Ну нужно всё осмотреть!
Состояние рамы (трещины, погнутости, наличие всех креплений, состояние краски)
Состояние пластика (трещины, краска)
Осмотреть переднюю вилку и задний амортизатор на наличие подтеканий.
Завести двигатель, послушать его работу. Прокатится, чтобы убедится, что всё работает исправно(коробка, тормоза, спидометр, двигатель)
Осмотреть покрышки, особенно заднюю, если на мопеде отжигали, это будет понятно по её состоянию, если её не меняли.
Проверить работу всех электроприборов (стартер, фара, стоп-сигнал, габариты, поворотники ну и лампочки индикации)
Спроси, что меняли (детали, лампочки, еще что-то), какое масло лили и давно ли его меняли?
Сколько человек на нем каталось и езди ли ли вдвоем? Заправляется он 92ым бензином, без масла (просто чистое топливо в бак) Масло в двигатель отдельно заливается.
Аккумулятор заряжается зарядкой, в том случае, если он сильно разряжен. Если мопед заводится с электростартера, то заряжать не нужно. Можно померить тостером напряжение, если оно ниже 10,2 вольт, то аккумулятор умер, его можно попробовать воскресить, но проще купить новый.
Вот про полуавтомат тут
А лучше всего возьми кого нибудь с собой, у кого уже есть подобный аппарат.
Я думаю, с форума кто нибудь согласится, у кого время есть.