Главная     Выход    Мой профиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Киря  
форум » Наши проекты » Моя техника » Принимайте новичка (Я его всё-таки приобрёл :))
Принимайте новичка
nick_shl Дата: Четверг, 07.07.2011, 02:25 | Сообщение # 1
Имя:Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Привет всем! Вот я и стал Зидоводом.

Предыстория проста и не замысловата - решил воплотить свою детскую мечту - мопед. Для этого даже решил расстаться с другой детской мечтой - пневматической винтовкой. Посмотрел по выбирал и решил брать рижскую Дельту. Ценник на них порядка 100$. И тут на одном форуме увидел скупое объявление "Продам мокик ЗИД-50 производство россия б/у звонить: <номер телефона>". Написал автору объявления сообщение (приложив картинку из интернета): "Это такой? На ходу? Как состояние? Где находится? Сколько вы за него хотите?"
И получил такой же скупой ответ: "такой звоните <номер телефона>". Позвонил и выяснил что мопед использовался 5 лет, затем года 4 стоял, потом в прошлом году на нём поездили и больше не трогали. Находится в 35 км от города и хотят за него 200$. Почитал в интернете, полазил по форумам и понял, что преимущества Зида по сравнению с Дельтой вполне стоят переплаты в 100$. В общем цена показалась мне вполне адекватной - мопед решено было брать.

Договорился, приехал. Встретил хозяина подходящим к дому - он шёл из гаража, сказал что не нашёл паспорт и пойдёт поищет дома. Я уже было обрадовался - подумал, что наверняка подготовили мокик к продаже, проверили... паспорт хозяин не нашёл и мы поехали в гараж так. Приехали, хозяин его выкатил и тут я понял как ошибался - мокик был весь в пыли, колёса спущены, грязный, двигатель в масле... такое чувство, что его вообще никогда не мыли! Пробег 7500. Стали пробовать заводить - схватил поработал чуть и умер... с кика ни в какую. Стали пробовать с толкача - кое как схватывает. Возле соединения патрубка с глушителем выдувает немного масла. Хозяин выкрутил свечу - вроде как мокрая, затем снял выхлопной патрубок(думал забился), завёл его с толкача и даже проехался. Из выпускного окна немного(совсем чуть-чуть ) плевался маслом. Грохоту то было smile
Всё что удалось узнать: ему его кто-то привёз, в прошлом году он один раз съездил на рыбалку и поставил его в гараж, масло менялось чаще чем по мануалу, на 2 тыс. ему посоветовали поменять "голову", что он и делал.
Начали собирать "приданное". Нашли инструкцию. Далее пошли з/ч: полуразобранный карбюратор Jikov(нет иглы, вместо оськи поплавка оказался гвоздь), БКС 3734(по виду вроде такой же, но не уверен, что подходит), "голова", которая оказалась не головой, а цилиндром второй размерной группы, поршень с задирами первой размерной группы, зеркало без стекла, которое было повреждено и снято с мокика, сальники. Ну и кое-какой инструмент тоже перепал(правда съёмника маховика среди него не оказалось). А вот паспорт мы так и не нашли.

В итоге я всё-таки решил его брать. Кое как впихнули в багажник универсала сняв переднее колесо. Завёз я его в гараж и решил попробовать всё-таки завести. Завёлся, только дико дымил. Заглушил, попробовал ещё раз - ни в какую. Попробовал с толкача - завёлся, ездит. Сцепление чутка ведёт. Поставил в гараж и уехал.

Дома померял сальники и сравнил размеры с книжкой по ремонту: не подходит ни один! Вернее один "условно подходит" - это сальник коленвала 20x47x7, только но не тип A, а тип B если судить по книжке. В интернете искал сальники и нашёл, что тип A это без пыльника, а тип B - это с пыльником. Думаю, что если отрезать канцелярским ножом этот самый "пыльник" его вполне можно будет установить на место...

Приехал через неделю и наделал фоток(наконец-то картинки smile ):




Разобрал карбюратор, промыл. Заметил что жиклеры стоят вроде не так: 88(главный), 40, 69. Если я ничего не путаю, то центральный - это обогатитель. Поставил так: 88(главный), 69, 40. Вкрутил полностью винт подъёма дросселя. Завёл практически сразу. Винтом опустил дроссель до минимальных оборотов. Некоторое время поработав(при этом сильно дымил) мокик заглох. И тут выяснилось, что свечной ключ я забыл дома. Но тут в голову пришла мысль: "А почему бы не снять голову?". Подумано - сделано. Вид поверг меня в шок:

Свеча мокрая, нагара куча. На поршне тоже полно:

И ещё из интересного... медной прокладки нет! В место неё нечто похожее вырезанное из алюминиевой фольги:

Количество нагара объясняется просто: инструкция отпечатана в феврале 1999 года, а там, в отличие от инструкции взятой из интернета датированной февралём 2001 года, указано лить масло М-8В в пропорции 1:25. Думаю так и лили... и надеюсь, что проблема залития свечи в бензине - я его не менял. Год он точно стоял в баке и вполне мог испарится через вентиляционное отверстие, концентрация масла повысилась ещё больше и началось залитие свечи... надеюсь, что это действительно так.
Нагар счистил ацетоном: налил немного в голову, подождал и снял всё тряпкой. На поршень ложил тряпку смоченную в ацетоне. Так как нормального бензина не было на этом всё закончил. Теперь собираюсь взять нормального бензина смешать с маслом Лукойл 2Т(какое уж есть в наличии) в пропорции 1:40(25 мл на литр бензина), сделать новую прокладку для головы из алюминиевой банки из-под напитка - рецепт не мой, а взят из интернета. Только банку надо сильно нагреть, что бы металл отпустило и он стал мягким.

В общем буду рад любым соображениям, советам по проблемам с которыми я столкнулся.
Kostya_kotya Дата: Четверг, 07.07.2011, 13:05 | Сообщение # 2
Имя:Константин
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
ICQ:490151245
Город:Омск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Помыть только не забудь:) его
nick_shl Дата: Понедельник, 11.07.2011, 01:37 | Сообщение # 3
Имя:Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Похоже мои много буков многие не осилили...

Вчера возил на сверку номеров - нововедение у нас - нужна регистрация и только до 1 августа можно зарегистрировать без документов.
Возил в багажнике, положив на левй бок - сцепление было сверху.

Сегодня открутил голову, что бы положить медную прокладку вырезанную из меди 0,2мм толщиной, а там - масло... Снял патрубок выхлопной трубы - а оттуда как хлынет масло... похоже сальнику со стороны сцепления каюк...
Рискнул - завёл... завёлся, но дыму... ужас.

Буду теперь его искать-менять... хорошо ещё, что для его замены не надо половинить двигатель... кстати, почему в книжке по ремонту сказано, что не надо, а по инструкции - надо?
killer258 Дата: Понедельник, 11.07.2011, 13:57 | Сообщение # 4
Имя:Олег
Группа: Активные
Сообщений: 345
ICQ:147319549
Город:Люберцы
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
ещё вопрос в том,кким путём масло проникает в избытке в кривошипную камеру. Если оно туда просачивается не через сальники, а скажем,через повреждённую прокладку,разделяющую половинки картера (или половинки картера имеют неплоскостность из-за деформации при падении, или взяты от разных моторов), то располовинивания движка не избежать.

А вообще совет: если купил мототехнику с рук, разбери весь аппарат до последнего винтика (иной раз при этом такое увидишь,что ужаснёшься и подумаешь,хорошо,что разобрал и увидел,пока не лопнула железка где-нибудь при езде, в самом неподходящем месте),если находишь дефектные детали,меняешь их,потом собираешь. Потому что прошлая жизнь мопеда никому не известна.
nick_shl Дата: Среда, 07.09.2011, 11:45 | Сообщение # 5
Имя:Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (killer258)
А вообще совет: если купил мототехнику с рук, разбери весь аппарат до последнего винтика (иной раз при этом такое увидишь,что ужаснёшься и подумаешь,хорошо,что разобрал и увидел,пока не лопнула железка где-нибудь при езде, в самом неподходящем месте),если находишь дефектные детали,меняешь их,потом собираешь. Потому что прошлая жизнь мопеда никому не известна.
Совет хороший, но для его выполнения нужно:
1) Время
2) Инструмент(съёмники генератора, коленвала) - без инструмента лезть - запросто испортишь.
3) Расходники(прокладки, сальники, подшипники...) - а толку разобрать, увидеть проблему и не иметь возможности её устранить.

Сегодня поменял сальник коленвала. Судя по тому, что там был такой же как выдал мне предыдущий хозяин мокика - он его уже менял. Хотя внутри всё выглядело нормально. Только на контрольном и одном заливном отверстии резьба сорвана - вкручиваться пробки вкручиваются, да только затянуть нельзя - проскакивают...

Похоже дело было в сальнике - работает, свечу маслом не забрызгивает. Хотя сальник не внушает доверия - буду менять. На рынке не нашёл ничего. Поиск в интернете выдал, что есть сальник 20x47x7 от Corteco и номер 12010830. И его можно заказать через exist. Что завтра и сделаю. Ещё exist говорит, что "Материал ... HMBR (тербан)". Не знаю что это такое, но надеюсь подойдёт...

Добавлено (25.07.2011, 01:03)
---------------------------------------------
Пришёл заказанный через exist сальничек от Corteco с номером 12010830. Фотки:


Выглядит симпатично. Без пыльника. Смущает только отсутствие "мяса" с той стороны где пружинка... а ведь этой стороной он устанавливается к кривошипной камере(инетересно, почему?), а значит её объём хоть немного, но увеличится...
Пришёл сначала один и до отпуска успел его забрать. Второй пришлось заказывать по новой. Теперь он лежит у них...
За одно заказал свечу NGK BP6HS - цена приятно удивила, вышла дешевле сальника...
Вернусь из отпуска буду думать как генератор снять... может кто подскажет, какая внешняя резьба у съёмника?

Добавлено (07.09.2011, 11:45)
---------------------------------------------
Была проблема - если постоит с открытым краником, то потом не завести. Заводится с толкача если долго толкать. Начал разбираться. Хорошо, что у предыдущего хозяина взял ещё один карбюратор(я писал, что нет иглы - нет иглы главного жиклера, а не поплавка). Вид иглы поплавка, которая стояла на мопеде вызвал улыбку:

Не понятно только зачем это было сделано... может быть предыдущий хозяин так пытался регулировать уровень? Но иглу он не отполировал - она вся в рисках и если перевернуть карбюратор и подуть в патрубок, клапан пропускает воздух... чуть-чуть. Видимо этого не достаточно, что бы залить двигатель когда он работает, но если он не заведён - топливо переполняет поплавковую камеру и вытикает в впускной патрубок...


Сообщение отредактировал nick_shl - Среда, 07.09.2011, 11:47
Hitrij Дата: Суббота, 17.09.2011, 22:06 | Сообщение # 6
Имя:сергей
Группа: Активные
Сообщений: 834
ICQ:
Город:Рига
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (nick_shl)
Ещё exist говорит, что "Материал ... HMBR (тербан)". Не знаю что это такое, но надеюсь подойдёт...

По каталогу Corteco сальник с каталоговым номером 12010830 изготовлен из материала NBR, а это бутадиен-нитрильный каучук. Зачем именно такой? Если подошел бы обычный фторкаучуковый.

HMBR - не удалось что это за такой материал, зато HNBR (ссылка) - прекрасно googleится - это тот-же самый бутадиен-нитрильный каучук.
Видно при создании исходного каталога у создателя палец дрогнул и он "тиснул" рядом стоящюю букву (вместо N "тиснул" M), а дилеры тупо читают каталоги.

Наиболее распостраненные обозначения синтетической резины

Quote (Hitrij)
Вернусь из отпуска буду думать как генератор снять... может кто подскажет, какая внешняя резьба у съёмника?

Чертежи сьемника с www.dyr4ik.ru
http://www.dyr4ik.ru/forum....084.jpg
http://www.dyr4ik.ru/forum....3e5.jpg


Мой "Пелод" http://foto.inbox.lv/33375/senda

Сообщение отредактировал Hitrij - Суббота, 17.09.2011, 22:33
nick_shl Дата: Суббота, 26.11.2011, 16:15 | Сообщение # 7
Имя:Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Hitrij)
Зачем именно такой? Если подошел бы обычный фторкаучуковый.
Просто другие надо бегать, искать, а этот заказал по инету, оплатил и получил.

Был сделал реле поворотов. Не в обиду Колхознику будет сказано, но те фотки что он выкладывал это даже не колхоз...
Я решил сделать всё "правильно" с максимальной аутентичностью. Использовал корпус от шлатного реле. Силовая часть:

Лепестки обпилены, на них прикручены транзисторы. Первые и третии ножки транзисторов соединены. Вторые соединены с корпусом транзистора, что упрощает монтаж. Далее вторые ножки обкушены и от них идут диоды к резистору, тот на стабилитрон, а стабилитрон на третии ноги транзисторов. Конденсатор подпаян в выводам стабилитрона. Генератор импульсов на микросхеме с конденсатором и резистором затянут в термоусадочную трубку и соединяется с этой силовой частью тремя проводами.
О косяке: у меня не было нужного конденсатора для генератора, использовал тоже 10 мкф. Подключил и получил, что вспышка, тут же гаснет и тишина... потом дошло - конденсатор в генераторе вытягивает всё из питающего и микросхема обесточивается... решил проблему так: перенес управляющий провод, что бы транзисторы были закрыты, пока заряжается конденсатор в генераторе - заработало но странно - режим работы получился "полная яркость -> половинная яркость -> выключены". Но думаю пока т так сойдет smile

А потом выяснилась большая проблема, которая частенько проявляется - бензобак тек. Как увидел, сразу понял почему всё в масле. Пришлось снимать и отдавать на заварку:








Но не проварили переднее крепление. Хоть оно и не текло, пришлось опять отдавать. Фотки позже.
Правда сварено кривовато: спереди ещё ладно, там продольные вырезы, а для пластика подогнуть можно... а вот задние... можно прикрытить только одно ухо - для второго надо будет ухо крепления на раме сдвигать...


Сообщение отредактировал nick_shl - Суббота, 26.11.2011, 16:18
Sederic Дата: Понедельник, 28.11.2011, 18:23 | Сообщение # 8
Имя:Илья
Группа: Активные
Сообщений: 618
ICQ:351144650
Город:Ижевск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Да не суть важно, как релюха сделана, главное чтобы работала чётко и надёжно) Как так проварено кривовато? Они крепления отдерали? И чем это белым бак изнутри сделан? Хотя может фото такое...


Русский мотор для русских дорог
nick_shl Дата: Понедельник, 28.11.2011, 23:56 | Сообщение # 9
Имя:Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Sederic)
Да не суть важно, как релюха сделана, главное чтобы работала чётко и надёжно)
А как же эстетика? smile Мое выглядит как штатное, разве что третьего контакта нет.

Quote (Sederic)
Как так проварено кривовато? Они крепления отдерали?
Похоже что так. Переднее точно срезали, а потому, что задние не совсем совпадают, думаю и их тоже.

Quote (Sederic)
И чем это белым бак изнутри сделан? Хотя может фото такое...
Просто фото такое - мал динамический диапазон матрицы. Или кран был бы нормальный, но черное было бы плохо видно, или кран пересвечен...

А вот так проварили переднее крепление:


Sederic Дата: Вторник, 29.11.2011, 01:49 | Сообщение # 10
Имя:Илья
Группа: Активные
Сообщений: 618
ICQ:351144650
Город:Ижевск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Хм, неплохо... и сколь отдали? Думаю сварка надёжнее чем пайка.


Русский мотор для русских дорог
nick_shl Дата: Понедельник, 26.03.2012, 10:23 | Сообщение # 11
Имя:Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Sederic)
Хм, неплохо... и сколь отдали?
Нисколько. Только долго не мог доехать на другой конец города - там у конторы где я работаю есть небольшой цех по металлообработке и сварщик smile

Добавлено (26.03.2012, 10:23)
---------------------------------------------
Помыл немного, скрутил и прокатился smile






http://www.youtube.com/watch?v=6MJ6u97pVK0

UA3USY Дата: Понедельник, 26.03.2012, 11:21 | Сообщение # 12
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
хороший мопед получился Коль!! удачи.


мой сайт www.ua3usy.narod.ru
nick_shl Дата: Вторник, 09.04.2013, 13:12 | Сообщение # 13
Имя:Николай
Группа: Активные
Сообщений: 172
ICQ:
Город:Минск, Беларусь
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline

Добавлено (23.03.2013, 01:40)
---------------------------------------------
Сегодня снял генератор. Зажигание выставлено было почему-то не по метке:


Обратная сторона генератора в масле:


Сальник тоже:


Что странно, холостые были нормальные - воздух он вроде не подсасывал. И сальник почему-то миллиметра на два выступает из картера... помою двигатель и буду менять.
А еще на этой картинке видно, что грязь возле выходного вала вся в масле - надо будет менять сальник и там.

Добавлено (25.03.2013, 01:26)
---------------------------------------------
Съемник, которым я снимал колокол генератора:

Центральный болт - М6. Держим гайку рожковым ключом, а торцовым крутим за шляпку болта.

А вот так вот выглядела прокладка цилиндра:

Явно доморощенная... и перекрывающая проходное сечение окон.

Сняв сальник под генератором, обнаружил это:


Сейчас Пилотик вот в таком состоянии:

А может ну его все нафиг? Прикрутить педали и вперед! biggrin

Добавлено (09.04.2013, 13:12)
---------------------------------------------
Заапгрейдил подножку:



Получилось вроде не плохо. Надеюсь работать будет так же smile

UA3USY Дата: Четверг, 18.04.2013, 23:15 | Сообщение # 14
Имя:Вячеслав
Группа: Активные
Сообщений: 346
ICQ:373044127
Город:Старая Вичуга
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
все молчат хоть я отпишусь. 

подножка класс!! может сам так сделаю. прокладку подрежешь ваще полетит:)


мой сайт www.ua3usy.narod.ru
форум » Наши проекты » Моя техника » Принимайте новичка (Я его всё-таки приобрёл :))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Faststart.ru:
Информационный портал Rambler's Top100