Главная     Выход    Мой профиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Колхозник, Киря  
форум » Наши проекты » Туризм на Пилотах и не только » М-4 или Строго на Юг. (На юг на мопедах!!! (Поездка на юг 1500км.))
М-4 или Строго на Юг.
dadealek Дата: Воскресенье, 10.08.2008, 13:45 | Сообщение # 1
Путешественник
Имя:Алексей
Группа: Активные
Сообщений: 28
ICQ:
Город:МОСКВА
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
М-4 или Строго на Юг.
Все началось в 6.00 29 августа 2008 года, хотя нет, конечно гораздо раньше. Но приготовления, поиск экипировки, всякие мелочи я опущу. Итак утро. Плотно поел, оделся, документы взял, ключи, рюкзак на плече закинул. Уф, тяжеловат немного. Хотя,… лямки расслаблю, на мопед ляжет, полегче будет. Палатка, пенка, котелок, нормально. Тфу, чуть очки не забыл. Так, присядем на дорожку. Ну, с богом.
Говорят: «Кто рано встает, тому бог помогает» я бы сказал: «кто первый тот и успел». Иду к гаражу, на спине рюкзак, спальник, в мешках: котелок, миски, палатка, пенка. Утром прохладно, солнце уже встало. На улице никого. Изредка встречаются люди спешащие на работу, с недоумением смотрящие на человека в шлеме, обвешанного амуницией, бодро и быстро идущего в сторону гаражей. Хорошее что гараж у меня рядом с домом, дошел за 5 минут. Открыл. «Ну, привет дружище» мысленно поздоровался с мокиком. Так, масло, бензин, освещение, да вроде уже проверял, а все равно лишний раз не повредит, все-таки может и жизнь от этого зависеть. Глянул на часы, минут на 10 задержусь, позвонил Боре. Никогда в жизни не любил опаздывать, но как говорил мой учитель: «5 минут задержка, 10 минут опоздание, 15 минут прогул». Увязал вещи, завел…., завел…., ну как всегда, все-таки завелся, дал прогреться, пока гараж закрывал. Надел рюкзак, сел на мопед, покрутил ручку газа, мопед отозвался радостным ворчанием. Не знаю как у других, а вот у меня всегда перед выездом есть ощущение, что что-то забыл. Кто-то, когда нервничает, курит, кто-то в руках карандаш теребит, а я вот раньше тик-так пачками ел, ну тут уж ничего не поделаешь у каждого своя философия. Закинул пару драже в рот, вроде все. Поехал. До Бори ехать минут 20, привыкаю к балансировке, не гоню, я все-таки тяжелее и объемнее стал.
На дороге хорошее, а на знакомой дороге еще лучше, мне вот всегда говорят, что мол едешь как черепаха, скучно. Я так не считаю, на дороге надо глядеть в оба, особенно если ты на мопеде, тут и обгоняют тебя всегда, и мусор иногда валяется с правой стороны дороги, за знаками и светофорами следи, в зеркала гляди вовремя, поворотники своевременно включай обязательно. Вообще я считаю что если человек год в Москве на мопеде отъездит и ему никто вслед ни сигналом ни ртом ничего не скажет, то ему можно смело идти в ГАИ и требовать права. Подъехал я к гаражу, тут и Боря стоит, сфоткались на память. Вещи распределили, еще раз на дорожку присели и : «ПОЕХАЛИ».
Не проехали мы и 30 км. как НАЧАЛОСЬ. Нет ну конечно поломки в пути будут, я бы даже сказал будут обязательно. Только вот не ждал я их сразу. А случилось собственно следующее. У Бориса мокик перестал набирать скорость выше 45 км/час. И слабовато тянуть стал. В любом деле главное это не паниковать, а вот понервничать это даже для дела полезно. Первая мысль: «карбюратор», прибавил на ¼ оборота карбюратор, протащились с 200 метров. Не тянет. Стал мысли в голове перебирать, мопед у Борьки новый еще и 1000 км. не проехал, Леха когда глушак разбирал говорит не грамотно скомпонован, душит движок. Так как в голову пока ничего не приходило, решил что глушак еще «не прогорел» так как Боря очень мягко ездит, а тут и авто сервис рядом. Подошел к ребятам говорю так мол и так дырку в глушителе не просверлите, не тянет совсем, мыслей других нет, а хуже все равно не будет. Сервисники без вопросов помогли, ну конечно по расспрашивали про мопедки, что да как, сколько бензина ест, как идет. Предложили даже глянуть впускной патрубок на предмет «душилки», но я решил пока не лезть так глубоко, тем более в наши планы не входило заниматься серьезной разборкой мопедов. Дырку сделали, сели поехали. Эх,… как говорится, те же яйца только всмятку. Не люблю я ездить на чужой техник, но тут уж ничего не попишешь, делать то что-то надо. Поменялись мы мопедами. Разгоняется с натягом но все равно нормально(Боря мягенько передачи переключал, а я попробовал с перегазовкой, вроде идет но как то тупо). Решил еще немного проехать так сказать почувствовать суть проблемы. Первая, ррр, вторая, ррррр, третья, ррррррр, четвертая(как то вяло), еду слушаю, на фоне бысто проносящихся машин начал замечать периодический свист, выключил двигатель, перепрыгнул на нейтралку, с горочки качусь, все равно: «вшик-вшик-вшик», прислушался, сзади звук идет. Мопед мягко остановил. Потрогал рукой задний тормозной барабан и чуть не обжегся. От радости даже подпрыгнул, все стало ясно как день. Зажало колодки или перетянут задний тормоз, проверил, оказалось тормоз перетянут, отвернул гайку ослабил тормоз с запасом, люфт приличный стал, ничего, подумал про себя, нам тормоз особо и не понадобится(и как не странно оказался прав). Ну вроде все слава богу. Только вот ветер жутко холодный, у меня шлем открытый да и на улице с утра не +20. Решил сделать импровизированный шарф, взял штаны из «дождевого комплекта», отлично вышло, сам порадовался. Поехали.
Дорога отличная, идем на пределе(я честно говоря всю дорогу жал гашетку почти до конца, потом просто газ сбрасывал Бориса подождать), тормазнули передохнуть часа через 2 . С непривычки лямки рюкзака начали плечи тянуть, но это меня не сильно беспокоило, знал по опыту что через дня два рюкзак как пушинка станет. Напомнил Боре чтоб габариты включил, плеер в ухо(всегда с 1 наушником езжу, хотя на трассе честно гудка мопеда практически не слышно), тронулись. Обочина с правой стороны широкая, музычка мурлычет чего то там, все еще холодно, но настроение уже поднимается. Как говорится начало-половина дела, да и я уже так сказать в рабочий режим вошел. Решил пофоткать (у меня фотоаппарат в телефоне). Достал левой рукой, сдвинул шторку, глянул вперед, дорога чистая, машин практически нет, можно немножко понаглеть. Кстати добрая половина фоток сделана сходу, так что извиняйте за качество.
Время-время-время, это пожалуй то с чем я не люблю бороться больше всего. Время как говорится не ждет и надо идти в перед. Мой расчет был предельно прост 50км,/час. За 10 часов, значит 500км. Как говорится гладко было на бумаге да забыли про овраги. Ну вообще-то не забыли. Я вполне четко отдавал себе отчет что в дороге может случится все, и к тому же этот расчет я проделал для расчета денег на бензин, БЕНЗИН… Остановились, глянул в бак, литра 2 осталось. Заправились, Боря скрутил одометр, и дальше следил за расходом по нему(примерно 250км и на заправку). Решили поесть, на часах 15.00, взяли чаю и пару булочек(дальше так и обедали по традиции). И в путь. Дальше дорога стала уже, и пошли постоянные ремонты. Периодически перекрывали одну из полос и образовывалась длинная очередь, пока встречные машины проезжали. Но нам то все нипочем, на обочину и вперед. Так мы где-то 100км. с фурами гонялись, то они, то мы вперед выйдем. Нас уже дальнобойщики начали узнавать.
Елец. Остановились передохнуть. Глянул на часы. Мысленно поморщился. Надо ехать. Едем. Едем, едем, едем, вижу справа река поворот делает, и грунтовка в ее сторону уходит. Тормажу гляжу на часы, 19.30. Да…, мысленно согласился с собой. Боря подъехал и подтвердил мою мысль по поводу ночевки.
Мы свернули с дороги и потряслись по грунтовке, со сменой обстановки начала накатывать усталость. «Так, отставить усталость» сказал я себе, тем более что и потяжелее вещи бывали. Проехали, метров 400 вдоль Дона (как оказалось потом, это был он). Есть у меня внутренний голос(да он скорее всего есть у всех нас, вот только каждый его по разному слушается), так сказать шестое чувство. Я обычно не даю ему сильно болтать. Но вот когда ночевку выбираю обычно не останавливаюсь на первом месте, а даю в волю поголосить моей интуиции, а пока она голосит спокойненько подумать и если наши мнения совпадают, то стоп ночевка. Да вот собственно и СТОП. Тут и ночуем.
Первая ночевка всегда самая долгая, тут и палатку поставить и костер разжечь и ужин,… . Да к тому же сноровка потерлась. Так сказать обкатка не пройдена, то се забываешь, то колышки поставить, то сахар достать, то время не прикинешь, и уже стемнело. Говорят сложно разжечь костер с одной спички и без бумаги и бензина. Если кому интересно, как-нибудь покажу, да и Боря не даст соврать, умею я это делать, и дрова просто супер были. Вдруг я увидел заход солнца, есть в этом что то магическое, багрово красное небо собирает остатки дня и уносит их куда-то вдаль, туда где нас нет, где кто то другой видит начало нового дня,… . Ради одного этого заката я бы уже поехал не задумываясь. Жаль что ни словами ни фотографией не передать ощущения человека. Ну а дальше палатка, макароны с тушенкой, спальник, посуда вымыта, алтайский край, родничек, стоп. Это уже сон, да я же сплю. Ну тогда до утра.
Встали в 7.00 или 8.00(читатели наверное скажут: «И ты все так помнишь?», увы я помню не все, но по привычке вел небольшие записи и теперь просто сверяюсь с клочком бумаги именуемым дневником). Холодновато, немного подмерзли. Ничего, начали шевелится, согрелись. Позавтракали кашей с орехами и изюмом. Свернулись. И двинули.
Я буду пропускать монотонные участки дороги отмечая лишь запомнившиеся события, но по трудности они не уступают ни тяжелому рюкзаку ни холодному утру. Как то в одном старом фильме была фраза: «…А что самое тяжелое в нашей работе? При -30 копаться в моторе? Нет, самое тяжелое в нашей работе ждать….». Если кто хочет испытать примерно похожие ощущения пусть попробует минут 30-40 просто посидеть и посмотреть ну скажем в окно не слезая со стула, сравнение с натяжкой конечно, но уж какое есть. Заправка (уже дело к обеду), едем дальше. Замечаю что на 55 км/час. движок подергивать начинает, выжал сцепление, «прогазовал», плавно отпустил, вроде «просрался». Километра через 4 опять тоже самое. Тормазнули. Борис сказал что у него тоже тяга упала, я мысленно выругался (бензин что ли хреновый). Прочистил отстойники карбюраторов, мопеды постояли, остыли двигатели. Немного прибавил винт качества в карбюраторе. Двинули. Ну, слава богу, все в норме. Едем.
Обед. Чай, пара булочек, пряник съели. На следующей заправке глянул масло. У меня норма, а вот у Бориса маловато, купили, долили. Немного на цепь плеснули.
Опять глянул на часы, да куда же ты время бежишь? Молчишь. Ну и ладно. Справа озеро, дороги нету. Поехали прямо через поле напрямки. Отъехали мы метров 50. Только и успел я сказать: «Боря гляди кочки.», как мое переднее колесо резко ухнуло вниз, как будто его остановил какой то титан. Резко просел передний амортизатор и я по закону инерции через руль, только немного левее полетел вперед. Приземлился не очень удачно, на плече и голову. Сознание не потерял. И в ту же секунду почувствовал как кто то сильно наступил мне на левую ногу в районе колена и ступни. Открыл глаза. Мопед лежит на левой ноге. Приподнял его правой ногой и аккуратно вытащил левую, перекатом освободился от рюкзака. Привстал и ощупал ногу, кость цела, под штанами не видно, но привычной теплоты от кровотечения не чувствую. Попробовал встать. Получилось. Нога заныла: «ну а что ты хотел» сказал я себе, закружилась голова, тут же присел. Сорвал самодельный шарф, расстегнул шлем, глубокий вдох, не помогает. Сильно ущипнул себя за нос. Прилег чтоб кровь к голове притекла. Боря подъехал уже. Видимо я его не заметил. Спросил наверное: «ты как?». Так что я ответил впрок: «в норме». Встал, мопед осмотрел, поворотник рассыпался но работает (у меня вся электрика кроме передней фары на светодиоды переделана, так что разбиваться там нечему), зеркало левое свернуло. Собрал осколки поворотника в карман, завел, послушал движек. В норме. Попил водички. Ну теперь совсем супер. Голова кружится немного, но главное что она на месте. Боря предложил теперь мопеды катить. Согласился, но метров через 100 опять сел (пусть читатель не считает меня безбашенным, дело в том что характер ландшафта и тровяной покров говорили что кочек, по крайней мере больших тут быть не должно. А я угодил в здоровую колею которую проделал трактор или тяжелый грузовик прямо посреди поля, но скорость я всеравно поубавил). Доехали до озера, там мини кемпинг ребята устроили. Борис спросил: «Не помешаем ли мы если останемся на ночь?». Достаточно грубоватый ответ мол по 100р. с мотоцикла и оставайтесь расставил все на свои места. Борис вежливо сказал что мол если ничего не найдем то приедем. Едем дальше, грунтовая дорога вырисовывается на фоне полей и маленьких холмиков, солнце говорит что мол если не поспешите то тут вас на ночевку и оставлю. Еду вперед думаю, а чем собственно мы от мотоцикла отличаемся, да только объемом двигателя, гордость за наших коней появилась, мысль в голове завертелась что то вроде, плох тот мопед что не мечтает стать

Добавлено (10.08.2008, 13:44)
---------------------------------------------
мотоциклом. Ну разве можно назвать даже 80 кубовый скутер мотоциклом. Есть в наших ЗИДах что то свое.
Вдруг слева слышу не то свист не то писк, первая мысль: «Что опять тормоза зажало?», машинально оборачиваюсь в сторону звука и вижу(у меня не очень хорошее зрение, так что езжу в очках), большую сиамскую кошку только без хвоста и ушей. Остановился, присмотрелся. Да это же суслик, и размер его красноречиво напоминал об предстоящем ужине. Достаю из кармана фотоаппарат, фить-фить сказал суслик и в норку нырнул. Боря тоже остановился и тоже не успел достать фотоаппарат. Мной овладел детский восторг. Все холмы слева и справа и далеко впереди, покрытые низенькой газонной травкой и изрытые холмиками-норками упитанных животных, напоминали какое-то королевство из сказки. Едем дальше, но уже значительно медленнее, по бокам периодически пописквают и перемещаются шустрые зверьки. Мысли возвращаются на место. Во первых дорога по которой мы едем точно куда-то ведет, так как она заканчивается лагерем у реки. И характер ландшафта почему-то говорит мне что тут должен быть родник (внутренний голос заголосил) ведь в озеро никакая речушка не впадала, а местность уходит вся в низину, хотя водоем может питаться и подземными ключами. Ладно едем дальше.
«Сохрановка» так называется деревенька в которую мы въехали после «сусликового королевства», едем вдоль деревеньки, глазами ищу колонку или колодец. Как на зло нет ничего, проехали деревеньку, решили еще на холм подняться и вернуться к трассе, а там просто в леске заночевать. Вдруг замечаю между холмами прудик (рано радовался как оказалось на деле). «Ну все, сказал я себе ночуем здесь». Забрались на холм, поставили палатку, собрали дров для костра. Пруд на поверку оказался грязноватым (с водоемами нам честно говоря не сильно везло) да еще берег коровами весь истоптан, так что я только носки в нем постирал. Устроили легкий ужин, погрели чай на сухом горючем, так как уже темнело. Собрал разбитый поворотник по кусочкам и склеил. Суслики бегали под лучами заходящего солнца на противоположном холме, я улыбнулся, так бы и ехал за закатом и смотрел, смотрел, смотрел,… .
Проснулись в 5.00 встали в 6.00, роса, мокро, выглянул из палатки, слева солнце встает, справа месяц еще виден в небе. Сварили еды, поели. Спускаемся с холма набрать воды. Вокруг достаточно большие норы сусликов.
Борис говорит: «Да, работа всей жизни».
Я-«А может норки по наследству сусликам переходят.»
Я-«Интересно если пожарный гидрант засунуть в одну нору, из других вода пойдет? »
Борис улыбнулся. А я, за неимением гидранта плесканул половину котелка с набранной водой в ближайшую норку, со словами «Ну, с добрым утром».
Холм огласил дружный смех двух путников, не спеша поднимающихся вверх.
Увязали вещи, поехали.
Едем, справа на дороге шкурки размазанных животных(так почти всю дорогу), в основном собаки, но попадались лисы и зайцы, зрелище не из приятный, много холмов. Мопед вниз разгоняется под 90км/час, потом фыркая под 50км/час. забирается в горку(у Бори чуть медленнее.). При подъеме в особо крутую гору уступаю некоторым резвым фурам, приходится соскакивать на обочину и на 3 передаче, а иногда и на 2 виляя задом, пылить по грязи, чтобы не потерять обороты и не тащится еще медленнее потом.
Заправка, РОСТОВ-НА-ДОНУ.
За 10км. до «Батайска» обедаем(как всегда). Время на часах громко кричит, что ни при каком раскладе не добраться до Темрюка за сегодня (решил, что сначала туда поедем). Сворачиваем в сторону «Азова», проезжаем его, едем по побережью Азовского моря.
СВОБОДА. Да пожалуй больше ничего говорить не надо. Асфальтовая дорога идет среди полей с растущими подсолнухами, извиваясь уходит далеко за горизонт. Только… . Говорят где родился, там и пригодился. Вот и я люблю нашу среднюю полосу, не знаю как это объяснить, но в нашем лесу я чувствую себя как дома, а вот южнее, тут и ветер даже какой-то «чужой», не знаю как это объяснить. Но чувство отпуска уже достаточно окрепло. И мы гнали вперед изредка сворачивая на побережье, глянуть место, где можно искупаться. Как вдруг, «получай деревня трактор» закончился асфальт. Я немного оторопел, с дороги мы не сворачивали, и должны были рано или поздно доехать до Ейска. А тут вдруг начинается проселочная дорога. Справа был указатель «Порт-Катон 3 км.». У любого нормального человека (я так считаю) порт ассоциируется с кранами, грузчиками, кораблями, и т. д. Собственно куда нам совеем не надо. Но дорогу узнать нужно. И мы свернули туда. «Порт-Катон» оказался небольшой деревенькой, в которой я слава богу заметил КОЛОДЕЦ. Бабушка сидящая рядом дал нам пару бутылок, мы набрали воды и на русско-украинском объяснила как добраться до Ейска. Вода мне очень понравилась(на обратной дороге даже была мысль вернуться попить). А Боря сказал: «Вода как вода». Двинули дальше.
Дорога уже шла грунтовая, постоянно петляла между полей. Встретили машину, они ехали с Ейска мы с Азова. Обе команды удостоверились в верности выбранных маршрутов и поехали дальше. Наконец-то асфальт, поддали газку, указатель: до «Александровки» 15км., до «Старощербиновской» 40км. Так как бензин и день заканчивались, решили лечь спать в посадке, а с утра доехать до «Александровки» и заправится, так как горючего до «Старощербиновской» точно не хватит. Поставили палатку, сварили еды, и легли спать, а вокруг росла трава, ну оооочень напоминающая коноплю. Уснули.
С утра подтянули цепь, уже сильно звенеть начала. Поехали в «Александровку» проехали километров 15, дорога просто петляла среди полей, решили вернуться на асфальт, на обратном маршруте у Бори закончился бензил, у меня пол стакана еще плескалось. Тормознул 9 модель Жигулей, слить бензин нет никакой возможности, так как бак находится под днищем, и шлангом не дотянутся, сильно петляет труба. До толкали до развилки стали ждать «классику», минут через 25 мужик на «шестерке», дал нам 2 литра, а мы ему 50р.(сотню не взял). Вернулись обратно в «Порт-Катон», попили водички. Вернулись до заправки. Остановились у магазинчика, Боря пошел за едой. Пока он ходил, две девочки начали заигрывать со мной. Вернулся Боря, мы мягко с ними попрощались. Решили держатся теперь больших дорог, пока ехали до Ейска, Бориса занесло на грунтовке и он разбил себе правое зеркало и сдвинул ручку газа. Отремонтились и в путь. До Краснодара дорога отличная только милиции много. Вот Бориса и штрафанули, за не включенную фару. Я мысленно про себя выругался, ведь день назад еще говорил что мол не забывай габариты включать. Уж если оштрафуют, то хоть за превышение скорости, а не по мелочам. Ладно, протокол заполнили. Номер с рамы списали. Боря правда товарный чек дома оставил, но это не сильно милицию волновало. Поехали.
В Тимашевске пообедали, и дальше на Темрюк. Двигатель как ни старался, но не мог угнаться за часами. Время было быстрее нас. Проехали Темрюк. Боря заметил карту палаточных кемпингов, ближайший это Голубицкая. Едем. У меня вырубилась фара(вечно она у меня гаснет, общий провод отходит), но габарит светодиодный не дает повода гаишникам штрафануть. До Голубицкой 3-4 километра, солнце село. Разворачиваюсь на кругу, дзынь, вшииик, зазвучало что-то сзади, резко выжал сцепление, плавно съехал на обочину, притормаживая передним тормозом, включил аварийку(сделал когда поворотники на диоды переделывал). Тут и к гадалке не ходи, выскочил винт контр-тяги(у вилки), при торможении задним тормозом сломало основную тягу, провернуло на пол оборота барабан (барабан на излом пошел и треснул, но сломаться не успел) с колодками, деформировало рычажок у разжимного кулачка. По традиции выругался(про себя). А ведь перед выездом специально эти винты протянул, так как у Лехи(еще один человек который из за отсутствия отпуска не смог с нами поехать) разворотило в клочья задний барабан за день до нашего выезда, точно так же. Ладно, что причитать то, дело делать надо. Высвободил изогнутую тягу, подергал прижимной рычажок, уфффф колесо не зажало. Прикрутил на место (винты запасные с собой взял) контр тягу. Тормозную лапку прикрутил к раме строительным скотчем (всегда при мне) чтоб не болталась. Все едем.
Повернули на Голубицкую, совсем темно, вокруг магазинчики, кафе, отдыхающие, дискотеки, не знаю пока куда, просто вперед едем. Ну все стоп, дальше какой-то, забор. Начал думать, вспомнил что мы магазинчик проехали, а рядом с ним черный спортивный мотоцикл стоял, ну как говорится рыбак рыбака,… Короче развернулись, подъезжаем, спрашиваю: «Чья, лошадка?».
Парень за столиком говорит: «Моя»,
Я – «Не знаешь, где тут можно остановится? »
Выходит коренастый высокий мужчина (как потом узнали, его Сергеем зовут), в шортах и футболке, с парой наколок.
И спрашивает: «А вы тоже на байк-шоу? А вы откуда?».
Я - «Мы просто в отпуске, с Москвы, 4 день едем, а когда байк-шоу?»
Сергей – «С Москвы!!!, А на чем вы? Так это же мопеды!!! И сколько ехали? Байк-шоу 9 августа».
Я- «4 дня»
Сергей – «Рисковые парни!!!, пойдем со мной»
Пока шли, Сергей мне говорит, что бы я сказал что мы на байк-шоу приехали.
Выходит девушка и говорит что комната 1000р/сутки.
Сергей- «Ты что, это же ребята с Москвы 4 дня ехали».
Я – «Нам столько не потянуть».
Я Сергею - «Нам бы палатку просто куда-нибудь поставить»
Сергей – «Так вы еще и с палаткой, ну вы даете. Ладно, еще в одно место заедем, а так можно просто на диком пляже палатку поставить. Только там за проезд нужно платить, но я вас так проведу».
Он садится на черный мотоцикл с парнем, мы заводимся и едем вперед.
Останавливаемся у разных ворот, Сергей заходит, а при выходе говорит: «Да они щас все драть будут, Едем на пляж». Едем пару минут, останавливаемся у пары деревьев, вокруг темно, сильный теплый ветер, фары выхватывают из темноты пару палаток, слышин шум моря.
Сергей – «Ребята, можно прямо здесь палатку ставить, или дальше проехать, сами решайте»
Я – «Спасибо, а как тебя найти?»
Сергей- «У меня магазинчик, тот у которого остановились. Ладно, до встречи. Рисковые вы парни. Я сам байкер. Главное это дух иметь, а мопед или мотоцикл, неважно. Увидимся.»
Они уехали. Мы с Борисом переглянулись и проехали немного подальше по побережью. Поставили палатку (при сильном ветре это было не просто), макнулись разок в море, и спать. Время было далеко за полночь.
Встал в 6.00 нужно осмотреть задний тормоз. Боря пусть поспит. Солнце уже встало, в двух шагах шумит море, из за сильного ветра не слишком тепло, обошел пляж, собрал кирпичи, сделал домкрат. Поставил мопед, разобрал заднее колесо, выжимной кулачек завернулся как штопор, деформировались тормозные колодки, но главное барабан цел. Скрепя сердцем выпотрошил внутренности колеса, поставил колесо на место. Буду ехать предельно осторожно. Все, теперь надо отдохнуть, все-таки отпуск. Весь день купались, съели арбуз, дыню, решили что сидеть на одном месте весь отпуск не стоит, завтра едем.
Рядом были местные ребята, один ободрал бок, не сильно, когда купался(пьяный был), но достаточно большой площадью. Я промыл перекисью, наложил, стерильную повязку, посоветовал пока походить в футболке. Потом еще прибегал, говорит что жжет сильно, я посоветовал холодное приложить (он уже порядком выпил). Притащил автоаптечку, там есть охлаждающий пакет, нажали, пошла реакция, пакет похолодел, он приложил его поверх футболки и ушел. К ночи ребята порядком набрались, у нас была достаточно натянутая беседа, по поводу мопедов, ну и как всегда, от куда вы, да чего приехали. Как стемнело полезли просить топорик(тут я понял что драка будет). Сколько людей столько и

Добавлено (10.08.2008, 13:45)
---------------------------------------------
мнений, и о вкусах конечно не спорят, но я вот лично не люблю драки. Когда в поездку собирались я подозревал что будет что то похожее (вот и хотел минимум втроем ехать), так что взял с собой пару перцовых баллончиков. Все началось с удара слева мне в щеку, я полетел в кусты и выронил очки. Как очухался, вижу двое силуэтов возятся рядом с Борисом, а третий ко мне подходит. Выхватываю баллончик и прикладываю перцовкой троих и смещаюсь против света чтобы хоть что то видеть в темноте Ребята явно такого хода событий не ожидали, и это дало нам пару мгновений оценить обстановку, смотрю Боря на ногах стоит, хорошо. А вот то что еще двое подходят и самое паршивое не вижу что у них в руках меня совсем не порадовало. В мои планы входило вернутся домой не только живым, но и с целыми зубами. Решил отойти к Сереге. Демонстративно крикнул Борису: «Боря, пойдем ка Сереге скажем». Пробежали метров сто, смотрю, вроде пока за нами не бегут. Говорю давай мол здесь подождем, они за нами если рванут, то за вещами вернемся (заранее уже собрали, только палатку свернуть осталось) или к Сереге?
Боря: «Давай к Сереге». Мужик на скутере подвез, побыстрее получилось. Сергей выслушал меня и сказал: «Вот блин подселил, поехали разберемся». Сели мы в его волгу и подъехали на место. Пока они разбирались, мы с Борисом уложили вещи и отъехали к Сережиному магазинчику. Тут парень подходит, и говорит: «Ребята, мы тут поспорили, а вы что серьезно с Москвы на мопедах приехали?»
Я- «Да, 4 дня ехали»
Парень- «А у вас водяное охлаждение?»
Я- «Воздушка, 4 тактный».
Парень- «Воздушка!!!! ДА ВАМ ПАМЯТНИК ПОСТАВИТЬ НУЖНО»
Тут Сергей подъехал, извинился за местных, предложил остаться. Мы отказались, тем более и так с утра ехать дальше хотели. Посоветовались с Борисом, и решили, что на всякий пожарный отъедим километров на 10-20. И переждем. Так и сделали. У меня не работает передняя фара, у Бори задний габарит. Он первый, я замыкаю (у меня еще только передний тормоз работает, сразу потренировался когда из Голубицкой выезжали тормозить импульсами для большей эффективности) поехали. Ничего практически не видно. Замечаю силуэты деревьев. Поворачиваем, смотрю виноградник, Говорю: «Боря, давай развернемся и в той посадке заночуем». И тут Борис довольно резко поворачивает на основную дорогу, за ним следом девятка, я успел только крикнуть: «Боря, уступи…..». Поворачиваю следом, из девятки мгновенно выскакивают ребята с битами, сразу ко мне и Борису подбегают. Успеваю только сгруппироваться, удар проходит по шлему, рюкзак и мопед перевешивают на право, и от удара с обалденной скоростью лечу в темноту кювета, 2 или 3 раза переворачиваюсь, встаю, скидываю рюкзак, смотрю, трое метелят Борю. И машина едет, попутная, пока выбирался на дорогу ребята в машину сели, я посреди дороги тормознул попутку. Там за рулем мужчина, и 2 женщины сидели. Я попросил чтобы с Борисом кто то остался. Остались женщины. А мы с водителем поехали за девяткой. Как оказалось номера на ней не было, успел дозвонится до милиции, но машину мы потеряли километров через 20. Тут Борис звонит, говорит что все в порядке. Повернули назад, до милиции не доехали (дорогу ночью в незнакомой местности сложно найти). Вернулись, поблагодарили людей, попрощались. Половину вещей наших по дороге разметало, рюкзак мой в хлам разнесло. Так и не понял от чего. Не до этого. Загнали мопеды в посадку, сложили вещи в кучу и уснули. Комары сильно грызли. Замерзли. Часов в 6.00 поднялись. На удивление не сильно тело болит. Боря лег спать, я быстро(часа за 3) рюкзак вернул в рабочее состояние. Осмотрел мопед, разбито правое зеркало, разбиты(в очередной раз) поворотники, отколот передний пластик. Выкинул остатки зеркала. Собрал опять по частям поворотники. Завел, послушал, живой. «Ну что, дружище, поездим еще» поговорил про себя с мопедом. Проснулся Борис, съели курицу. Было принято решение ехать в Абрау-Дюрсо (этот пункт нашего маршрута был выбран давно, так как я не разу там не был, и хотел привезти пару литров вина).
Удачно нашли заправку, и поехали. Транзитом через Анапу и Новороссийск добрались до Дюрсо. Особо хочу отметить горный серпантин. Сильная жара, мопеды тянут слабо, ехали долго на 3 передаче, тяги на 4 передаче не было совсем, очень сильный встречный ветер. У Бориса совсем умер аккумулятор, дальше всю дорогу заводил с кик стартера. Мой совсем заглох, подкрутил карбюратор, рядом стоял парень на заглохшем скутере. Сказал что уже минут 10 кик-стартер толкает, ни в какую. Я покрутил стартером, прокачал киком, ни как. Спросил у парнишки на скутере есть ли дальше горка вниз. Он сказал: «Да, давай я тебя сам толкну». Метра через 2 завелся. Поблагодарил парня, дальше поехали (встали где то под Новороссийском). Есть в наших мопедах что-то такое, что отличает их от скутеров. И если раньше можно что-то сказать про высокую подвеску и внешний вид как у мотоцикла. То теперь я точно знаю, наша сила в коробке передач, скутер с центробежным сцеплением не завести с толкача, и нет у него силовой передачи для движения в горку и по песку. А так же у нас центр тяжести, извиняюсь за фразу, «между ног», что позволяет «вытаскивать» и удерживать мокик из больших юзов.
Итак мы добрались до Абрау-Дюрсо, забрались на гору и встали на ночлег прямо на заброшенной и заросшей дороге. Прекрасный я вам скажу вид на горное озеро с высоты почти птичьего полета. Совсем не такой как на открытках.
Утро, кофе, спуск с горы. Меня сильно беспокоили острые камни, валящиеся на всей горной дороге, вот чего у нас не было так это пробитого колеса (тогда я еще не знал, но потом будет). Спустились с горы, набрали воды, взяли пару бутылочек вина. Накопившаяся усталость от пережитых приключений, начала угнетать. И фраза, ну что ДОМОЙ? Прозвучала как дуновение свежего ветерка. Тем более то время, что отводилось на поездку заканчивалось, и к тому же ничего еще не закончилось, ведь до дома еще более 1500 км., а впереди еще может быть все что угодно, как показала жизнь, кто знает,… .
Перевал. Как проехали Новороссийск, заправились, начался перевал, узкая одно, местами двух рядная дорога, справа обочина покрыта, а иногда и просто состоит из мелкого и крупного щебня, одно радует обочина достаточно широкая. Машины едут когда 60км/час., когда просто стоят. Нам то кровь из носа надо ехать 50км/час., а то времени много потеряем. Хорошее что с утра выехали, по холодку проехали, движки отлично тянули. На укрепленном посту остановили (с начало подумали что мы мотоциклы), по расспрашивали, откуда куда, не пили ли? Въедливо немного но без нажима. Мы улыбаясь просто и четко отвечали. Отпустили. До Ростова-на-Дону не доехали около 100 км. Заночевали у какой-то болотной речушке.
Утро. Завели мопеды чтобы прогрелись, весело в такт фыркают вместе, мы с Борей улыбнулись. Свернулись и в путь. До Воронежа не добрались километров 150. заночевали на холме прямо у дороги, радом с мостом у какой-то речушки. У бори спустило переднее колесо, надеялся что просто спустило, но оказалось что пробили. У меня тоже чуть не случилась авария, когда с горки разгонялся (горка крутая, под 90км/час шел) Сзади бешенная фура сигналить начала, я больше не мог разгонятся, пришлось на обочину сдать, а там крупные камни, тормозить нельзя занесет как пить дать, да еще под фуру улечу еще чего. Сбросил газ, как начало меня об камни бить, еле удержал, фура слева пронеслась, а как скорость до 40км/час сбросилась, я притормаживать стали медленно, медленно в горку заполз. А фуру все равно потом обогнали. Так вот, легли мы спать, так как дождь пошел. А ремонт решили на завтра отложить.
Ночью, я проснулся от естественного зова природы, и так как бумаги не нашел(наш фонарик разбился после мужиков с битами) схватил первую попавшуюся бумагу, чем и оказался мой дневник с записями нашего путешествия, но у меня есть привычка оставлять первую и последнюю страницу пустой, для примечаний и сносок, что собственно и спасло мой дневник и этот рассказ. С утра дождь перестал. Заменили камеру Боре, себе поставил новую лампу, так как было принято решение последним перегоном закончит наше путешествие, а значит придется ехать ночью. Еще сильно провисла цепь у моего и Бориного мопеда, пока не стали их подтягивать(а зря). Двинулись в путь.
На дороге перед Воронежем что то сильно горело, был участок метров в 400 с абсолютно нулевой видимостью, ехать было страшно. Еще километров через 30 в нос ударил запах спирта, оказалось, разбилась фура с водкой. Вообще битых фур на дороге было очень много. После Воронежа съели по шашлыку (и кстати потом до самой Москвы не довелось ничего есть) и пошел сильный ливень, правда быстро прекратился, но мы уже одели дождевики так как периодически накрапывал мелкий дождь, а проносящиеся фуры в раз забрызгивали визор шлема. Так что видимость сильно упала. У Бориса перегорели все лампы (видимо вывалилась клемма регулятора напряжения). Это сильно осложнило ситуацию, ведь впереди ночной перегон. Небо немного посветлело, ехать стало веселее и тут у Бори оторвало….. глушак (оторвались ушки крепления к раме), проволока всегда со мной прикрутили едем дальше. До Москвы остается километров 250 и я не верю своим глазам, ПРОБКА. Да, самая настоящая многокилометровая пробка, накрапывает мелкий дождик, ремонт дороги и узкий мост, вот из за чего образовалась пробка. Началось маневрирование, то по обочине, то по дороге мы едем вперед. Ведь время не ждет, и если нас застигнет темнота, то пусть хоть это будет на широкой трассе, а не на таком перегоне. И тут Боря наворачивается на скользком асфальте и падает прямо под фуру (я ехал впереди и не сразу это заметил), вернулся с аварийкой назад, Боря в разорванном дождевике кик-стартер толкает. Я слюну сглотнул. Ладно ехать надо. Дальше «по расписанию» начала соскакивать цепь, остановились, подтянули. Я мысленно выругал себя что надо было это раньше сделать. Говорят, что если думаешь о плохом случается плохое, а если о хорошем, то хорошее. Так что «ходовая» тянет, так вперед. Почему-то вспомнилась история Михаила Кошкина, когда он доставил два опытных образца танка Т-34 из Харьковского завода в Москву и обратно.
Заправились в последний раз. У Бори переломилась пружинка, держащая подножку. Подножку на скотч и вперед.
Уже порядком стемнело и похолодало. Завернули в кафе, попить что-нибудь теплое и согреться, прождали в пустую (кофе так и не попили) ну хоть согрелись, а вот когда на улицу вышли глаза уже к свету привыкли, и темнота показалась слишком сильной. Поехали. Дороги почти не видно, в заднее зеркало Бориса не видно совсем, я ехал первым, условились ехать 50км/час. иногда притормаживал чтобы мы ехали плотнее. На рюкзак боре повесили фонарик-брелок, но батарейки в нем сели из-за холода достаточно быстро. Километров за 120 у меня онемели ноги, остановились. Наверное, весело было наблюдать как двое мопедистов в шлемах и дождевиках танцуют чарльстон на обочине. Я еще немного пробегал чтобы разогнать кровь, вроде ноги согрелись. Обмотал шею полотенцем (опять самодельный шарф), пар изо рта затуманивал визор, пришлось его немного приподнять. Включил музыку, собрался, вперед. Мой мопед тянет по резвее, сразу Боре сказал, что если увидит фуру с приемлемой скоростью, сразу ей на хвост садится. Две фуры нам попались, я переключился на ближний свет и подсвечивал Борин мопед, чтобы его хоть как-то было видно. Пока ехали за фурами можно было немого расслабится, но потом приходилось ехать по обочине, нервы честно говоря начали натягиваться как струны. Вдруг мелькнул указатель «Ступино». На душе повеселело. Но нужно собраться это еще не все. Едем. Пару раз специально резко тормазнул, чтобы Боря там сзади не дремал, да и самому встряхнуться нужно было. Опять указатель, «Михнево» от радости зазудели руки. Едем. Тянется черная полоса дороги, мелькает разделительная разметка, глаза болят от слепящего света встречных машин. Последние километры всегда самые томительные, но нужно собраться. Говорят чтобы не зацикливатся нужно отвлечься, но на дороге, а тем более ночной, нужно все внимание. Чтобы отвлечься начал перестраиваться в левый ряд, и обратно (не часто конечно, так периодически). Все больше фонарей Так, ….. что там за указатель,…. . «Домодедово». Едем. Едем. Едем. МКАД, Каширка. Попрощался с Бори



299792458
форум » Наши проекты » Туризм на Пилотах и не только » М-4 или Строго на Юг. (На юг на мопедах!!! (Поездка на юг 1500км.))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Faststart.ru:
Информационный портал Rambler's Top100