Вот сегодня взгрустнулось и решил я сделать проводку 4т пилота для работы его оборудования на постоянном токе.
Начнемс: Родная проводка 4т:
Изменения для переделки на постоянку:
Прокомментирую: 1 - Отключаем провод Ф (фиолетовый) от реле поворотов. 2 - Отключаем провод Ф (-||-) от выключателя сигнала торможения. 3 - Делаем разрыв №1 в проводке по схеме. 4 - Разрыв №2 делаем согласно схеме. 5 - просто отметка, смысловой нагрузки не несет.
Добавлено (03.11.2009, 11:33) --------------------------------------------- Переделка проводки с учетом замечаний Колхозника.
\
Обозначения: - 1 - к блоку предохранителей, +12 вольт для реле поворотов. - 2 - к блоку предохранителей, +12в к лягушке тормозов. - 3 - к блоку предохранителей, +12 в к блоку. - 4 - кблоку предохранителей, +12в к лампме бл. и дл. света + габариты.
Блок предохранителей с индикацией питания и вольтметром.
Я позовчера перевел габарит и фару на постоянку, хотел и поворотники запитать, но реле не захотело принять ток постоянный, вообщем не заработало. Сегодня в Соколях купил реле постоянного тока, буду пробовать.
я недавно прикупил релюху от восьмерки, как будет погода нормальная и время, то переведу поворотники на постоянку. А так фара и габарит достойно работают на постоянке.
Люди. Извиняюсь за может быть глупый вопрос, но в чем плюсы постоянки и переменного тока на зиде??? Разве что фара будет гореть нормально не "подмигивая" на низах, да?
shikto, цель перевода на постоянку,это стабилизация напряжения,для того чтоб повороты и свет нормально работали на холостых(при торможении и на светофорах),да возможность втыкать светодиоды без стабилизаторов.
Диагностика,если не заводится или глохнет http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
Собираюсь тоже делать переход на постоянку. Собстна блок-стабилизатор должен выполнять две функции - преобразование тока в постоянный и стабилизация в районе 12-14 В. С первой понятно - диодный мост (шоколадка) на 10А должен справиться. Непонятно второе - что будет представлять из себя стабилизатор? Где он будет брать дополнительное напряжение при его падении на холостых? А лишнее, похоже, в атмосферу, т.е. должен быть радиатор?
Сообщение отредактировал Pavlyxa - Понедельник, 21.12.2009, 13:05
Pavlyxa, а зачем городить огород, если все и так сделано? По схеме, которую я выкладывал выше все прекрасно работает. Просадка напряжения конечно есть, с этим надо бороться внедрением светодиодов.
DRIFTKING, Я идиот, не могу углядеть схему, по которой идёт стабилизация. Ткни пальцем, будь добр? Или же используется стандартный унылый блок-стабилизатор?
Изменения для переделки на постоянку: Прокомментирую: 1 - Отключаем провод Ф (фиолетовый) от реле поворотов. 2 - Отключаем провод Ф (-||-) от выключателя сигнала торможения. 3 - Делаем разрыв №1 в проводке по схеме. 4 - Разрыв №2 делаем согласно схеме. 5 - просто отметка, смысловой нагрузки не несет.
Добавлено (22.12.2009, 10:32) --------------------------------------------- а вот про реле.
Quote
Сегодня поставил реле поворотов от ВАЗ 2110 на ЗиДка....оч понравилась работа поворотников, но есть 1 минус, придется ставить 21 ватные лампы в поворотники. Вот схема подключения реле: 1. Розовый - масса 2. Оранжевый - провод с пульта, выбирает какая сторона будет моргать. 3. ПОСТОЯННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ +12...14.5 В, берем с акума. А вот демонстрация работы:
Если тут стоит светодиод с сопротивлением, то он гореть не будет, и вольтметр ничего не покажет. Зачем электрическому току течь там где есть препядствие, если он может мимо по проводнику течь? И мой мозг тоже не понимает как можно добиться постоянного тока в цепи где есть машина переменного тока (генератор)??? Да хоть за стабилизируйся (или обстабилизись) все равно будет переменка. По вольтметру на видео все видно...
Andrew999, приходишь в автомаг и говоришь: Мне надо 3 контактное реле поворотов от десятки/восьмерки. И те дадут что надо, остается только подключить как у меня и конденсатор перепаять.
объясните пожалуйста если я кидаю с плюса(аккум) на провод который идет к поворотникам то у меня горят поворотники а если я куплю 12 вольтовое реле поворотов подсоединю его к аккуму то у меня поворотники будут мигать? (лампочки в поворотниках светодиодные)
итак....проводка ос схемой, приведенной выше прошла 180 км и вполне успешно. Основные проблемы: - при таком подключении без акума ездить нельзя, напряжение просто сожжет все лампы. - установка вольтметра (опционально)
итак....проводка ос схемой, приведенной выше прошла 180 км и вполне успешно. Основные проблемы: - при таком подключении без акума ездить нельзя, напряжение просто сожжет все лампы. - установка вольтметра (опционально)
DRIFTKING, сори за глупый вопрос... но не мог бы ты сказать по какой их двух схем в первом посте ты проехал 180 км, и еще вопрос - ты больше ничего не делал кроме описанного в пунктах?
DRIFTKING, спасибо)))) Благодаря Anti-DOT я перевел поворотники на постоянку. Что удивительно - я просто поменял плюс и пустил его с плюсовой клеммы реле старера, т.е. не менял реле а просто воткнул постоянный плюс вместо переменного)))))))) сегодня планируется перевести на постоянку стопсигнал, гарабрит (передний, задний)...
И,да,посмотрел я на схемы из этой темы...Не доработано.Лягушка на постоянке,а на переднем тормозе переменка...Если нажать оба тормоза сразу будет хз-что... З.Ы. от 4т скутера реле работает замечательно. З.З.Ы. У себя переделывал по собственной схеме.
Насколько я понимаю при переходе на постоянку регулятор напряжения нужен лишь для подзарядки АКБ. Вопросы
1. Успевает ли акб заряжаться т.к. все световые потребители питаются уже не от генератора а от АКБ? 2. Возможно ли полностью избавиться от регулятора заменив его диодом или диодным мостом? Судя схемы регулятора напряжения http://www.dyr4ik.ru/forum....start=0 3. Зачем питать индикатор включенной передачи (вывод 3), если он как и звуковой сигнал уже питается "постоянкой" от зарядки Акб. Либо нужен обрыв одного из провода отходящего по схеме от реле стартера (27 позиция).
Или я во всем не прав?
Сообщение отредактировал koros - Вторник, 18.05.2010, 17:44
Я сыну освещение оставил от переменки, а остальное переделал на постоянку как на китайских мопедках, моё мнение если подключить освещение на постоянку, то на регулятор напряжения будет большая нагрузка, да и если свет забудешь выключить когда заглушишь мотор, то аккумулятор точно не разрядится. Реле поворотов поставил китайское с пищалкой, лампочки по 10 Вт. (не надо ставить 21 Вт. как с ВАЗовским, лишний перегруз для генератора) да и пищалка так пищит, что все оборачиваются, думаю в целях безопасности это хорошо все сразу обостряют внимание (многие водители мопедистов не воспринимают как участников дорожного движения, да и пешеходы уже внимательней). На стоп-сигнал планирую купить светодиодную лампу с обычным цоколем чтобы с переделками не заморачиваться, ввернул вместо обычной и всё.
Всё это лично моё мнение и я его ни кому не навязываю, каждый делает как ему нравится.
http://zid.moy.su/_ph/3/800392072.jpg Синий квадрат-то место, где можно взять 12 вольт.Красный квадрат-куда нужно подать 12 вольт.Красная полоска-отключить. Перевод на постоянку готов. P.S. Почти то же, что у DRIFTKING, только не забыто про датчик стопа переднего тормоза и ничего лишнего.
Сообщение отредактировал AnTi-DoT - Понедельник, 02.08.2010, 01:51
vladislaveg, Вапрос какой ток лучше - не правильный! Для работы каждого устройства необходимо свое питание.
Вобщем слушай
Генератор-это прибор который вращательное движение подсредствам магнитной индукции переводит механическую рабту в электро ток( На выходе переменное напряжение. (переменное - это синусоида. Дома в разетке 220в. тоже переменное 50 герц-частота) ) Т.Е. ты его крутишь, а он дает ток. Присоединяешь лампочку и она горит. Чем быстрее - тем ярче. Т.е на холостых лампа горит тускло, а прибавь газка -ярче. (все зависит от мощности генератора и лампы). Реле поворотов (штука, которая заставляет лампочки вкл\выкл) установленное в Зид работает вроде только от переменки.
С Генератора напряжение подается на стабилизатор ( что бы лампы не перегорели на высоких оборотах) Выпрямитель - выравнивает напряжение т.Е. переводит его в постоянное. КАК в батарейках---Теперь мы можем заряжать Аккумулятор. который уже имеет +(плюс) и -(минус).
Унас на 4т стабилизатор и выпрямитель если не ошибаюсь в одном корпусе см схему №18
Акб может включить стартер. тот вращает двигатель + с акб поступает напряжение на коммутатор- он паспределяет искру и двигатель заводится. Если снять акб, то коммутатор питается и от генератора. Двигатель тоже заведется. (не на всех авто-мото)
Так вот здесь люди предлагают перевести свет на постоянку и питать от АКБ. Успеет ли акб заряжаться, если все питать не с генератора, а с АКБ? Почему я и задавал вопросы см мой пост выше. Но ответили, что все ратотает.
Зачем все это?
1.Для стабильного свечения. Что вызывает вопрос зачем? 2. Чем то занять руки и голову. Это отвечает и на первый вопрос.
Справишся - пробуй. Нет - не лезь!
Для гуру. Не пинать если, что написал не так. Пытался объяснить, как сам понимаю.
Сам перевел на постоянку часть эл.схемы, что конкретно уже не помню. Вроде покупал реле от ваз 2108. Зачем? Вышел из строя стабилизатор и перегорели ВСЕ лампы. Вот чтобы не повторялось... Пока все работает правда отец стал ездить очень редко.
Хитрый, кстати, можно сделать постоянку, импульсником, ну как постоянку если считать несколько килогерц постоянкой... короче заметно лучше чем просто выпрямитель точно. вот бы схемку такую,
я вообще ВСЮ проводку переделал, старую выкинул и сваял новую. половина объёма старых проводов ушла в цветмет, тоесть жгутов меньше и они тоньше. все питается от акума кроме зажигания. цепь питания и зарядки акб СТОК. вполне хватает. вся светотехника кроме стоп сигнала на светодиодах. то что указано в первых постав вообще непонятно к чему я на прошлом пилоте 2т подобное делал, резал 3 точки и подключал к акуму помоему (сам ставил). вообще половина прелестей перевода на постоянку при вашем методе не достигаются, проводов ещё больше становится. вообще родная схема пилота что 2т что 4т просто ужас какойто, проводов столько как будто электрооборудования over9000 ок да?!