Как варить цепь?
|
|
tehnik88 |
Дата: Среда, 11.08.2010, 00:40 | Сообщение # 1 |
Имя: Роман
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
ICQ:
Город:М/о., Электросталь
Статус: Offline
| Собственно уже проварил, но на будущее хотелось бы знать кто как это делает. Пробовал варить как написано в инструкции при 80-100*С (на водяной бане), но что-то графитка не особо-то расплавилась при такой температуре. По крайней мере с цепи излишки смазки стекать явно даже и не думали. В итоге поставил банку с графиткой непосредственно на огонь, довёл до лёгкого побулькивания, побултыхал в ней цепь минут 10, вытащил, дал остыть и поставил на мопед...
| |
|
|
Lesaine |
Дата: Среда, 11.08.2010, 01:33 | Сообщение # 2 |
Имя: Алексей
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
ICQ:
Город:Кострома
Статус: Offline
| Quote (tehnik88) В итоге поставил банку с графиткой непосредственно на огонь, довёл до лёгкого побулькивания, побултыхал в ней цепь минут 10, вытащил, дал остыть и поставил на мопед... Сообственно делал также, но единственное, что мне не понравилось, так это то, что графитовая смазка при такой температуре начала распадаться на какие та комочки и жидкую составляющую. Может это зависит от смазки. А так поставил на мокик, все норм, отьездил уже около 1000км.
| |
|
|
Колхозник |
Дата: Среда, 11.08.2010, 01:47 | Сообщение # 3 |
Имя: Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3572
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
Статус: Offline
| графитка разная есть,густая как маргарин и пожиже как сметана с буквой "Ж".Так вот густую сложнее разогреть.
Диагностика,если не заводится или глохнет http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
| |
|
|
tehnik88 |
Дата: Четверг, 12.08.2010, 22:52 | Сообщение # 4 |
Имя: Роман
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
ICQ:
Город:М/о., Электросталь
Статус: Offline
| Забыл сразу сказать, что цепь предварительно долго и упорно промывал в дизтопливе. Дизтопливо менял раза 3 или 4 пока грязи с цепи уже совсем мало стало смываться. Затем протёр более-менее чистой ветошью и только потом стал уже проваривать в графитке. Кстати говоря на использованом дизтопливе банку с графиткой и разогревал
| |
|
|
Maxim |
Дата: Суббота, 28.08.2010, 20:25 | Сообщение # 5 |
Имя: Максим
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
ICQ:
Город:Ковров
Статус: Offline
| Вот что написано в инструкции к 4-тактному мокику: Quote Через каждые 1000 км пробега необходимо произвести очистку и проварку цепи. Для этого необходимо: снять цепь, промыть и проварить в смазке, состоящей из 95% солидола жирового или литола-24 и 5% порошка графита или в графитовой смазке при t°= 70...80° C в течение 20...30 мин. Вопросы: 1) В какой жидкости лучше промывать цепь (бензин, керосин, ...)? 2) И обязательно ли ее промывать, можно ли ограничиться проваркой? 3) Что дает проварка, в отличие от обычного "купания" в масле? 4) Что лучше использовать для проварки - солидол или литол? 5) Где купить порошок графита (не из карандашей же!).
| |
|
|
Rusлан |
Дата: Суббота, 28.08.2010, 20:43 | Сообщение # 6 |
Имя: Руслан
Группа: Активные
Сообщений: 1222
ICQ:
Город:Архангельск
Статус: Offline
| ненада цепь варить,толку в этом нет...так делали с защитными кожухами,когда грязь не летит на цепьи кожух в смазке,проще купить мовиль в балончике,он имеет свойство загустевать,брызгаем цепь,крутим колесо,чтоб смазка распространилась по звену и ждем часик-другой,а лучше вечерком побрызгать и утром ехать,такой смазки хватает километров 200-300,что очень хорошо...мыть цепь тоже понту нет,внутри то звена грязи нет
ЗиД-80, honda crm 80,aprilia rx-50(60сс),чезетка 125-516, "хондопилот "
| |
|
|
tehnik88 |
Дата: Суббота, 28.08.2010, 20:55 | Сообщение # 7 |
Имя: Роман
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
ICQ:
Город:М/о., Электросталь
Статус: Offline
| Ну да... Нет внутри звена грязи... Когда её снимаешь перед промывкой, то хрустит она дай боже. Песка в звеньях хватает с избытком. Так что промывать надо однозначно. Причём долго и упорно покачивая каждое звено непосредственно в ёмкости с керосином. Керосин надо менять по мере загрязнения пока после очередного захода на промывку грязь с цепи уже практически перестанет смываться. Керосин в принципе можно заменить дизтопливом - те же яйца, только в профиль. Дизтопливо это тот же керосин, только неочищеный. Где купить порошковый графит на данный момент загадка. При Совке его активно тащили с производства Наверняка у автолюбителей советской закалки должен ещё оставаться. На данный момент проще наверное купить готовую графитку (хотя как показывает практика графиту в ней с гулькин .....). А на счёт Мовиля как-то стрёмно. Не наблюдал я от современных мовилей хороших смазывающих свойств после загустевания. Вот при совке был мовиль так мовиль. Тот реально как жир был.
Сообщение отредактировал tehnik88 - Суббота, 28.08.2010, 20:57 | |
|
|
Rusлан |
Дата: Суббота, 28.08.2010, 21:07 | Сообщение # 8 |
Имя: Руслан
Группа: Активные
Сообщений: 1222
ICQ:
Город:Архангельск
Статус: Offline
| я не с потолка беру сведения,а с практики собственной,даже на японоцепи без уплотнительных колец пользую мовиль,работает и на японце и на наших цепях...и цепь никогда не мою,тупо брызгаю мовилем. не стоят наши дешовые цепи таких дорогих и долгих затрат по снятию и промывке.проще потратить 100р на балон,которого хватит на 4-5тысяч.км. и на цепь которая стоит 200-300р и прыскать переодически на цепь мовилем...раньше и варить пробовал,еще на явах,так вот мовиль будет покруче,надо просто попробовать
ЗиД-80, honda crm 80,aprilia rx-50(60сс),чезетка 125-516, "хондопилот "
| |
|
|
Maxim |
Дата: Суббота, 28.08.2010, 21:52 | Сообщение # 9 |
Имя: Максим
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
ICQ:
Город:Ковров
Статус: Offline
| Quote (tehnik88) На данный момент проще наверное купить готовую графитку (хотя как показывает практика графиту в ней с гулькин .....). А где ее можно купить? И как она правильно называется (чтобы продавцу сказать)? P.S. Езжу второй сезон, 1000+ километража - цепь начала скрипеть, есть следы ржавчины. Думаю, пора смазывать.
| |
|
|
tehnik88 |
Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 14:27 | Сообщение # 10 |
Имя: Роман
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
ICQ:
Город:М/о., Электросталь
Статус: Offline
| Ну незнаю как в Коврове, а в Электростали да и практически по всей Московской области графитовую смазку можно купить практически в любом магазине запчастей. Так и называется "Графитовая смазка" или "Графитная смазка".
| |
|
|
Maxim |
Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 18:50 | Сообщение # 11 |
Имя: Максим
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
ICQ:
Город:Ковров
Статус: Offline
| Кажется, купил. Графитная смазка "Ойлрайт", 800 г. "Универсальная, водостойкая смазка. Идеальна для особо нагруженных узлов и механизмов." Надеюсь, что такая пойдет. И что 800 г хватит. Варить, видимо, буду в старой сковороде на старой электроплите (если эта плита вообще заработает).
| |
|
|
Lesaine |
Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 19:16 | Сообщение # 12 |
Имя: Алексей
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
ICQ:
Город:Кострома
Статус: Offline
| Maxim, варил в такой же раза 3. Все норм, но воняет ппц) плюс вся кухня в дыму...
| |
|
|
tehnik88 |
Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 21:27 | Сообщение # 13 |
Имя: Роман
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
ICQ:
Город:М/о., Электросталь
Статус: Offline
| Я варил возле гаража в старом ведёрке над банкой с использованым во время промывки цепи дизтопливом Но тут есть некоторый экстрим. Лучше варить на электроплитке или на газовом примусе. Одной 800 граммовой банки графитки хватили с избытком. В квартире варить цепь это жесть.
| |
|
|
Maxim |
Дата: Вторник, 31.08.2010, 13:59 | Сообщение # 14 |
Имя: Максим
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
ICQ:
Город:Ковров
Статус: Offline
| Сварил цепь своего "ЗиД-50-01"! Предварительно промыл в керосине. Все хорошо, только сломал фиксатор замка цепи (который фиксирует пластину с прорезями, чтобы не раскрылась). Пришлось вырезать похожий из консервной банки... Не знаю, насколько хорош такой самодельный фиксатор, но ничего лучшего я не придумал. Да, после пробной поездки обнаружил, что рама около цепи забрызгана смазкой. Хотя я цепь протирал перед установкой. Надеюсь, что это (разбрызгивание смазки) продлится недолго.
Сообщение отредактировал Maxim - Вторник, 31.08.2010, 14:01 | |
|
|
Koss814 |
Дата: Воскресенье, 12.09.2010, 01:45 | Сообщение # 15 |
Имя: Кирилл
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
ICQ: 615809694
Город:П-Посад
Статус: Offline
| Приветствую! По опыту эксплуатации, ТО и ремонта МТВ(горного велосипеда) - могу заявить: 1. Периодическое промывание цепи необходимо, 2. Чтобы не возиться с чёрной, пачкающейся и диковоняющей(в разогретом состоянии) графиткой - пользуйтесь силиконовой смазкой в аэрозольной упаковке, баллон стоит немного, хватает надолго, эффекта "грязных штанин" не производит, а смазывающие свойства великолепные. Обработку вполне приемлимо производить перед каждым выездом
Лучше потеть в защите, чем кровоточить в грязи:)
| |
|
|
mark |
Дата: Пятница, 08.04.2011, 11:22 | Сообщение # 16 |
Имя: Марк
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
ICQ:
Город:Чита
Статус: Offline
| А если цепь вытянулась и натяжители уже затянуты до талого,можно звено выкинуть, чтобы длина цепи уменьшилась?
| |
|
|
a2618 |
Дата: Пятница, 08.04.2011, 14:05 | Сообщение # 17 |
Имя: Роман
Группа: Активные
Сообщений: 19
ICQ:
Город:Санкт-Петербург
Статус: Offline
| Quote (mark) А если цепь вытянулась и натяжители уже затянуты до талого,можно звено выкинуть, чтобы длина цепи уменьшилась? Почитай книжки про зид и его ремонт, или руководство по его эксплотации, в какой-то из них написано, что растянутую цепь нельзя укорачивать, так как меняется шаг цепи и это плохо сказывается на звездах.
| |
|
|
Колхозник |
Дата: Пятница, 08.04.2011, 14:43 | Сообщение # 18 |
Имя: Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3572
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
Статус: Offline
| Quote (a2618) нельзя укорачивать, так как меняется шаг цепи и это плохо сказывается на звездах. +1 Дешевле цепь поменять,чем звезды,которые ещё найти надо.
Диагностика,если не заводится или глохнет http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
| |
|
|
mark |
Дата: Четверг, 21.04.2011, 16:07 | Сообщение # 19 |
Имя: Марк
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
ICQ:
Город:Чита
Статус: Offline
| Пацаны. А от чего подходит цепь?
| |
|
|