Главная     Выход    Мой профиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Xard, Киря  
форум » ЗиД 2-тактный » Общие технические вопросы » Про тормоза! (Сильно бьёт передний тормоз)
Про тормоза!
Wild-boar Дата: Вторник, 26.10.2010, 19:13 | Сообщение # 1
Имя:Александр
Группа: Активные
Сообщений: 96
ICQ:
Город:Санкт-Петербург
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Добрый день, ув. форумчане! Уже год как читаю форум, почерпнул тонну полезной информации, спасибо ОГРОМНОЕ всем СОЗДАТЕЛЯМ и участникам!!!
ok online2long prof teehee Собственно по сабжу: был куплен б/у пилот 2Т. У него из недостатков был ослабленный передний тормоз. Стал разбираться-как все легко - просто подтянуть тросик! Однако, через некоторое время выяснилось, что бедный "Пилотка" перестал развивать свою максимальную скорость.Как будто упирается во что-то. Вывесил морду - покрутил колесо - колесо имело явный, ярко выраженный, неравномерный контакт с колодками.При этом рычаг тормоза имел свободный ход, ну буквально чуть чуть, а потом, при дальнейшем нажатии становился жестким(т.е. как бы обе колодки вошли в контакт с барабаном (по аналогии с задним тормозом). Отпустил тормоз тросом так, чтоб колесо крутилось свободно - при езде рычаг вдавливаешь в ручку газа, а мопедка еле-еле тормозит и бьет как при АБС.
Разобрал колесо-колодки имеют равномерный износ, одинаковый со всех сторон по длине и ширине. Купил новые, поставил, стало еще чуть хуже.(Новые колодки на 0,5~0,7 мм толще старых). Разобрал еще раз. Стало понятно, что имеет место чудовищной величины овальность тормозного барабана,и, что удивительно, я не обнаружил в ступице колеса признаков наличия запрессованого чугунного тормозного барабана.
Всвязи со всем этим прискорбием у меня два вопроса:
1. должен ли быть чугунный тормозной барабан (о который трутся колодки)?
2. какие способы есть отремонтировать все это хозйство, поскольку тормозов к сожалению нет вообще? (Что удвительно само колесо-обод- без признаков характерного "яйца".)
Буду благодарен за идеи способы и т.д. Честно говоря голову сломал уже. wacko angry


CCCР? -СССС!(Шепотом-Спорт-Секс-Смех-Сон!!! А приоритеты по вкусу...:)
Колхозник Дата: Вторник, 26.10.2010, 22:12 | Сообщение # 2
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Wild-boar, нет чугунного барабана?а какой есть?Всмысле там что то всё же должно быть.У тебя явно овальность барабана,наверно нужно точить.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
Wild-boar Дата: Вторник, 26.10.2010, 22:47 | Сообщение # 3
Имя:Александр
Группа: Активные
Сообщений: 96
ICQ:
Город:Санкт-Петербург
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Ты знаешь, Колхозник барабана я там не увидел. Ну, то есть, как например, на 8 ке или классике жигулевской, где явно видно вот алюминиевый барабан а вот в нем торчит чугунина. Я вот сегодня в отчаянии лазил по всему форуму нашел фотку у DRIFTKING где он пишет про отсутствие смазки в переднем колесе. (Черт не получается фото вставлять)
http://zid.moy.su/forum/53-2471-1 11 - 12 фотография. У меня барабан выглядит так же. Т.е. барабан выступает над "поверхностью спиц" всего на 4-6 мм. Это нормально?
Еще я тут прикинул... А может еще и ось гнутая? (Её то я и не проверил никак) Как раз в том месте где на неё одевается основание колодок. И таким образом создается "восьмерка" в сопряжении колодки-барабан? + Овальность?
Просто не могу понять, все на глаз проверял но все же... Основание колодок ровное, колодки вообще заводские, последние забрал с клеймом отк ровненькие все, со старыми один в один, барабан да, овальный, но вроде не сильно (сложно было замерить карандашом, мешает шестерня спидометра). Я предполагал что для того, чтоб барабан стал с такой овальностью, колесо, как минимум, должно быть ну просто квадратное! А оно как раз круглое, с 1 забоиной без яйца и восьмерок.
Жаль не могу сфоторгафировать мот на даче.
И вдогонку. Как это можно расточить? Какова технология? На авто знаю как а здесь? Разбирать полностью колесо(спицы там и т.д.)?
Заранее спасибо!


CCCР? -СССС!(Шепотом-Спорт-Секс-Смех-Сон!!! А приоритеты по вкусу...:)
Колхозник Дата: Вторник, 26.10.2010, 23:02 | Сообщение # 4
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Wild-boar, Авот возьми магнитик и приложи к барабану,железо это или чугн я незнаю,но не люминь точно,Овальнось может быть и после перегрева барабана,ещё хуже когда на перегретом в лужу вьехали.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
Hitrij Дата: Вторник, 26.10.2010, 23:06 | Сообщение # 5
Имя:сергей
Группа: Активные
Сообщений: 834
ICQ:
Город:Рига
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
1. Еще могли подшипники сдохнуть в ступице. Я бы на твоем месте не задумываясь их поменял, все равно с колесом "колдуешь". Когда колесо переднее вывешивал не пробывал его в продольной плоскости поскручивать?
2. А может это не колодки о барабан труться? Может это крышка или привод спидометра?

Может и ось гнутая - с погнутой осью подшипники не будут параллельны друг другу. Их износ будет аномальным.



Мой "Пелод" http://foto.inbox.lv/33375/senda

Сообщение отредактировал Hitrij - Вторник, 26.10.2010, 23:09
Wild-boar Дата: Среда, 27.10.2010, 00:21 | Сообщение # 6
Имя:Александр
Группа: Активные
Сообщений: 96
ICQ:
Город:Санкт-Петербург
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Дело в том, что на нем нет каких-либо характерных следов перегретости, т.е побежалости, отслоения алюминия внешнего коробления и т.д. А вот вариант перетянутых колодок, и заезда, после хорошей поездки в лужу не исключен. Однако, это все-ж таки Пилот, а не тяжелый одиночка типа Урала.
Hitrij кажется понял о чем ты. Да, действительно, в первый раз, когда я осматривал всю эту конструкцию, часть подозрений легла и на штатные подшипники, слегонца люфтящие. А вот замеры с новыми колодками уже были сделаны с новыми подшипниками KOJO. Результат тот же.
По второму вопросу тут тоже есть твоя правда. Что со старыми подшипниками, что с новыми замечено легкое, едва-едва уловимое касание ступицы за крышку(не помню точно какую: то-ли где основание колодок то-ли с обратной стороны). Однако оно не тормозит колесо, это действительно лишь легкое касание, не влияющее на движение колеса. А если подтянуть колодки то уже четко прослеживается характерное подтормаживание 2 раза за оборот.
Не совсем понял про ось - да подшипники не будут параллельны, и будут быстрее изнашиваться? Это еще предстоит проверить. Помню, что очень туго входит-выходит смазанная ось.
Так как же все - таки проточить барабан? Есть способы?


CCCР? -СССС!(Шепотом-Спорт-Секс-Смех-Сон!!! А приоритеты по вкусу...:)
DRIFTKING Дата: Среда, 27.10.2010, 00:48 | Сообщение # 7
Магистр Изоленто, Ночной Дальнобойщик
Имя:Александр
Группа: Модераторы
Сообщений: 2003
ICQ:645195
Город:Тейково, Иваново, Ивановская область
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Wild-boar, ось, встающая на место с усилием - это нормально. Сами колодки изношены равномерно?



Hitrij Дата: Среда, 27.10.2010, 02:23 | Сообщение # 8
Имя:сергей
Группа: Активные
Сообщений: 834
ICQ:
Город:Рига
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
То что подшипники фирменные, еще ни о чем не говорит. Большое значение имеет культура их установки.
http://www.youtube.com/watch?v=xa-xg58dJh4

Подсмотреть что и где трет можно нарисовав тонким маркером линии, и на колодке, и на барабене, и на крышке... продольные, поперечные, диагональные... на ваш вкус и фантазию.

P.S. Если подшипники действительно фирмы KOJO - это печально. Наверное очередной китайский "abibas" на известный бренд KOYO.



Мой "Пелод" http://foto.inbox.lv/33375/senda
Wild-boar Дата: Среда, 27.10.2010, 02:39 | Сообщение # 9
Имя:Александр
Группа: Активные
Сообщений: 96
ICQ:
Город:Санкт-Петербург
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Ну, в общем то да. То есть равномерно. Но с ними было все то же самое.
smile

Добавлено (27.10.2010, 02:39)
---------------------------------------------
Да нет же, ув. Hitrij подшипники, конечно же KOYO. Made in Japan. Описался я. ОписАлся. biggrin Как на видео, закрытые. Вот за подсказку по линиям респект!
За видео спасибо. Интересное.Но, по сути своей, ничего нового я не увидел. Нет, пожалуй то, что запрессовка происходит через длинную шпильку для соосности. В остальном я действовал точно так же.



CCCР? -СССС!(Шепотом-Спорт-Секс-Смех-Сон!!! А приоритеты по вкусу...:)
tehnik88 Дата: Среда, 27.10.2010, 20:05 | Сообщение # 10
Имя:Роман
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
ICQ:
Город:М/о., Электросталь
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Подшипники тут явно непричём. Барабан надо или точить или менять.
Wild-boar Дата: Среда, 27.10.2010, 21:53 | Сообщение # 11
Имя:Александр
Группа: Активные
Сообщений: 96
ICQ:
Город:Санкт-Петербург
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Да, господа, примерно все ясно, однако остались вопросы:
1. Каким образом проточить барабан? Ведь необходимо его жестко связать с осью. И надо ли разбирать колесо? На каком станке его точить?
2. Гнутая ось может повлиять на поведение колодок внутри барабана - эт выяснили.
3. Может кто-либо из форумчан подсказать магазин где можно приобрести ступицу в сборе (новую)?


CCCР? -СССС!(Шепотом-Спорт-Секс-Смех-Сон!!! А приоритеты по вкусу...:)
Hitrij Дата: Четверг, 28.10.2010, 02:18 | Сообщение # 12
Имя:сергей
Группа: Активные
Сообщений: 834
ICQ:
Город:Рига
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Минимальная вероятность того что внутренняя поверхность барабана овальная.
Каким образом поточить - отдать токарю, он сделает. Центровать придется по посадочным местам подшипников. Есть специальные лоботокарные станки. Которые предназначены для обработки деталей больших диаметров. Но я бы сам поверил микрометром овальность на мопедке. Установив колесо в вилку без тормозной крышки.

Теоретически можно обойтись и без токарного станка. В СССР некоторые автомобилисты протачивали тормозные барабаны прямо на авто, переворачивался барабан "наружу" включалась скоость и резцом выравнивался внутренний диаметр. Как резец удерживался в одной плоскости не помню.
ИЗОБРИДЕЯ Nr258/11 biggrin :D biggrin Устанавливаем потачиваемый барабан на зад Пилотке, без тормозной крышки, ставим цепь, заводим на центральной подножке или лифте, включем I передачу и протачиваем ремонтный барабан. Резец зажат в резцедержателе, его перемещение осуществляется продольными и поперечными салазками, основание которых крепится к маятнику задней подвески. biggrin :D biggrin



Мой "Пелод" http://foto.inbox.lv/33375/senda

Сообщение отредактировал Hitrij - Четверг, 28.10.2010, 02:26
Wild-boar Дата: Четверг, 28.10.2010, 02:33 | Сообщение # 13
Имя:Александр
Группа: Активные
Сообщений: 96
ICQ:
Город:Санкт-Петербург
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Hitrij а ведь это и правда идея! Изобразить что-то наподобие станка из заднего колеса! Ток как резец двигать? smile Да, проще разобрать все и к токарю...
Не понял как это померить микрометром? К чему там его крепить? От чего плясать? Может ты имел в виду штангелем?
А проверял я - вставив ось в колесо без крышек, зажав ось толстым концом в тиски, держа неподвижно вместе карандаш, и другой кусок оси. Карандаш получался под углом к плоскости. Иначе там мешается шестерня спидака. Как то так...
--------------------------
P.S.
Погоди, что значит минимальная вероятность того, что поверхность барабана овальная? Т.е. может быть несовпадение осей барабана и подшипников?...


CCCР? -СССС!(Шепотом-Спорт-Секс-Смех-Сон!!! А приоритеты по вкусу...:)

Сообщение отредактировал Wild-boar - Четверг, 28.10.2010, 02:39
ГОМЕРИЩЕ Дата: Четверг, 28.10.2010, 19:42 | Сообщение # 14
Имя:Евгений
Группа: Активные
Сообщений: 440
ICQ:479824140
Город:Спб
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Wild-boar)
3. Может кто-либо из форумчан подсказать магазин где можно приобрести ступицу в сборе (новую)?

На апрашке,в двух местах,пока ещё присутствуют запчасти на ЗиД,но стопроцентно ручаться что там есть на данный момент ступица в сборе,я не могу.


ЗИД ПИЛОТ 2Т 55сс
Колхозник Дата: Четверг, 28.10.2010, 23:58 | Сообщение # 15
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Hitrij, Серег,на машинах так точили бороздку,что появляется при износе барабана.Сам точил напильником на АЗЛК 2141.Это было давно,сейчас бы болгарку применил.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
Hitrij Дата: Пятница, 29.10.2010, 00:47 | Сообщение # 16
Имя:сергей
Группа: Активные
Сообщений: 834
ICQ:
Город:Рига
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Для поднятия настроения.
Тоже пытался проточить задние барабаны от авто. Снял барабаны припер их на работу. А на работе в слесарке было два токарных станка один средних размеров на котором точили почти все и второй раза в два больше, для какихто токарных работ с гигантскими узлами. Т.к. в нормальном токарном станке стояла деталь в патроне, а токарь всех имее... если замечает что станком пользовались, мной было принято решение испробывать "монстра". Запепкался пока переворачивал губки... каждая весом килограм по 8-10 и без маркировки. Зажал первый диск, вставил резец, на звук моей возни пришел электрик, и сказал что у него (станка) не работает выбор передачи. Ну я и подумал что нех там искать... надо оставить все как есть. А электрик закурил, уже несколько тяг сделал... Я включил двигатель станка... включил сцепление... а обороты были выставлены очень большие... через 0,5секунды тормозной барабан пулей вылетает из патрона, срикошетив от потолка и оставив в потолке воронку, пробивоет насквозь дверь шкафа и застревает в шкафу с подшипниками и приводными цепями... и тут я вспомнил про электрика.
Дядька лет за 40-45 с сигаретой в зубах был белее белого... и застыл как статуя... когда начал розоветьвыплюнул сигарету как выплевывают салфетки у стоматолога и выдавил из себя... "Да ну тебя найух Серега, пойду что-ль трусы застираю..."
Три часа ушло на сокрытие улик... А барабаны я потом все равно проточил.

А по теме я больше чем уверен что тормозная крышка становится с перекосом или у основания (у внутренней обоймы подшипника) или у крепления к перу амортизатора, или выработка в основании вала кулачков, может упорная ось колодок расшатана в крышке...



Мой "Пелод" http://foto.inbox.lv/33375/senda
Колхозник Дата: Пятница, 29.10.2010, 02:47 | Сообщение # 17
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Hitrij, Не,Серег,это точно овальность,как криво не ставь колодки,крутится то колесо.И такое встречается очень часто и на машинах даже.На иже у меня было,колесо пришлось на коляску переставлять


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
Wild-boar Дата: Пятница, 29.10.2010, 03:19 | Сообщение # 18
Имя:Александр
Группа: Активные
Сообщений: 96
ICQ:
Город:Санкт-Петербург
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Оо, друзья, спасибо всем большое за советы!
Пошукал я тут по инету, в обсчем, нету такой деталюги у барыг. Вернее есть один, но он почему-то предательски не отвечает на уже 4 электрописьма....http://www.motovelosport.ru/
А у остальных тока колесо в сборе. У нас в Питере на апрашке там вообще ничего нет (ну просто шаром покати).Реально осталось(я нашел) 4 лоточка: в главной галерее(бывший вроде государственный "мотолюбитель"), на банковском пер, внутри апрашки (вход с садовой)на втором этаже, и как бы с противоположной стороны в подвале. А был еще магаз, тож в подвале, как бы в середине апрашки. Так там и выбрать было из чего, и много там чего водилось на пилоты. А счас - нема... angry
За сим, было принято решение еще раз все осмотреть (по возможности с инструментарием), разобрать со спиц колесо и тащить в токарку.С оью вместе. Пусть наколдуют. Брать целое колесо (непонятно в какой стадии наполнения) не считаю целесообразным.
Всем Спасибо за советы. smile


CCCР? -СССС!(Шепотом-Спорт-Секс-Смех-Сон!!! А приоритеты по вкусу...:)
Колхозник Дата: Пятница, 29.10.2010, 04:11 | Сообщение # 19
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Wild-boar, http://www.motovelosport.ru/
забыть надо про этот магазин,там почти ничего нет


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
форум » ЗиД 2-тактный » Общие технические вопросы » Про тормоза! (Сильно бьёт передний тормоз)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Faststart.ru:
Информационный портал Rambler's Top100