Вы вошли как Гость
Ваша группа: Гости
 
Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
 
 
Меню сайта

 


 
Наш опрос
Понравилась ли вам последняя сходка?
Всего ответов: 2090

 

Последние сообщения форума
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Главная » Статьи » » повышение мощности мотора

[ Добавить статью ]

Нарезной ствол.

Нарезной ствол.


Ждете от двухколесника стабильности - "зарядите" камеру сгорания. Камера сгорания (КС) двухтактника образована донышком поршня (в положении при подходе к ВМТ) и поверхностью головки цилиндра и схожа с топкой обычной печки. Здесь процесс осложнен тем , что после каждого непродолжительного по времени рабочего хода поршня приходится удалять сгоревшую порцию топливо-воздушной смеси а новую - воспламенить. Помимо этого система обязана равномерно и плотно загрузить КС "дровами". Даже бывалый кочегар не справится с такой задачей в одиночку. В двигателе же нормальное горение обеспечивается несколькими устройствами. Система зажигания посредством свечи воспламеняет свежую смесь в момент , соответствующий заданному углу опережения искрообразования. Карбюратор - " кочегар" приготавливает и подает в цилиндр столько бензовоздушной смеси и такого состава , сколько требуется на данном режиме работы двигателя. Качество очистки цилиндра от отработавших газов и наполнения свежим зарядом зависит от конструкции двухтактника: важно , есть ли у него лепестковый клапан , каковы размеры кривошипной камеры , сколько продувочных каналов и какой они формы. Для стабильного возникновения и быстрого распространения фронта пламени потоку заряда следует придать форму вихря , омывающего свечу зажигания. Если продувка несовершенна , то в КС останется часть продуктов окисления от предыдущего цикла , иначе говоря , раскаленные газы. Разбавленная таким образом смесь будет сгорать медленно , а без вихревого движения хуже воспламеняться. Понятно, что с такими "дровишками" мощность и экономичность мотора никудышная. Для серийных отечественных мотоциклетных двухтактников наиболее характерны полусферические КС с размещенной в центре свечой зажигания. С такой формой камеры даже незначительные отклонения в размерах или расположении впускных каналов нарушают вихревое движение в зоне свечи. Самому улучшить воспламеняемость можно - провести доводку впускных окон и каналов цилиндра. Однако эта операция трудоемкая и требует навыка. Проще создать гарантированный локальный вихрь, если нарезать два дополнительных канала. В качестве примера расскажем о доработке КС двигателя "ЗиД-50" мокика "Пилот". На снятой головке цилиндра по отложениям нагара в КС можно оценить качество продувки. Если зона , в которой расположена свеча зажигания , чистая , а изолятор центрального электрода светло-коричневого оттенка - продувка в норме. К сожалению , чаще мы видим толстый слой нагара - это результат плохой воспламеняемости горючей смеси. Чтобы прорезать вихревые каналы , потребуются конусная шарошка (диаметром 6-8 мм) , небольшая дрель , желательно с регулятором оборотов , полукруглый надфиль и немного наждачной шкурки. Разметим в КС две оси , расположенные параллельно ребрам охлаждения цилиндров и пересекающиеся в центре резьбового отверстия свечи зажигания (фото 1). Контуры завихрителей разметим напротив друг друга (фото 2). Форма каналов должна быть серповидной. Широкая часть , входная (шириной 8-10 мм) , располагается на внешней стороне КС и заглублена в тело головки на 2-3 мм. Узкая часть каналов , выходная (шириной 3-4 мм) , обращена к резьбовому отверстию свечи зажигания и заглубляется на 1 мм. Оси выходов завихрителей желательно сместить относительно друг друга на 1-2 мм. В этом случае электроды свечи будут лучше омываться встречными потоками свежей горючей смеси. Черновую обработку каналов проводим шарошкой (фото 3): "идем" от свечного отверстия к краям КС , постепенно увеличивая глубину резания. Заусенцы и глубокие риски зачищаем полукруглым напильником. Чистовую обработку , округление краев каналов и сглаживание мелких выступов проводим мелкой шкуркой. По окончании работ головку цилиндра промываем от стружки и абразива (фото 4). Перед сборкой двигателя вверните в головку цилиндра свечу зажигания и тут же проверьте , совпадает ли длина резьбы у бобышки и свечи. Максимально допустимая разница - не более ±0,5 мм. Сравнительные лабораторные испытания двигателя "ЗиД-50" проводили на нагрузочном стенде. Результаты замеров показали , что мощностные и экономические показатели мотора с серийной и вихревой КС совпадают. Стабильность воспламеняемости оценили , используя топливо с переизбытком масла (в четыре раза выше нормы). Свеча зажигания , установленная в серийную КС , через 15 минут вышла из строя - изолятор центрального электрода покрылся толстым слоем нагара. С вихревой КС двигатель устойчиво работал более двух часов , пока не кончился бензин в баке. Выкрутили и осмотрели свечу: изолятор центрального электрода оказался чистым , без признаков нагара. Дорожные испытания также подтвердили преимущества вихревой КС: двигатель стабильно запускался при низких температурах ( -6 градусов ) , холостые обороты стали ровнее , а разгон - динамичней. Максимальные обороты повысились до 6200 об/мин (по сравнению со штатными 5500). Вывод: даже если вы убеждены в исправности системы зажигания и карбюратора , то доработка КС пойдет вашему мотору только на пользу. Не советуем разбирать двигатель до окончания гарантийного срока - вы лишитесь права на гарантийное обслуживание


Фото 1: Разметка осей КС "ЗиД-50".

Фото 2: Разметка контуров завихрителей.

Фото 3: Обработка каналов шарошкой.

Фото 4: Доработанная КС: в ней появились каналы-завихритили (они обозначены красным цветом).



новый volkswagen golf

Источник:

 

Категория: повышение мощности мотора | Добавил: DAEMOON (21.11.2007) | Автор: Волгинов Владимир Владимирович

 

Просмотров: 8845 | Комментарии: 3 || Рейтинг: 1.0/2 |

 

Всего комментариев: 3

05.04.2012
3. Андрей (motoandrei) [Материал]
Делал эту фигню на мотор серии Ш для двухскоростного, сжатие чуть ниже, да и конструкция головы на Ш неочень для этого получилось наполовину, одна сторона поршня и головы постоянно чистая на другой нагар толще обычного откладывается, хотя из плюсов свеча с постоянно чистым изолятором улучшение продувки заметно было по набору скорости на средних и высоких оборотах, но увеличение оборотов и мощности сьедается уменьшением сжатия, выигрыша мало гемора с проточкой и шлифовкой много(

на каком нибудь серийном моторе это применяют? если нет значит сочли нецелесобразным wink

19.03.2008
2. Алексей (_LEXA_) [Материал]
Красиво нарисовано бля, но я несу завтра свою камеру сгорания к сварщику и завариваю эту херню. Для продувки эта фигня нормальная, но при этом нужно стачивать нижнюю часть головки двигателя для уменьшения КС, а то сосем уж не тянет.

25.11.2007
1. Леша (Лёлик) [Материал]
а так сразу и не о том подумаешь ....
biggrin

 

 

Форма входа
Последние 5 фото
 
 
Наша статистика
Комментариев: 3520
Тем на форуме: 4402
Сообщений на форуме: 60876
Фотографий: 1666
Видео: 54
Статей: 25

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Все права защищены. Все авторские права сохранены. написать e-mail