Главная     Выход    Мой профиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alex, Киря  
форум » ЗиД 4-тактный » Мотор » Наборы 72сс (Проблемы и методы их решения.)
Наборы 72сс
Pavlyxa Дата: Среда, 26.05.2010, 19:55 | Сообщение # 1
Имя:Павел
Группа: Активные
Сообщений: 216
ICQ:294666070
Город:Новосибирск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Давно хотелось создать такую тему, да что-то руки не доходили. Первым делом скажу, что в основной нитью этой темы будет "качество китайских комплектующих". Наболевшее, не правда ли? Вот.
Достаточно часто я наблюдал на этом форуме посты примерно следующего содержания: "Поставил 72сс цпг, гбц, карб, пришлось немного заморочиться (сместить фазы, сменить жиклер, клапана etc.). Теперь всё работает, как часы!!11". Конечно, приятно видеть, что у кого-то всё хорошо, но зачастую хотелось бы увидеть подробное описание проведённых работ. Допустим, смещаются фазы - описать на сколько зубьев и в какую сторону, сменился жиклер - написать какой стоял и какой установился. Я не говорю о конкретных лицах, и винить никого не собирался, просто нужно разжевать всё это до мельчайших подробностей и в одной теме. Для этого, собственно, я эту тему и завёл.
Итак, преамбулу написал, теперь можно приступать непосредственно к основной теме.

Движок мой был обкатан после покупки плохо, с перегрузками (волей обстоятельств), поэтому меня, стремящегося к идеалам, такое не устраивало. Осенью 2009 года я заказал в скутермаге цилиндр и вогнутый скутерный поршень. Решил собрать и обкатать весной, затем по мере поступления денежных средств доукомплектовать весь набор. Все было собрано и движок тихо лежал под столом и ждал своего часа, в то время, как я в поту лица перебирал и ремонтировал ходовую. Собственно, так и пролежал он до весны. Может быть, это такая ирония судьбы, но случайно зайдя в магазин запчастей к различной мототехнике, я с удивлением обнаружил, что там появились запчасти для нашего любимого китайского движка. Обговорив с продавцом, я решил докупить выпуклый поршень, карбюратор и гбц, к тому же на всё это мне полагалась хорошая скидка. Ну далее движок был по-быстрому раскидан и был установлен поршень. Веселье началось потом. Во-первых, клапана были откровенное говно. Их бесполезно было притирать, текли похуже крыши в сарае. Были соответственно выкинуты подальше и методами подбора и поездок по разным магазинам были установлены и притёрты хорошие (надеюсь) клапана. К слову, рассухаривал клапана я около 10 раз. Заработал ценный опыт. Во-вторых, благодаря Максиму, я узнал, что под пружины клапанов умелые китайцы "забывают" докладывать специальные шайбы. Так оно и оказалось, и эти самые шайбы оперативно перекочевали со старой головки на новую. Казалось бы, всё. Ан нет, оказывается одно коромысло не подходит. Затем, я выяснил, что оно было от скутера 125сс. Ладно, голову кое-как укомплектовал, всё собрал. Отъездил уже 360км (преимущественно со скоростью 40-50 км/ч, иногда приходится поддать, движение сильное всё-таки), и всё никак не могу настроить работу движка так, чтобы всё устраивало. При совмещенных метках распредвала и ротора, всё в принципе нормально, но чихает в карбюратор. Часто так чихает, преимущественно на низах. Иногда с таким чихом благополучно глохнет. Сразу подумал, что богатая смесь - опустил иглу до предела, не сильно помогло. Чихает хоть и пореже, но свеча все равно вся в черной копоти. Некоторые писали о несовпадении фаз, мол надо настраивать уже не по меткам. Сегодня сместил звездочку ГРМ на один зуб вниз, иглу карба поставил в среднее положение. Чихов вроде бы нет, но движок стал ощутимо тупее на средне-высоких оборотах и выше 50 разгоняться не сильно хочет (стоит звезда 42 зуба). Конечно, может быть проблема тупо в большом жиклёре. Какой жиклер хорошо подходит для 72сс? Что еще можно сделать с моей проблемой?

Ладно, про мой случай всё. Теперь о главном - товарищи, ставившие 72сс - если у вас были какие-нибудь нюансы (а они были наверняка, судя по отзывам редко у кого всё прошло гладко), опишите их все. Будет крайне полезно для каждого. Ладно, прошу прощения за стену текста, и прошу принять участие в теме. Знания - сила. smile



Сообщение отредактировал Pavlyxa - Среда, 26.05.2010, 19:57
Welles Дата: Среда, 26.05.2010, 22:34 | Сообщение # 2
Имя:Welles
Группа: Пользователи
Сообщений: 118
ICQ:
Город:НиНо
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
А я когда ставил себе 72сс полноценную, тоесть цилиндр, поршень, головка с увеличенными клапанами и карбюратор 17,5мм то был выбор в магазине - какой поршень ставить, так вот подошел поршень 40мм общей высотой, а 44, как тут советовали, не прошел бы вмт. smile


Pavlyxa Дата: Четверг, 27.05.2010, 08:43 | Сообщение # 3
Имя:Павел
Группа: Активные
Сообщений: 216
ICQ:294666070
Город:Новосибирск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Welles)
А я когда ставил себе 72сс полноценную, тоесть цилиндр, поршень, головка с увеличенными клапанами и карбюратор 17,5мм то был выбор в магазине - какой поршень ставить, так вот подошел поршень 40мм общей высотой, а 44, как тут советовали, не прошел бы вмт. smile

Есть такая фигня. Проще говоря, нужно, чтобы цилиндр и поршень были одинаковой высоты со стандартными.
Еще плюс к советам: не забывайте поставить резиновые колечки в соединениях картер-цилиндр и цилиндр-головка. Цепь ГРМ нужно ставить так, чтобы она точно попадала на ролики натяжителя. Шпильки и отверстия для шпилек
должны быть чистыми (по левому нижнему проходит масло). Клапана после покупки сразу проверять на герметичность, если текут, менять. Сразу с ними менять маслосъёмники. Проверить наличие шайб под пружинами клапанов. Для рассухаривания и наоборот, при отсутствии подходящего инструмента, можно использовать ручку большого газового ключа (первые разы будет не получаться, нужно приловчиться). И конечно же, внимательно читать мануал по переборке движка.
С этим понятно. Нужно разбираться с косяками посложнее. Возможен вариант, что кетайцы накосячили с фазами на самом распредвале?


Сообщение отредактировал Pavlyxa - Четверг, 27.05.2010, 08:53
Максим Дата: Четверг, 27.05.2010, 11:03 | Сообщение # 4
Имя:максим
Группа: Активные
Сообщений: 1181
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Pavlyxa, ты если найдешь, где я тебе писал про шайбы под пружинами, скопируй мой текст сюда, там вроде еще советы были.
А жиклер у меня стоит 82й и я пробовал до 86го. Я бы даже меньше 82го поставил, но с большими жиклерами мотор греется меньше. У меня ведь датчики температуры и все видно. Рекорд температуры с датчика утопленного в головку на 10мм в районе свечи 190 градусов. Да, и важно, что это при штатном, толстом воздушном фильтре в корпусе от 2т Пилота, большей площади чем у 4т. Карбюратор вот такой

Как все-таки сложно, у меня нет готового рецепта…



Сообщение отредактировал Максим - Четверг, 27.05.2010, 11:04
Pavlyxa Дата: Четверг, 27.05.2010, 11:50 | Сообщение # 5
Имя:Павел
Группа: Активные
Сообщений: 216
ICQ:294666070
Город:Новосибирск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Максим, нашёл. Цитирую:
Quote (Максим)
Pavlyxa, я четыре раза брал и возвращал эти головы. Потом все потроха отдельно покупал. О том можно было бы статью написать, да подробно писать лениво. Коромысла и клапана отдельно продаются, может быть проще будет купить их, чем головку менять. Коромысла должны быть сильно каленые, регулировочные болтики должны попадать на клапана ровно Поверхность которая скользит по кулачкам должна лежать на кулачке ровно, а не перекошено и тереться одним краем. Торцы клапанов должны быть сильно калеными, шляпки (сам клапан) чуть мягче. Стержень выпускного клапана тоньше на 0.02 – 0.03 чем впускной. Клапана притереть нужно. Регулировочные болтики каленые сильно. Пружины должны упираться в головку через стальную шайбу. Кулачки на распредвалу могут быть на конус отшлифованы. Подшипники из сырой железки могут быть. Все возможно, удачи.

А насчёт карбюратора, у меня другой стоит. Больше похож на стандартный микуни, но не такой. Сегодня в гараже буду с ним разбираться.
Разобраться бы еще с фазами раз и навсегда. К слову, они заметно шире, чем на 50сс. Там фаза впуска начинается на 90 градусах ниже метки, а на новой голове уже где-то на 45.
Хочу услышать рекомендации тех, кто настраивал фазы не по меткам.



Сообщение отредактировал Pavlyxa - Четверг, 27.05.2010, 11:56
Toretto Дата: Четверг, 27.05.2010, 13:40 | Сообщение # 6
Имя:Николай
Группа: Активные
Сообщений: 239
ICQ:364333225
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Welles)
так вот подошел поршень 40мм общей высотой, а 44, как тут советовали, не прошел бы вмт.

Кто ж тебе это советовал??? Лично в трёх темах писал о том, что нужен поршень высотой 40 ( СОРОК! ) мм. Да и не только у меня была такая проблема. Мораль - читать надо внимательно biggrin

Добавлено (27.05.2010, 13:40)
---------------------------------------------
По теме добавлю: НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ проверять клапана на герметичность ( в большинстве случаев - текут).



ЗиД 72 Актив
Welles Дата: Пятница, 28.05.2010, 11:55 | Сообщение # 7
Имя:Welles
Группа: Пользователи
Сообщений: 118
ICQ:
Город:НиНо
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Димон посоветовал, в теме про 72сс и кучу проблем. Я внимательно читал, и поэтому 2 комплекта сразу взял, неподошедший потом просто вернул)))


Pavlyxa Дата: Вторник, 01.06.2010, 17:45 | Сообщение # 8
Имя:Павел
Группа: Активные
Сообщений: 216
ICQ:294666070
Город:Новосибирск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Что-то мало людей отписалось, никого не видно и не слышно. Видимо, покатушки у всех.
galactika Дата: Среда, 02.06.2010, 12:52 | Сообщение # 9
Имя:Vlad
Группа: Активные
Сообщений: 561
ICQ:355425997
Город:Краснодар
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Pavlyxa, помню делал двигатель на жигулях, там поршня разных групп, и микронами различаются, но когда на пилот на складе выбирал 72 цпг, ужас, поршень в цилинде как сопля. Вобщем более менее взял, они говорят так и должно. Но думаю это они парили мозги мне. и от незнания. Но выбора то нет. wink


Солнце, небо и земля, это родина моя.
Мой фантом как пуля быстрый, в небе голубом и чистом, с ревом набирает высоту.
XyD Дата: Вторник, 08.06.2010, 23:40 | Сообщение # 10
Имя:Сергей
Группа: Активные
Сообщений: 502
ICQ:
Город:Москва ; г. Фокино- брянская обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Вот была куплена голова(Москва, ТЦ Экстрим, первый этаж), казалось бы притер клапана и все дела. Но когда притирал заметил , что метал хреновый больно. Через 200км он дал о себе знать,одна гайка вообще открутилась и перемололась, вообщем долго рассказывать всю историю, смотрите фотку.


Сообщение отредактировал XyD - Вторник, 08.06.2010, 23:48
Alex Дата: Среда, 09.06.2010, 22:41 | Сообщение # 11
Имя:Алексей
Группа: Администраторы
Сообщений: 1722
ICQ:
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (XyD)
Вот была куплена голова(Москва, ТЦ Экстрим, первый этаж), казалось бы притер клапана и все дела. Но когда притирал заметил , что метал хреновый больно. Через 200км он дал о себе знать,одна гайка вообще открутилась и перемололась, вообщем долго рассказывать всю историю, смотрите фотку.

blink

Добавлено (09.06.2010, 22:41)
---------------------------------------------
Выставлял всё по меткам.ГБЦ 72.Карб такой : .
Жиклер сток. Всё ок)

ilyaplotnikov Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 16:07 | Сообщение # 12
Имя:Илья
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
ICQ:
Город:Зеленоград
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Никто не натыкался на мануал по установки 72сс с картинками инструкциями и объяснениями ?
wacko


Люблю ЗиДы !
форум » ЗиД 4-тактный » Мотор » Наборы 72сс (Проблемы и методы их решения.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Faststart.ru:
Информационный портал Rambler's Top100