Главная     Выход    Мой профиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Xard, Киря  
форум » ЗиД 2-тактный » Электорооборудование » простейший тахометр для пилота (всего из шести деталей)
простейший тахометр для пилота
UA3USY Дата: Среда, 05.05.2010, 09:59 | Сообщение # 1
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
мне тахометр как бы не нужен, просто решил сдлеать типа небольшой лабораторной работы, поключил к пилоту запустился сразу

вот как это работает

http://www.youtube.com/watch?v=1HOyOZ_sfQc

как и любой прибор его по эталону настраивать надо
ну как то так выглядит схемка

подключается к клеммам д и м на коммутаторе



мой сайт www.ua3usy.narod.ru

Сообщение отредактировал UA3USY - Среда, 05.05.2010, 10:04
BVQ Дата: Среда, 05.05.2010, 14:34 | Сообщение # 2
Имя:Александр
Группа: Активные
Сообщений: 152
ICQ:258659403
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Молодчина!
А предел показаний будет ограничивать лишь циферблат прибора?
Для глупых - настраивать по эталону что значит? Как его откалибровали? И возможно ли использовать электронный циферблат с незначительными изменениями в схеме?
UA3USY Дата: Среда, 05.05.2010, 16:30 | Сообщение # 3
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
в моём случае это просто показометр, тоесть стрелка зависит от оборотов, предел какой хочешь выставить можно резистором. по эталону значит по образцовому тахометру, лучше механическому, непосредственно с коленвала, подцепляем, круитм мотор и допустим каждые 500 оборотов ставим метки на шкале, потом рисуем хорошую шкалу. электронный циферблат?? от чего??? смысл7?? это же самая простая схема, которую может повторить любой


мой сайт www.ua3usy.narod.ru
Колхозник Дата: Четверг, 06.05.2010, 01:12 | Сообщение # 4
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
UA3USY, Молодец,всё правильно.Катушка датчика вырабатывает напряжение,а оно прямопропорционально оборотам генератора.Плюсик тебе.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
UA3USY Дата: Четверг, 06.05.2010, 07:55 | Сообщение # 5
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
спасибо, но прибор меряет не напряжение а частоту


мой сайт www.ua3usy.narod.ru
Колхозник Дата: Пятница, 07.05.2010, 02:04 | Сообщение # 6
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
UA3USY, гы,собрал схему и незнаеш как она работает,эта простейшая схемка,преобразует импульсы с датчика в постоянноя напряжение,и прибор(головка со стрелкой)является аналоговым вольтметром.А что такое импульсы(частота)?это прерывестое напряжение.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
UA3USY Дата: Пятница, 07.05.2010, 08:00 | Сообщение # 7
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
так от частоты меняеся напряжение, что я нетак сказал, чем выше частота тем выше напряжение. так что ты меня возможно не понял


мой сайт www.ua3usy.narod.ru
AlexBiT Дата: Пятница, 07.05.2010, 13:37 | Сообщение # 8
Имя:Леший
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
ICQ:289764609
Город:Москва, м. Варшавская\м. Нагорная
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Не очень понял, как между собой связаны частота и амплитуда.. =)


ЗиД-50 2Т. Неспешно переделывается под чоппер.
Yamaha YBR-125
Honda XL600 Transalp
DRIFTKING Дата: Пятница, 07.05.2010, 14:00 | Сообщение # 9
Магистр Изоленто, Ночной Дальнобойщик
Имя:Александр
Группа: Модераторы
Сообщений: 2003
ICQ:645195
Город:Тейково, Иваново, Ивановская область
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
UA3USY, шатанама-мастер! Я пока исчу измерительную катушку для тахометра, так шо надо делать тарировку. В общем как все будет, я те напишу.



UA3USY Дата: Пятница, 07.05.2010, 21:04 | Сообщение # 10
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
AlexBiT
Это как бы сказать пиковый детектор получаеется, или даже удвоитель ХЗ как назвать, я электронной грамоте не обучен, самоучка.Вообщем смысл такой, кондёр отделяет постоянную составляющюю, и постоянно перезаряжается , на выходе кондёра мы получаем всплески, практически не зависещие от амплитуды сигнала... поидее надо ещё паралельно прибору кондёчик повесить. но из за инерционности стрелки колебания не видны... конечно тут правильнее было б применить триггер шмитта, чтоб уж точно получать одниковые импульы, но надо это всё дело питать, как опказометр эта схема хороша.. на чайноциклах помойму что то подобное и собрано. хотя не разбирал не видел... вообще как шкалу нарисуешь так он точно показывать и будет... только вот нелинейнсть у него приличная, мне это например совем бы не мешало....

что писал неправильно извиняйте



мой сайт www.ua3usy.narod.ru
Колхозник Дата: Суббота, 08.05.2010, 01:59 | Сообщение # 11
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (AlexBiT)
Не очень понял, как между собой связаны частота и амплитуда.. =)

Возьми аналоговый тестор в режиме измерения напряжения и подсоедени к точкам М и Д,смотри на стрелку и давай газу,теперь понятно?


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
GreenRain Дата: Среда, 20.10.2010, 17:50 | Сообщение # 12
Имя:Алексей
Группа: Активные
Сообщений: 192
ICQ:435814278
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Вот это тахом,просто и со вкусом!Главное что работает норм,Молодец)Это не то,что мандануть на Зид тахом от Ваз 2106,когда увидел чуть не помер от смеха)


Зелёный рулит
Manhatten Дата: Среда, 20.10.2010, 22:27 | Сообщение # 13
Имя:Влад
Группа: Активные
Сообщений: 445
ICQ:615761855
Город:Кострома
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
я делал,все работало



моя Мопедко
http://zid.moy.su/forum/37-3590-1#52048
GreenRain Дата: Среда, 20.10.2010, 22:46 | Сообщение # 14
Имя:Алексей
Группа: Активные
Сообщений: 192
ICQ:435814278
Город:Москва
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Я понимаю да,тахом круто!Но такой огромный надо ставить хотя б на более габаритный мотоцикл,например Юпитер,планета,Зид 200!Но не на Зид 50,это перебор!Хоть эелектронный ставьте,по лучше будет)Но этот тоже ничего


Зелёный рулит
Neuss Дата: Среда, 20.04.2011, 10:50 | Сообщение # 15
Имя:Денис
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
ICQ:
Город:Химки, Московская область
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Надо как-то стандартизировать. Подобрать вольтметр определенной модели и откалибровать шкалу. Затем выложить принты здесь. готов поспособствовать.
weed Дата: Среда, 20.04.2011, 15:28 | Сообщение # 16
Имя:dima
Группа: Активные
Сообщений: 663
ICQ:482436556
Город:stolica (эндуроСТАН)
[ ]
Замечания: 20% ±
Статус: Offline
от шестёрки не проще поставить



goldkiller Дата: Четверг, 09.06.2011, 07:42 | Сообщение # 17
Имя:Valera
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
ICQ:251498727
Город:Almaty
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
А какие маркировки диодов, в эту схему можно подключить?
Steepe Дата: Пятница, 22.07.2011, 11:07 | Сообщение # 18
Имя:Константин
Группа: Активные
Сообщений: 606
ICQ:
Город:Великий Новгород
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Колхозник)
Возьми аналоговый тестор в режиме измерения напряжения и подсоедени к точкам М и Д,смотри на стрелку и давай газу,теперь понятно?

Это значит можно просто тестер сделать тахометром??


killer258 Дата: Пятница, 22.07.2011, 11:28 | Сообщение # 19
Имя:Олег
Группа: Активные
Сообщений: 345
ICQ:147319549
Город:Люберцы
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
я вот это неск. лет назад собирал,оно работает:
http://www.qrz.ru/schemes/contribute/auto/tahometr.shtml

Да,чуть не забыл. У автора он был предназначен для 4Т, а у нас 2Т,поэтому импульсы идут в 2 раза чаще,и чтобы показывал правильно,время считаем не за 50 импульсов,а за 25.

Для этогго в этом куске исходника
-------------------------------
count_tahom btfss stat,1
goto count_tahom1
btfsc PORTA,0
goto MAIN
clrf stat

incf count_impuls,f
movf count_impuls,W
xorlw D'50';
btfss STATUS,Z
goto MAIN
clrf count_impuls
call update_lcd_tah
call update_lcd_timer
clrf denomL
clrf denomM
clrf denomH

goto beg
-----------------------------
я заменил xorlw D'50'; на xorlw D'25'; и перекомпилировал заново
Колхозник Дата: Суббота, 23.07.2011, 04:49 | Сообщение # 20
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
killer258, На многих 4т две искры,генератор прокручивается два оборота за один цикл.Так же на некоторых 2т бывают две искры.На скутере СУЗУКИ датчик находится внутри,колокол имеет четыре одинаковых магнита,но они расположены своими полюсами по разному.Комутатор-катушка (одно целое)как раз отслеживает "неправильные" импульсы,два не пропускает,а два пропускает.Так что вот как бывает.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
MrChubaki Дата: Четверг, 10.05.2012, 21:26 | Сообщение # 21
Имя:Владимир Владимирович Уральский
Группа: Пользователи
Сообщений: 162
ICQ:
Город:Ростов на Дону
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
где клемы? на коммутаторе не подписанно:(

Добавлено (10.05.2012, 21:17)
---------------------------------------------
где клемы? на коммутаторе не подписанно:(

Добавлено (10.05.2012, 21:26)
---------------------------------------------
где клемы? на коммутаторе не подписанно:(

UA3USY Дата: Четверг, 10.05.2012, 22:40 | Сообщение # 22
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
открой схему да посмотри


мой сайт www.ua3usy.narod.ru
MrChubaki Дата: Пятница, 11.05.2012, 11:58 | Сообщение # 23
Имя:Владимир Владимирович Уральский
Группа: Пользователи
Сообщений: 162
ICQ:
Город:Ростов на Дону
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Пожалуйста выложи фотку схемы

Добавлено (11.05.2012, 11:58)
---------------------------------------------
а подключать до коммутатора или после? а надо к раме присоединяться?

naybauer Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 13:15 | Сообщение # 24
Имя:Илья
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
ICQ:
Город:Новосибирск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
всем привет)спаял тахометр на базе от ваз 2106 , банка для тахометра с юпитера циферблат с явы) , заменил резистор с 1.8 к на 750 ом, кондёр 1 мкф, диоды мало мощные и резистор переменный 10 к и индикатор с ваз 2106)работает неплохо мне нравится)вот что получилось)









UA3USY Дата: Четверг, 06.12.2012, 11:09 | Сообщение # 25
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
приятно видеть что кто то собирает мою конструкци. вышло здорово:)


мой сайт www.ua3usy.narod.ru
soundslider Дата: Воскресенье, 10.04.2022, 12:51 | Сообщение # 26
Имя:Hui
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
ICQ:
Город:Hui
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
А где схема ?
jk32 Дата: Четверг, 06.04.2023, 22:10 | Сообщение # 27
Имя:Артём
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
ICQ:
Город:Краснодар
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Схемы нету?
форум » ЗиД 2-тактный » Электорооборудование » простейший тахометр для пилота (всего из шести деталей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Faststart.ru:
Информационный портал Rambler's Top100