Главная     Выход    Мой профиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alex, Киря  
форум » ЗиД 4-тактный » Общие технические вопросы » Ремонт вилки (как и что)
Ремонт вилки
AJ Дата: Понедельник, 07.06.2010, 23:25 | Сообщение # 1
Имя:!AJ!
Группа: Заблокированные
Сообщений: 25
ICQ:359694269
Город:МОСКВА
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Добрый вечер!

проблема с вилкой - как сказал старый хозяин из вилки вытекло масло над просто залить и всё... но посмотрев я увидел небольшую ржавчину на штоках , а когда разобрал то пружины в грязном масле увидел

как быть менять или перебирать - если перебирать то как делать и что заливать подскажите

LEX Дата: Вторник, 08.06.2010, 00:27 | Сообщение # 2
Имя:Саня
Группа: Активные
Сообщений: 282
ICQ:379388372
Город:Москва, м. Медведково
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (AJ)
ржавчину на штоках

Точно на штоках? Шток - это внутри такой металлический стержень.
Может на неподвижных трубах, которые закреплены в траверсах?
Сфоткай.
Вообще, это не очень хорошо, если на них ржавчина.

Сальники надо менять, раз масло вытекает. 150р комплект на 1 перо в Сокольниках, в Галерее спорта, в 19 палатке.
Я себе такие поставил, вроде норм.

Пружины помой керосином, уайт спиритом или еще чем. И вообще всю вилку промой.

Осмотри втулки все внутри.Нет ли повреждений. Не обломаны ли пружины?
Резьбу глянь вверху, где пробки вкручиваются.
Проверь перья на предмет изгиба.

Масло вот хорошее

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Слева, справа для коробки.
В зените 340р стоит вроде, я за 280 покупал литр.

В каждое перо заливается 130 грамм масла, если мне не изменяет память.

Добавлено (08.06.2010, 00:27)
---------------------------------------------
Ой, не заметил, что это в 4Т разделе.
Не знаю, какие тогда там сальники и где их взять.
Но всё остальное - тоже самое.



ЗиД Пилот 50 - затяжное восстановление!

AJ Дата: Вторник, 08.06.2010, 00:28 | Сообщение # 3
Имя:!AJ!
Группа: Заблокированные
Сообщений: 25
ICQ:359694269
Город:МОСКВА
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
пардон поршня - то куда гофра одевается
LEX Дата: Вторник, 08.06.2010, 00:37 | Сообщение # 4
Имя:Саня
Группа: Активные
Сообщений: 282
ICQ:379388372
Город:Москва, м. Медведково
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (AJ)
пардон поршня - то куда гофра одевается

Это и есть неподвижные трубы вилки.
Плохо, что на них ржавчина.
Давай фото.
Если она сильная, то сальники в момент убьются новые.
тогда нет смысла их ставить.
Нужно менять эти трубы или вилку в сборе.



ЗиД Пилот 50 - затяжное восстановление!

AJ Дата: Вторник, 08.06.2010, 00:45 | Сообщение # 5
Имя:!AJ!
Группа: Заблокированные
Сообщений: 25
ICQ:359694269
Город:МОСКВА
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
ногтём вроде стирается несильная раковин нет наверно можно пастой гои полирнуть а что ещё там смотреть?
явот думаю солярой всё промыть отчистить и кстати какой ключь используется для разборки?
LEX Дата: Вторник, 08.06.2010, 01:10 | Сообщение # 6
Имя:Саня
Группа: Активные
Сообщений: 282
ICQ:379388372
Город:Москва, м. Медведково
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
У тебя ЗиД 4Т, ничего не могу сказать.
Я только с 2Т общался.


ЗиД Пилот 50 - затяжное восстановление!

Webver Дата: Четверг, 10.06.2010, 17:33 | Сообщение # 7
Имя:Роман
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
А можно вопрос немного не по теме?
При выбивании пера на 2т помял резьбу там где пробка закручивается. Теперь пробка не закручиватся. Как (чем) нарезать новую резьбу ? Или напильником немног резьбу сточить?


Сообщение отредактировал Webver - Четверг, 10.06.2010, 17:33
nikita Дата: Четверг, 10.06.2010, 20:07 | Сообщение # 8
Имя:Никита
Группа: Активные
Сообщений: 436
ICQ:376705286
Город:Щёлково
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Внутренняя резьба нарезается метчиком. Померь шаг резьбы и диаметр. Купи метчик и нарежь резьбу.
BVQ Дата: Пятница, 11.06.2010, 17:16 | Сообщение # 9
Имя:Александр
Группа: Активные
Сообщений: 152
ICQ:258659403
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
M14х1.25 там что-ли, уже не помню. Без станка не поправишь, метчик большой, ровно не загонишь.
AJ Дата: Вторник, 22.06.2010, 18:37 | Сообщение # 10
Имя:!AJ!
Группа: Заблокированные
Сообщений: 25
ICQ:359694269
Город:МОСКВА
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
А какое лучше лить 5W или 20W?
LEX Дата: Вторник, 22.06.2010, 20:16 | Сообщение # 11
Имя:Саня
Группа: Активные
Сообщений: 282
ICQ:379388372
Город:Москва, м. Медведково
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (AJ)
А какое лучше лить 5W или 20W?

Ты про вилку?
В гамме мотюля есть от 2,5W до 20W, в зависимости от вязкости меняется характеристика вилки или амортизатора. Чем гуще масло, тем жестче подвеска, и наоборот.



ЗиД Пилот 50 - затяжное восстановление!

AJ Дата: Понедельник, 28.06.2010, 16:17 | Сообщение # 12
Имя:!AJ!
Группа: Заблокированные
Сообщений: 25
ICQ:359694269
Город:МОСКВА
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
15W залил думал жёстко будет ан нет надобыло 20W заливать хотя над поездить попробовать
galactika Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 12:29 | Сообщение # 13
Имя:Vlad
Группа: Активные
Сообщений: 561
ICQ:355425997
Город:Краснодар
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Скажите, кто делал вилку, после того как открутил болт крепления пера к верхней траверсе, и ослабил болты крепления в нижней , ну и снял крыло, хочу вытащить перо из траверс. Но оно там плотно сидит. Читал что Webver повредил пробку когда я так предполагаю стучал сверху чтоб выбить перо, поэтому решил спросить у людей с опытом, как же лучше это сделать.
У меня есть предположение что можно допустим проставку деревянную и по пробке сверху через резиновый молоток попытаться выбить и второй вариант газовым ключем через тряпку зажать перо и попытаться его расшатывая вытащить.
Но опыт сын ошибок трудных важней. ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ. biggrin


Солнце, небо и земля, это родина моя.
Мой фантом как пуля быстрый, в небе голубом и чистом, с ревом набирает высоту.
makap Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 12:41 | Сообщение # 14
Имя:иван
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
ICQ:464642053
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Подскажите как правильно называется пробка которая сверху в аморитзатор вкручивается?
galactika Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 19:09 | Сообщение # 15
Имя:Vlad
Группа: Активные
Сообщений: 561
ICQ:355425997
Город:Краснодар
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (makap)
Подскажите как правильно называется пробка которая сверху в аморитзатор вкручивается?

по книжке называется "пробка стяжная", в которую потом вкручивается болт крепления перьев вилки к верхней траверсе.

Добавлено (13.02.2011, 19:09)
---------------------------------------------

Quote (galactika)
Скажите, кто делал вилку, после того как открутил болт крепления пера к верхней траверсе, и ослабил болты крепления в нижней , ну и снял крыло, хочу вытащить перо из траверс. Но оно там плотно сидит. Читал что Webver повредил пробку когда я так предполагаю стучал сверху чтоб выбить перо, поэтому решил спросить у людей с опытом, как же лучше это сделать. У меня есть предположение что можно допустим проставку деревянную и по пробке сверху через резиновый молоток попытаться выбить и второй вариант газовым ключем через тряпку зажать перо и попытаться его расшатывая вытащить. Но опыт сын ошибок трудных важней. ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ.

Хелп пипл, завтра пойду вытаскивать перья, а как не уверен. Подскажите. biggrin



Солнце, небо и земля, это родина моя.
Мой фантом как пуля быстрый, в небе голубом и чистом, с ревом набирает высоту.
Максим Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 20:21 | Сообщение # 16
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1181
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
galactika, у 2т Пилота перо кончается конусом и он может чуток застрять в верхней траверсе, хотя у меня проблемы такой не было, а у 4т разбирается совсем просто. Да и рассуждаешь ты правильно, только если уж дойдет дело до газового ключа, то не берись им за рабочую поверхность, даже через тряпки.
galactika Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 20:55 | Сообщение # 17
Имя:Vlad
Группа: Активные
Сообщений: 561
ICQ:355425997
Город:Краснодар
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Спасибо Максим, вобщем какая уверенность появилась как делать. Точнее что иного хитрого решения нет. Вот только вот сейчас смогу проверить обьем пера, что ты говорил уж больше года назад. biggrin


Солнце, небо и земля, это родина моя.
Мой фантом как пуля быстрый, в небе голубом и чистом, с ревом набирает высоту.
Wild-boar Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 21:55 | Сообщение # 18
Имя:Александр
Группа: Активные
Сообщений: 96
ICQ:
Город:Санкт-Петербург
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
galactika, Ты знаешь, я полностью перебирал свою 2т вилку и вот что обнаружил.
Эт как раз те грабли на которые все наступают(ну мне так кажется).
Во первых это заедание неподвижных перьев в верхней траверсе как писал Максим. Во вторых - невозможность вынуть(снять) перья из траверс (эффект прикипания).Долго трахался и никак не мог понять в чем дело. surprised
Для того,что бы снять из верхних траверс, я поступал так:Отворачивал болты нижней траверсы, стяжную пробку(НЕ ДО КОНЦА) на 2-3 оборота, и отверткой как бы раскрывал нижнюю траверсу(т.е вставлял её в прорезь, которая соединяется болтом);далее простукивая по пробке (несильно), рукой, ухватившись за подвижное перо(стакан) РАСКАЧИВАЛ всю вилку в разных напрвлениях - влево-вправо; впред-назад.Послеэтих действий, как правило верхний конец пера страгивался с траверсы.
Для того, чтобы вынуть неподвижные перья из траверс поступал так: открутили пробку на 2-3 оборота, и стронули перо из вехней траверсы. Далее, разводим ухо нижней траверсы, чтоб перо ходило там свободно(отверткой). Далее, стягиваем вниз гофры. Сколько сможем. Хватаем рукой за неподвижное перо, и, совершая вращательные действия (по часовой-против часовой), тянем перо вниз. Периодически контролируем: не уперлась ли пробка в траверсу. Откручиваем её. Можно постукивать молотком по пробке НО ТОЛЬКО НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ, пока пробка сидит глубоко в пере. Потом её можно вывернуть совсем, что б она не мешалась. Перо здесь цепляется, и категорически не хочет лезть вниз, из-за резинок уплотнения кронштейнов крепления фары, котрые создают колоссальный момент, и не отпускают перо вниз. Они как бы "прилипают" к поверхности пера. Их можно пролить силико содержащей жидкостью, но не маслом. И все в принципе снимется.
Сори за многабукофф... wacko Чет прорвало.... biggrin


CCCР? -СССС!(Шепотом-Спорт-Секс-Смех-Сон!!! А приоритеты по вкусу...:)

Сообщение отредактировал Wild-boar - Воскресенье, 13.02.2011, 21:57
galactika Дата: Вторник, 15.02.2011, 13:32 | Сообщение # 19
Имя:Vlad
Группа: Активные
Сообщений: 561
ICQ:355425997
Город:Краснодар
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Wild-boar, собрался идти и решил глянуть форум, я тоже вчера подумал что можно сверху не полностью откручивать болт крепления перьев вилки к верхней траверсе и именно по ней стучать, он получается в резьбе и есть упор, это лучше чем стучать сверху по пробке. Здесь уточню. Ты видно называешь не своими именами кое что или на 2т по разному.
Quote (Wild-boar)
Отворачивал болты нижней траверсы, стяжную пробку(НЕ ДО КОНЦА) на 2-3 оборота

на 4т стяжная пробка она как бы внутри пера, а в нее вкручивается болт крепления пера , ты вероятно этот болт называешь пробкой.
Quote (Wild-boar)
Сори за многабукофф.

Огромное спасибо за детальный подход, именно эти детали и помогают нам. biggrin

Добавлено (14.02.2011, 15:20)
---------------------------------------------
Короче снял я. Рекомендация, если выкрутить этот болт под ним шайба, убираем ее и закручиваем обратно болт, вплотную без зазора, внизу болта выступ он упирается в пробку, и бьем , удар получается даже не на резьбу идет сила а на еще и через этот выступ на кромку верхнюю пробки. Но перед ударами в прорезь в нижней траверсе, акуратненько зубило узкое, сверху стукнул, снизу чуть подстучал.
Чтобы удобно было бить и ровно, снял руль. Задача сорвать перо, 2-3 мм пройдет и уже должно крутиться от рук . Я сорвал на 3мм потом вставил болтик маленький 6мм под него гайку на 8 чтоб сверху торчала и еще подстучал. Бил молотком через металпроставку. Пару сверху, снизу подстучу по зубилу. Потом руками пойдет, но резинки упираются. Вобщем я даже фару снял чтоб вторую вытащить.

Насчет обьема, Максим 150грамм, ну и капли остались, так что норма, но мы тогда обсуждали почему при вывешивании колеса стук.
Когда пустая, тянешь перо резко и сразу слушаешь есть стук, это удар по поршню. Если в этом крайнем положении еще с силой потянуть то почувствуешь что еще тянется, там сжимается пружина отбоя.
Но она такая жесткая что удар это поршень бьется о нее. Вот этот стук я и слышал при отрыве колеса.
Думаю недоработка конструкции. Там дожна быть длинее пружина и мягче. Чтобы такого удара небыло.
Я не знаю как там масло работает, может там можно вязкостью как компенсировать. Та пружина так и называется пружина отбоя.

Именно вчера читал рекомендации по покупке мота. Один писал проверять именно помимо сжатия еще и отбой. И что выходить после сжатия также должно выходить с сопротивлением. Значит вилка недоработана. А ведь всего то пружина другая. Ведь она только вес колеса дожна выдержать зачем же такая жесткая. dry

Добавлено (14.02.2011, 17:07)
---------------------------------------------
После смены масла, залил 160 грамм АЖ-12Т отбой стал прям очень даже незаметен. Странно, масла столько же, точнее на 10 грамм больше влил, но то в руках прям чувствовалось отбой, а тут прям тихо стало. Ничего не понимаю. Может там какие каналы забиты масла же чтоб циркулировать. Вобщем надо раз в 2-3 года менять масло. biggrin

Добавлено (14.02.2011, 17:09)
---------------------------------------------
Старое масло было чистое, немножко осадка вида паутины раствореной в масле, ну 4 сезона работы всеже.

Добавлено (14.02.2011, 19:50)
---------------------------------------------
У кого какой диаметр пера. Вроде я смотрел у других пилотов меньше перо. У меня 31мм. Оно с ушками для крепления суппорта. Присматривался к гу-5 у него маленькое, похоже как мое. Видно у зида200 такоеже.
Сколько у кого?

Добавлено (15.02.2011, 13:32)
---------------------------------------------
Думаю сборку вилки легче собирать когда фара снята, я снимал и при разборке.



Солнце, небо и земля, это родина моя.
Мой фантом как пуля быстрый, в небе голубом и чистом, с ревом набирает высоту.
Колхозник Дата: Вторник, 15.02.2011, 17:39 | Сообщение # 20
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Интересно,а зачем выбивать вилку(неподвижные трубы) образца 2т из траверсы?


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
galactika Дата: Вторник, 15.02.2011, 19:56 | Сообщение # 21
Имя:Vlad
Группа: Активные
Сообщений: 561
ICQ:355425997
Город:Краснодар
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Колхозник, я не знаю как у 2т конструкция, а на 4т чтобы проверить масло уровень, сменить масло, и качество масла скажет предположительно о состоянии потрохов.
Чтобы это сделать никак невозможно слить масло, нужно выкрутить пробку, а она под верхней траверсой.


Солнце, небо и земля, это родина моя.
Мой фантом как пуля быстрый, в небе голубом и чистом, с ревом набирает высоту.
Колхозник Дата: Среда, 16.02.2011, 23:09 | Сообщение # 22
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
galactika, я в этом отношении задал вопрос.
Quote (Wild-boar)
galactika, Ты знаешь, я полностью перебирал свою 2т вилку и вот что обнаружил.

Вилка разбирается снизу,не снимая неподвижных труб,тем самым избегая геморой с их выбиванием


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
galactika Дата: Четверг, 17.02.2011, 00:29 | Сообщение # 23
Имя:Vlad
Группа: Активные
Сообщений: 561
ICQ:355425997
Город:Краснодар
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Колхозник, в 4т внизу есть толи болт толи гайка крепления поршня, чтобы открутить надо внутри поддерживать от проворачивания. Но допустим открутил, слил масло, но потом надо будет зафиксировать поршень, а это будет невозможно, ведь поршень внутри, и попробуй соедини.
Я все говорю мол перевернутая вилка, а думаю для горного и вообще офроада это не мой вариант, перья поцарапать легко, а если по камням и какие в горах, сьедешь с камня и по перу. dry

Кстати когда есть подход как это делать, там без проблем. Вообще без проблем.
Только надо снимать фару и руль. При сборке резинки смочить чтобы не упирались сильно.
Вобщем один раз опыт набраться и будет легко.



Солнце, небо и земля, это родина моя.
Мой фантом как пуля быстрый, в небе голубом и чистом, с ревом набирает высоту.


Сообщение отредактировал galactika - Четверг, 17.02.2011, 00:32
Wild-boar Дата: Пятница, 25.02.2011, 16:32 | Сообщение # 24
Имя:Александр
Группа: Активные
Сообщений: 96
ICQ:
Город:Санкт-Петербург
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Да нет же, товарищи! biggrin
Я уже писал, что полностью разбирал вилку, для ремонта. В частности, у меня были недетские раковины на рабочих поверхностях неподвижных труб.

Да, а на картинке схематично изображено крепление неподвижной трубы в верхней траверсе ЗиД 50 Пилот 2т 2003г. Нет там больше никаких дополнительных болтов, там пробка пера, и, она же-стяжной болт.

Прикрепления: 2046492.jpg (15.3 Kb)


CCCР? -СССС!(Шепотом-Спорт-Секс-Смех-Сон!!! А приоритеты по вкусу...:)

Сообщение отредактировал Wild-boar - Пятница, 25.02.2011, 16:36
Kotopes Дата: Пятница, 25.02.2011, 22:25 | Сообщение # 25
Имя:Nikitos
Группа: Пользователи
Сообщений: 119
ICQ:631509841
Город:Сегежа
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
я тут тоже упал не давно дак вилка ходуном ходит, нужно просто траверсы затянуть?


ЗиД 2т баклажан
Wild-boar Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 17:33 | Сообщение # 26
Имя:Александр
Группа: Активные
Сообщений: 96
ICQ:
Город:Санкт-Петербург
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Ходуном ходит где? Если сверху, в районе руля, то да, затянуть траверсы(верхнюю и нижнюю). Если,скажем так, внизу, то вывеси колесо и посмотри - нет ли шата в соединении неподвижных и подвижных перьев вилки(проверяется покачиванием колеса за ось в направлении вперед -назад и наблюдением за узлом).Если да, то надо разбирать вилку и заменять стаканы.На 4т китайскую вилку не видел ремкомплектов, тогда,возможно, замена перьев в сборе.(Но, как правило, она должна быть сильно б/у с большим пробегом)
Как то так...


CCCР? -СССС!(Шепотом-Спорт-Секс-Смех-Сон!!! А приоритеты по вкусу...:)
форум » ЗиД 4-тактный » Общие технические вопросы » Ремонт вилки (как и что)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Faststart.ru:
Информационный портал Rambler's Top100