Главная     Выход    Мой профиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Xard, Киря  
форум » Курилка » Разговоры не по темам (флуд) » Заводится (иногда), но творится что-то непонятное! Помогите!
Заводится (иногда), но творится что-то непонятное! Помогите!
xopek160183 Дата: Вторник, 18.05.2010, 20:04 | Сообщение # 1
Имя:Матюханов Алексей Савельевич
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
ICQ:369386565
Город:Брянск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Привет всем. Я новичок в мото. Точнее даже сказать не совсем в мото. У меня есть мотоблок с движком от 3М-01, правда с принудительным охлаждением (все заводское). Короче куплен он был давно, первое время поездил, а потом перестал заводится. Отец его помучил да и бросил. Несколько лет он простоял в гараже потом я за него взялся и как-то получилось - заработал. Все устраивало. Так он поработал (заводился всегда без проблем) два сезона. Потом однажды при возвращении с полевых работ произошло следующее - на ходу ни с того ни с сего при попытке "дать газу" начинает тупить и работать с перебоями. Все попытки почистить и отрегулировать карб ни к чему ни привели. Так я пытался его оживить две весны, но когда он мне надоедал - я ставил его обратно в гараж. Возможности завести его с толкача (сами понимаете, хоть и есть повышенная) особой возможности нет, поэтому приходится только "дрыгать". Несколько раз мне его удавалось завести, но он если и работал, то несколько минут. При попытке дать газу опять же начинает работать неустойчиво и глохнет. Если газу не давать, то он все равно постепенно глохнет. Короче плюнул я и решил купить новый карб (К65В). Купил, поставил, сделал предварительную регулировку качества-количества (уровень в камере не смотрел, так как карб под магазинной пломбой). Даже на старом бензине, простоявшем в баке зиму, завелся без проблем и на мое удивление нормально заработал (минут 7 работал нормально). Я уже обрадовался и решил прокатиться. Начал трогаться (на повышенной) - заглох. Попытался завести - завелся, но работал как-то неустойчиво. Немного поработал и заглох. Повторные попытки завести приводили к тому, что он запускался, при подаче газа работал с перебоями и достаточно часто чихал, причем конкретно так чихал (я думал глушак разорвет biggrin ). Почихал, почихал и бросил. Я уже грешным делом подумал, что бензин не нравится (за зиму отстоялся - масла дофига), промыл бак, сменил бензин (причем приправил маслицем специальным для 2-х тактных двигателей - 500 р за литр (для бензопилы держу). Ноль эмоций - запустить не получается. Проверил искру - искра есть, но мне кажется, что слабовата (по крайней мере в машине на много мощнее). Щелчки слышны, но еле заметны. Свечу высушиваю, вкручиваю. Пытаюсь завести. Иногда может (если 5-7 раз прокачать без зажигания, а потом с зажиганием) раз схватить и все. "Дрыгаешь, дрыгаешь" - ноль. Свечу выкручиваешь - еле влажная или вообще сухая. И регулировок то практически нет. В машине проще. Я в таком деле новичок - не могу разобраться. Подскажите, в чем может быть дело? А то он меня уже достал! smile
Заранее спасибо!
Колхозник Дата: Среда, 19.05.2010, 01:05 | Сообщение # 2
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
xopek160183, во первых проверь как поступает бензин в карб,потом надо смотреть(менять от донора)бкс ,катушку,свечу,причем свечи надо иметь для проверки не одну а больше.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
xopek160183 Дата: Среда, 19.05.2010, 09:13 | Сообщение # 3
Имя:Матюханов Алексей Савельевич
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
ICQ:369386565
Город:Брянск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
С бензином проблем точно нет, так как при утапливании поплавка льется на ура. А вот донора взять негде. Со свечами тоже проблем нет, я их куплю пяток. Смущает одно, что простояв, можно сказать, год в гараже он нормально завелся и работал как должен (даешь газу - нормально набирает обороты). А потом капец. biggrin
lako Дата: Среда, 19.05.2010, 13:12 | Сообщение # 4
Имя:Костя
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
ICQ:
Город:Озеры
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Однозначно зажигание! Проверь бобину и коммутатор.
Xard Дата: Среда, 19.05.2010, 17:13 | Сообщение # 5
Имя:Владимир
Группа: Начальство
Сообщений: 226
ICQ:416376362
Город:Москва
[ ]
Замечания: ±
Статус: Offline
xopek160183, Проверь электрику. Начни с более легкого - поменяй свечу и посмотри в каком состоянии высоковольтный провод и свечной колпачок, а потом уже мудри с бобиной и комутатором. Удачной починки. wink




..::ZID - FUCK THE MONEY ECONOMY::..
xopek160183 Дата: Среда, 19.05.2010, 18:20 | Сообщение # 6
Имя:Матюханов Алексей Савельевич
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
ICQ:369386565
Город:Брянск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Можно ли проверить катушку и коммутатор как-нить, например тестером или опытным путем. Потому как взять на пробу неоткуда, а покупать просто так - деньги на ветер. И странно, почему завелось изначально и нормально работало (хоть и не долго), а потом заглохло?
Колхозник Дата: Четверг, 20.05.2010, 00:13 | Сообщение # 7
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
xopek160183, плавуйщий дефект,возможно,где то провод отвалился и то есть контакт,то нет.Так же возможно,где то пробой(межвитковое короткое в бабине или ещё где),на холостых может работать,как даеш газу,напряжение увеличивается и происходит пробой,отсюда перебои и закидывание свечи.Попробуй в темноте заводить,возможно увидиш место пробоя,иногда помогает такой способ.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
lako Дата: Четверг, 20.05.2010, 09:53 | Сообщение # 8
Имя:Костя
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
ICQ:
Город:Озеры
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Коммутатор можно проверить, если с электроникой на ты. Видно у тебя с ней туговато. Обратись к людям, у которых есть осциллограф. Самое простое, им померить выход с коммутатора на бобину, но для этого желательно завести. Катушку проверить можно только заменой, или временной установкой ее на другую технику с подобным зажиганием, например Зид, двушка, минский, скутер какой нить.


Сообщение отредактировал lako - Четверг, 20.05.2010, 09:56
xopek160183 Дата: Понедельник, 24.05.2010, 11:10 | Сообщение # 9
Имя:Матюханов Алексей Савельевич
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
ICQ:369386565
Город:Брянск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
lako,
Quote (lako)
Видно у тебя с ней туговато.
Не надо обижать! Как раз с электроникой я на "ее мать". И осцил у меня есть. А вот с мототехникой - туговато. Так как регулировать (кроме угла опережения и качества топлива) нечего. Да и не копался в мотоэлектронике никогда. Я зайду в магазин, узнаю, сколько стоят катушка и коммутатор. Может и нет смысла заморачиваться - просто купить новые!!! (Тем более уже решили, что 90% - это зажигание).
У меня только вопрос. Слышал и читал, что возникают проблемы при капуте сальников коленвала. Чем это проявляется и почему возникают проблемы?

Добавлено (24.05.2010, 11:10)
---------------------------------------------
Hi. Посмотрел я и мне показалась слабоватой искра. Поэтому я решил начать с замены катушки. Купил новую, поставил. Искра стала заметно сильнее. Попробовал завести. На мое удивление - завелся, что называется, "с пол пинка". На холостых работал нормально. Но только при попытке дать газку начинает работать неустойчиво (складывается такое ощущение, что он набирает обороты, а потом на некоторое время зажигание выключают, затем снова включают и начинает набирать обороты). Если хорошо повернуть ручку газа, то он просто начинает работать с перебоями, при этом белый дым и стреляет в глушитель так, что думал глушитель разорвет. ( biggrin выходной патрубок от вибрации еще раньше по швам треснут был, а вчера его при очередном выстреле вообще оторвало biggrin ). Если во время работы зажигание поставить на самое раннее, то он как-то чуть стабильнее работает, но это все же не то. Посмотрел просто искру (выкрутил свечу и ее на массу). Крутанул один оборот - такое ощущение сложилось, что он не одну искру выдал (я конечно не могу гарантировать, что это был ровно один оборот). Когда начинаешь хорошо крутить (на мой взгляд) слишком частые искры проскакивают. Снял генератор, посмотрел - все чисто, нигде ничего не цепляется, масла нет. Остается только одно - коммутатор! (Я правильно выводы сделал?) Как его можно проверить? (а то заменный негде взять).
Спасибо!



Сообщение отредактировал xopek160183 - Четверг, 20.05.2010, 10:24
Колхозник Дата: Четверг, 27.05.2010, 23:16 | Сообщение # 10
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
xopek160183, возможно комутатор,но может быть где то контакт плохой,даже может быть в катушке зажигания или датчика,так же короткое на корпус этих катушек или соеденительных проводов.Прозвонка может не помоч,так как у тебя проблемы появляются только после запуска.С сальниками наверно проблем нет,так как другая картина,или вообще не заведется или обороты полезут вверх.

Добавлено (27.05.2010, 23:16)
---------------------------------------------
Сегодня ремонтировал пилот,заводится,но когда даеш полный газ,происходят выстрелы и обороты не набираются.Заменил три свечи,комут,катушку.Оказалась катушка виновата.При стрельбе выплевывает сальник,пришлось его зафиксировать.



Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
Hitrij Дата: Пятница, 28.05.2010, 00:42 | Сообщение # 11
Имя:сергей
Группа: Активные
Сообщений: 834
ICQ:
Город:Рига
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Проверь тестером датчик зажигания на КЗ, покикай... или отсоединив клемы датчика с подсоединенным тестером пошевили провода, может обрыв в проводах. Без вибрации и на малых оборотах проводимость перебитого провода поддерживается его оболочкой. От вибрации проводимость пропадает и датчик или не дает сигнал на БКС или дает его когда получится.

Проверь провод "глушилки" (клема Д на выходе из БКСа), может где-то перетерся и коротит на массу.

А коль негде взять БКС и с электроникой ты "на ты", проще спаять новый БКС. Ведь у тебя глючит только система зажигания, а там тиристор, 1-2 конденсатора, 2 стабилитрона, 1-2 резистора и 2-3 диода... от 7 до 11 элементов, в зависимости от их доступности.



Мой "Пелод" http://foto.inbox.lv/33375/senda

Сообщение отредактировал Hitrij - Пятница, 28.05.2010, 00:49
xopek160183 Дата: Среда, 16.06.2010, 11:14 | Сообщение # 12
Имя:Матюханов Алексей Савельевич
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
ICQ:369386565
Город:Брянск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Я совсем в тупик зашел, ничего понять не могу. Короче уже из нового:
карб (на пломбе, поэтому поплавковую камеру не смотрел уровень);
катушка зажигания;
коммутатор;
свеча.
Поставили новый коммутатор - практически с полпинка заводится и на холостых работает вообще безупречно. Но когда даешь газку - набирает до определенных оборотов и начинает тупить. Работает в принципе стабильно, но тупо - дым из трубы становится белее (а если маслица перебавишь в бензин - вообще белый, как от танка), такой беловатый, плюс простреливает иногда, да так, что вся живность с окрестных дворов вздагивает biggrin . Газ отпускаешь - нормально работает. Пробовал тестером прозвонить обмотки датчика и герератора - где-то 370 Ом (провод катушки генератора и масса) и где-то 56 Ом (между выводами датчика) - вроде так (если не перепутал по памяти значения для обмоток). Но я что-то врубиться не могу - подключаю тестер в режиме прозвонки к датчику и начинаю крутить киком медленно - тестер начинает пикать каждые наверное 30 градусов поворота коленвала. И плюс к тому же подсоединяю свечу к массе и начинаю вращать киком. Искра есть, но мне кажется, что на один оборот не одна искра приходится. На сколько я понимаю, раз это двухтактный двигатель - на один оборот должна приходится одна искра. Но мне кажется, что проскакивает то одна, то парочку. Слишком часто (на мой взгляд). Ща вроде как достаточно легко заводится, но нагрузку не держит, т.е. газанешь - тупит и стреляет. Че делать - не знаю. Он меня уже достал.
Помогите :o. Или я его на свалку отвезу biggrin angry
карб настроен предварительно, т.е. качество на 1 оборот откручено!
Очень жду!
xopek160183 Дата: Среда, 16.06.2010, 13:24 | Сообщение # 13
Имя:Матюханов Алексей Савельевич
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
ICQ:369386565
Город:Брянск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
карб новый, сказали, что он настроен и разбирать его нельзя (пока) (пломбы поставили), а кроме качества и количества и регулировать то нечего!
Глушак отсоединял - то же самое - даешь газу - тупит. Я тоже сначала подумал, что он просто забит - бывало такое на машине у чувака - открутил - то же самое!
По поводу дыма - у меня сначала был залит бензин со специальным маслом для двухтактных движков (красное такое). Но он пару недель стоял (батя выкатил его) во дворе на солнце и как я понял - масло отстоялось и бензин от жары подиспарился (бензин стал жирнокрасноватого цвета). Заменил бензин. Проще стало, запускается легче, но когда газу даешь все равно тупить начинает, дым белеет, но незначительно. Но уже туманом назвать нельзя и стрелять реже стал!
Как можно определить откуда берется лишняя искра (если она все-таки есть)? Генератор снимал - нигде ничего не цепляет, все чисто и культурно :).
А вот по поводу сальника! Можно подробнее. В чем это проявляется и какие симптомы? У меня складывается впечатление, что после отстаивания движок заводится легче. Это первое, второе - на патрубках глушителя (где просекает масло скапливается и на свече нагар черный (такое ощущение, что топливо очень богатое). Ставлю иглу ниже - бедное слишком - не заводится! Надо проверить - батя собирался масло поменять в движке, может он туда его перелил!!!! (уровень может слишком)
Как однозначно отбросить или наоборот подтвердить, что это сальник?


Сообщение отредактировал xopek160183 - Среда, 16.06.2010, 13:25
Колхозник Дата: Среда, 16.06.2010, 16:30 | Сообщение # 14
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Человек)
возможно умер правый сальник коленвала

Дим,мы тут имеем восход,а не пилот.Сальник левый надо смотреть.

Добавлено (16.06.2010, 16:30)
---------------------------------------------
xopek160183, ты катушку менял?
Вообще интересно,что там у тебя имеется.Не можеш сфоткать зажигание,коммутатор,катушку?



Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
xopek160183 Дата: Среда, 16.06.2010, 17:02 | Сообщение # 15
Имя:Матюханов Алексей Савельевич
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
ICQ:369386565
Город:Брянск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
я просто не могу понять, почему он так тупит! Вроде всего хватает! А газу даешь - тупит!
Фотки я обязательно выложу, но только после выходных!
Двигатель 3М-01 только с вентилятором сбоку (как у фермеров) для принудительного охлаждения на малых скоростях. А остальное - один в один.
Катушка, карб, свеча и коммутатор (264 если не ошибаюсь) новые.
Коммутатор имеет 4 контакта с одной стороны(от генератора) и шесть с другой.
Провода все проверял - нигде обрывов нет.
Выключатель зажигания (что меня удивило) в выключенном положении замкнут, а во включенном разомкнут. (видимо так схема коммутатора сделана biggrin ).
Карб - К65.
Колхозник Дата: Среда, 16.06.2010, 21:09 | Сообщение # 16
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (xopek160183)
Выключатель зажигания (что меня удивило) в выключенном положении замкнут, а во включенном разомкнут. (видимо так схема коммутатора сделана ).

Датчик закорачивается на массу.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
lako Дата: Четверг, 17.06.2010, 09:28 | Сообщение # 17
Имя:Костя
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
ICQ:
Город:Озеры
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
По поводу лишней искры. Между датчиком и ротором, по моему, должен быть зазор определенного размера. Пасмотри его в книжке. Проверь щупом. Еще проверь не отвернулся ли ротор. Прозвони колпачек свечи, если более 2КОм, возможен внутренний прогар. Сними металлическую рубашку с него, если имеется.
Колхозник Дата: Пятница, 18.06.2010, 01:26 | Сообщение # 18
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (Человек)
Но это не важно, еще как вариант посмотри сам ротор, есть подозрение что он на коленвале прокручивается на высоких оборотах от

Вот об этом я тоже думал,только немного про другое.Было такое у меня на ПЛ5 ,но там контактное зажигание.
Даеш газ,а двигло начинало стрелять,оказалось разбило в хлам подшипник колена. При нагрузке колено смещалось и зазор в кулочках менялся,отсюда и менялось очень сильно опережение зажигания.Здесь безконтактное зажигание,но может всё же зазор из-за разбитого подшипника тоже меняется и датчик не срабатывает.
xopek160183, покачай ротор,нет ли там люфтов?Сегодня переберал курьерский движек,у левого сальника небыло сантиметрогого куска.Проверить легко,Надо снять крышку сцепления,положить двигатель на бок и налить бензин в подшипник колена.Бензин не должен уходить.Если уходит,значит сальнику хана.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
xopek160183 Дата: Понедельник, 21.06.2010, 10:56 | Сообщение # 19
Имя:Матюханов Алексей Савельевич
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
ICQ:369386565
Город:Брянск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
cry Я уже все перепробовал, снял генератор (благо, что всего три винтика) - ротор не болтается (биения нет) и при этом он закручен глухо. Нормально заводится (пару раз качнул, зажигание включил и заведется). На холостых и чуть больше - нормально - устройчиво. Газу даешь (особенно если на всю) - он практически не меняет (немного набирает - чуть-чуть) обороты, но дым становится белый (причем сильно белый), иногда простреливает, и из глушителя (выводная трубка направлена в землю) на асфальте в месте, куда бьет дым остается масляное пятно (если несколько минут поработает). При всем при этом он даже не пытается заглохнуть, т.е. устойчиво работает, просто очень тупо, как бы взахлеб. У меня остается только два варианта:
1. Если попадает масло, то надо разобрать и посмотреть сальник
2. выкрутил свечу, отверткой попробовал пошатать поршень в цилиндре - есть биение - может уже поршневой конец. К тому же, когда за ротор генератора пробовал вращать туда-сюда - в поршневой небольшой металлический стук. Нажимаю на поршень отверткой - вращаю туда-сюда - стука нет. Наверное это палец поршневой стучит!!! sad Но одно убивает. Эта потеря мощности пошла резко (с огорода ехал), до этого все нормально же тянуло и ехало!!!

Как выложить фотки???

lako Дата: Понедельник, 21.06.2010, 14:43 | Сообщение # 20
Имя:Костя
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
ICQ:
Город:Озеры
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (xopek160183)
1. Если попадает масло, то надо разобрать и посмотреть сальник

Можно слить масло с коробки и попробовать. Без нагрузки с ней ничего не случится.
Quote (xopek160183)
2. выкрутил свечу, отверткой попробовал пошатать поршень в цилиндре - есть биение - может уже поршневой конец. К тому же, когда за ротор генератора пробовал вращать туда-сюда - в поршневой небольшой металлический стук. Нажимаю на поршень отверткой - вращаю туда-сюда - стука нет. Наверное это палец поршневой стучит!!! Но одно убивает. Эта потеря мощности пошла резко (с огорода ехал), до этого все нормально же тянуло и ехало!!!

Например, могло кольцо сломаться. Померий компрессию! В моей практике такое случалось именно с восходовским движком, правда он заводился только с толкача.
Тут мыслт пришла, а не могло-ли в воздухан что нибуть засосать?
xopek160183 Дата: Среда, 23.06.2010, 10:25 | Сообщение # 21
Имя:Матюханов Алексей Савельевич
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
ICQ:369386565
Город:Брянск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
в воздухан вряд ли могло бы засосать! Так конструкция такая - специальный короб, а на входе поролон пропитанный маслом на металлической решетке. К тому же сверху над ним еще и пластиковая "елочка". А вот на счет колец - была мысля, но снятие головы хотелось бы только в крайнем случае! Видимо придется!!!! dry
Колхозник Дата: Суббота, 26.06.2010, 01:20 | Сообщение # 22
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
xopek160183, и так всё перепробовано тобой,теперь вернемся к сальнику что слева.Это 99% он виноват.Как я уже говорил недавно ремонтировал курьерский движок.Сиптомы теже,ехал-ехал задымил,даеш газу начинает стрелять пердеть и глохнуть,обороты не развивает.
Quote (Колхозник)
Надо снять крышку сцепления,положить двигатель на бок и налить бензин в подшипник колена.Бензин не должен уходить.Если уходит,значит сальнику хана.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
форум » Курилка » Разговоры не по темам (флуд) » Заводится (иногда), но творится что-то непонятное! Помогите!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Faststart.ru:
Информационный портал Rambler's Top100