Главная     Выход    Мой профиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Xard, Киря  
форум » ЗиД 2-тактный » Электорооборудование » Вольтаж цепи зажигания
Вольтаж цепи зажигания
VoffkaRUS Дата: Понедельник, 06.06.2011, 16:44 | Сообщение # 1
Имя:Vladimir
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
ICQ:
Город:Moscow
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Хочется переделать "коммутатор", поставить АКБ ну и собссно сделать всё красиво. Конкретики по своему вопросу на форуме я так и не нашёл. Меня интересует:
1. Какое напряжение даёт генератор на выходе, сколько при максимальных и минимальных оборотах.
2. Какое напряжение должно подаватся на катушку зажигания? Какой ток... (подозреваю что небольшой)
3. Какое напряжение подаётся на свечу? какой ток (опять же ничтожный, но всё-таки)...

Как бы с электроникой я уже 10 лет занимаюсь с небольшим... Поэтому есть свои идеи по реализации, нужны пока что вот эти эксплутационные значения. Сам замерить пока возможности не имею. В обмен на информацию обещаю выложить детальный фотоотчёт с результатами smile

И кстати, видел что гена свои заявленые 60 ватт не выдаёт... Сколько он гарантировано выдаёт... У меня есть идея перемотать его...
Sederic Дата: Понедельник, 06.06.2011, 18:27 | Сообщение # 2
Имя:Илья
Группа: Активные
Сообщений: 618
ICQ:351144650
Город:Ижевск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Здравствуйте, VoffkaRUS!
1. У меня на максимальных оборотах порядка 17 вольт, а минимальные - как настроен холостой ход, как я понимаю, где-то 8-9 Вольт.
2. 40-50 Вольт, мерил при хорошем кике, если слабо кикнуть - 35 В. Извините, ток не помню...
3. Хотя и почти ниочем, но все же... не настолько маленький ток, ибо дерется неслабо...
Коммутатор у меня самодельный, разборный. При сдыхании какого-нибудь элемента заменить не проблема (ну, кроме тиристора))).
Генератор тянет у меня 58 Ватт. Видимо зависит от времени и качества изготовления партии генераторов.
Ждем ваши идеи и фотоотчет!)


Русский мотор для русских дорог

Сообщение отредактировал Sederic - Понедельник, 06.06.2011, 18:31
VoffkaRUS Дата: Вторник, 14.06.2011, 16:20 | Сообщение # 3
Имя:Vladimir
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
ICQ:
Город:Moscow
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Схему с другом разработали, на компе в эмуляции работает. Хотим сделать так сказать только 12 вольт (в т.ч. на зажигание), поставить внешний датчик (как делают почти все) и перемотать генератор полностью на 12 вольт. Сответственно АКБ поставить и так далее... На данный момент плата травится smile Скоро будут первые фотки... Пока разбираемся с механчиеской частью, мопед не в очень хорошем состоянии достался и есть некоторые проблемы.

Quote (Sederic)
Здравствуйте, VoffkaRUS!
1. У меня на максимальных оборотах порядка 17 вольт, а минимальные - как настроен холостой ход, как я понимаю, где-то 8-9 Вольт.
2. 40-50 Вольт, мерил при хорошем кике, если слабо кикнуть - 35 В. Извините, ток не помню...
3. Хотя и почти ниочем, но все же... не настолько маленький ток, ибо дерется неслабо...
Коммутатор у меня самодельный, разборный. При сдыхании какого-нибудь элемента заменить не проблема (ну, кроме тиристора))).
Генератор тянет у меня 58 Ватт. Видимо зависит от времени и качества изготовления партии генераторов.
Ждем ваши идеи и фотоотчет!)


Спасибо за информацию smile
Колхозник Дата: Среда, 15.06.2011, 00:46 | Сообщение # 4
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
VoffkaRUS, Зачем изобретать велосипед? Есть нормальная схема стабилизатора,принцып шунтирования(применяется на японских мотоциклах).Стоковый пилотовский сделан так же,но он ущербный из-за того что применён один симистр,нужно два.Отсюда плохая стабилизация от 8 до 19 в.
Генератор может выдать от 8в до 250 в переменки.
На катушку импульс ограничен стабилитроном в схеме.В стоке вроде КС 650,это 150 в.Коммутатор от Войтенко два КС95О,это 300в.Работает.Искровой пробой 10-11мм на стоке,при меньшем,к примеру 5-7мм,двигатель может не завестись или внезапно заглохнуть.Перебои в искрообразовании.
Генератор перематать невозможно,тоесть больше витков не влезут,так же не влезает больший диаметр сечения провода с тем же количеством витков.Читай мои темы про это,там всё есть.Стабилизации я уже добился,13,5 в.С мощностью пока проблемы,но есть мысли,которые воплотить возможно будет только зимой,сейчас некогда.
http://zid.moy.su/forum/16-157-5


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
VoffkaRUS Дата: Среда, 15.06.2011, 09:57 | Сообщение # 5
Имя:Vladimir
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
ICQ:
Город:Moscow
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Никто и не изобретает велосипед. Стабилизатор соберём на современных интегральных элементах (интегральные стабилизаторы, в качестве ключей - полевики, мосфеты...) Размер платы на данный момент 50х60мм, при этом с функцией стабилизации справляется идеально, на выходе имеем 12.9-13.4 Вольт. Касательно перемотки - сначала надо взглянуть на конфигурацию катушек, есть подозрение что как и во многих других узлах, тут тоже все сделано не оптимально smile Искровой пробой трогать не собираемся.

Вы бы лучше про конфигурацию катушек рассказали, я генератор еще не открывал, так понял что там 8 катушек? Какие катушки на что раскиданы? (Схему электрическую я уже видел, меня интересует как это реализовано "внатуре")... На освещение только 4 катушки идёт?
Sederic Дата: Среда, 15.06.2011, 19:19 | Сообщение # 6
Имя:Илья
Группа: Активные
Сообщений: 618
ICQ:351144650
Город:Ижевск
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Да, на свет только 4 катушки, зажигание - 2, ну и дачик тоже 2. Фотки его на сайте есть.


Русский мотор для русских дорог
Колхозник Дата: Четверг, 16.06.2011, 04:20 | Сообщение # 7
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
VoffkaRUS, На переделку был взят убитый генератор

Так как катушки зажигания были целы,решил их не трогать,а сделать новые

Катушек будет 6 шт вместо 4.А датчик перенесётся наружу,с коммутатором Войтенко.
Намотаны 6 катушек

И перемотаны катушки зажигания.

Есть мысль по увеличению мощности,но пока сам не проверю,говорить не буду.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
VoffkaRUS Дата: Четверг, 16.06.2011, 10:09 | Сообщение # 8
Имя:Vladimir
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
ICQ:
Город:Moscow
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Вот вот и у меня была идея сделать 6 на свет... Значит это всё таки реально.
Колхозник Дата: Четверг, 16.06.2011, 21:02 | Сообщение # 9
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
VoffkaRUS, ну я то вольтаж поднял немного,но мощности маловато.А чтоб намотать более толстым проводом,без потери витков неполучается.В стоке в каждой катушке 55 витков,диаметр провода 0,9 мм,это около 2-2,5 вольта на одну катушку.Если мотать проводом 1,06,то хоть тресни,никак больше 40-43 витков не влезает.А проводом 1,2 мм,всего 33 витка.Скинь в личку схему,что ты ваяешь,оценю,может овчинка выделки не стоит.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
VoffkaRUS Дата: Пятница, 17.06.2011, 09:40 | Сообщение # 10
Имя:Vladimir
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
ICQ:
Город:Moscow
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Про то что там физически нету места на провод - я уже понял, ну так или иначе 6 лучше чем 4, ведь засчёт вольтажа можно выехать по мощности используя стабилизатор...Кстати вопрос немного не в тему, тот искомый "датчик от китайского скутера" реально ли найти в галерее вв сокольниках и сколько стоить может?
Колхозник Дата: Суббота, 18.06.2011, 01:36 | Сообщение # 11
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
VoffkaRUS, Датчик я взял от восхода,что то 70р было.Пробовал головки от магнитофонов,плохонько,но работает только от старинной ЭВМ.Думаю что от скутера будет работать.На дырчике скутерный вроде применяли.
Схемку то кинь.


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
VoffkaRUS Дата: Суббота, 18.06.2011, 13:34 | Сообщение # 12
Имя:Vladimir
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
ICQ:
Город:Moscow
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
В датчике от восхода в качестве модулятора испольузется магнит или металлический модулятор? Я бы хотел винт М4 в ротор вкрутить, ну и датчик поставить как там... Схема в понедельник будет, она на работе в проге мультисим...
Колхозник Дата: Воскресенье, 19.06.2011, 05:55 | Сообщение # 13
Имя:Андрей
Группа: Администраторы
Сообщений: 3571
ICQ:
Город:п.Ильинский моск.обл.
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Магнит,достаточно будет в виде шайбы,диаметром 5-6мм и толщиной 2-3мм.Сейчас такие продаются


Диагностика,если не заводится или глохнет
http://zid.moy.su/forum/19-4789-1
VoffkaRUS Дата: Среда, 13.07.2011, 00:53 | Сообщение # 14
Имя:Vladimir
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
ICQ:
Город:Moscow
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
1) Датчик купили от китайского скутера (который с магнитом)
2) Седня осцилографом померяли амплитуды и посмотрели формы сигнала.... Формы конечно поразили smile так нельзя.... я про штатную систему зажигания...
3) Надеюсь ближе к выходным поставить датчик и следовательно проверить в боевых условиях
4) Схему спаяли сегодня, пока черновой вариант, к сожалению рисунка опять нет под рукой

2Колхозник - Там впринципе конструктивных отличий немного от Войтенко, пока что... В частности фильтр входной от датчика другой (совершенней), Вместо тиристора полевик, ну и расчёт был на то что зажигание будет работать от 12 вольт т.к. есть планы обмотки генератора на зажигание пустить также на свет.

Добавлено (13.07.2011, 00:53)
---------------------------------------------
схема на макетке 4на2 см спаяна кстати smile Всё чинно, мирно и благородно...
Завтра думаю сходить в автозапчасти купить фишек для этой схемы. Ну так чтобы можно было подключить к штатным разъёмам и не курочить БКС...

killer258 Дата: Пятница, 29.07.2011, 08:21 | Сообщение # 15
Имя:Олег
Группа: Активные
Сообщений: 345
ICQ:147319549
Город:Люберцы
[ ]
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Quote (VoffkaRUS)
1) Датчик купили от китайского скутера (который с магнитом)


есть идея.Обычно модулятор имеетт п-образную форму, то есть полоска (выступ) на маховике, которая резко начинается и резко заканчивается,в результате чего фронт импуоьса отвесный в момент захода на неё и срабатывание тиристороа происходит на одном и том же углу поворота коленвала малозависимо от амплитуды с датчика, так как фронт получается отвесный.
А вот если сделать модулятор плавно нарастающей (вместе с углом поворота ротора) высоты,типа клина, то фронт, как я предполагаю, растянется и будет наклонным, а вот угол этого наклона будет зависеть от величины,до которой будет доходить ЭДС к концу этого клина, то есть, от скорости вращения.
Соответственно, напряжение, при котором открывается тиристор, будет достигаться раньше (по углу поворота) при большей скорости, так как рост напряжения будет круче.
Получается, что подобрав нужный профиль этой пластины модулятора, можно по идее,подогнать так, чтоб УОЗ менялся от 15 гр при 1000 об/мин до 35 град при 6-8 и более тыс об/мин .

Я конечно, это предположение проверю на макете. Заманчивость в том, что получается решение малой кровью и соответствено более надёжное, чем с контроллером, вследствие простоты.Даже проще, чем механический центробежный регулятор. Но интересно ваше мнение? Кто что думает

Добавлено (29.07.2011, 08:21)
---------------------------------------------
то есть модулятор был таким _____I~~~I___________

а станет таким ____________/~~~I_________


Сообщение отредактировал killer258 - Пятница, 29.07.2011, 08:22
форум » ЗиД 2-тактный » Электорооборудование » Вольтаж цепи зажигания
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Faststart.ru:
Информационный портал Rambler's Top100