Принимайте новичка
|
|
nick_shl |
Дата: Четверг, 07.07.2011, 02:25 | Сообщение # 1 |
Имя: Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
Статус: Offline
| Привет всем! Вот я и стал Зидоводом.
Предыстория проста и не замысловата - решил воплотить свою детскую мечту - мопед. Для этого даже решил расстаться с другой детской мечтой - пневматической винтовкой. Посмотрел по выбирал и решил брать рижскую Дельту. Ценник на них порядка 100$. И тут на одном форуме увидел скупое объявление "Продам мокик ЗИД-50 производство россия б/у звонить: <номер телефона>". Написал автору объявления сообщение (приложив картинку из интернета): "Это такой? На ходу? Как состояние? Где находится? Сколько вы за него хотите?" И получил такой же скупой ответ: "такой звоните <номер телефона>". Позвонил и выяснил что мопед использовался 5 лет, затем года 4 стоял, потом в прошлом году на нём поездили и больше не трогали. Находится в 35 км от города и хотят за него 200$. Почитал в интернете, полазил по форумам и понял, что преимущества Зида по сравнению с Дельтой вполне стоят переплаты в 100$. В общем цена показалась мне вполне адекватной - мопед решено было брать.
Договорился, приехал. Встретил хозяина подходящим к дому - он шёл из гаража, сказал что не нашёл паспорт и пойдёт поищет дома. Я уже было обрадовался - подумал, что наверняка подготовили мокик к продаже, проверили... паспорт хозяин не нашёл и мы поехали в гараж так. Приехали, хозяин его выкатил и тут я понял как ошибался - мокик был весь в пыли, колёса спущены, грязный, двигатель в масле... такое чувство, что его вообще никогда не мыли! Пробег 7500. Стали пробовать заводить - схватил поработал чуть и умер... с кика ни в какую. Стали пробовать с толкача - кое как схватывает. Возле соединения патрубка с глушителем выдувает немного масла. Хозяин выкрутил свечу - вроде как мокрая, затем снял выхлопной патрубок(думал забился), завёл его с толкача и даже проехался. Из выпускного окна немного(совсем чуть-чуть ) плевался маслом. Грохоту то было Всё что удалось узнать: ему его кто-то привёз, в прошлом году он один раз съездил на рыбалку и поставил его в гараж, масло менялось чаще чем по мануалу, на 2 тыс. ему посоветовали поменять "голову", что он и делал. Начали собирать "приданное". Нашли инструкцию. Далее пошли з/ч: полуразобранный карбюратор Jikov(нет иглы, вместо оськи поплавка оказался гвоздь), БКС 3734(по виду вроде такой же, но не уверен, что подходит), "голова", которая оказалась не головой, а цилиндром второй размерной группы, поршень с задирами первой размерной группы, зеркало без стекла, которое было повреждено и снято с мокика, сальники. Ну и кое-какой инструмент тоже перепал(правда съёмника маховика среди него не оказалось). А вот паспорт мы так и не нашли.
В итоге я всё-таки решил его брать. Кое как впихнули в багажник универсала сняв переднее колесо. Завёз я его в гараж и решил попробовать всё-таки завести. Завёлся, только дико дымил. Заглушил, попробовал ещё раз - ни в какую. Попробовал с толкача - завёлся, ездит. Сцепление чутка ведёт. Поставил в гараж и уехал.
Дома померял сальники и сравнил размеры с книжкой по ремонту: не подходит ни один! Вернее один "условно подходит" - это сальник коленвала 20x47x7, только но не тип A, а тип B если судить по книжке. В интернете искал сальники и нашёл, что тип A это без пыльника, а тип B - это с пыльником. Думаю, что если отрезать канцелярским ножом этот самый "пыльник" его вполне можно будет установить на место...
Приехал через неделю и наделал фоток(наконец-то картинки ): Разобрал карбюратор, промыл. Заметил что жиклеры стоят вроде не так: 88(главный), 40, 69. Если я ничего не путаю, то центральный - это обогатитель. Поставил так: 88(главный), 69, 40. Вкрутил полностью винт подъёма дросселя. Завёл практически сразу. Винтом опустил дроссель до минимальных оборотов. Некоторое время поработав(при этом сильно дымил) мокик заглох. И тут выяснилось, что свечной ключ я забыл дома. Но тут в голову пришла мысль: "А почему бы не снять голову?". Подумано - сделано. Вид поверг меня в шок: Свеча мокрая, нагара куча. На поршне тоже полно: И ещё из интересного... медной прокладки нет! В место неё нечто похожее вырезанное из алюминиевой фольги: Количество нагара объясняется просто: инструкция отпечатана в феврале 1999 года, а там, в отличие от инструкции взятой из интернета датированной февралём 2001 года, указано лить масло М-8В в пропорции 1:25. Думаю так и лили... и надеюсь, что проблема залития свечи в бензине - я его не менял. Год он точно стоял в баке и вполне мог испарится через вентиляционное отверстие, концентрация масла повысилась ещё больше и началось залитие свечи... надеюсь, что это действительно так. Нагар счистил ацетоном: налил немного в голову, подождал и снял всё тряпкой. На поршень ложил тряпку смоченную в ацетоне. Так как нормального бензина не было на этом всё закончил. Теперь собираюсь взять нормального бензина смешать с маслом Лукойл 2Т(какое уж есть в наличии) в пропорции 1:40(25 мл на литр бензина), сделать новую прокладку для головы из алюминиевой банки из-под напитка - рецепт не мой, а взят из интернета. Только банку надо сильно нагреть, что бы металл отпустило и он стал мягким.
В общем буду рад любым соображениям, советам по проблемам с которыми я столкнулся.
| |
|
|
Kostya_kotya |
Дата: Четверг, 07.07.2011, 13:05 | Сообщение # 2 |
Имя: Константин
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
ICQ: 490151245
Город:Омск
Статус: Offline
| Помыть только не забудь:) его
| |
|
|
nick_shl |
Дата: Понедельник, 11.07.2011, 01:37 | Сообщение # 3 |
Имя: Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
Статус: Offline
| Похоже мои много буков многие не осилили...
Вчера возил на сверку номеров - нововедение у нас - нужна регистрация и только до 1 августа можно зарегистрировать без документов. Возил в багажнике, положив на левй бок - сцепление было сверху.
Сегодня открутил голову, что бы положить медную прокладку вырезанную из меди 0,2мм толщиной, а там - масло... Снял патрубок выхлопной трубы - а оттуда как хлынет масло... похоже сальнику со стороны сцепления каюк... Рискнул - завёл... завёлся, но дыму... ужас.
Буду теперь его искать-менять... хорошо ещё, что для его замены не надо половинить двигатель... кстати, почему в книжке по ремонту сказано, что не надо, а по инструкции - надо?
| |
|
|
killer258 |
Дата: Понедельник, 11.07.2011, 13:57 | Сообщение # 4 |
Имя: Олег
Группа: Активные
Сообщений: 345
ICQ: 147319549
Город:Люберцы
Статус: Offline
| ещё вопрос в том,кким путём масло проникает в избытке в кривошипную камеру. Если оно туда просачивается не через сальники, а скажем,через повреждённую прокладку,разделяющую половинки картера (или половинки картера имеют неплоскостность из-за деформации при падении, или взяты от разных моторов), то располовинивания движка не избежать.
А вообще совет: если купил мототехнику с рук, разбери весь аппарат до последнего винтика (иной раз при этом такое увидишь,что ужаснёшься и подумаешь,хорошо,что разобрал и увидел,пока не лопнула железка где-нибудь при езде, в самом неподходящем месте),если находишь дефектные детали,меняешь их,потом собираешь. Потому что прошлая жизнь мопеда никому не известна.
| |
|
|
nick_shl |
Дата: Среда, 07.09.2011, 11:45 | Сообщение # 5 |
Имя: Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
Статус: Offline
| Quote (killer258) А вообще совет: если купил мототехнику с рук, разбери весь аппарат до последнего винтика (иной раз при этом такое увидишь,что ужаснёшься и подумаешь,хорошо,что разобрал и увидел,пока не лопнула железка где-нибудь при езде, в самом неподходящем месте),если находишь дефектные детали,меняешь их,потом собираешь. Потому что прошлая жизнь мопеда никому не известна. Совет хороший, но для его выполнения нужно: 1) Время 2) Инструмент(съёмники генератора, коленвала) - без инструмента лезть - запросто испортишь. 3) Расходники(прокладки, сальники, подшипники...) - а толку разобрать, увидеть проблему и не иметь возможности её устранить.
Сегодня поменял сальник коленвала. Судя по тому, что там был такой же как выдал мне предыдущий хозяин мокика - он его уже менял. Хотя внутри всё выглядело нормально. Только на контрольном и одном заливном отверстии резьба сорвана - вкручиваться пробки вкручиваются, да только затянуть нельзя - проскакивают...
Похоже дело было в сальнике - работает, свечу маслом не забрызгивает. Хотя сальник не внушает доверия - буду менять. На рынке не нашёл ничего. Поиск в интернете выдал, что есть сальник 20x47x7 от Corteco и номер 12010830. И его можно заказать через exist. Что завтра и сделаю. Ещё exist говорит, что "Материал ... HMBR (тербан)". Не знаю что это такое, но надеюсь подойдёт...
Добавлено (25.07.2011, 01:03) --------------------------------------------- Пришёл заказанный через exist сальничек от Corteco с номером 12010830. Фотки: Выглядит симпатично. Без пыльника. Смущает только отсутствие "мяса" с той стороны где пружинка... а ведь этой стороной он устанавливается к кривошипной камере(инетересно, почему?), а значит её объём хоть немного, но увеличится... Пришёл сначала один и до отпуска успел его забрать. Второй пришлось заказывать по новой. Теперь он лежит у них... За одно заказал свечу NGK BP6HS - цена приятно удивила, вышла дешевле сальника... Вернусь из отпуска буду думать как генератор снять... может кто подскажет, какая внешняя резьба у съёмника?
Добавлено (07.09.2011, 11:45) --------------------------------------------- Была проблема - если постоит с открытым краником, то потом не завести. Заводится с толкача если долго толкать. Начал разбираться. Хорошо, что у предыдущего хозяина взял ещё один карбюратор(я писал, что нет иглы - нет иглы главного жиклера, а не поплавка). Вид иглы поплавка, которая стояла на мопеде вызвал улыбку: Не понятно только зачем это было сделано... может быть предыдущий хозяин так пытался регулировать уровень? Но иглу он не отполировал - она вся в рисках и если перевернуть карбюратор и подуть в патрубок, клапан пропускает воздух... чуть-чуть. Видимо этого не достаточно, что бы залить двигатель когда он работает, но если он не заведён - топливо переполняет поплавковую камеру и вытикает в впускной патрубок...
Сообщение отредактировал nick_shl - Среда, 07.09.2011, 11:47 | |
|
|
Hitrij |
Дата: Суббота, 17.09.2011, 22:06 | Сообщение # 6 |
Имя: сергей
Группа: Активные
Сообщений: 834
ICQ:
Город:Рига
Статус: Offline
| Quote (nick_shl) Ещё exist говорит, что "Материал ... HMBR (тербан)". Не знаю что это такое, но надеюсь подойдёт... По каталогу Corteco сальник с каталоговым номером 12010830 изготовлен из материала NBR, а это бутадиен-нитрильный каучук. Зачем именно такой? Если подошел бы обычный фторкаучуковый.
HMBR - не удалось что это за такой материал, зато HNBR (ссылка) - прекрасно googleится - это тот-же самый бутадиен-нитрильный каучук. Видно при создании исходного каталога у создателя палец дрогнул и он "тиснул" рядом стоящюю букву (вместо N "тиснул" M), а дилеры тупо читают каталоги.
Наиболее распостраненные обозначения синтетической резины
Quote (Hitrij) Вернусь из отпуска буду думать как генератор снять... может кто подскажет, какая внешняя резьба у съёмника? Чертежи сьемника с www.dyr4ik.ru http://www.dyr4ik.ru/forum....084.jpg http://www.dyr4ik.ru/forum....3e5.jpg
Мой "Пелод" http://foto.inbox.lv/33375/senda
Сообщение отредактировал Hitrij - Суббота, 17.09.2011, 22:33 | |
|
|
nick_shl |
Дата: Суббота, 26.11.2011, 16:15 | Сообщение # 7 |
Имя: Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
Статус: Offline
| Quote (Hitrij) Зачем именно такой? Если подошел бы обычный фторкаучуковый. Просто другие надо бегать, искать, а этот заказал по инету, оплатил и получил.
Был сделал реле поворотов. Не в обиду Колхознику будет сказано, но те фотки что он выкладывал это даже не колхоз... Я решил сделать всё "правильно" с максимальной аутентичностью. Использовал корпус от шлатного реле. Силовая часть: Лепестки обпилены, на них прикручены транзисторы. Первые и третии ножки транзисторов соединены. Вторые соединены с корпусом транзистора, что упрощает монтаж. Далее вторые ножки обкушены и от них идут диоды к резистору, тот на стабилитрон, а стабилитрон на третии ноги транзисторов. Конденсатор подпаян в выводам стабилитрона. Генератор импульсов на микросхеме с конденсатором и резистором затянут в термоусадочную трубку и соединяется с этой силовой частью тремя проводами. О косяке: у меня не было нужного конденсатора для генератора, использовал тоже 10 мкф. Подключил и получил, что вспышка, тут же гаснет и тишина... потом дошло - конденсатор в генераторе вытягивает всё из питающего и микросхема обесточивается... решил проблему так: перенес управляющий провод, что бы транзисторы были закрыты, пока заряжается конденсатор в генераторе - заработало но странно - режим работы получился "полная яркость -> половинная яркость -> выключены". Но думаю пока т так сойдет
А потом выяснилась большая проблема, которая частенько проявляется - бензобак тек. Как увидел, сразу понял почему всё в масле. Пришлось снимать и отдавать на заварку:
Но не проварили переднее крепление. Хоть оно и не текло, пришлось опять отдавать. Фотки позже. Правда сварено кривовато: спереди ещё ладно, там продольные вырезы, а для пластика подогнуть можно... а вот задние... можно прикрытить только одно ухо - для второго надо будет ухо крепления на раме сдвигать...
Сообщение отредактировал nick_shl - Суббота, 26.11.2011, 16:18 | |
|
|
Sederic |
Дата: Понедельник, 28.11.2011, 18:23 | Сообщение # 8 |
Имя: Илья
Группа: Активные
Сообщений: 618
ICQ: 351144650
Город:Ижевск
Статус: Offline
| Да не суть важно, как релюха сделана, главное чтобы работала чётко и надёжно) Как так проварено кривовато? Они крепления отдерали? И чем это белым бак изнутри сделан? Хотя может фото такое...
Русский мотор для русских дорог
| |
|
|
nick_shl |
Дата: Понедельник, 28.11.2011, 23:56 | Сообщение # 9 |
Имя: Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
Статус: Offline
| Quote (Sederic) Да не суть важно, как релюха сделана, главное чтобы работала чётко и надёжно) А как же эстетика? Мое выглядит как штатное, разве что третьего контакта нет.
Quote (Sederic) Как так проварено кривовато? Они крепления отдерали? Похоже что так. Переднее точно срезали, а потому, что задние не совсем совпадают, думаю и их тоже.
Quote (Sederic) И чем это белым бак изнутри сделан? Хотя может фото такое... Просто фото такое - мал динамический диапазон матрицы. Или кран был бы нормальный, но черное было бы плохо видно, или кран пересвечен...
А вот так проварили переднее крепление:
| |
|
|
Sederic |
Дата: Вторник, 29.11.2011, 01:49 | Сообщение # 10 |
Имя: Илья
Группа: Активные
Сообщений: 618
ICQ: 351144650
Город:Ижевск
Статус: Offline
| Хм, неплохо... и сколь отдали? Думаю сварка надёжнее чем пайка.
Русский мотор для русских дорог
| |
|
|
nick_shl |
Дата: Понедельник, 26.03.2012, 10:23 | Сообщение # 11 |
Имя: Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
Статус: Offline
|
| |
|
|
UA3USY |
Дата: Понедельник, 26.03.2012, 11:21 | Сообщение # 12 |
Имя: Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ: 373044127
Город:Старая Вичуга
Статус: Offline
| хороший мопед получился Коль!! удачи.
мой сайт www.ua3usy.narod.ru
| |
|
|
nick_shl |
Дата: Вторник, 09.04.2013, 13:12 | Сообщение # 13 |
Имя: Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
Статус: Offline
|
| |
|
|
UA3USY |
Дата: Четверг, 18.04.2013, 23:15 | Сообщение # 14 |
Имя: Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ: 373044127
Город:Старая Вичуга
Статус: Offline
| все молчат хоть я отпишусь.
подножка класс!! может сам так сделаю. прокладку подрежешь ваще полетит:)
мой сайт www.ua3usy.narod.ru
| |
|
|