На форуме сотрудников МВД
http://www.police-russia.ru/showthread.php?t=14472
Следующая информация о конструктивных изменениях мопедов: Как специалист по данному вопросу, отвечу следующее.
1. если аппарат сертифицирован по категории L1 (мопед) - замеры максималки и прочего идут лесом ибо незаконны.
2. мопед-немопед - пробивается по VIN-базе. имеется в ДОБДД и она почти полная. у китайцев также легко определить самостоятельно объем мотора по его модели (например, 139 - 1 цилиндр, 39 мм его диаметр значит полтос, 166 соответственно 125 кубов) но юридической силы последний аргумент иметь не будет.
3. цифры на спидаке бывают разными. 160 у мопеда лично я не встречал. а вот 100-120 - для итальянцев правило.
4. максимальная конструктивная скорость - это параметр указанный в заводской тех. х-ке а также (необязательно) в сертификационных документах.
предвидя вопросы насчет мопедов валящих сотню, отвечаю сразу:
1. сертификацию мопеды проходят в основном с ограничителями в моторе и трансмиссии. после их снятия некоторые модели могут разгоняться до 77-79 кмч (реальных, "по спидометру" там модет быть и 105, ибо "есть брехня, есть брехня на голубом глазу, а есть показания спидометра"). кроме того, существует такая вещь, как тюнинг.
2. законны ли вышеупомянутые вмешательства? абсолютно! ибо действующее законодательство (в том числе небезызвестный приказ 1240) не регламентирует конструктивные изменения для мопедов.