Главная     Выход    Мой профиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Киря  
форум » Песочница » Вопросы по 2Т Пилоту » Сгорание топливной смеси (не сгорает)
Сгорание топливной смеси
ivzlomi Дата: Суббота, 28.07.2012, 14:34 | Сообщение # 1
Имя:Александр
Группа: Модераторы
Сообщений: 356
ICQ:421462552
Город:Орёл
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Почему может не сгорать топливная смесь? Искра есть, смесь поступает. Генератор выставлен по рискам.
killer258 Дата: Суббота, 28.07.2012, 19:34 | Сообщение # 2
Имя:Олег
Группа: Активные
Сообщений: 345
ICQ:147319549
Город:Люберцы
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
искра и правильный угол опережения являются необходимым условием запуска двигателя , но не достаточным.

Вот процитирую по этой теме

Quote


Для пуска четырехтактного двигателя необходимо выполнение пяти условий, а для пуска двухтактного двигателя — семи условий.

Условия пуска четырехтактного двигателя: сильная искра в свече зажигания, наличие рабочей смеси в цилиндре, правильно установленное зажигание, правильно установленное газораспределение, достаточная компрессия в цилиндре.

1. Сильная искра в свече зажигания. Вполне исправный двигатель не начнет работать, если искра в свече слабая. Искру оценивают по величине наибольшего искрового промежутка, через который она может проскочить. На проверках вне двигателя при нормальном зазоре между электродами и нормальном атмосферном давлении не характеризует качества искры и состояния приборов зажигания, так как зазор 0,4—0,8 мм легко пробивается у вывернутой из цилиндра свечи при небольшом напряжении. Когда свеча будет завернута в цилиндр, имеющееся напряжение может не создать искры между электродами, так как сопротивление проскакиванию искры в цилиндре при сжатой смеси будет больше, чем при атмосферном давлении. Поэтому когда проверяют искру при обычном атмосферном давлении, необходимо, чтобы искровой промежуток между проводом и массой, в котором проскакивает искра, был не менее 4 мм.

2. Наличие рабочей смеси в цилиндре. Совершенно очевидно, что если в цилиндре нет рабочей смеси, то двигатель не начнет работать. Поэтому если после нескольких прокручиваний коленчатого вала подготовленного к пуску холодного двигателя вспышек не произошло, то необходимо выяснить, поступает ли горючая смесь в цилиндр. Для этого надо вывернуть свечу.

При поступлении смеси свеча влажная. Если свеча окажется сухой, то ее ввертывают в цилиндр и продолжают прокручивать коленчатый вал двигателя, обогащая смесь.

У прогретого двигателя, в котором при прокручивании коленчатого вала вспышек не происходит, наличие в цилиндре рабочей смеси подтверждается выходом из глушителя паров несгоревшего топлива.

Для обогащения смеси утапливают поплавок и уменьшают поступление воздуха. Но при чрезмерном обогащении смеси воздуха становится недостаточно и смесь перестает воспламеняться. Практикуемая для пуска в очень холодную погоду заливка бензина непосредственно в цилиндр не противоречит описанному выше условию. От влитого в холодный цилиндр бензина смесь не переобогащается настолько, чтобы ее нельзя было воспламенить потому, что в первой вспышке участвует не вся масса влитого бензина, а лишь легко испаряющиеся его части.

Если горючая смесь не поступает в цилиндр, то последовательно проверяют, есть ли в баке бензин, поступает ли он в карбюратор, исправен и не засорен ли карбюратор (см. раздел «Влияние состава рабочей смеси на расход топлива»).

3. Правильно установленное зажигание. Самая сильная искре не обеспечит пуска двигателя, если ее появление в цилиндре не совпадает с концом такта сжатия. Начало размыкания контактов Прерывателя должно совпадать с в. м. т. иди опережать ее н& 1—2 мм хода поршня (см. табл. 6).

4. Правильно установленное газораспределение. Впускной клапан начинает открываться, когда поршень несколько не дошел до в. м. т., а выпускной клапан окончательно закрывается, когда поршень прошел з. м. т. и начал нисходящее движение. Моменты закрытия впускного клапана и открытия выпускного проверять необязательно, так как они автоматически устанавливаются верно при правильном зацеплении между собой кулачковых шестерен по началу впуска и концу выпуска. Точную установку шестерен газораспределения производят по заводским меткам или согласью фазам, указанным заводом для данного двигателя.

Неверное газораспределение может быть следствием неправильной первоначальной установки газораспределительных шестерен при сборке, а также следствием нарушения регулировки и повреждений в механизме газораспределения.

5. Достаточная компрессия в цилиндре. Как известно, перед воспламенением электрической искрой рабочую смесь для эффективного превращения тепловой энергии в механическую сжимают в цилиндре во время такта сжатия. Сжатие смеси необходимо еще и .по другой причине. Запас тепла в электрической искре при пуске может оказаться недостаточным для воспламенения холодной смеси. При сжатии смесь нагревается, но выделяющееся тепло быстро поглощается поршнем, стенками и головкой цилиндра. Если резко толкнуть пусковую педаль, то выделившееся при
сжатии тепло не успеет рассеяться в окружающем металле, холод

ная рабочая смесь подогреется и электрическая искра будет ее надежнее поджигать. От резкого толчка пусковой педали пуск двигателя улучшается в холодном состоянии вследствие подогрева смеси, а в горячем — вследствие меньшей утечки смеси через поршневые кольца и неплотно прилегающие к седлам головки клапанов. Значит, наличие достаточной компрессии в значительной степени определяет легкость пуска двигателя.

Компрессию проверяют следующим образом. Коленчатый вал двигателя прокручивают пусковой педалью при вывернутой и ввернутой свече зажигания. В первом случае сопротивление прокручиванию незначительно, во втором случае оно резко возрастает при нормальной компрессии в двигателе. Если коленчатый вал туго прокручивается без свечи зажигания, то это свидетельствует не о достаточной компрессии, а о неисправности двигателя, т. е. о механических повреждениях его деталей или о загустевании масла в холодную погоду.

Компрессия в цилиндре может ухудшиться вследствие:

а) уменьшения зазора у впускного клапана, отчего клапан будет закрываться с опозданием, а также из-за полного устранения зазора у впускного или выпускного клапанов; в этом случае компрессию восстанавливают регулировкой зазоров клапанов;

б) пригорания рабочих поверхностей головки выпускного клапана и его гнезда; неисправность устраняют притиркой клапанов;

в) утечки смеси между цилиндром и его головкой; в этом случае проверяют, достаточно ли туго затянуты болты головки; если усилением затяжки болтов компрессию улучшить не удается, то головку снимают и проверяют состояние прокладки из армированного асбеста; неисправную прокладку заменяют новой;

г) износа поршневых колец и цилиндра, задира зеркала цилиндра или завальцовки поршневых колец в канавах; эти неисправности подтверждаются появлением дыма из трубки сапуна. Если зазор в замке колец превышает 2,5 мм, то сменяют кольца; если износ цилиндра превышает 0,15 мму то необходимо прошлифовать цилиндр;

д) разжижения или недостатка масла, что обнаруживают проверкой уровня и качества масла в картере; в этом случае добавляют или заменяют масло;

е) неплотно завернутой или потерявшей герметичность свечи зажигания, что устраняют завертыванием или сменой свечи.

Если обеспечены все пять перечисленных условий, то двигатель можно считать исправным и он должен начать работу после нескольких нажимов на пусковую педаль. Если вспышки отсутствуют, никакой регулировки или ремонта производить не следует, так как это может быть следствием поступления в цилиндр слишком богатой смеси. Чтобы получить легко воспламеняющуюся рабочую смесь, следует знать особенности данного двигателя.. Каждый двигатель отличается даже от однотипных ему небольшими особенностями при пуске, т. е. требуются определенное опережение зажигания, большая или меньшая интенсивность утопления поплавка, различное количество нажимов на пусковую педаль для впуска смеси при выключенном .зажигании. Поэтому первые пуски двигателя нередко сопровождаются затруднениями, устраняющимися по мере ознакомления с его особенностями.

Условия пуска двухтактного двигателя. К перечисленным выше пяти условиям пуска четырехтактного двигателя прибавляются еще два: наличие компрессии в картере и нормальный состав топливной смеси в баке.

1. Сильная искра в свече зажигания. При обычном атмосферном давлении достаточная для пуска искра должна пробивать воздушный промежуток не менее 4 мм длиной.

2. Наличие-рабочей смеси в цилиндре. Если после нескольких прокручиваний коленчатого вала холодного двигателя, подготовленного к пуску, вспышки не происходит, то вывернутая для контроля свеча при наличии рабочей смеси должна быть влажной, при отсутствии смеси — сухой. У прогретого двигателя при отсутствии вспышек и поступлении в цилиндр горючей смеси при прокручивании коленчатого вала из глушителя выходит пар несгорев-шего топлива.

3. Нормальный состав топливной смеси. Содержание масла в бензине не должно значительно превышать норму, рекомендуемую заводом (400 смъ масла на 10 л бензина). Смесь должна быть однородной.

4. Правильно установленное зажигание. Начало размыкания контактов прерывателя происходит за 1—7 мм до прихода поршня в в. м. т. Опережение зажигания 1 мм до в. м. т. ; зажигание может происходить с большим опережением вследствие действия центробежного регулятора.

5. Достаточная компрессия в цилиндре. Без свечи коленчатый вал двигателя прокручивается легко, со свечой сопротивление прокручиванию резко увеличивается.

6. Правильное газораспределение. Поршень при движении закрывает и открывает окна в цилиндре в соответствии с фазами газораспределения данного двигателя. При положении поршня в н. м. т. его головка устанавливается на одном уровне, с нижними кромками выпускных и продувочных окон, а нижний край юбки поршня и грани расположенных на нем окон (если имеются окна на юбке поршня) не преграждают путь горючей смеси, движущейся из картера в цилиндр на продувку.

Когда поршень находится в в. м. т., нижний край юбки поршня Устанавливается на уровне верхнего края впускного окна-

Нагар в выпускных окнах, трубах и глушителе не должен закрывать значительную часть прохода отработавшим газам.

У двигателя К1Б длинную образующую выступа поршня при сборке направляют в сторону выпускного окна, а короткую — в сторону продувочного. Газораспределение может быть нарушено вследствие неправильной установки поршня или установки поршня, размеры которого не соответствуют заводским.

Как уже было сказано, во время эксплуатации мотоцикла газораспределение может нарушиться от обильного нагара в выпускных окнах, засорения глушителя, сильного износа и поломки юбки поршня.

7. Наличие компрессии в картере. При движении поршня вверх, в картере двухтактного двигателя образуется разрежение, вследствие которого происходит впуск горючей смеси. При движении поршня вниз горючая смесь в картере подвергается сжатию до 1,2—1,5 кг/см* и под этим давлением происходит продувка цилиндра. Если в картере вследствие нарушения герметичности компрессия недостаточна, то при пуске в цилиндр попадет мало смеси, Причем смесь очень бедна и значительная ее часть будет вытеснена ерез неплспности картера при движении поршня вниз. Двигатели с недостаточной компрессией в картере характеризуются плохим пуском, т. &, требуется несколько десятков толчков пусковой педали при утопленном поплавке и прикрытой горловине карбюратора, или пустить их можно только с хода; такие двигатели не работают при числе оборотов коленчатого вала ниже среднего и не развивают полной мощности.

Компрессия в картере ухудшается в случаях:

а) Ослабления затяжки болтов и гаек, скрепляющих- половинки картера, что можно обнаружить по появлению пузырьков
масла на шве соединения (чаще всего под карбюратором). Можно попытаться потуже затянуть болты, соединяющие половинки картера; если затяжка не поможет, то для восстановления герметичности требуется полностью разобрать двигатель.

б) Ослабления затяжки гаек крепления цилиндра или повреждения бумажной прокладки между цилиндром и картером. Если усиление затяжки гаек головки или цилиндра не улучшит герметичности картера, то требуется сменить прокладку под цилиндром.

в) Повреждения сальников на коренных шейках двигателя.
Когда пропускает сальник со стороны расположения генератора, то щетки и коллектор якоря, а также весь генератор изнутри замасливаются, что может привести к повреждению генератора. Сальник необходимо осмотреть и, если он разорван, заменить. Повреждение сальника со стороны цепи двигателя можно обнаружить по трем признакам: t при работе двигатель сильно дымит, через 30—50 км пробега расходуется все масло из коробки пере дач, картер двигателя под карбюратором забрызгивается маслом, появляющимся из головки пробки, закрывающей отверстие для
заливки масла в коробку передач. Чтобы заменить сальник, приходится полностью разбирать двигатель. В тех случаях, когда по каким-либо причинам проверить герметичность картера во время работы двигателя нельзя, для уточнения места возможного прорыва горючей смеси необходимо установить поршень в в. м. т. и подуть ртом через шланг, вставленный во впускной патрубок цилиндра.

При отсутствии вспышек следует учесть рекомендации, данные для четырехтактных двигателей (см. раздел «Условия’ легкого пуска двигателя»), а также удалить скопление так называемого конденсата — жидкого топлива из картера; если двигатель сильно нагрет, дать ему остыть.

Конденсат скапливается в картере из-за излишка смеси, попадающей в него при пуске холодного двигателя, в результате работы двигателя на переобогащенной смеси и вследствие избыточного содержания масла в бензине. Конденсат удаляют продуванием картера воздухом, медленно прокручивая коленчатый вал двигателя при полностью открытом дроссельном золотнике и открытом декомпрессоре. Лишь в исключительных случаях для ускорения освобождения картера от конденсата при этой операции вывертывают свечу. Рекомендуемое продувание воздухом облегчает пуск холодного и горячего двигателя и очень часто служит единственным способом получения вспышек.

Добавлено (28.07.2012, 19:34)
---------------------------------------------
и, возможно, выпускную систему на всякий случай тоже стоит проверить, может, там кусок кокса откололся и заткнул выходное отверстие

ivzlomi Дата: Суббота, 28.07.2012, 22:16 | Сообщение # 3
Имя:Александр
Группа: Модераторы
Сообщений: 356
ICQ:421462552
Город:Орёл
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Сегодня с новым карбюратором К60 завёлся)
killer258 Дата: Суббота, 28.07.2012, 23:02 | Сообщение # 4
Имя:Олег
Группа: Активные
Сообщений: 345
ICQ:147319549
Город:Люберцы
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
значит, у старого карба состав смеси был не тот.Слишком богатая или слишком бедная смесь была, вот он и не заводился
ivzlomi Дата: Понедельник, 30.07.2012, 01:47 | Сообщение # 5
Имя:Александр
Группа: Модераторы
Сообщений: 356
ICQ:421462552
Город:Орёл
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
killer258, jikov какой-то сверх прихотливый
killer258 Дата: Понедельник, 30.07.2012, 18:09 | Сообщение # 6
Имя:Олег
Группа: Активные
Сообщений: 345
ICQ:147319549
Город:Люберцы
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
да, ийков привередливее в настройке,чем к-39.это так.
А беда всех К-39 в том, что им всем сейчас уже не один десяток лет, и от старости у них уже пенопластовые поплавки почти не могут всплыть, из-за чего не могут как следует закрыть запорный клапан.
Sederic Дата: Понедельник, 30.07.2012, 19:41 | Сообщение # 7
Имя:Илья
Группа: Активные
Сообщений: 618
ICQ:351144650
Город:Ижевск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
killer258, 100 рублей ремкомплект.


Русский мотор для русских дорог
killer258 Дата: Понедельник, 30.07.2012, 20:48 | Сообщение # 8
Имя:Олег
Группа: Активные
Сообщений: 345
ICQ:147319549
Город:Люберцы
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
это хорошо. а то у меня дома лежит 2 таких карба, я думал,что их уже не реанимировать
ivzlomi Дата: Вторник, 31.07.2012, 03:59 | Сообщение # 9
Имя:Александр
Группа: Модераторы
Сообщений: 356
ICQ:421462552
Город:Орёл
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
я вот К60В поставил и не жалуюсь, только вот прокладка сгорела теперь...
форум » Песочница » Вопросы по 2Т Пилоту » Сгорание топливной смеси (не сгорает)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Faststart.ru:
Информационный портал Rambler's Top100