Главная     Выход    Мой профиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alex, Киря  
форум » ЗиД 4-тактный » Мотор » [4т]Различие распредвалов 139fmb
[4т]Различие распредвалов 139fmb
pilot50 Дата: Понедельник, 05.09.2011, 23:40 | Сообщение # 1
Имя:Ваня
Группа: Активные
Сообщений: 156
ICQ:45281667
Город:Онега
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Попали мне в руки две одинаковые с виду головки на 50 кубиков. При их разборе заметил что распределительные валы и коромысла имеют множество различий.В одной головке распредвал тонкий и имеет меньшие кулачки под коромысла,да и сами коромысла размером под эти кулачки.А вот вторая головка имеет распредвал на порядок толще,чем в другой головке. Кулачки гораздо массивнее и коромысла тоже больше.
Так же головка с толстым распредвалом имеет пружины мягче и короче чем в головке с тонким распредвалом.
И вот по этому поводу возникли вопросы:
1.Какая из этих головок лучше для езды?
2.Есть ли разница в фазах у этих валов?
3.Чем обусловлено различие пружин?

Фото головок постараюсь скоро залить.

Добавлено (05.09.2011, 23:40)
---------------------------------------------

Фото из мануала,обычный тонкий распредвал.

weed Дата: Понедельник, 05.09.2011, 23:53 | Сообщение # 2
Имя:dima
Группа: Активные
Сообщений: 663
ICQ:482436556
Город:stolica (эндуроСТАН)
[ ]
Замечания: 20% ±
Статус: Offline
большой разпредвал это широкофазный,обеспечивает лучшую продувку и наполнения камеры.
даёт тяги м скорости больше по травнению с маленьким...



Панкрат Дата: Вторник, 06.09.2011, 20:38 | Сообщение # 3
Имя:Панкрат
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
ICQ:
Город:Нижний Новгород
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
очень кстати сейчас наткнулся на эту тему,назрело несколько вопросов и у меня.

вроде как у 50 кубового мотора 3.5лс,по ЗИДовскому паспорту 2,7лс(голова вроде как с тонким распредвалом)
у 72кубов вроде бы 5.5лс.а у 110 кубового 6,или 7 вроде,так?поправьте если я не прав.
ну если между 50 и 72 разница ощутима,а между 72 и 110 получается от половины до полутора дохлых пони разницы,при достаточно большой разнице в объёме,размере впускных и выпускных каналов и клапанов.
так вот в чём собственно вопрос:есть ли разница между распредвалами 72 и 110?кто юзал и 72,и 110 отзовитесь!

заранее благодарю


Сообщение отредактировал Панкрат - Вторник, 06.09.2011, 20:39
pilot50 Дата: Вторник, 06.09.2011, 23:19 | Сообщение # 4
Имя:Ваня
Группа: Активные
Сообщений: 156
ICQ:45281667
Город:Онега
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Панкрат, 3.5 силы у 2т мотора. У 4т 50 кубов 2.7,а у 72 я где то видел что 3,5 как у 2т пилота.
Панкрат Дата: Среда, 07.09.2011, 11:14 | Сообщение # 5
Имя:Панкрат
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
ICQ:
Город:Нижний Новгород
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
pilot50,спасибо,что поправили.
но так или иначе,вопрос остался открытым.

как мне показалось при сравнении,110 кубовый мотор не такой оборотистый,как 72.
я думаю,что он мог бы выдавать больше,но чем то задушен.и самая интересная деталь здесь именно распредвал.если с карбюратором и выхлопом всё просто и понятно,то с распредвалами что?неужели никто не пробовал сравнить?может они разные,и имеет смысл с ними"поиграться"?
pilot50 Дата: Среда, 07.09.2011, 14:56 | Сообщение # 6
Имя:Ваня
Группа: Активные
Сообщений: 156
ICQ:45281667
Город:Онега
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
мне кажется 110 кубовый мотор менее оборотистый из за большего хода поршня.
Панкрат Дата: Среда, 07.09.2011, 15:44 | Сообщение # 7
Имя:Панкрат
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
ICQ:
Город:Нижний Новгород
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
может быть,но сейчас мы уходим от темы.вроде бы до этого о распредвалах говорили.
а ясности так никто и не внёс,обидно:(
видимо вопрос разницы 72-х и 110-х распредвалов останется великой тайной 21-го века cry


Сообщение отредактировал Панкрат - Среда, 07.09.2011, 15:44
weed Дата: Среда, 07.09.2011, 22:25 | Сообщение # 8
Имя:dima
Группа: Активные
Сообщений: 663
ICQ:482436556
Город:stolica (эндуроСТАН)
[ ]
Замечания: 20% ±
Статус: Offline
голова на 110 такаяже как на 72сс по внутренястям,отличие лишь в том что на 72сс бошке фаска 47мм а у 110 53мм,это даёт оптимальную степено сжатия и не даёт биться поршню о головку.
разпредвалы 110 и 72 одинаковы и взаимозаменяемы!
а оборотов меньше,точней медленней набирает из-за большего хода поршня



Панкрат Дата: Четверг, 08.09.2011, 13:10 | Сообщение # 9
Имя:Панкрат
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
ICQ:
Город:Нижний Новгород
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
weed,спасибо!
если такое дело,то можно фаску напильником аккуратно выпилить и при увеличении объёма можно не покупать новую голову?
а степерь сжатия скорее всего поршень нормализует
у 72 он вроде выпуклый,а на 110 с плоским дном,если я не ошибаюсь.
weed Дата: Четверг, 08.09.2011, 16:21 | Сообщение # 10
Имя:dima
Группа: Активные
Сообщений: 663
ICQ:482436556
Город:stolica (эндуроСТАН)
[ ]
Замечания: 20% ±
Статус: Offline
фаску лучше снимать бормашинкой,я так и думаю сделать,но снять надо правельно,приди в магазин и попроси голову на 110,померяй штангилем всё что надо и с печальным лицом скажи что не то)



Панкрат Дата: Четверг, 08.09.2011, 17:57 | Сообщение # 11
Имя:Панкрат
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
ICQ:
Город:Нижний Новгород
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
я думаю достаточно одной прокладки от 110й головы,чтобы прикинуть сколько пилить.главное это делать аккуратно,фаска уже будет близко к шпилькам проходить,а там масляный канал.ну вы понели...
VLADIMIR_RND Дата: Четверг, 08.09.2011, 23:59 | Сообщение # 12
Имя:VLADIMIR
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
ICQ:
Город:РОСТОВ-НА-ДОНУ
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Обороты 4Т мотора в большей степени зависит от характеристик ГРМ, нежели от короткоходности. Как я понял голова и распредвал для 72 и 110 кубов одинаковы, не считая конфигурации камеры сгорания. Т.е. через одно и то же проходное сечение нужно прокачать примерно в 1,5 раза больше топливной смеси и отработавших газов, естественно сопротивление потоку будет больше, отсюда и смещение мощностной характеристики в зону более низких оборотов.

Хотим больше оборотов: пилим впуск выпуск, ставим клапана с большим диаметром тарелок, уменьшаем фаску седла клапана, ставим широкофазный распредвал с большим поднятием клапана (если клапан не встретится с поршнем). И естественно нормальный карб и выхлопная система.

Даже жигулевский стандартный мотор можно раскрутит до 8-9 тыс. об/мин (вместо 6-6,5) установкой широкофазного распредвала.

Добавлено (08.09.2011, 23:59)
---------------------------------------------
Да и еще чем выше обороты, тем жестче должны быть пружины клапанов.

pilot50 Дата: Пятница, 09.09.2011, 00:20 | Сообщение # 13
Имя:Ваня
Группа: Активные
Сообщений: 156
ICQ:45281667
Город:Онега
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
А вот на головке с толстым(широкофазным?) распредвалом пружины оказались куда короче и мягче тех что в обычной головке. Может быть китайцы что то напутали при сборке.
Панкрат Дата: Пятница, 09.09.2011, 18:09 | Сообщение # 14
Имя:Панкрат
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
ICQ:
Город:Нижний Новгород
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
VLADIMIR_RND,где б только достать широкофазный распредвал.на скутеры(139qmb)такие распредвалы видел в продаже,а вот на наш 139fmb даже в интернете не встречал,может конечно плохо смотрел.но так или иначе это как минимум под заказ,я думаю.

pilot50,а те пружины,что жёсткие,их тоже по 2 на клапан ставится,или по одной?
VLADIMIR_RND Дата: Пятница, 09.09.2011, 22:25 | Сообщение # 15
Имя:VLADIMIR
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
ICQ:
Город:РОСТОВ-НА-ДОНУ
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
pilot50, "толстый распредвал" я так понимаю просто с кулачками более широкими и большими. Это еще не говорит о его фазах. Визуально стандарт и широкофазный различить не просто, т.к. кулачки могут быть немного другой форм и выше. Спортивный "злой"распредвал будет с более острыми и высокими кулачками (из-за чего идет быстрее износ ГРМ). А так можно промерить фазы на моторе, разместив на коленвале транспортир. У которого будут шире фазы и больше градусов перекрытия фаз впуска и выпуска в ВМТ и НМТ, а также высота поднятия клапана - тот и будет заточен под более высокие обороты.

Добавлено (09.09.2011, 22:20)
---------------------------------------------
Панкрат, так головка у скутерного другая (не считая поперек расположенных ребер охлаждения)?

Тогда если мяса в головке достаточно, можно расточить каналы, убрать нестыковки патрубков с головкой.

Кстати пружины можно сделать жестче подложив шайбы под них, т.е. поджать. Главное чтобы не лопнули.

Добавлено (09.09.2011, 22:25)
---------------------------------------------
А еще в мире тюнинга 4Т моторов (авто точно) есть такая приблуда как "Т образные" клапана. Имеют меньший вес и меньше сопротивление оказывают на газовый поток.

pilot50 Дата: Пятница, 09.09.2011, 23:12 | Сообщение # 16
Имя:Ваня
Группа: Активные
Сообщений: 156
ICQ:45281667
Город:Онега
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Панкрат, в обоих головках по одной на клапан.
Панкрат Дата: Суббота, 10.09.2011, 14:28 | Сообщение # 17
Имя:Панкрат
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
ICQ:
Город:Нижний Новгород
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
pilot50,странно
вроде как должно быть по 2.одна большая пружина,и поменьше,внутри большой пружины.
по крайней мере у 72 головки.тут китаёзы явно чтото накосячили.
может у 50 по одной пружине,но жёсткие,а у 72 по 2,но помягче?
pilot50 Дата: Суббота, 10.09.2011, 14:50 | Сообщение # 18
Имя:Ваня
Группа: Активные
Сообщений: 156
ICQ:45281667
Город:Онега
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Панкрат, Вот это для меня тайна.Удивился когда разсухарил первую головку,но еще сильней удивился разсухарив вторую.
weed Дата: Суббота, 10.09.2011, 19:06 | Сообщение # 19
Имя:dima
Группа: Активные
Сообщений: 663
ICQ:482436556
Город:stolica (эндуроСТАН)
[ ]
Замечания: 20% ±
Статус: Offline
всё правельно,одна пружинка тока на полтинике,у 72 итд стоит 2,одна в другой



fezini Дата: Понедельник, 16.04.2012, 15:43 | Сообщение # 20
Имя:игорь
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
ICQ:
Город:дзержинск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
распредвал на 110 голове шире ровно на толщину подшипника. Голова на 72сс отлично работает со 110 поршневой без всяких переделок и снятия фаски, сейчас даже в такой комплектации новые движки продают
Baton1 Дата: Понедельник, 14.01.2013, 00:38 | Сообщение # 21
Имя:Сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
ICQ:
Город:Волгореченск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Я сравнивал высоту кулачков маленького и большого распредвалов, у обоих она равняется 5мм, поэтому разницы между ними я не вижу.
форум » ЗиД 4-тактный » Мотор » [4т]Различие распредвалов 139fmb
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Faststart.ru:
Информационный портал Rambler's Top100