Главная     Выход    Мой профиль
Страница 1 из 11
Модератор форума: Колхозник, Киря 
форум » Статьи о ЗиД-50 Пилот » Чужие статьи » ошибки и дополнения в книге РЕМОНТИРУЕМ ЗИД 50
ошибки и дополнения в книге РЕМОНТИРУЕМ ЗИД 50
Колхозник Дата: Вторник, 17.11.2009, 09:02 | Сообщение # 1
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3553
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
источник
http://alash.by.ru/Courier/zid50/zid50add.html

копия
Исправления и дополнения к книге издательства "За рулем"
"ЗиД-50 Пилот"
Книга представляет собой похвальную попытку создать более-менее современное и качественное руководство по ремонту мини-мотоцикла (или пусть называется мокик?) ЗиД-50, оснащенного поистине превосходным двухтактным двигателем Ковровского Механического завода.

Несмотря на ряд огрехов и общих недостатков, эту книгу следует приобрести всем, кто желает самостоятельно обслуживать и ремонтировать "ЗиД-50" и его 2-т двигатель.

Ниже приводится перечень замеченных опечаток и ошибок, а также полезных дополнений (ПД) по состоянию на январь 2007 года.

Номер страницы, номер параграфа, исправленная строка:

4 85 Очистка глушителя от нагара
6 181 Моменты затяжки резьбовых соединений
ПД:
Компрессия, кикстартером, с полностью открытым "газом" 8,1

/если толкать 1 передаче без открытия "газа" 7,8
/кикстартером без открытия "газа" 5,2

23 1. Трубчатым ключом "на 12" отворачиваем гайки трех ШПИЛЕК
крепления силового агрегата к раме (ШПИЛЬКИ удерживаем от
проворота ключом "на 12").

(Примечание автора "Дополнений": вероятно, на отдельных партиях
ЗиД-50 действительно устанавливались болты, однако на всех
виденных мною экземлярах были именно шпильки.)
ПД:
Шпилька, 3 штуки, длина 120 мм, резьба М8, длина резьбовых
участков = 20 мм )

25 При увеличении зазора свыше 1,2 мм кольца необходимо заменить
новыми.

43 3. ...торцевым ключом "на 17" отворачиваем гайку с ПРАВОЙ
резьбой.

46 3. ...гайку крепления моторной шестерни к цапфе коленчатого
вала.
ПД: РЕЗЬБА ПРАВАЯ.

53 5. ...ключом на "12" отворачиваем пробку в нижней части
крышки сцепления, и также ключом на 12 - в днище картера.

85 ПД: Очистка глушителя от нагара - сомнительный рецепт.
Необходим основательный отжиг в мощном пламени горелки или
костра.

85 ПД: Фильтр тонкой очистки - дело хитрое. Бумажные фильтры
могут замокать, да и просто перекрываться воздушными пробками.
Обычно маленький фильтр из синтетической тонкой сетки -
"дизельный" - не вызывает таких проблем. Если все-таки ставится
фильтр тонкой очистки, бумажный - обеспечьте его установку в
таком положении, чтобы фильтрующий элемент хотя бы краешком
был постоянно смочен топливом, даже при очень малом количестве
жидкости - тогда воздушные пробки не образуются. Обычно для
этого приходится переворачивать фильтр корпусом отстойника
кверху.

86 ПД: линия-указатель на деталь 8 (корпус манжет) показана
ошибочно.

ПД:
-соединение "корпус манжет - подвижная труба вилки": резьба М36х1.

-манжета (сальник) - по книжке, 27х41х7 - однако диаметры
трубы и гнезда совсем другие: 28х40х7. Обычно в продаже имеются
корпуса в сборе, в которые "вбиты" манжеты именно размера
27х41, что нельзя считать нормальным. В продаже нетрудно найти
импортные манжеты с правильными размерами 28х40х7

-неподвижная труба (перо) вилки - диаметр 28 мм.)

93 ПД: резьба натяжителей цепи М8х1.

113 Во время регулировки постоянно ПРОВЕРЯЕМ равномерность....

138 ПД:
Диаметр внутренний ротора = 80 мм масса 1 кг.
диаметр наружный статора = 79 мм масса 0,6 кг.

Обмотка зажигания: диаметр провода в лаковой изоляции 0,12 мм.
Обмотки освещения: диаметр провода в лаковой изоляции 1,0 мм.
Обмотки датчика: ?

167 Сильное потемнение ВЫПУСКНОЙ трубы

186 ПД: схема электрооборудования, к сожалению, не цветная.
Однако она практически точно соответстует схеме мотоцикла
"ЗиД-200 Курьер", которую нетрудно отыскать в цветном варианте:

http://tl.ru/~alash/Courier/Electro/sh2.png

Отличие лишь в количестве ламп подсветки спидометра (на
"Пилоте" лампа одна, а не две), да в форме цоколя лампы
головного света.

190 ПД: Совсем не указан тип и размер манжет передней вилки.
По документации, "А 27х41х7". Правильные размеры другие:
"А 28х40х1", см. примечание к стр. 86)

195 ПД:

Прокладка картера паронит 0,6 мм
Прокладка крышки сцепления паронит 0,6 мм
Прокладка корпуса клапана паронит 0,6 мм

196 ПД:

Шпильки цилиндра: 127 мм, резьба М7, длина резьбовых участков
20 мм сверху и 30 мм (от торца) снизу (кроме того, снизу резьба
проточена "на нет" на участке 5 мм от торца).

197 ПД:

Прокладка головки цилиндра: D=61х38,5 t=0,3 мм медь.

Прокладка основания цилиндра: паронит t=0,6 мм.

Палец поршневой D=12; d=8 l=30

200 ПД:
Диски сцепления ЗиД-50 "Пилот".

Металлический D=107,6 (наружный); D=77(гребни внутренних
выступов); D=85 (впадины между выступами) t=1,5; кол-во = 2 шт.

Диск сцепления ведущий (пластиковый): диаметр внутр.=86 мм,
диаметр внеш. (по гребням выступов) = 120 мм. По впадинам
диаметр =108 мм. (Всего 12 выступов).

215 ПД:
5 190000403601 Пыльник: (размер 27 мм под вопросом - труба
имеет диаметр 28 мм.)

7 192000402701 Прокладка t=1,0 D=36 d=32; фторопласт (тефлон).

230 ПД:
Переднее колесо.

Гайка М14х1,5 Высота=11 мм. Размер под ключ 19.
Заднее колесо.

Гайка М14х1,5 Высота=11 мм. Размер под ключ 19.

Втулка звездочки: гайка М20х1 Высота=9 Размер под ключ 27.

240 ПД:
Резьба патрубка глушителя М36 длина резьбы 12 мм

252 Лампа (2) имеет узкий цилиндрический баллон, а не
сферический.

253 6 А12-1,2 Лампа контрольная

255 ПД: 12 Специальный ключ 27х32

=======

Поправки и дополнения к заводской "Инструкции по эксплуатации":

5 Цепь ПР 12,7-1820-2 110 звеньев.

12 Центр. замок-переключатель может быть на 3 положения
(3: зажигание выключено, руль заперт),

21 рис.7 Пробка ЗАЛИВНОГО отверстия

24 ПД:
трос газа: длина 940 мм; бобышки длина 5 мм диаметр 3 мм; длина
оболочки 855 мм; диаметр колпачков D=6,5 мм.
Свободный ход 75..80 мм.

27 -отверните гайки трех ШПИЛЕК крепления двигателя к раме
(см. примечание к стр. 23 )

31 ПД: шарики радиально-упорного подшипника (подшипник в
комплекте: 746905 ( Восход, Сова, Минск) D=5,16 мм.

41 28..32 мм (в положении, когда задняя ПОДВЕСКА сработала на
половину своего хода)

42 ПД:
звездочка ведущая 14 зубьев. Ведомая 42 зуба. Внутренний
(посадочный) диаметр ведомой звездочки d=76 мм. Толщина
звездочки t=7 мм.

Гибкий вал спидометра "Пилот": "ГВ-119 В 3802600 ГЧ".

Гайка М16х?
длина оболочки = 800 мм
длина троса = 825 мм.

ПД:

Спицы колес "Пилота": длина (без головки) 140 мм. d=4 мм.Длина
резьбовой части 20 мм.
-----------

(Общее замечание. В описаниях порядка действий, в инструкциях,
пособиях - следует избегать употребления глаголов "от первого
лица множественного числа", как-то: "отворачиваем", "проверяем",
"отсоединяем" и т.п. Нужно строить предложения так, чтобы
основные действия были выражены глаголами в неопределенной
форме: "отвернуть", "проверить", "отсоединить"; а также
оборотами наподобие: "следует повернуть", "необходимо снять".
Допустимы и такие глагольные формы, как: "генератор снимается",
"шайба подкладывается", "зазор проверяется"...)

--------------------------------------------------------------------------------
Лашманов А.Е. (alash) 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------------
И ещё,что я заметил
22 стр... в таблице заменяемая деталь(цилиндр,кольца,поршень)-двигатель снимать не надо,достаточно его "уронить на раму или выкрутить шпильки.
42 стр... использовать ударную отверку категорически нельзя.А то внутренний барабан под замену.
79 стр... отверткой отварачивается сначала винт количества,а потом качества
138 стр...в схеме,на выходной колодке БКС клема освещения должна быть 02.
140 стр...в списке номеналов VD 11 скорее всего КД 226В,резисторы сверху вниз (R2,R3,R4)куда тока делся R1 ?
186 стр... в схеме на БКС нижняя правая клема должна быть 01.
214 стр... вилка,подвижные трубы перепутаны(правая-левая)
226 и 228 стр .... ось другой стороной стоит.
В книге я не нашёл какое давление должно быть в шинах.



Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
Kenny Дата: Вторник, 17.11.2009, 16:36 | Сообщение # 2
Эквалайзер
Имя:Алешка
Группа: Активные
Сообщений: 2456
ICQ:462362167
Город:Москва - м.Сокол. МО - Истринский р-н
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Колхозник)
23 1. Трубчатым ключом "на 12" отворачиваем гайки трех ШПИЛЕК
крепления силового агрегата к раме
У меня были болты. В статье все верно.
Quote (Колхозник)
В книге я не нашёл какое давление должно быть в шинах.
Л-264 - 2,0МПа
GoldenBoy под руками нет.



ПОГЛАДЬ СОЛИДОЛЭ СУКА!!!!!1111111адинадинадинадин
skyrider Дата: Вторник, 17.11.2009, 19:19 | Сообщение # 3
Имя:Иван
Группа: Активные
Сообщений: 470
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
В своё время читал - оборжался.
Одна рекомендация "подбирать поршень после ремонта" чего стоит! happy




Даёшь нейтраль между второй и третьей!
Колхозник Дата: Среда, 18.11.2009, 08:28 | Сообщение # 4
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3553
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Kenny, я то знаю что мне кочать в колеса,просто в такой книге должно быть обезательно,а нетю.
2 атм это предельно допустимое,а сколько нужно именно впереди и сзади написано только в инструкции,что с мотиком дается.

Добавлено (18.11.2009, 08:28)
---------------------------------------------
А на заводе наверно настока обнаглели, что вместо болтов шпильки ставили.



Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
galactika Дата: Понедельник, 21.12.2009, 11:25 | Сообщение # 5
Имя:Vlad
Группа: Активные
Сообщений: 558
ICQ:355425997
Город:Краснодар
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (skyrider)
Одна рекомендация "подбирать поршень после ремонта" чего стоит!

Думаю в рекомендации есть зерно, если есть бу поршня, то почему бы другой размер не поставить, новый то стоит рублей 900, а бу уже на выброс, а если это мотоклуб, они их как семечки перебирают. Я помню на класику делал, так там размеров, А В Е Д и микроны. Так что смысл есть , если есть именно эти бу, в мотоклубе пример.



Солнце, небо и земля, это родина моя.
Мой фантом как пуля быстрый, в небе голубом и чистом, с ревом набирает высоту.
skyrider Дата: Понедельник, 21.12.2009, 14:48 | Сообщение # 6
Имя:Иван
Группа: Активные
Сообщений: 470
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (galactika)
Думаю в рекомендации есть зерно, если есть бу поршня, то почему бы другой размер не поставить, новый то стоит рублей 900, а бу уже на выброс, а если это мотоклуб, они их как семечки перебирают. Я помню на класику делал, так там размеров, А В Е Д и микроны. Так что смысл есть , если есть именно эти бу, в мотоклубе пример.

Вообще не понял о чём ты.
А ты, похоже не понял о чём я...




Даёшь нейтраль между второй и третьей!
Zhuk_rus Дата: Четверг, 07.01.2010, 16:37 | Сообщение # 7
Имя:Юра
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
ICQ:
Город:Зеленогорск, Красноярский край
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Колхозник, lданные про давление в шинах есть на 181стр.
Колхозник Дата: Пятница, 08.01.2010, 00:13 | Сообщение # 8
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3553
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Zhuk_rus, Юра,спасибо,я этот лист вообще впервые увидил,обалдеть


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
Zhuk_rus Дата: Пятница, 08.01.2010, 16:22 | Сообщение # 9
Имя:Юра
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
ICQ:
Город:Зеленогорск, Красноярский край
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Колхозник, Андрей, не за что.
химчанин86 Дата: Понедельник, 01.09.2014, 14:31 | Сообщение # 10
Имя:Владимир
Группа: Пользователи
Сообщений: 140
ICQ:
Город:Химки, Московская область
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Есть  у меня такая  книжка.  В  разделе "как снять двигатель"  совершенно не упоминается  про то, что надо  скинуть цепь  с ведущей  звезды. Это конечно  и ежу  понятно, но  зачастую простую операцию размусоливают,  а тут умолчали. 
   Так  же   и про  снятие перьев  из  траверс-  никакие покачивания  там не  спасут, если  прикипело. так  что проливать ВЭДЭшкой  и киянкой выбивать.
форум » Статьи о ЗиД-50 Пилот » Чужие статьи » ошибки и дополнения в книге РЕМОНТИРУЕМ ЗИД 50
Страница 1 из 11
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Faststart.ru:
Информационный портал Rambler's Top100