучше масло ведет себя в мороз. Если индекс чуть больше сотни, точка застывания находится на уровне минус 15-20°С.

В заключение считаю своим долгом предупредить, что никакие результаты лабораторных испытаний не являются абсолютными и должны дополняться тестами в реальных двигателях.

Название масел



1. Вязкость при 100 С, мм/с


2. Вязкость при 40'С,мм'/с


3. Индекс вязкости


4. Температура вспышки,°С (баллы)


5. Нагрузка критическая, Н (баллы)


6. Нагрузка сваривания, Н


7. Индекс задира


8. Диаметр износа, мм (баллы)


МГД-14М

1. 14,2

2. 152,6

3. 89

4. 256 (7)

5. 980 (J

6. 1646

7. 46,5

8. 0,45 (10)


*Кастрол Super ТТ*

1. 9.1

2. 67.2

3. 112

4. 144(3)

5. 735 (4)

6. 1382

7. 30,7

8. 0,5 (9)


*Кастрол ТTS Racing Syntec*

1. 7,2

2. 37,6

3. 159

4. 100(2)

5. 657 (3)

6. 1470

7. 31,2

8. 0,9 (3)


*Мотюль Motolube AS*

1. 9,7

2. 61,1

3. 142

4. 102(2)

5. 735 (4)

6. 1382

7. 31,2

8. 0,75 (5)


*Мотюль 800 Racing Syntec*

1. 16,2

2. 127,5

3. 135

4. 276 (J

5. 735 (4)

6. 1568

7. 31,2

8. 0,79 (4)


*Шелл Advance S 2T*

1. 10.2

2. 82,5

3. 102

4. 186(5)

5. 588 (2)

6. 1382

7. 24,8

8. 0,8 (4)


*Шелл Advance VSX 2T*

7,3

42,7

113

104(2)

617(2)

1470

30,1

0,8 (4)


*Вальволин Competition 2T*

20,1

218,7

103

210(6)

657 (3)

1568

31,0

0,6 (J


*Вапьволин Racing 2T*

18,3

163,4

110

258 (7)

657 (3)

1470

31,7

0,85(4)


*Ликви Моли 2Т*

6,8

40,1

110

140(3)

617(2)

1382

29,6

0,6 (J


*Ликви Моли Synth 2T*

11,0

64,9

124

86(2)

872 (6)

1470

38,6

0,66 (7)


*Айпоун R 2000*

9,7

58,0

120

7L2)

588 (2)

1568

26,0

0,6 (J


*Айпоун Samourai Racing*

16,6

128,4

116

268 (J

109L10)

1568

47,7

0,75 (5)


*Эссо Special 2T*

11,5

82,7

101

96(2)

784 (5)

1568

39,1

1-0(1)


*Эссо Synthetic 2T*

10,7

65,0

121

96(2)

696 (3)

1470

30,9

0,7 (6)


*Моторекс Cross Power*

11,9

71,5

124

6L1)

735 (4)

1470

33,9

1,0(1)


*Тексако Motex 2T*

7,4

46,0

109

84(2)

549(1)

1470

24,9

0,52(9)


*Тексако Motex 2T-X*

10,8

70,7

116

90(2)

832 (6)

1470

39,5

0,82 (4)


М8В1

8,0

65,0

102

208

760

2058

34

0,45


М10Г2К

10

83

90

215

823

1842

40

0,5


МС-20

19,2

190

80

270

588

1640

6,4

0,75
Sederic Дата: Воскресенье, 15.05.2011, 22:00 | Сообщение # 2
Имя:Илья
Группа: Активные
Сообщений: 618
ICQ:351144650
Город:Ижевск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Во-первых, звучит слишком фантастично. Мгд лучше ликви? Прям не верится) Интересно что другие выскажут по этому поводу.
Во-вторых, зачем выдирать из статьи? лучше бы просто ссылочку.


Русский мотор для русских дорог
weed Дата: Воскресенье, 15.05.2011, 22:25 | Сообщение # 3
Имя:dima
Группа: Активные
Сообщений: 663
ICQ:482436556
Город:stolica (эндуроСТАН)
[ ]
Замечания: 20% ±
Статус: Offline
я оч долго ездил на мгд14 и м8 и не один мот не жаловался,тока вот карпаты на нём как самовар дымили



Колхозник Дата: Понедельник, 16.05.2011, 01:01 | Сообщение # 4
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3572
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
обратите внимание 99г,не буду утверждать ,но возможно это была заказная статья.
Quote (weed)
я оч долго ездил на мгд14 и м8 и не один мот не жаловался,тока вот карпаты на нём как самовар дымили

Вот интнресно,как ты узнал у мотиков,нравится им масла или нет? или может у тебя лаборатория со стендами и приборами имеется.Если двигатель не заклинил,то это не показатель хорошего масла.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
ivzlomi Дата: Четверг, 19.05.2011, 21:29 | Сообщение # 5
Имя:Александр
Группа: Модераторы
Сообщений: 356
ICQ:421462552
Город:Орёл
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Если бы двигатели от плохого масла клина ловили это был бы полный конец...
Monstro Дата: Понедельник, 23.05.2011, 21:10 | Сообщение # 6
Имя:Олег
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
ICQ:
Город:Рязань
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Возможно,масло МГД-14 и было неплохим на момент написания материала,но прошло 12 лет и теперь
непонятно,что разливают в банки с таким названием.
Пробовал лить его в Восход и в Зид,все было нормально,только дымность немаленькая.

Теперь подсел на Husqvarna HP,очень здорово,если на нарваться на подделку,а их достаточно.
А вообще считаю,что на износ движка больше влияет состояние воздушного фильтра:
пыль-главная убийца мотора.
Д-5,Д6 убивались за пару сезонов наглухо,все из-за примитивной воздушки с сетчатым наполнением.
Wild-boar Дата: Среда, 03.08.2011, 22:24 | Сообщение # 7
Имя:Александр
Группа: Активные
Сообщений: 96
ICQ:
Город:Санкт-Петербург
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Нее...Увольте...МГД14М Статья заказуха полная, да только на тот год, когда было дофига отечественной двухколесной техники, да и ко всему был единственный журнал мото, и я тогда молод был, и не мог отличить заказную статью от нормальной. Купил это масло. На официальной лукойловской заправке. Заливал в Курьер. Потом разбирал движок, так он в нагаре каком то...бежевом был. Вся свеча и камера сгорания. Где то потом вычитал, они туда в масло добавляли оксид кальция, что ли. Для чего не скажу, из-за него и сгорание не до конца(дым) и зольность высокая(износ).Попробовал настоящее хускварновское масло-небо и земля.


CCCР? -СССС!(Шепотом-Спорт-Секс-Смех-Сон!!! А приоритеты по вкусу...:)
Колхозник Дата: Четверг, 04.08.2011, 02:38 | Сообщение # 8
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3572
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Когда появилось мгд-14, отездил на нем не одну тыщу километров.Несомненно масло было лучше всяких м-8 и прочих,да и пропорция в два раза меньше.Дыма практически небыло.Особо веселило когда по дороге например в Астрахань попадался попутный местный мотоцикл с чадящим глушителемями.Позже появились куча разных контор производящие подобие мгд 14.Было жидкое как вода,было пахнущее отработкой и продавались они не сказать что в плохом магазине.Так что масло маслу рознь и что попадалось кому то дерьмо полное,это не показатель что мгд 14 было плохое для своего времени.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
killer258 Дата: Четверг, 04.08.2011, 13:47 | Сообщение # 9
Имя:Олег
Группа: Активные
Сообщений: 345
ICQ:147319549
Город:Люберцы
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
в 90 годах я тоже пользовался МГД-14, начитавшись журнала Мото.
Особой разницы по сравнению с М8 я не заметил. И нагарообразование я бы не сказал,что было низким.
И очень часто между электродов свечи вырастал короткозамыкающий "мостик"
А вот недавно взял какое-то полусинтетическое, написано Sport и ещё что-то там, синего цвета,и очень доволен- дыма практически нет даже на полном газу, и это при разводке 1:30 вместо написанных 1:50 ( я думаю,1:50 написали в ущерб мотору,лишь бы угодить экологам), и на поршне почти не образуется нагар.Когда закончится, буду снова брать его. М8В и МГД14 и рядом не валялись.


Сообщение отредактировал killer258 - Четверг, 04.08.2011, 13:51
tehnik88 Дата: Вторник, 09.08.2011, 21:20 | Сообщение # 10
Имя:Роман
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
ICQ:
Город:М/о., Электросталь
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Уже 2000км наездил на масле М-8В. Намешиваю в пропорции 1:25 (на 5 литров бензина 200 миллилитров масла).
Чадит движок конечно покруче убитого КамАЗа, но при том никаких отрицательных явлений не замечено.
Недавно из интереса снимал карбюратор и за одно лепестковый клапан, так коленвал покрыт щедрым слоем масляной плёнки. Короче я за движок спокоен.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Faststart.ru:
Информационный портал Rambler's Top100