Мой Пилот 4Т был куплен в 2005 году за 26 000 т.р. На нем сильно упали, повредили глушитель и вилку - и после практически не ездили. В 2009 возникло желание его тюнинговать. В 2010 был куплен набор 110 куб за 8000 т.р., силами сервиса ЗИДа этот комплект был установлен за 4000 т.р. Впоследствии добавлен больший карбюратор от 100 куб моторов за 500 (?) р.
Тяга от 110 куб выросла многократно, при сохраненной полуавтоматической коробке и сцеплении. Со штатным карбюратором мотор козлил, с 100 карбюратором он стал вваливать "неподетски". Езда стала значительно интереснее, но мотор перекручивался не развивая достаточной скорости. Он стал забираться в любые горки, ездить по любой грязи, трогаться и ездить на любой передаче. Если выкрутить газ, можно ощутить мощный рывок и отрыв, но разгона никакого нет, не хавтало скорости на каждой из передач. Впечатления как от очень резвого трактора.
В 2011 были заменены звезды ведущая с 14Т на 17Т, ведомая 48Т - 38Т. Звезды обошлись в 200 р. ведущая (16Т, 17Т), 1200 р ведомая 38Т от "раритетного кроссового Зида". Передаточное число изменилось с 3,43 до 2,23 изменение на 35 %. Мопед стал хорошо и качественно разгонятся, чуствуется запас хода на каждой передаче.
Ведущая звезда 16Т
Ведомая звезда стандартная 48Т
Ведомая звезда 38Т
В перспективе установка нулевого воздушного фильтра, реставрация/замена глушителя
Итог расходов на мопед - 40 500. Цена нового ЗИД 50 в Зенит (Moto-Bike.ru) 37000. Стоимость апгрейда ~ 13 500