Главная     Выход    Мой профиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Колхозник, Киря  
Тропой мопедиста
Максим Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 22:50 | Сообщение # 1
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1181
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Тропой мопедиста


Вот уже десять лет я смотрю на трехметровую карту европейской части России, которая висит у меня дома. Посередине карты красное пятно - Москва. Чем от Москвы выше, тем карта зеленее - лесов больше, а черных надписей, названий населенных пунктов - меньше. А южнее Москвы, все белее и белее, и черных надписей все больше. Не тянет меня на юг. Да и если ехать на юг, то нужно иметь возможность большие расстояния за день проходить. Короче, собрался я в этом году опять на север и опять на мопеде. Не то, чтоб я фанат мопедов, просто для моих целей, с моим весом, ростом и запасом времени, они наиболее удобны. Вот уже второй сезон я езжу на замечательной эндурке Yamaha DT 50.
Ездил я на север много раз раньше, ездил и в прошлый год. В прошлый год я съездил как-то не очень интересно. Проехался по своим старым стоянкам и чувствовал себя каким-то дачником, переезжающим с одной дачи на другую. И все мне на этих дачах было знакомо, и никаких ночевок в непредсказуемых местах по дороге, и никаких особо приключений. В этот раз я маленько подготовился и не только побывал в паре интересных новых мест, но и занимательно провел время вблизи своих старых стоянок.
В этот отчет я так же вставлю все интересное, что вспомню из прошлогодней поездки.
На некоторые места, я буду давать точные описания и ссылки на карты, чтоб читать было интересней и чтоб места эти, при желании, можно было найти без лишних сложностей.

В районе озера Городно.


Хоть я и наметил много мест, куда хотел бы попасть в этот раз, но мог бы вполне остаться на первом месте, шибко оно мне понравилось, и уезжать мне оттуда не очень хотелось. Как найти это место мне объяснил один человек, которого я встретил в лесу лет семь назад. Когда-то давно, ища духовного просветления, он прожил там то ли 6, то ли 9 месяцев. Место это находится не далеко от озера Городно, многим известного после прошедшего там слета MOTOTRAVELS. Человек, с которым я беседовал, рассказал, что место это не простое и имеет свою историю. Высокий холм, на котором была его стоянка, находится недалеко от деревни Молодильно, но поскольку между ним и деревней идет цепочка карстовых озер, короткая дорога к этому месту затоплена в большинство лет.



Кстати, рядом самое узкое место, где пешему лучше переплыть, чем идти в обход больше десяти километров.



А в деревне этой, еще очень давно, была церковь (нынче восстановленная).



Так вот с этого холма был виден купол церкви с крестом, и на холм приходили замаливать грехи те, кто не мог перебраться через озера, беглые и разбойники, боящиеся быть схваченными. Вот такое необычное, намоленное место.



Место это я нашел без особого труда. Костровище прожившего здесь так долго человека, совсем мхом заросло. Хорошее место, спокойное. Жил там пока продукты не кончились. Конечно, я не сидел на месте все время, а часто оставлял лагерь на целый день и уходил побродить пешком или прокатиться лесными дорожками.

Болото по дороге к моей старой стоянке N 58°48.754' E 034°04.579' на берегу озера Клетно. Пару лет назад, когда ездил на 4т Пилоте, я стоял там. Муравьи там злющие.



Дождь над озером Клетно



Если не поворачивать за этим болотом, а проехать прямо, то можно подъехать к озеру Дриздино. Там тоже место для стоянки есть N 58°49.627' E 034°05.184', только там гнуса бывает много.

Пока я жил на холме, за водой и купаться ходил на красивое лесное озеро Синица.



Синица славится своей прозрачной, голубоватой водой и многие считают это озеро чуть ли не уникальным, но я встречал много таких озер, все они похожи как близнецы, и ближайшее в 10-ти километрах от этого. Вот интересная запись и фотки, сделанные мной раньше.

Дорога к «Синице-2».
От Синицы ехать как на Городно. Километра через 2, на развилке наезженная дорога повернет налево к стоянкам на Городно. Здесь нужно повернуть направо и ехать около 4х км до раздолбанного моста. Рядом несложный брод. Сразу за мостом будет отворот налево. Дальше дорога идет еще 4км. По дороге будет отворот направо к маленькому озерку.




Потом будет длинный брод (выше колена), который проходил правее.



Маленькое озеро с прозрачной водой будет слева. Дорога в этом месте проходит высоко, и спуск с дороги к озеру крут. Потом будет отворот направо к стоянке с вытекающим из Городно ручьем. Дальше дорога кончается тупиком со стоянкой. От стоянки вдоль Городно идет тропа на юго-запад.
Дорога от раздолбанного моста очень интересная. Местами кажется, что едешь по руслу внезапно обмелевшей реки. На дне лежат вымытые водой камешки, ракушки и водоросли. Стоит запах тины.


Должно быть вода на той дороге - это следствие каких-то карстовых явлений. Нужно сказать, что лето тогда было засушливое. Вот так выглядела дорога к Городно, а обычно там бывает воды по оси.



Вроде я понимаю, где описанные в моей старой записке места на карте, но мне было интересно в этот раз съездить туда с навигатором и дорогу эту чудную посмотреть еще раз. Однако прошли дожди, дорогу здорово развезло, и какой-то квадрик все это дело усугубил. Не доехав 2км до раздолбанного моста, я решил отложить это мероприятие до следующего раза. Когда-то, на 2т Пилоте, я проезжал этой уделанной лесовозами дорогой от Ракитино за 8 часов, но нынче я езжу удовольствие получать, а не подвиги совершать.
На обратном пути я заметил на карте маленькое озерко и решил до него прогуляться. Озеро оказалось с плавающим островом. Я залез в воду и, упершись ногами, оттолкнул его от берега. Хоть островок и маленький, но тяжеленький и не шатается, когда по нему ходишь. В принципе палатку поставить можно, только сыро, конечно.



От дороги до озера идти недалеко N 58°49.802' E 034°00.867' И, кстати, вода в этом озерке тоже не чайного цвета, а такая же, как в Синице.

А еще на той стоянке на холме интересно, лежа в тени, смотреть как плывут облака.



Почему-то всегда, если долго смотреть на облако, то видно, как оно растворяется в небе, а вот если смотреть на чистое голубое небо, то никогда не увидишь, как из ничего рождается облачко. Наверное, облака рождаются там, где я еще не был…







Земляники там много, но не за ней я туда заехал. А приехал я на это озеро, чтоб проверить одно интересное предположение.
Во-первых, когда я был здесь два года назад, то проходя вдоль берега озера, заметил несколько холмиков сложенных из камней. Видно было, что камни были сложены очень давно и совершенно непонятно для чего.
Во-вторых, Березорадинское - озеро карстовое, и периодически вода из него уходит. Сейчас у меня был космоснимок, на котором было отмечено место, где образовалась воронка, в которую когда-то ушло озеро. Снимок у меня от очевидца этого редкого явления, Александра. Из этого изображения я сделал растровую карту, которая теперь у меня в навигаторе. Причем снимок более точно привязан к реальной местности, чем базовая карта. Файл в формате KMZ.
Итак, вооружившись навигатором, я прошел вдоль берега и у каждого такого тура ставил точку на карте. После я углубился в лес и нашел там этих рукотворных холмов очень много, не менее пятидесяти. Там я точку ставил не у каждого тура, а в местах их скоплений. Причем, отходя от крайних точек до 500 метров, я не встречал уже ничего подобного, а идя к середине скопления, туров становится много, стоя у одного можно рассмотреть еще несколько.
Вот как это все выглядит на экране навигатора.



Зеленые точки - маленькие – один, большие - скопление туров.
Желтая метка – место слива озера.
Светло-красная линия – нарисовано Александром, он предполагал, что так идет дорога к стоянке.
Темно-красная линия – трек, т.е. так дорога проходит фактически.
Крестики – предполагаемое и фактическое место стоянки.

Так вот, судя по всему, Александр ошибся с точкой стоянки где-то на 500 метров, что без навигатора не мудрено. И если предположить, что он настолько же ошибся и с точкой слива, то получается, что воронка находится где-то рядом с загадочными каменными кучами.
А так же, возможно, что место слива может сместиться, ведь на дне озера не труба с вентилем.
Не знаю, как эти карстовые дела работают, но я себе «вентиль» представляю как прослойку песка между двумя более плотными породами. Нижняя плотная порода потихоньку проседает, а верхняя плотная порода от нее отстает. В прослойке песка между этими породами появляется слабина, он насыщается водой и как бы разжижается. Через какое-то время в этом слое появляется маленькая протока. Процесс прогрессирует и за часы маленькая протока вымывает в песочном слое целый тоннель. Потом, когда вода из озера уходит, давление падает, верхний плотный слой породы догоняет нижний и «вентиль» закрывается.
Я замечал следы проседания грунта вблизи карстовых озер. Вот, к примеру, на том же Городно, на его южном берегу, конкретно на месте слета MOTOTRAVELS, за пару лет до этого, метрах в ста от воды, я заметил трещину в земле, идущую десятки метров вдоль берега. И здесь, на Березорадинском, в основном эти кучи камней находятся на возвышенности, но есть и в небольших низинках, есть и развалившиеся по склону. Может быть, раньше так не было, что так здесь грунт проседает.
Интересно, конечно, сколько эти камни лежат здесь. Некоторые кучи развалены восьмидесятилетними деревьями.
Так вот, если представить, что раньше, в какой-то период времени, здесь леса не было, а холм был чуть выше, то может с этого места было видно озеро? Может не сто лет назад, а тысячи? А теперь остается только представить себе зрелище уходящего за часы озера и как к этому относились тогда люди. Вообще-то это явление редкое, но может быть на этом месте, на поверхности воды происходили аномальные явления, связанные с малым, но частым уходом воды?..
Все это лишь мои предположения. Конечно, вряд ли это культовый комплекс, наверно был здесь когда-то лагерь, и заключенные занимались заготовкой камня для какой-нибудь стройки светлого будущего. Хотя в это тоже не верится, уж очень трудоемко получается в этой местности собирать и вывозить камень.
Фото у меня оттуда много, но на них как-то не очень эти кучи видно. Но и в лесу они не очень в глаза бросаются.















По дороге обратно, проезжая по деревне Заозерье, я, к сожалению, никого не встретил и не стал искать, чтоб порасспрашивать. Хотя деревня жилая, видно, что почти в каждом доме живут. Правда, там всего домов пять наверное.
Ехал я туда из Хвойной через Жилой бор. Под конец дорога уделана лесовозами, глубокие лужи завалены досками, но была одна яма глубже, чем по колено. Сразу после отворота на Заозерье брод метров 50 длиной. С самого начала и в конце он глубокий, почти по седло. После разведки проходил его первую половину по левой колее (в колее вязко, а вне колеи совсем плохо), потом правее, там уже камешки и просто смотришь, где не шибко глубоко.
В конце деревни отворот вправо, и скоро еще один не мелкий брод, который удобно проходить правее. Дальше самой наезженной дорогой. После того, как дорога пройдет по высокому хребту, будет развилка, где нужно повернуть налево, но есть дорога и направо. Направо я немного ездил раньше, кому нужно подвиг совершить – туда.
Ежели кто туда соберется, так я прошу сообщить мне, если станет известно что-нибудь интересное или неинтересное. И обязательно химию брать нужно, говорят, что клеща там бывает много. На стоянке там тоже гнуса немало.

На реке Песь.






На реке Песь я периодически бываю уже около двадцати лет. Моя любимая стоянка на высоком берегу реки в сосновом бору. Бывало, раньше здесь стояло по несколько групп, а сейчас редко человека встретишь. В костровище трава растет, а рядом видно лежанки, какой-то зверь приходит сюда отдохнуть от гнуса.
И вот, на закате, сижу я на дереве и пишу смски. Связь там такая, только с дерева работает. В этот вечер в лесу было тихо наредкость, даже комар притих. Кстати, я замечал, что комар в момент, когда солнце подходит к горизонту, пропадает ненадолго. Не знаю почему, может ему горизонтальный свет не нравится или еще что. Ну вот, тихо было в лесу. Я еще заметил, что сосновая шишка, падая, перед самой землей свистит в воздухе. И вдруг слышу, как по лесу идет кто-то в мою сторону. Вначале был слышан хруст веток, а потом и отчетливый шорох быстрых шагов. Я подумал, что только лось со своими рогами может идти так шумно. Сижу тихо, пишу и смотрю в ту сторону краем глаза. Но ничего я не увидел, шаги резко прервались. Наверное, зверь дым почуял. Сижу, пишу дальше. Через какое-то время я закончил переписку, и на дереве стало нечего делать. И тут я понимаю, что зверь-то не ушел! И не испугался ведь, и зачем-то стоит рядом. Стало неуютно. Слезаю с дерева. Возле костра лежит большой ржавый кусок жести. Поднимаю и бросаю его на камни. Получается очень громко, как выстрел. В ответ - тишина. Я начинаю ругать зверя. Громко, с уверенностью в голосе и угрожающими интонациями. Тишина. Еще железо кидаю, толкую, чтоб он, олень тупорылый, шел другой дорогой. Слышу – пошел! Не спешно так. Через минуту становится ясно, что зверь не уходит, а просто повернул и обходит лагерь. Опять ругаюсь, кидаю в его сторону камни. Животное опять замерло. Вот корова-то безмозглая! Тут я придумал говорить разными голосами, типа нас много. Короче, ушел зверь не сразу.
На следующий день я решил устроить дневку. Было жарко, и от воды уезжать не хотелось. Пошел посмотреть следы зверя. Не надо быть следопытом, чтобы увидеть, где прошло животное, но я не нашел ни одного следа! После я рассказал эту историю старому охотнику, и он сказал, что это был медведь. Что именно он, умея двигаться по лесу тихо, любит шуметь, выходя на открытое пространство. Так он провоцирует, чтобы проявил себя тот, кто здесь есть. И, что любой другой зверь, учуяв человека, сразу ушел бы.
Я не знаю, но приятно думать, что я все-таки медведя прогнал, а не какого-то енота или припозднившегося грибника из соседней деревни.
Сейчас я вам расскажу, как туда доехать, а то чего я один деревья на дороге рублю и медведей гоняю.





Пожалуй, лучше от Юбилейного ехать, но я обычно езжу от Минцов, по левому берегу Песи до моста от разобранной узкоколейки N58°55.766' E035°00.377' и потом по правому берегу. До стоянки N58°56.809' E035°07.210' идет две дороги, одна вдоль реки, другая подальше и попрямее. На первой возможны глубокие лужи с жестким дном, на второй – глубокая колея. Кто из них милее – хрен их разберет. Дальше моей стоянки дорога совсем завалена деревьями, и какое-то время можно ехать только вдоль железной дороги. Видео. Потом будет два никак не приспособленных переезда N58°58.324' E035°09.247'



Где-то между этими переездами, если подойти к реке (туда ведет дорога и тропинка), то можно найти родники. Однажды я наблюдал, как в струе ледяной воды периодически появлялся мусор типа прелых листьев. Казалось бы мелочь, но я никак не могу понять, как такое возможно.
После переезда, чтоб добраться до асфальта держаться нужно наиболее наезженной дороги, идущей левее.
Можно проехать и только левым берегом Песи, от Минцов до Бортниково. На обоих берегах реки есть стоянки.
Максим Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 22:53 | Сообщение # 2
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1181
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Дальше по дороге на север, я заехал к мужику, у которого ночевал в прошлом году, когда мой моторчик по дороге домой клина словил. По всему выходит, что маслонасос отказал. Есть видео про то, как это возможно. Но тогда все сложилось на редкость удачно. Произошло это на месте, где была связь и рядом с деревней. Я, конечно, мог бы и в поле переночевать, но мужик видел, что я на дороге полдня ковыряюсь и позвал к себе. Тем вечером я позвонил друзьям и уже утром за мной, за 700 километров, приехал Слава на джипе.
Все у мужика хорошо и баня замечательная, но живет он один и шибко поговорить любит. На жизнь он зарабатывает тем, что срубы рубит и печки кладет и говорить об этом может вечно. Даже рассказал мне великую тайну про регулировочный кирпич, который можно вынимать и укорачивать, добиваясь лучшей работы печи. И про то, как на крыше курить и за дымом смотреть, чтобы определить правильную высоту трубы. И еще про тюрьму, про жизнь свою нелегкую рассказывал. Короче, спать лег в четыре утра.

Андома гора

Фотка ознакомительного стенда.





На нижней фотке видно большой песочный пляж на горизонте. Если проехать мимо Андома горы дальше, то упрешься в переправу через реку Андому. На этом берегу стоит много машин. По-видимому, многие оставляют здесь машины и переправляются на тот берег. С рюкзаками и палатками, конечно. Извозом занимаются несколько лодок.

Атлека и Тихмангозеро.

Атлека - это высота, являющаяся водоразделом Атлантического и Ледовитого океанов, и Каспийского моря. Малопосещаемое и очень редкое на планете место. Найти это место оказалось труднее, чем я думал.
Тихмангозеро находится в том же районе и интересно тем, что из него вытекает два ручья. Причем вода одного ручья в итоге впадает в Каспий, а другого – в Белое море. По-моему, это место еще более удивительно, и знают о нем единицы.

В тот район вроде есть дорога лучше, но я ехал так







На ночевку встал на озере Купецке



На следующий день я проехал несложный брод через реку Сойду карта точка «1» и оставил мопед в точке «2».



До точки, с которой по утверждению имеющегося у меня описания, начинался пеший маршрут, пришлось идти 600 метров. Даже не верится, что этот отрезок когда-то можно было проехать. Дальше нужно было идти по просеке 800 метров на север. Просека еле различима, тропка вроде есть, но давно не хожена и тоже постоянно теряется. Я думал, что в этом году иду первый, но потом увидел сломанную ветку с засохшими листьями. Очень хорошо, что у меня были координаты квартального столба, стоящего на пересечении этой просеки с другой, по которой нужно было идти на восток.



На столбе еле различимая надпись «атлека» и стрелка на восток.
Дальше у меня координат не было, по описанию нужно было пройти по этой просеке на восток до квартального столба 55-56-85-86. В описании говорилось о том, что на этом участке нужно будет пройти через болото и ручей. Через ручей пройти несложно, а вот болото… какое-то расстояние я смог пройти по кочкам и поваленным деревьям, но потом пришлось возвращаться обратно и идти в обход. Дальше идти прямо по просеке было очень трудно, местами она здорово завалена и иногда ее просто не видно, даже если ты стоишь на ней.
Красивый и по-настоящему дремучий лес. Здесь как-то особенно ценишь навигатор и заряд его батареек, ибо понимаешь, что по компасу можно выходить неделю.







Кстати, на этом снимке просека тоже посередине.





Столб я пока не искал и шел не всегда по просеке, а там где полегче. Дело в том, что к сожалению, у меня было два описания, в одном нужно было просто идти просекой до столба, а в другом автор написал, что столб должен был появиться через четыре километра от точки, с которой я свернул на эту просеку. В какой-то момент, тропинка, которая иногда находилась, перестала попадаться совсем. Идти и искать просеку становилось все труднее. Я часто терял ее и потом долго искал, ходя кругами. Вот так иногда выглядел трек.



Пройдя чуть более четырех километров, я нашел столб, но номера были не те 57-56-86-87.



Я решил пройти вперед еще один километр, но больше никакого столба не нашел и полез обратно. Именно полез, по-моему, там и десяти метров нельзя было пройти спокойно. Трудно описать, как тяжело пробираться по заваленному лесу, это другие километры, совсем не те, к которым мы привыкли в обычной жизни. Раз, когда я перелазал через очередной завал, нога провалилась между бревнами, и я упал. Застрявшая нога опасно пошла на излом. За долю секунды я осознал насколько реально уйти в лес и не вернуться, но, как можно догадаться, обошлось. Видать дал мне Бог крепкие кости, а на суставах схалтурил. Из-за больного сустава я уже десять лет на пенсии. Я выпил обезболивающих таблеток и решил отдохнуть подольше, пока роба не просохнет от пота. А жара была под тридцать и большая влажность в лесу. Однако комары чувствовали себя вполне комфортно.
Вернувшись к тому неправильному столбу, который я нашел, я решил, что возможна ошибка в имеющихся у меня квартальных номерах, что может быть столб все-таки правильный, и что это нужно проверить. Тогда Атлека должна была быть в пятистах метрах на север от этого столба. Пройдя двести метров, я чуть не вляпался в медвежье дерьмо. Ткнул его палкой, пытаясь определить свежесть, и свежесть мне не понравилась. Подумалось, что хищный зверь чует усталость своей потенциальной жертвы, и она его привлекает. На всякий случай бодренько крикнул пару раз что-то матерное. Пройдя пятьсот метров, я не нашел никакого знака. Здесь я решил возвращаться и уже дома разбираться, в чем ошибка.
На обратном пути совершенно случайно я нашел тот самый, правильный столб. Оказывается, что до него было не четыре, а чуть больше двух километров! И кстати, наверное, правильно писать не 55-56-85-86, а 56-55-85-86.



Атлека была от меня в пятистах метрах! Но времени не оставалось…Дело шло к вечеру, и небо затягивало облаками. Возвращаться в сумерках я посчитал слишком опасным.

Если считать по прямой, то я прошел четырнадцать километров. Семь из них лишние.
И вот, спустя десять часов я вернулся к мопедке.



Не захотел я искать новую ночевку и вернулся на вчерашнюю. Только в час ночи я поставил палатку и поужинал вчерашней кашей. Потом долго сидел на берегу и, глядя на лунную дорожку, вспоминал давно прочитанную книжку с названием похожим на «недостигнутая мечта». Там два мужика вначале с большими трудностями готовились к походу, а потом шли на Северный полюс. Но из-за очень плохого прогноза погоды спасатели сняли их с маршрута, не дав дойти совсем немного. Очень интересная книжка была и запомнилась. А так бы, что? Ну шли, ну дошли…
Второй раз я пошел через день. По собственным следам шлось легко, в навигатор смотрел мало. К тому же, теперь у меня были координаты злополучного столба и трек обхода болота.





Рядом со знаком я нашел всю в прилипших прелых листьях пластиковую бутылку, на которой с двух сторон было написано фломастером «водка». На дне было грамм пятьдесят. Очень понимаю тех, кто оставил здесь эту бутылку, но у меня итак настроение было праздничное, пусть этот приз достанется кому-то другому.



В этот раз я ходил пять часов и это с большими перерывами на обжорство черникой и морошкой.

Описание пути к Атлеке, первоисточник. К сожалению, автор первоисточника просит не публиковать координаты злополучного столба: «...прошу посетителей не публиковать координаты второго столба и самого знака Атлека». По треку видно как я прошел рядом с этим столбом.



Все-таки ниже я дам описание, достаточное, чтобы не повторить мою ошибку.
Итак, технику можно оставить в точке N61°28.499' E037°40.706' . Кстати, туда можно проехать и без брода, смотри ниже фотку с прорисованными дорогами. Дальше 600 метров на северо-восток-восток до просеки. Точка на просеке N61°28.694' E037°41.375'. По этой просеке 800 метров до точки N61°29.136' E037°41.315'. Здесь будет столб с еле различимой надписью «Атлека» и стрелкой направо. Отсюда нужно идти по просеке на восток. Скоро будет болото, которое можно обойти так.



А N61°29.141' E037°41.553'
Б N61°29.087' E037°41.902' Здесь старое русло ручья нужно перейти по бревну.
В N61°29.151' E037°41.954'

От столба с надписью «Атлека» до столба с квартальными номерами 56-55-85-86, 2.1 километра по прямой. От него до знака «Атлека» идти по просеке на север 500 метров.

После Атлеки я поехал к Тихмангозеру. Дорогу, близко подходящую к нему, я рассмотрел на спутниковых снимках. Спутниковый снимок с прорисованными мной дорогами. Тоже изображение в формате KMZ. Картинка не очень четкая, но привязана к координатам вполне прилично, по крайней мере те дороги, по которым я там проезжал.



Правда где-то там мой трек проходит через стремный мостик, но не сейчас, не по дороге к Тихмангозеру.



Дорога вполне проходимая, и идти от нее до озера всего 300-500 метров.



На дне озера водоросли чуть ли не по грудь.



Вообще-то я планировал найти оба ручья и лично убедиться, что они из озера вытекают, но сил на это не осталось, и я ограничился программой минимум. Купался я и в Каспии и в Белом море, вполне логично было искупаться и здесь.

На дорогу Р5 я выехал у поселка Октябрьский. Должна быть дорога лучше.
Максим Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 22:56 | Сообщение # 3
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1181
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline


Как рассказал один местный мужик, раньше туда хорошая дорога шла, а потом проехали штук двадцать шестьдесят шестых, было у них что-то типа пробега, и нормальной дороги не стало. Теперь эта дорога - Мекка эндуристов и прочих внедорожников. Было бы мне лет двадцать, наверное я бы эту дорогу попробовал, а нынче я себе уже все доказал. Честно говоря, я бы вообще на Бесов нос не ездил петроглифы смотреть, если бы не собрался в этот раз побывать в Пегреме и посмотреть там на сделанную тысячи лет назад каменную черепаху. Но об этом после.
На Бесов нос я добрался, не меся грязи, с комфортом. Вначале в Нигижме я купил себе на обед большую копченую рыбу и потом свернул к деревне Каршево, где без труда нашел человека, у которого оставил свою технику, и который повез меня на своей моторке по реке Черная. Дорога в одну сторону занимает где-то час. По дороге я вкусно пообедал и искупался.

Устье реки Черная.



Бесов нос.







Честно говоря, никакого благоговейного трепета, глядя на петроглифы, я не испытывал. Ну нацарапал кто-то фигню всякую тысячи лет назад. Кстати, петроглифы в Интернете можно посмотреть в гораздо лучшем качестве, чем вживую. А вот фото каменной черепахи на поляне идолов я не нашел, и она будоражила мое воображение гораздо сильнее.

На Бесов нос возил меня Василий 8 921 624 пятьдесят один 28.

Потом я накупил продуктов и поехал постоять недельку на Онеге, на месте, которое я открыл для себя в прошлом году.











В том году я нашел здесь интересный лабаз, причем в тридцати метрах от палатки видео.



Вычитал я где-то, что к этому озеру с чудным названием, идет откуда-то тропа древняя как сам мир. И что на тропе этой стоит вырубленное из дерева идолище, которому уже лет сто. Рядом лежит еще одно полуистлевшее идолище, которое по-видимому стояло здесь раньше. И еще одно сгнившее в труху, и еще труха. Я во всякое такое не верю, тем более, что не видел ни фото, ни координат. Но название озера все же странное, на спутниковых снимках я рассмотрел прерывающуюся ниточку-дорожку, близко подходящую к Карме, и решил попробовать.

На трассе ближе к Кеми было много дыма от лесных пожаров. На ночь я встал на Подужемском водохранилище. Там тоже стоял сильный запах гари, и я сомневался ехать ли дальше, и вообще было непонятно куда ехать.



Но потом всю ночь шел дождь, и к утру дым рассеялся.



ГЭС по дороге.



До точки N64°58.216' E033°44.395' я доехал без проблем.



А дальше дорога была такой





Обожрался я на этом болоте голубики и поехал дальше. А дальше мне было интересно посмотреть, что может выглядеть из космоса, как красный квадрат с черной точкой.
Это изображение для навигатора с прорисованными дорогами.



Правда сейчас снимки обновились, и это место смотрится не так загадочно. И вот как это выглядит на снимке с земли



Красный квадрат - это уже заросшая кустарником вырубка, а черная точка посередине - это оставленный на рассаду островок леса. Не знаю почему квадрат красный был, я думал, что может это карьеры по добыче камня. Наверное, снимок сделан, когда на свежей вырубке иван-чай цвел.

Еще я в этом районе хотел разведать нет ли относительно хорошей дороги к озеру Левицкое. В прошлом году я встречался там с Колхозником.



Кстати о поездках на мопедах. 9го сентября 2006го года, Колхозник приехал на Караван на Пилоте, пройдя за двое суток 1500 километров. Мировой рекорд, наверное.

Так вот, к Левицкому дорога идет от трассы напротив отворота к Куземе, и стала она совсем плохая (для эндурки нормально). Кстати, был у меня в прошлом году забавный случай на этой дороге. Свернул я на нее где-то в час ночи, была уже осень, и было темно. Первую большую лужу я разведал и благополучно проехал. Подъехав к следующей луже, мне было лениво слазить с мопедки, к тому же в слабом свете фары часть лужи смотрелась как заваленная хворостом. Я мысленно поблагодарил человека, навалившего в лужу хвороста, и поехал по нему. Не, не хворост это был, просто ветки здоровенного бревна, лежащего на дне. Бревно лежало под 45 градусов, и падения в лужу избежать не удалось. Вдобавок слетела цепь. Но это все мелочи, конечно. Когда нет серьезной травмы, все остальное - ерунда. Ну и малый вес мопедки - это ее большой плюс в ситуации, когда она после падения лежит на ноге. Однажды один крепкий парень из группы иностранных мотоциклистов, взявшись за раму моей груженой ДТшки, без особого труда смог подорвать от земли оба колеса. Сказал, что она весит не более ста килограмм. А еще они рассказали, что недавно у них погиб товарищ. Он был один, не смог освободиться из-под квадрика и захлебнулся.
Так вот, я хотел посмотреть есть ли дорога к Левицкому с юга. Дорога есть, и проехал я по ней до точки N65°19.642' E032°51.471', а потом пошли скользкие грязи, я решил, что первая дорога все же лучше, и вернулся.
Полазив еще немножко лесовозными дорожками, я встал на озере Кивиярви





Никакая киви на Кивиярви не растет, и даже рыба не плещется, но зато стоянка с удобствами.



И опять кстати о мопедах. На следующий день с другого берега Кивиярви приплыл рыбак Александр. Рыбалка в этом озере плохая, а Александр оказался интересным собеседником. Так вот, он приехал сюда на выходные из Рабочеостровска, за 120 километров, на Дельте! И помимо всего снаряжения, как у меня, он еще и лодку привез.



Тут я простоял пару дней и попробовал решить несколько проблем с электрикой. Реле поворотников удалось починить, разобрав его и почистив зажимы-контакты электронных деталей.



Бибикалка тоже починилась после вскрытия.



Эти неполадки, конечно, в связи с возрастом, все-таки мопедке 17 лет. Однако, современных аналогов такой техники я не знаю.
В этом походе всплыли еще две проблемы: перестал заряжаться аккумулятор, и стали перегорать лампочки в фаре. Я еще не разобрался с этим, но, наверное, я что-то перепутал, когда перепаивал катушки в генераторе.
Когда издох аккумулятор, то от бортовой сети перестал работать навигатор. Но в этом не было ничего страшного. Не знаю, как работают другие навигаторы, у меня навигатор Garmin Oregon 450, и с такими батарейками



в экономичном режиме, когда экран загорается от прикосновения или когда заданный маршрут требует маневра, он работает очень долго. Да и не всегда ведь навигатор нужен. Мне на весь поход хватило трех пар батареек. Кстати, эти батарейки вдвое легче аккумуляторов. Я брал с собой аккумуляторы, но они мне не пригодились, а когда я, вернувшись домой через два месяца, попробовал их использовать, то их заряда не хватило, чтобы навигатор включился. Аккумуляторы были самого большого объема и хранились нормально. В домашних условиях они, конечно, экономичней, но брать их с собой я больше не буду.

Пока возился с мопедкой, заметил, как одно насекомое похожее на осу, но похудее и более длинное, тащит по земле гусеницу. Насекомое шустро вырыло нору, стащило туда гусеницу и через минуту засыпало. Потом долго кружило рядом, по-видимому рассматривая место своего клада со стороны, возвращалось и перетаскивало мусор на этом месте. Несмотря на старания насекомого спрятать свое сокровище, я все же место приметил и на следующий день аккуратно отрыл гусеницу. Гусеница была жива, а к ее боку намертво присосались два сокровища…



Зарыл я эту жуть обратно. Пожалуй, вот еще пара более жизнеутверждающих фоток из жизни насекомых.











Вот интересно! На туловище паука путешествуют паучата. Дотронулся я до них веточкой, и они моментом разбежались в разные стороны. Никогда такого не видел.





А еще я замечал, что комаров тоже какой-то паразит жрет.



Озеро Нижняя Кювикандра или поход к голове змея.


Идея родилась в моей больной голове долгими зимними вечерами, когда я, рассматривая космоснимки, заметил некую странность.



Сейчас снимки в Яндексе обновились, и картинка выглядит чуть иначе, а в Гугле пока осталось также. Вообще-то, когда я готовился, то одновременно рассматривал карты и снимки на трех сайтах, самый полезный был Космоснимки.

Конечно, эта странная закорючка похожа на старое русло реки Кювикандра, но все-таки…. И вот что интересно, озеро Нижняя Кювикандра имеет выход в море и кажется очень подходящим местом для скрытного поселения промышляющих на море разбоем. Не сейчас, а когда-то давно, конечно. А тут еще эта аномалия в километр длинной…
Поехал я туда от Амбарного Чем дальше в лес, тем больше дров, но все как-то объезжается.



Часа через два я встал на ночевку на Ланозеро возле брода.



Здесь я наблюдал странное явление. Вечером, когда солнце почти село, озеро стало наполняться туманом, медленно льющимся из проема речки. Кстати, завтра эту речку нужно было проходить вброд.





Туман, вытекая с речки, медленно разливался по озеру. Я стоял у самого устья этой речки и вдруг заметил среди клубящегося понизу тумана, столб из того же тумана. Столб был тоненький, 10-15см в диаметре и не больше двух метров высотой. Через минуту столб, пройдя несколько метров, растворился. А еще через минуту вышел еще один столб, и так несколько раз. Я подумал, что как забавно в почти неощутимом движении воздуха создаются такие маленькие смерчики. Было еще достаточно светло, я подошел очень близко и хорошо разглядел очередной столб. В субстанции, из которой сформировался этот столб, не было вращения! Это открытие сильно удивило меня, я не мог понять какая сила удерживает и придает туману форму вытянутого цилиндра.
И все-таки это явление можно попробовать объяснить. Наверное я видел последние минуты жизни этих маленьких смерчиков, когда движение в них уже затухло, а как они рождались я не видел, в том месте уже было темно.
Однако я вспомнил случай с туманом, о котором я писал раньше и который, по-моему, никак объяснить нельзя. Когда вышли в море, прилично штормило, потом наблюдали чудное природное явление. Над берегом и морем очень густой туман образовался. Он висел, не касаясь воды и берега, будто бы пленка натянута была и он на ней лежал. Потом как будто кто-то огромными пальцами пленку проткнул в нескольких местах, через образовавшиеся дыры туман столбами опускаться начал и понизу разливаться. В течение получаса видимость стала не более 15 метров и море, как будто увязнув, успокоилось до полного штиля.
Максим Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 23:00 | Сообщение # 4
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1181
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
На следующий день выяснилось, что пунктирная линия на карте навигатора - это действительно существующая дорога, которая близко подходит к «голове змея». К тому же проходимая, хотя и не везде просто. Стремно было другое, по мере продвижения в сторону моря становилось все больше дыма в лесу.
Космоснимок, загруженный в навигатор, оказался идеально привязан к реальной местности. На порядок точнее, чем базовая карта, смотри трек



В общем-то это оказалось болото такой странной формы и с четко выраженной линией берега. Вряд ли тысячу лет назад викинги согнали сюда тысячу рабов болото рыть.





Иногда дыма становилось очень много, и я останавливался в нерешительности, не зная ехать ли дальше. Страшное это дело. И все-таки я доехал до Нижней Кювикандры.



Ручей рядом



Дорога к озеру подходит в точке N66°04.273' E034°18.928' Там дорога и заканчивается. Место это не подходит для длительной стоянки и по-видимому служит отправной точкой для водного маршрута. Однако сомневаюсь, что туда проезжают хотя бы дважды за сезон. Основная сложность дороги в том, что она сильно заросла. Не только посередине деревца растут, но и здорово мешают ехать ветви с боку дороги. Из-за незащищенных рычагов на руле, было несколько казусов, связанных с блокировкой тормоза переднего колеса и некорректной работой сцепления. Пришлось надеть перчатки и открутить зеркала. А в остальном, как обычно - броды, болотца и прочие вполне проходимые, но изматывающие засады.





Когда ехал обратно, ветер поменялся, и дым уже рассеялся. На ночевку встал на озере Пиземское.



На следующий день, под дождичком, я вернулся в Амбарный.



В Амбарном договорился со знакомым на счет бани. В бане же и остался на ночь. Сергей, хозяин бани, рассказал, что дым в лесу был от большого пожара на берегу моря. А еще показал видео, где он, можно сказать, с руки, кормит медведя. Оказывается, что на питерской трассе есть место, где если остановиться и позвать, то из леса за лакомством выйдет годовалый медведь.
На следующий день я поехал дальше на север и из интереса нашел это место. Место это будет справа, чуть не доезжая до столба 998й километр. На обочине валяются клочки от многих упаковок всякой вкуснятины, и тропинка в лес уходит. Но я не знал, как зовут медведя, и он ко мне не вышел.
Оно, конечно, интересно медведя покормить, но вот только у меня одна из любимых стоянок в нескольких километрах от этого места… На озере Плотичное, где такие красивые закаты.

Солнце и луна









А еще там добрая кукушка живет.
Вообще-то у меня все стоянки, с которых хорошо закат виден – любимые. Может быть меня и тянет на север потому, что здесь закаты очень долгие. Все, что начинается, когда-то кончается, у всего есть рассвет и есть закат. Здесь же закаты оптимистически долгие, а иногда солнце так и не садиться.

Фоток с Полярным кругом у меня как у дурака фантиков, вот еще одна.



Кстати, коротенько расскажу, как я съездил на северный берег Белого моря в прошлом году.
Так вот, если повернуть от Кандалакши на восток к Варзуге, то можно пересечь Полярный круг еще раз. Там он отмечен более скромно, и его можно не заметить.



На полпути от Умбы до Варзуги есть большая вероятность встретить медведей. А если свернуть направо возле столба 117 километр от Умбы и потом ехать дальше рядом с берегом моря, то можно увидеть странный камень - местная достопримечательность.



Еще там видны следы добычи аметиста, но найти там что-то на память маловероятно. Если ехать дальше, то перед Лодочным ручьем, есть стоянки, где часто стоит много туристов, но в этой местности это не плохо. Дальше ручей легко проходится в брод, и если заехать в приблизительно третий отворот налево, то можно подъехать к каменоломне в лесу и там попереворачивать камни. Может быть, найдется что-то. Конечно, если я не собрал последние.

Так кончается дорога к каменоломне.





Если проехать вдоль моря еще немного дальше и опять повернуть налево, то откроется очень необычная местность, большие поля, как будто выложенные плоскими камнями. И ехать по ним несложно большая фотка
Там вообще дороги несложные и все отвороты разведать недолго.

Сейчас же я ехал дальше на север к Сейдозеру.

1202й километр





Когда я свернул с мурманской дороги в сторону Ловозера, было уже поздно, шел мелкий дождик, я устал и начал искать ночевку. Вскоре, свернув с асфальта, я подъехал к какому-то небольшому озеру. В поисках ночевки я объезжал озеро и вдруг, на одной из стоянок мелькнула машина, палатка и надувной диван! Мрачная лесотундра, дождик и диван! Объехав все стоянки, я решил здесь не останавливаться, место мне показалось слишком доступным и не безопасным. Когда я ехал обратно, меня остановила женщина с той самой стоянки с диваном. Остановила и попросила помочь разжечь костер.
Две веселые тетеньки из Мончегорска приехали отдохнуть на выходные. Тетеньки выпивали, и было много вкусной еды. Скучно не было. Три часа я все же поспал.





Ревда



По высоко понимающейся дороге доехал до какого-то заброшенного комбината. Там
как будто специально смотровая площадка сделана, и оттуда открывается вид на Умбозеро и Хибины. Однако погода стала неподходящая для красивых снимков.





Там я оставил технику и пошел дальше наверх к снежнику. Шел туда минут сорок. Дошел, умылся снегом и, конечно, сделал фотку.







Ночевка на Умбозере





Это озеро у многих стало культовым. Причем и у любителей спортивных походов, и у верящих в то, что именно здесь была Гиперборея. Для многих священно известное изображение на скале. Причем одни видят в нем Христа, а другие шамана.
К озеру есть два основных пути. Я был рядом с началом более трудного, но зато бесплатного пути. Он начинается у проходной горно-обогатительного комбината карта

По дороге к проходной



Там я встретил две возвращающиеся группы и поговорил с вахтером. Вахтер сказал, что технику можно оставить здесь, перед воротами проходной, не опасаясь, и, судя по номерам, приезжают сюда люди, чуть ли не со всей страны. Но не все приезжают на машинах, одна группа шла на автовокзал пешком.
Проход по территории комбината для туристов свободный. Далее до озера нужно идти 12 километров. На сколько я понял, идущий налегке человек в хорошей форме, проходит этот путь за 2 с половиной часа, а обычные туристы с рюкзаками идут 5 часов. Я пошел другим путем.
Максим Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 23:03 | Сообщение # 5
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1181
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Найти лодку в поселке Ловозеро получилось не сразу. Думаю, что мне повезло, что я встретил Вадима. Человек живет в пятиэтажном доме со всеми удобствами и рядом, в пяти минутах ходьбы, у него деревенский дом. Мопедку поставили в гараж, а в доме я неспешно подготовился к пешему походу и оставил остальные вещи. Причем дом этот никогда не закрывается и не потому, что брать нечего. С порога видно две хорошие бензопилы и прочее. Короче, не Подмосковье здесь.
Не устаю радоваться современному снаряжению: в рюкзаке объемом 25 литров умещается все необходимое на 4 дня. Та брезентовая палатка, с которой я ходил в юности туманной, наверное, в этот рюкзак не влезла бы. И рюкзаки такие замечательные купить можно. Раньше проще сшить было, а сейчас как ни старайся, даже близко не получится к характеристикам фирменной вещи. У меня рюкзак Airy 25, и его пришлось немножко доработать. В дороге, когда я еду, он служит чехлом для палатки. Чтоб все его лямки не мешались и получилось компактней, рюкзак я выворачиваю наизнанку. Кладу в него палатку и потом с одного боку засовываю коврик, а с другого палаточные трубки - это способствует принятию упаковки правильной формы. После этого все стягивается двумя пришитыми к изнанке рюкзака лямками.



Впереди Сейдозеро



Вскоре мы высадились на берег. Договорившись с Вадимом о встрече здесь же через несколько дней, я пошел неширокой дорогой, по которой раньше лошадь возила с Сейдозера рыбу.
Скоро дорога подходит к речке Сейдъявриок



Потом от дороги отходит тропа к броду у истока реки.

Вид с тропы.









Брод



Однажды к моей стоянке подошла лодка с двумя егерями, и я с удовольствием побеседовал с этими замечательными людьми за чашкой чая. Потом уговорил их взять меня с собой. Они как раз объезжали озеро, заезжая на все стоянки. На туристические стоянки на берегу и на скрытные – браконьерские. Я вначале не верил, что эти егеря настолько одержимы идеей борьбы с браконьерством, но это правда. Костьми лечь готовы. И все за идею и без всяких компромиссов. Зарплата маленькая, а риск огромный. Приходится им много домиков разорять, бывает и лодки отбирают. Врагов много. Егерь рассказал, что однажды, когда он был в лесу, приходили с угрозами домой к жене.









Когда проходили рядом с легендарной скалой, то остановились, и мне сказали, что здесь, у шамана, обязательно нужно на воду положить что-нибудь. Они положили по сигарете, а я достал из кармана мелочь, потому что курить вредно.







Егеря сказали, что лишайник, из которого состоит похожее на человека образование, за последние почти сорок лет, что они его видят, здорово меняется и становится хуже. Ну и еще всяких интересных историй порассказали.
Побывав на всех стоянках, могу сказать, что на моей стоянке самый лучший вид на озеро.



И вообще хорошее место. Я стоял в еще одном месте, но оно хуже, и там живет мышка-засранка. От дороги до этой стоянки идти недалеко, через протоку есть мостик.









С этой же стоянки я ходил на озеро Щучье, морошки там было много.







Кстати морошку в это время в Ловозере принимали по 500 рублей.

А еще в Сейдозере, помимо ценной рыбы, живут мелкие и наглые рыбки, которые мешают котелок мыть и лезут прям под руки. Я схватил одну и тут же больно проколол палец об острый шип на ее спине. Я узнал, что эту рыбку зовут колючка, и больше пяти сантиметров она не вырастает. Вот эта собака в немытом котелке плавает.



Вадим приехал за мной как договаривались. По дороге мы заехали к нему на «дачу». Домик стоит на берегу Саамского моря, напротив заячьих островов. Саамским морем, местные называют наиболее глубокую часть Ловозера, расположенную напротив Сейдозера.
Росомаха маленько ободрала стенку дома, а так: печка, газ, сейф, туалет и все такое. Домик сдается.







Погода шибко испортилась, я никуда не спешил и пожил в Ловозере в деревенском доме Вадима пару дней.







Скучно не было. Вадим много рассказывал и про рыбалку в верховьях реки Поной, и про то, как ездит на снегоходе в Краснощелье. И как занимался добычей ставролита.



Живут же люди - моторка стоит под окнами, а в речке еще попадается хариус.











Вадим 8 921 286 тридцать шесть 04.



Первый раз я приехал в Териберку на двухтактном Пилоте. Тогда вроде было еще нельзя, но пограничникам было уже все равно. Сейчас же на край земли посмотреть народу очень много приезжает, а будет еще больше. Однако с погодой повезет не всем.







































































Ну и, конечно, не зрелищем единым сыт человек, но еще и крабом.







У нас там подобралась хорошая компания. Из Омска, Израиля и Ижевска. Вечером мы собирались пообщаться, и Юра из Ижевска баловал нас крабами. Юра есть на снимках сверху, но вряд ли его кто-то заметил. Вот он поближе



Погода была какая-то уникальная. Пока ехал обратно на юг, над всем Кольским видел только одно, и то техногенное, облачко над Мончегорском.

Максим Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 23:12 | Сообщение # 6
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1181
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
В этот день я встал на ночевку возле Полярного круга. Точнее в нескольких метрах от него. Именно в этой близости была задумка, когда я первый раз ночевал здесь много лет назад. Это место рядом с трассой, но все же достаточно скрытное. Проехать туда можно по цепочке маленьких карьеров, из которых брали грунт на строительство трассы. Дорога сильно заросла, и на первый взгляд кажется, что проехать нельзя.
В одном из карьеров я и поставил палатку. Солнце уже село, и становилось темно, когда я услышал шум быстро приближающейся ко мне толпы. Я четко видел, как четыре человека второпях прошли за кустарником, через который я сюда проехал, всего в двадцати метрах от моей палатки.
Люди перекликались.
- Нашел?!!
- Нет еще!!!
- Правей нужно брать!!!
- Где-то здесь уже!!!
«Геокешеры», – подумал я, а они ничего не подумали, свет от уже севшего солнца был с моей стороны, и они меня не видели.

На следующий день я решил заехать в Кемь, разведать насчет лодки. Завтра должны были приехать мои друзья, и мы хотели постоять недельку на каком-нибудь острове в море. Однако сразу за знаком «Кемь» мопедка начала вилять задом, и я понял, что еду на спущенном заднем колесе. Вскрытие показало отрыв соска камеры. Обшарив и рассмотрев покрышку, я ничего подозрительного не обнаружил. Запасной камеры на заднее колесо у меня не было, а ставить запасную покрышку переднего колеса, чтобы доехать до магазина и там перебортировать колесо опять, мне было лениво. Я остановил таксиста, и через полчаса он привез мне камеру. Камеры 17/3.00 не было, и он взял 17/2.75. Резина камеры была какая-то дубовая и обошлась она как-то дорого.
Пока возился с колесом, я узнал, что море здорово штормит, на моторке в море нельзя будет выйти еще несколько дней и что рядом с Кемью нет спокойных стоянок на берегу. Мне посоветовали ехать в Кузему, там переждать на берегу непогоду и потом там же искать лодку.

По дороге от Куземы до Поньгомы, есть много отворотов к морю, там мы с друзьями и встали на следующий день.
Было много ягоды и грибов, а еще много камбалы, мало кумжи, и семгу мы добыли только за деньги.
Разок я съездил в Поньгому посмотреть, где кончается дорога. Дорога кончается недалеко за деревней. Там же я видел с одной стороны дороги две стоянки с туристами, а с другой - местную компанию из трех мужиков и одной женщины. Пьяная до предела компания ползала, пытаясь набрать бруснику в обрезки пластиковых бутылок. Дальше я немножко прошелся вдоль берега. Хорошие, спокойные стоянки, до которых вряд ли дойдут ягодники, начинаются в километре от конца дороги.





Мост через реку Поньгому.



Погода наладилась тогда, когда переезжать нам на остров не было уже смысла, так что мы все время простояли на берегу. Однако договорились с Кириллом и съездили на экскурсию в море. Кстати, какой-то отрезок пути до островов мы шли через открытое море, где еще была приличная волна, и я обратил внимание, как мастерски Кирилл, работая ручкой газа, помогает лодке проходить по волнам.













Золотой корень.















А еще там были сказочные туманы по утрам.



На обратном пути недалеко за Куземой у меня опять случилась неприятность с задним колесом. Снова я не нашел причину и решил, что дырочка в камере от того, что я, несмотря на осторожность, все же повредил камеру монтажной лопаткой в прошлый раз. Заклеил камеру и поехал дальше. Километров через пятьдесят колесо опять спустило. Дырочка в камере была очень похожа на первую, и я подумал, что, наверное, я тогда повредил камеру дважды. Внимательно осмотрел камеру и заклеил ее. Опять я разбортировал колесо километров через двадцать. Третья дырка была точно такая же, как две предыдущие. Однако настроение мое улучшилось, так как это явно не было следствием моей криворукости. Но и понять причину сразу у меня опыта не хватило. Причину я нашел, когда стал рассматривать покрышку, выворачивая ее наизнанку.



Не могу себе представить, как появились эти две прорези, но по-видимому они пережевывали камеру, дырки в камере были их точным отпечатком.
Когда я закончил заклеивать камеру и покрышку, стало уже темнеть и пошел дождь. Я откатил мопедку с обочины в лес, взял шмотки и ушел ставить палатку подальше.
Утром следующего дня я проехал пять километров. Очередное вскрытие колеса показало, что заклеенные мной вчера дырки увеличиваются в размере под заплатками, и одна дырка уже выползла наружу. Клеить дальше эту камеру смысла не было, и я поставил в заднее колесо 17/3.00 запасную камеру с переднего 19/2.50. Через полчаса я подъехал к шиномонтажу в поселке Пушной. Им как раз работу привезли, и моя проблема показалась мне несерьезной.



После Александр, хозяин шиномонтажа, отвез меня в Беломорск, где мы купили камеру самого подходящего размера, какой смогли найти, 16/3.50. Было сложновато одеть покрышку с этой камерой, камера занимала место в ямке обода.
Александр посоветовал мне место на реке Тунгуда, там я и встал на ночь. Ночь была безоблачной, и я, удобно устроившись на поляне среди огромных елей, долго смотрел на звезды. Прошел уже почти год, как я вот так же смотрел на звезды.

А с колесом все еще не закончилось. И, кстати, началось-то еще в Москве. Спущенное колесо я заметил перед самым гаражом, когда подогнал туда уже обвешанный сумками мопед. Тогда оказалось, что надорвался сосок камеры, и вместо того, чтобы на следующий день ехать в поход, мне пришлось покупать новую камеру. Продавец дал мне камеру, у которой сосок сделан гнутым под 90 градусов, и я поругался с ним из-за сложности с возвратом.
Короче, мысли о колесе не давали мне покоя, я решил, что у колеса хреновая карма, и захотел от нее избавиться. В Сегеже рядом с мотомагазином я переобулся в новую покрышку 17/2.75 с камерой из хорошей резины 17/2.50. Итого я разбортировал колесо семь раз.
С новой покрышкой немного упала крейсерская скорость. Обычно на асфальте я еду, раскручивая моторчик до 9000 оборотов (красная зона на тахометре начинается с 10000), что соответствует 70км/ч.


В Пегреме мне было интересно посмотреть поляну идолов и в особенности каменную черепаху. Потому, что откуда в Пегреме черепахам взяться…
Дома я пытался узнать что-нибудь о дороге в Пегрему. Вроде как была когда-то дорога и, вроде, десять лет назад по ней кто-то проехал. Я решил, что проехать в Пегрему - это настоящий подвиг, и пошел другим путем. Сейчас же, когда пишу этот отчет, я нашел в интернете сообщение, в котором говорится, что 9.10.2011 до Пегремы доехали, цитирую: "Нивоводы Карелии" Петрозаводск, Клуб "Вседорожник" Кондопога и "Полный привод" Сортавала... 13 авто и 1 квадроцикл...

В Ламбасручей я приехал утром и долго не мог найти кого-нибудь, чтоб отвез меня на лодке в Пегрему. Потом встретил Анатолия. Через час мы были уже на месте. Анатолий показал мне направление на поляну идолов и ушел за грибами.
На поляне много всякого непонятного, но лягушку я опознал, так как видел ее на фото



А рядом с лягушкой мне показалось что-то похожее на черепаху



А потом я нашел еще одну типа черепаху



Однако черепаха должна быть только одна, и я пошел разобраться к профессору Журавлеву Анатолию Павловичу. По дороге мы видели его на стоянке неподалеку. Ученый уже очень много лет работает и живет здесь все лето, его все в округе знают.
Анатолий Павлович может говорить об истории и археологии вечно, и я пожалел, что запланировал поход в Пегрему на один день. Сейчас же меня уже ждал у лодки Анатолий, и через час интересного разговора мне пришлось уйти.
Черепаха, а точнее то, что принято условно называть черепахой, - это камни, которые я нашел вначале, возле камня, который принято называть лягушкой. Так что все это условно, конечно, и нельзя утверждать, не сомневаясь, что именно хотели изобразить древние. Хотя нет, кое-что из камней узнается, не оставляя сомнений.



Еще с профессором можно договориться насчет экскурсии, это, конечно, на порядок интересней, чем просто самому посмотреть. И еще у него можно купить всякие интересные книжки, которые он написал здесь же, на лавочке под навесом у костра с видом на Онегу.



Вернувшись к лодке, Анатолий соглашается плыть дальше, искать тропу, идущую к тектоническому разлому – следу древнего землетрясения, о котором мне рассказал профессор. Вследствие этого землетрясения погибли многие поселения, и следующую тысячу лет здесь человека не было, следы жизнедеятельности не находятся.
Тропа начинается на берегу приблизительно в четырех километрах на север от Пегремы. Найти начало тропы к разлому, проплывая вдоль вот такого берега



было очень непросто, так будет много проще - N62°22.185' E034°46.312'
По тропе идти минут 15.

Вид с тропы





Честно сказать разлом, когда на него выходишь из леса, сильно впечатляет, совсем не так, как фото.





Потом уже я вспомнил про камни на Березорадинском и расстроился, что не спросил мнения у ученого. Его тема-то…

В Пегрему меня возил Анатолий 8 921 525 ноль шесть 38.

После Пегремы я немножко поездил вдоль Онежского озера. Ничего особо интересного, все мои старые стоянки и еще грибы, ягоды, закаты и звездное небо.





Потом я за два дня доехал домой. Но по дороге я случайно побывал в еще одном интересном месте.
На последнюю ночевку я встал за 600 километров до дома посреди какого-то колхозного поля.



Как только я остановился в поле, на меня набросилась стая оленьих мух. Очень неприятно, когда их много. Я даже хотел уехать и искать другое место, но мухи как-то быстренько пропали. Вряд ли благодаря только химии, наверное им туман не нравится. Кстати, расческа с частым зубом - очень важная для туриста вещь, и с ее помощью я вычесал из головы с десяток этих паразитов, с которыми иначе трудно бороться.

На следующий день я встал пораньше и решил позавтракать в какой-нибудь кафешке, чтоб не тратить на приготовление время. Лампочка в фаре у меня перегорела, и я хотел доехать до дома засветло.
Ночью были заморозки, даже на палаточных трубках конденсат замерз, но так здорово ехать по полю ранним утром, когда кое-где еще остался иней на траве.



Через какое-то время, на дороге возле Владышнево, я увидел указатель «Чудотворный источник» и повернул набрать воды. Проехав по грейдерной дороге километра три, я начал ругать себя за то, что не посмотрел сколько ехать и вообще зачем я поехал. И тут я задумался, действительно, а зачем я за водой-то поехал? С вечера от двухлитровой бутылки у меня еще осталось пол-литра, и я, вроде, собирался просто купить новую бутылку воды там, где буду завтракать, время было дороже! А тут на каком-то автопилоте, увидел указатель, вначале проехал, но потом развернулся и поехал к источнику.
А раз уж я еду к какому-то святому месту, то что ж я ругаюсь?.. Ездил, ездил по лесам два месяца, а от суеты-то не отошел. Раз уж почему-то повернул, так нужно обязательно доехать! Не доехав никак нельзя вернуться, это будет действие очень негативное. Даже если сто километров, то нужно обязательно доехать, а домой можно и завтра приехать, это не так важно. Вот такая искра просветления случилась в моей голове по дороге к Чудотворному источнику.
А ехать там недолго, километров 6 или 7. Потом от парковки дорожка лесом идет. Было все еще рано, и я никого не встретил. От посещения этого места осталось сильное впечатление. Должно быть Бог это место любит и часто сюда заходит. Особенно таким утром. Уходить не хотелось.



Завтракать я захотел только к вечеру, и весь день усталости не чувствовал.

Вечером, пробравшись через всю Москву и натерпевшись страху на ее дорогах, я доехал до дома.


2011
weed Дата: Понедельник, 31.10.2011, 01:34 | Сообщение # 7
Имя:dima
Группа: Активные
Сообщений: 663
ICQ:482436556
Город:stolica (эндуроСТАН)
[ ]
Замечания: 20% ±
Статус: Offline
Максим,мои поздравления!
Чесно говоря завидую вам когда читаю ваши отчеты по дальнякам,сам люблю кататься куда подальше и где покрасивей,но мои "дальняки" и впечатления полученые в них меркнут при просмотре ваших рассказов.
у меня вот тоже мечта,купить эндурку кубиков 250 и рвануть по стране матушке,от юга на север,посмотреть на природу нашу и людй повидать,а то ведь большенство людей "тухнет" на одном месте из-за лени или работы так и не повидав мира за всю свою жизнь...
спасибо что за такой рассказ,приятно читать!)



Колхозник Дата: Понедельник, 31.10.2011, 03:58 | Сообщение # 8
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3572
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (weed)
большенство людей "тухнет" на одном месте из-за лени или работы так и не повидав мира за всю свою жизнь...

Поправлю,не повидав красот России,а прутся в Египет и Турцию,где народу как грязи,как в метро толкатся.Как же,это до сих пор модно,потом хвалится,а что видели,спросишь.Море,пляж и на нем жопы,жопы,жопы.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
Максим Дата: Понедельник, 31.10.2011, 21:20 | Сообщение # 9
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1181
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (weed)
завидую вам

Не, это я завидую. Тебе и всем у кого это все впереди)
LEX Дата: Понедельник, 31.10.2011, 21:49 | Сообщение # 10
Имя:Саня
Группа: Активные
Сообщений: 282
ICQ:379388372
Город:Москва, м. Медведково
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Максим, Как всегда ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Читал взахлеб, с удовольствием! Фото просто СУПЕР!
Все-таки по России-матушке путешествовать интересно и может быть даже интересней, чем по другим странам. Поэтому в первую очередь нужно объездить всю нашу необъятную страну, а уж потом ломиться в загранку - я так считаю.

Тебе желаю здоровья, удачи и новых интересных дорог и направлений!


ЗиД Пилот 50 - затяжное восстановление!

Sederic Дата: Понедельник, 31.10.2011, 22:00 | Сообщение # 11
Имя:Илья
Группа: Активные
Сообщений: 618
ICQ:351144650
Город:Ижевск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Ура, дождались! Спасибо за отчёт happy Особенно за фото морошки - детство вспомнилось)


Русский мотор для русских дорог
Колхозник Дата: Вторник, 01.11.2011, 01:05 | Сообщение # 12
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3572
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Максим)
Не, это я завидую. Тебе и всем у кого это все впереди)

Весь мир на ладони - ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим - у которых вершина еще впереди...
(Высоцкий)

Добавлено (01.11.2011, 01:05)
---------------------------------------------

Quote (Максим)
Тетеньки выпивали, и было много вкусной еды. Скучно не было. Три часа я все же поспал.

Так с какой из двух 3 часа поспал?Или с двумя сразу?Тепло наверно было.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
SerG Дата: Вторник, 01.11.2011, 14:58 | Сообщение # 13
Имя:Серёга
Группа: Активные
Сообщений: 681
ICQ:
Город:Омск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Очередной отличный очерк и фотоматериал! Спасибо огромное! Наконец то я дождался! Кстати как двигатель? МОпедкой доволен на 1000%?


Пока ты не поймешь технику -
Она не поймёт тебя!
Максим Дата: Вторник, 01.11.2011, 19:35 | Сообщение # 14
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1181
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Колхозник)
Так с какой из двух 3 часа поспал?

Ни чего не было.
Как будто я могу ответить иначе wink Тут я умышленно написал мало, оставил большое поле для фантазии)

Quote (SerG)
Кстати как двигатель? МОпедкой доволен на 1000%?


Все нормально, только с электрикой не разобрался еще, все времени нет. На 6000 оборотах на фару 10 вольт идет, а на аккум - 5 (ДТшка шести вольтовая). Это я начудил что-то.
galactika Дата: Понедельник, 21.11.2011, 17:06 | Сообщение # 15
Имя:Vlad
Группа: Активные
Сообщений: 561
ICQ:355425997
Город:Краснодар
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Прекрасно проводишь время Максим. biggrin Может стоит заняться именно проффотографией, там сюжеты искать, композиции, в смысле граммотно.
И я б на твоем месте по пути еще рыбалку осваивал на новых местах, конечно охота трудней, но может там силки возможно на кролей поставить.

И еще вопрос. Раз ты сейчас на новой технике путешествуешь, как в плане экономии, ведь и бензина больше надо и масла, а если забраться в глушь, то быстрее надо искать заправку?


Солнце, небо и земля, это родина моя.
Мой фантом как пуля быстрый, в небе голубом и чистом, с ревом набирает высоту.
Максим Дата: Среда, 23.11.2011, 16:25 | Сообщение # 16
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1181
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Фотографии учиться нужно, а я маленько ленивый. А рыбачить нужно так чтобы на нормальный обед хватило, а это не всегда гарантированно.

Quote (galactika)
И еще вопрос. Раз ты сейчас на новой технике путешествуешь, как в плане экономии, ведь и бензина больше надо и масла, а если забраться в глушь, то быстрее надо искать заправку?

У ДТ бак почти 9 литров, это почти 300км. И канистра еще 5 литров. Проблем с заправками тут нет, приезжай смело на своей новой технике). И конечно с фотиком и спиненгом).
lost0303 Дата: Среда, 23.11.2011, 22:59 | Сообщение # 17
Имя:Алексей
Группа: Активные
Сообщений: 124
ICQ:608372150
Город:Жуковский
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Максим, Молодец, тоже мечтаю съездить посмотреть широты нашей необъятной страны, только вот не знаю зид 200 курьер для этих целей подойдет, фотки просто класс, и пишите очень интересно, спасибо вам за интересный и познавательный отчет.


  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Faststart.ru:
Информационный портал Rambler's Top100