ТАХОМЕТР ОТ ВАЗ 2106
Тахометр ТХ 193. У него имеется 3 разъёма для подключения:
+12 вольт, масса, вход с катушки зажигания (‘M’).
если просто тупо подключит то показывать будет в 2 раза меньшую частоту, чем должен.
Нужно малёхо переделать. Суть переделки заключается в замене конденсатора, который стоит в цепи амперметра.
Для начала надо тахометр разобрать. Это не так уж и сложно- сзади отвинчиваем три шурупчика. Затем, поддев металлическую оплётку, которая удерживает пластмасску, держащую стекло, снимаем их (оплётку с пластмасской и стеклом). Важно сделать это как можно аккуратнее, чтобы не испортить внешний вид прибора.
Итак, мы его разобрали. Теперь самое главное – заменить коденсатор.
Какой? Вот этот:
Его ёмкость 0.22 мкФ. Для того чтоб тах не врал надо эту ёмкость увеличить в 2 раза.
Есть 2 способа – либо искать кондёр на 0.44 мкФ (редкая штучка) либо к имеющемуся подпаять аналогичный кондёр ёмкостью 0.22 мкФ (валом в старых теликах и магах)
Теперь про подключение.
Один провод с +12 В после замка зажигания цепляем к соответствующему разъёму на тахе, с массой аналогично. А на клемму ‘М’ таха кидаем провод с катушки зажигания, тока с того контакта, куда воткнут провод с распределителя зажигания.
Наслаждаемся работой переделанного прибора... А теперь самое интересное...
/ШОПОТОМ/ перед всей этой процедурой... незабудь поставить на мопедку АКБ (аккумулятор)
P.S. с нетерпением ждём новых тем (можно в томже стиле... это такой маркейтенговый ход) про то как внедрить АКБ на ЗиД
касити АКБ то есть аккумулятор можно тоже окрестить по принципу ТРАхометра - к примеру АКЛИМАтор
так что всё в твоих руках